-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Тамбовская область
Заключение от 19 марта 2012 года № 498

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 19.03.2012 N 498

Принято
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
19 марта 2012 года
    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 N 36 "О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области". Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 27.01.2012 N 5(1237).
    Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 23.01.2012 N 36 "О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области".
    Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Порядка расходования средств областного бюджета на мероприятия по содействию занятости населения.
    В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
    Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
    Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
    Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
    Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ , Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ , Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации N 1032-1), Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" .
    Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Российской Федерации N 1032-1 государственная политика в области занятости населения направлена, в том числе на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан.
    В соответствии с пунктом 1.1 статьи 22 Закона Российской Федерации N 1032-1 мероприятия по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
    Согласно пункту 2 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации N 1032-1 органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
    На основании пункта 3 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации N 1032-1 органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
    Согласно абзацу 6 пункта 2 статьи 23 Закона Российской Федерации N 1032-1 порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в другую местность, а также размеры указанной финансовой поддержки устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
    В соответствии с пунктом 4 статьи 22.1 Закона Российской Федерации N 1032-1 размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
    Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
    В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
    Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушение юридико-технического характера. Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 14 Закона Тамбовской области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (далее - Закон N 51-З), правовой акт должен содержать, в том числе и дату подписания правового акта. В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона N 51-З нормативные правовые акты администрации области вступают в силу после их официального опубликования. Так как Постановление официально опубликовано 27.01.2012, оно не может вступать в силу ранее 01.01.2012 (пункт 6 Постановления). Данное Постановление лишь может распространять свое действие на правоотношения, возникшие ранее дня его вступления в силу.
    И.о. начальника Управления,
    Советник юстиции 2 класса
    А.В.Турецких