Тамбовская область
Решение от 07 апреля 2011 года
По делу № 06р
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
07 апреля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 7 апреля 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
рассмотрев дело № 06р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с использованием иностранного языка,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Остин», представитель по доверенности <...>,
25 февраля 2011 года в ходе осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в оконных витринах магазина «Остин-Тамбов» (г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 36) распространялась информация следующего содержания: «sale %, sale % , sale %, sale».
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговлю в магазине «Остин-Тамбов» (г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 36), является ООО «Остин» (117420, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 61 «А»).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
По факту использования в рекламе слов на иностранном языке возбуждено настоящее дело.
На рассмотрении дела присутствовала представитель ООО «Остин» <...>, которая заявила, что согласно Закону «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. В переводе с английского языка «sale» - (существительное) продажа, распродажа, реализация, распродажа по сниженной цене, сбыт, продажа с торгов. Надписи «sale», размещенные в оконных витринах магазина «Остин-Тамбов», стали в России общеупотребительными и не вызывают двоякого толкования, не приводят к искажению смысла информации о проводимой рекламной акции, не вводят потребителей в заблуждение и, следовательно, не приводят к нарушению действующего законодательства.
Проанализировав материалы дела, выслушав пояснения представителя ООО «Остин», Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В оконных витринах магазина «Остин-Тамбов» (г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 36) распространялась реклама продажи товаров по сниженной цене с использованием слова на английском языке «sale».
В переводе с английского языка «sale» - (существительное) продажа, распродажа, реализация, распродажа по сниженной цене, сбыт, продажа с торгов.
Надписи «sale %, sale % , sale %, sale» в оконных витринах магазина «Остин-Тамбов» направлены на привлечение внимания к продаже товаров по сниженной цене, формируют и поддерживают интерес потребителей к объекту рекламирования, следовательно, являются рекламой.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»).
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В рекламе магазина «Остин-Тамбов» использовано слово на иностранном языке «sale» без перевода на государственный язык Российской Федерации. Таким образом, указанная реклама распространялась в нарушение части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
Довод представителя ООО «Остин» о том, что использование в рекламе иностранного слова не приводит к искажению смысла информации, следовательно, реклама не нарушает требования действующего законодательства, признан необоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Дело № 06р в отношении ООО «Остин» было возбуждено по признакам нарушения части 11 статьи 5 Закона «О рекламе», нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 Закона «О рекламе», ООО «Остин» не вменялось.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Доказательств устранения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на рассмотрение дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия
1.Признать ненадлежащей рекламу с использованием слова на английском языке «sale» в оконных витринах магазина «Остин-Тамбов» (г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 36), поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Закона «О рекламе».
2.Выдать ООО «Остин» предписание о прекращении нарушения части 11 статьи 5 Закона «О рекламе» в 2-х недельный срок со дня получения предписания.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
С.В.Мазаева
Члены Комиссии:
Т.Л.Чибисова
Т.В.Заботнова
Исп. Заботнова Т.В.,
т. (4752) 71-34-66.