Тамбовская область
Заключение от 19 марта 2012 года № 510

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 19.03.2012 N 510

Принято
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
19 марта 2012 года
    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу Приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 28.02.2012 N 10-ж "Об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Тамбовской области на 2013 год". Текст Приказа опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (специальный выпуск) от 03.03.2012 N 17 (1249).
    Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 28.02.2012 N 10-ж "Об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Тамбовской области на 2013 год".
    Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Тамбовской области на 2013 год, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
    Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
    Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по регулированию тарифов Тамбовской области.
    Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" (далее - Постановление N 520).
    Согласно пункту 2 части 4 статьи 4 Федерального закона N 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют, в числе прочего такие полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, как: устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
    В соответствии с пунктом 2 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением N 520, органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований до 1 марта текущего года утверждают критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, а также для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры.
    Кроме того, согласно подпункту 3.1.19 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 04.10.2010 N 1178, Управление устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
    Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
    В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
    Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит отдельные нарушения. Так, в разделе 4 Системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Тамбовской области на 2013 год, утвержденной экспертируемым Приказом, номера пунктов 5.1, 5.2, 5.3 следует считать номерами 4.1, 4.2, 4.3 соответственно.
    И.о. начальника Управления,
    Советник юстиции 2 класса
    А.В.Турецких