Тамбовская область
Заключение от 02 апреля 2012 года № 540

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 02.04.2012 N 540

Принято
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
02 апреля 2012 года
    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 09.12.2011 N 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" .
    Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 02.03.2012 N 116-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (специальный выпуск) от 03.03.2012 N 17 (1249).
    Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на утверждение бюджета Тамбовской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
    В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
    Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
    Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
    Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
    Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
    Согласно абзацу 3 статьи 8 БК РФ, к числу бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации отнесено, в том числе, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации.
    Пунктом 3 статьи 26.13 . Федерального закона N 184-ФЗ определено, что формирование и утверждение, исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 184-ФЗ и БК РФ, а также принятыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации.
    Согласно статье 11 БК РФ бюджеты субъектов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.
    Таким образом, Закон принят во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
    В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
    Форма Закона соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит отдельные нарушения юридико-технического характера.
    В Законе содержатся ссылки на нормативные правовые акты, признанные утратившими силу:
    Закон Тамбовской области от 23.07.1996 N 74-З "О погребении и похоронном деле", признанный утратившим силу Законом Тамбовской области от 04.06.2010 N 659-З "О социальном пособии на погребение и расходах, возмещаемых специализированным службам по вопросам похоронного дела в Тамбовской области" (приложение N 10) ;
    Закон Тамбовской области от 23.06.2006 N 57-З "О мерах по социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области", признанный утратившим силу Законом Тамбовской области от 26.05.2011 N 11-З "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" (приложение N 10) ;
    Постановление администрации Тамбовской области от 24.12.2007 N 1420 "О проведении областного конкурса на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу", признанное утратившим силу Постановлением администрации Тамбовской области от 06.12.2011 N 1707 "О проведении областного конкурса на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу" (приложение N 10) ;
    Закон Тамбовской области от 01.06.2009 N 532-З "О государственной адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории Тамбовской области", признанный утратившим силу Законом Тамбовской области от 06.02.2012 N 113-З "О государственной социальной помощи" (приложение N 9 , 10 , 11 , 12 ).
    И.о. начальника Управления,
    Советник юстиции 2 класса
    А.В.Турецких