-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Тамбовская область
Заключение от 06 марта 2012 года № 371
Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.03.2012 N 371
- Принято
- Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
06 марта 2012 года
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу Закона Тамбовской области от 14.09.2001 N 209-З "Об официальных символах Тамбовской области" .
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 06.02.2012 N 114-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об официальных символах Тамбовской области" и в отдельные законодательные акты Тамбовской области". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 10.02.2012 N 10 (1242).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение порядка создания и использования официальных символов Тамбовской области, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Конституцией Российской Федерации (с поправками от 30.12.2008 (далее - Конституция), Федеральными конституционными законами от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О государственном гербе Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон N 2-ФКЗ), от 25.12.2000 N 1-ФКЗ "О государственном флаге Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон N 1-ФКЗ), от 25.12.2000 N 3-ФКЗ "О государственном гимне Российской Федерации" .
В соответствии со статьей 70 Конституции государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.
На основании статьи 8 Федерального конституционного закона N 2-ФКЗ, гербы субъектов Российской Федерации не могут быть идентичны Государственному гербу Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального конституционного закона N 1-ФКЗ, флаги субъектов Российской Федерации не могут быть идентичны Государственному флагу Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 4 Устава (Основного Закона) Тамбовской области, область имеет свои символы. Описание и порядок их использования устанавливаются законом области.
Таким образом, Закон принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких