Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 1 июля 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
вр.и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителей государственного заказчика <...> и <...>, представителя заявителя <...>,
рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии ФГУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции федеральной автомобильной дороги М-6 «Каспий» - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани на участке от ст. Сабурово до г. Тамбова км 431 + 000 – км 435 + 200 в Тамбовской области (извещение от 18.05.2010 № 100518/001985/144),
В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 21.06.2010 №4894) ООО «Балтийский тракт» на действия аукционной комиссии ФГУ Упрдор «Каспий» при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции федеральной автомобильной дороги М-6 «Каспий» - из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани на участке от ст. Сабурово до г. Тамбова км 431 + 000 – км 435 + 200 в Тамбовской области.
Государственный заказчик - ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее – ФГУ Упрдор «Каспий»). Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Жалоба ООО «Балтийский тракт» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель сообщает, что решением аукционной комиссии ООО «Балтийский тракт» отказано в допуске к участию в вышеназванном открытом аукционе.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужило отсутствие в заявке ООО «Балтийский тракт» документа, предусмотренного документацией об аукционе (копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).
ООО «Балтийский тракт» не согласно с решением аукционной комиссии, считает, что исходя из буквального толкования подпункта «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, необходимость соблюдения требований по приложению к заявке дополнительных документов (копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в случаях, предусмотренных частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, касается только случаев строительства капитальных объектов.
Государственный заказчик на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения (исх. от 28.06.2010 №01-05/909, вх. от 28.06.2010 №5105), в которых против доводов жалобы возражал, считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
ФГУ Упрдор «Каспий» 18.05.2010 разместило на официальном сайте в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции федеральной автомобильной дороги М-6 «Каспий».
Согласно извещению о проведении открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта – 277 506 187рублей.
Заказчиком на основании части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов подпунктом 6 пункта 12.1 документации об аукционе установлено требование о выполнении участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
В силу подпункта «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.
Пунктом 1.3.3 документации об аукционе установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе вышеназванных документов.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.06.2010 №35 аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать ООО «Балтийский тракт» в связи с непредставлением документа, предусмотренного подпунктом 1.3.3 документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России проверила обоснованность действий аукционной комиссии.
Из материалов дела следует, что в заявке ООО «Балтийский тракт» отсутствует документ, предусмотренный подпунктом «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и пунктом 1.3.3 документации об аукционе, а именно: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства.
В силу пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией в случае если им в составе заявки не представлены документы и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, аукционная комиссия ФГУ Упрдор «Каспий» обоснованно в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отказала ООО «Балтийский тракт» в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Довод ООО «Балтийский тракт» о том, что из буквального толкования подпункта «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов следует, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документов, предусмотренных данной нормой, относится только к случае размещения заказа на выполнение работ по капитальному строительству отклоняется Комиссия Тамбовского УФАС России, как не основанный на законе.
Случаи установления дополнительного требования к участникам размещения заказа определены частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов: размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона.
В силу пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построений.
В данном случае предметом аукциона является реконструкция автомагистрали.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №53-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Таким образом, заказчик правомерно установил требование о представлении участниками размещения заказа в заявке на участие в аукционе документов, предусмотренных подпунктом «д» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и исполнение данного требования обязательно для участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
Признать жалобу ООО «Балтийский тракт» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Е.А. Гречишникова
Члены комиссии
С.В. Мазаева
К.И. Мурзин
исп. Мурзин К.И.
(4752) 72-73-44