-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Тамбовская область
Заключение от 02 апреля 2012 года № 522

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 02.04.2012 N 522

Принято
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
02 апреля 2012 года
    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 22.02.2012 N 194 "О порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на материальную поддержку отдельных категорий работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования". Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (специальный выпуск) от 28.02.2012 N 15 (1247).
    Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 22.02.2012 N 194 "О порядке предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на материальную поддержку отдельных категорий работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
    Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на материальную поддержку отдельных категорий работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
    В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
    Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
    Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
    Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
    Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" .
    Согласно пункту 1 статья 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
    Пункт 3 статьи 139 БК РФ предусматривает, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
    Законом Тамбовской области от 09.12.2011 N 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - Закон N 95-З) предусмотрено распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на денежное поощрение лучшим воспитателям (включая старших), на ежемесячные выплаты стимулирующего характера молодым специалистам из числа педагогических работников, на материальную поддержку медицинских работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2012 год; (таблицы 16 , 18 , 25 приложения N 17 )
    Кроме того, ведомственная структура расходов областного бюджета на 2012 год, утвержденная Законом N 95-З предусматривает осуществление мер стимулирования отдельных педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение 9).
    Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
    В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
    Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
    И.о. начальника Управления,
    Советник юстиции 2 класса
    А.В.Турецких