Тамбовская область
Заключение от 11 апреля 2012 года № 603

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 11.04.2012 N 603

Принято
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
11 апреля 2012 года
    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу Приказа управления лесами Тамбовской области от 20.03.2012 N 30 "Об утверждении форм документов, оформляемых при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах".
    Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа управления лесами Тамбовской области от 20.03.2012 N 30 "Об утверждении форм документов, оформляемых при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах".
    Текст Приказа опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 03.04.2012 N 25 (1257).
    Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на утверждении форм документов, оформляемых при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
    Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
    Принятие данного Приказа относится к компетенции управления лесами Тамбовской области.
    Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора" (далее - Постановление N 394), от 03.08.2010 N 595 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах" (далее - Постановление N 595), Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141).
    В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
    Согласно пункту 3 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного Постановлением N 394, и пункту 3 Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах, утвержденного Постановлением N 595, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации входят в число органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор и государственный пожарный надзор в лесах.
    Приказом N 141 утверждается ряд типовых форм документов, оформляемых при осуществлении вышеуказанных видов контроля (надзора).
    Пунктом 2.1.4 раздела 2 Положения об управлении лесами Тамбовской области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 26.01.2007 N 66 (далее - Положение), установлено, что к основным задачам Управления относится, в том числе, осуществление государственного лесного контроля и надзора, пожарного надзора в лесах.
    Абзацем 2 пункта 5.5. раздела 5 Положения определено, что начальник Управления, в том числе, издает приказы в пределах своей компетенции.
    Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
    В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
    Форма и текст Приказа соответствуют правилам и приемам юридической техники.
    И.о. начальника Управления,
    Советник юстиции 2 класса
    А.В.Турецких