-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Тамбовская область
Заключение от 03 апреля 2012 года № 557

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 03.04.2012 N 557

Принято
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
03 апреля 2012 года
    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 15.03.2012 N 289 "Об утверждении Порядка осуществления денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей)".
    Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 27.03.2012 N 23(1255).
    Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 15.03.2012 N 289 "Об утверждении Порядка осуществления денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей)".
    Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются общественные отношения, направленные на утверждение Порядка осуществления денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей).
    В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
    Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
    Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
    Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ , Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (далее - ТК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 N 1110 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)" (далее - Постановление N 32), от 21.10.2011 N 856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год" (далее - Постановление N 856).
    В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона N 195-ФЗ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики, в том числе, в области здравоохранения.
    Согласно абзацу 34 раздела 3 Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденной Постановлением N 856, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе, на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
    В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1110, субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при условии принятия в установленном порядке законов и (или) иных нормативных правовых актов, определяющих расходные обязательства субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат, а также порядок и условия осуществления денежных выплат.
    Таким образом, Постановление принято во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
    В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
    Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
    И.о. начальника Управления,
    Советник юстиции 2 класса
    А.В.Турецких