-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Тамбовская область
Заключение от 06 марта 2012 года № 384

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 06.03.2012 N 384

Принято
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
06 марта 2012 года
    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 23.12.2011 N 1856 "О Программе государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год".
    Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 23.12.2011 N 1856 "О Программе государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год.
    Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 13.01.2012 N 2 (25803).
    Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение Программы государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год.
    В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
    Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
    Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
    Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
    Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее - БК РФ), Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" , от21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ,от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ), от 30.11.2011 N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" (далее - Федеральный закон N 354-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 N 856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год" (далее - постановление Правительства N 856).
    Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится, в том числе, разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
    Частью 1 статьи 81 Федерального закона N 323-ФЗ установлено также, что в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
    К полномочиям Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, отнесены организация обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 326-ФЗ, в том числе утверждение территориальных программ обязательного медицинского страхования, соответствующих единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования, и реализация базовой программы обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в пределах и за счет субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
    Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденной Постановлением Правительства N 856 (далее - Программа) установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год (включая территориальные программы обязательного медицинского страхования).
    Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым для урегулирования данных правоотношений.
    В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, выявлены отдельные нормы, противоречащие федеральному законодательству.
    1.Разделом III Программы установлено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются, в том числе, первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ. В тоже время, в нарушение вышеназванных требований Программы , раздел 6 рассматриваемого постановления "Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств областного бюджета" не содержит положений, предусматривающих оказание вышеуказанной первичной медико-санитарной помощи за счет средств областного бюджета.
    2.Разделом V Программы установлены нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, а также подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи.
    Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), установлены в расчете на 1 человека в год, за счет средств обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо, и составляют в среднем 7633,4 рубля, из них:
    4102,9 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
    3530,5 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передающихся половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности указанных в последнем абзаце раздела III Программы медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
    Согласно рассматриваемому Постановлению , нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с указанной программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют 5310,3 руб., из них:
    4205,5 руб. - за счет средств обязательного медицинского страхования.
    1104,8 - за счет средств соответствующих бюджетов.
    Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
    О результатах рассмотрения экспертного заключения просим сообщить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.
    И.о. начальника Управления,
    Советник юстиции 2 класса
    А.В.Турецких