-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Тамбовская область
Заключение от 03 апреля 2012 года № 553

Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 03.04.2012 N 553

Принято
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
03 апреля 2012 года
    Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 N 147, провело правовую экспертизу Приказа управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 01.03.2012 N 48 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции".
    Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Приказа управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 01.03.2012 N 48 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции".
    Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Приказа являются правоотношения, направленные на определение сроков и последовательности административных процедур и действий при выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, что в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
    Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
    Принятие данного Приказа относится к компетенции управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области.
    Указанная область общественных отношений регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ , Федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
    Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ к видам деятельности, подлежащим лицензированию отнесена розничная продажа алкогольной продукции.
    Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона N 171-ФЗ выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий являются полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
    Пунктом 10 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ также предусмотрено, что лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона Тамбовской области от 13.12.2005 N 404-З "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции в Тамбовской области" лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органом исполнительной власти области, наделенным соответствующими полномочиями администрацией области.
    На основании пункта 1 Постановления администрации Тамбовской области от 20.01.2006 N 27 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции" уполномоченным администрацией области органом по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции является управление по развитию промышленности и предпринимательства области.
    Подпунктом 3.1.16 пункта 3.1 раздела 3 Положения об управлении по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 21.06.2010 N 722, к функциям Управления отнесено осуществление лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
    Пунктом 1.1 раздела 1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных услуг исполнительными органами государственной власти области, утвержденного Постановлением администрации Тамбовской области от 27.01.2011 N 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" (далее - Порядок), установлено, что административным регламентом предоставления государственной услуги является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
    На основании пункта 1.2 раздела Порядка административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
    Таким образом, Приказ принят во исполнение норм действующего законодательства.
    В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта выявлены отдельные нормы, противоречащие федеральному законодательству.
    Абзацем 4 подпункта 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 Административного регламента предоставления государственной услуги "выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции" (далее - Административный регламент) предусмотрено, что письменный ответ на обращения и обращения в электронном виде дается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации обращения, что противоречит части 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ, согласно которой письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Таким образом, срок рассмотрения обращений граждан, установленный Административным регламентом, необоснованно увеличен.
    Форма Приказа соответствует правилам и приемам юридической техники.
    Однако, текст Приказа содержит нарушения правил юридической техники:
    1.В абзаце 10 подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента ссылки на абзацы "4, 5, 9" следует заменить ссылками на абзацы "5, 6, 9".
    2.В наименовании пункта 3.1 раздела 3 Административного регламента слова "при государственной аккредитации" следует заменить словами "при предоставлении государственной услуги".
    3.Абзацами 5 и 6 пункта 3.1 раздела 3 Административного регламента предусмотрены административные процедуры: проверка документов на соответствие требованиям подпункта 2.6.5 пункта 2.6 Административного регламента и их рассмотрение, а также принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии; выдача лицензии заявителю или направление заявителю решения об отказе выдаче лицензии. Согласно пункту 2.5 раздела 2 Порядка административные процедуры - это логически обособленные последовательности административных действий при предоставлении государственных услуг, имеющие конечный результат и выделяемые в рамках предоставления государственной услуги. Таким образом, принятие решения об отказе в выдаче лицензии, а также направление заявителю решения об отказе в выдаче лицензии также осуществляется в рамках предоставления рассматриваемой государственной услуги и может явиться ее результатом. В тоже время, пунктом 2.3 раздела 2 Административного регламента в качестве результата предоставления государственной услуги предусмотрена лишь выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Исходя из вышеизложенного, рекомендуем в пункте 2.3 раздела 2 Административного регламента в качестве результата предоставления государственной услуги также предусмотреть отказ в выдаче лицензии.
    4.В подпункте 3.3.5 пункта 3.3 раздела 3 Административного регламента ссылку на подпункт "3.3.3" следует заменить ссылкой на подпункт "3.3.4".
    О результатах рассмотрения экспертного заключения просим сообщить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.
    И.о. начальника Управления,
    Советник юстиции 2 класса
    А.В.Турецких