-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Тамбовская область
Решение от 15 апреля 2010 года

О результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

По делу № 1/ВП
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
15 апреля 2010 года
  1. <...>
    
    ТОГОУ СПО «Колледж торговли, общественного 
    питания и сервиса»
    392018, г.Тамбов, ул.Мичуринская, д.110
    tehnadzor@obraz.tambov.gov.ru
    
    Комитет государственного заказа Тамбовской 
    области
    392000, г. Тамбов,  ул. С. Рахманинова, 2-а
    post@buy.tambov.gov.ru
  2. Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2010 года.
    Решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2010 года.
    Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
    руководитель Инспекции – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
    члены Инспекции:
    начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
    ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
    в присутствии представителей Комитета государственного заказа Тамбовской области <...>, <...>, представителя ТОГУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» <...>, члена котировочной комиссии <...>,
    проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении запроса котировок от 02.04.2010 №125.zk на право заключить государственный контракт на замену рулонной кровли на кровлю из наплавляемых материалов,
    В Тамбовское УФАС России поступило заявление <...>, в котором он указал на несоответствие извещения о проведении запроса котировок от 02.04.2010 №125.zk на право заключить государственный контракт на замену рулонной кровли на кровлю из наплавляемых материалов требованиям действующего законодательства.
    В извещении о проведении запроса котировок указано «окончательный расчет после сдачи объекта в эксплуатацию». По мнению заявителя, понятие «сдача объекта в эксплуатацию» отсутствует в действующем законодательстве. Существует понятие «ввод объекта в эксплуатацию», «сдача результатов работ заказчику». В связи с этим механизм расчета за выполненные работы не определен, т.е. в извещении о проведении запроса котировок содержится неполная информация.
    Государственный заказчик - ТОГОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.tambov.gov.ru.
    Уведомлением от 09.04.2010 заявитель, государственный заказчик и уполномоченный орган вызваны на проведение внеплановой проверки.
    Комитет государственного заказа Тамбовской области представил письменные пояснения (исх. от 12.04.2010 №05-06/641, вх. от 12.04.2010 №2822), в которых против доводов заявителя возражал, считает извещение о проведении запроса котировок соответствующим требованиям действующего законодательства.
    Представитель государственного заказчика и член котировочной комиссии поддержали доводы уполномоченного органа.
    Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проведения в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
    Комитетом государственного заказа Тамбовской области 02.04.2010 на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на замену рулонной кровли на кровлю из наплавляемых материалов для нужд ТОГОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса».
    На момент проведения внеплановой проверки процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок не проведена.
    Согласно пункту 10 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения о сроке и условиях оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
    В извещении о проведении указанного запроса котировок указано, что «оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. Расчет производится поэтапно на основании актов приемки выполненных работ (формы КС-2, КС-3). Окончательный расчет в течение 15-ти банковских дней после сдачи объекта в эксплуатацию. Авансовый платеж не предусмотрен».
    Инспекция Тамбовского УФАС России, заслушав пояснения уполномоченного органа и заказчика, пришла к выводу, что формулировка «сдача объекта в эксплуатацию» при установлении условий оплаты выполнения работ не противоречит требованиям действующего законодательства о размещении заказов, не влияет на установленные условия оплаты и не может свидетельствовать об отсутствии в извещении о проведении запроса котировок «механизма расчета за выполненные работы».
    При этом Инспекция исходила из того, что понятие «сдача объекта в эксплуатацию» является общепризнанным и неоднократно упоминается в различных нормативных правовых актах и в прочих документах: пункт 4 части 2 статьи 10 Федерального закона от 01.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», пункт 7.1 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995), пункт 34.10 Постановления Минздрава России от 11.06.2003 №141, письмо Минрегионразвития России от 20.08.2009 №27086-ИП/08.
    В силу части 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
    Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок установлен срок оплаты работ, являющихся предметом государственного контракта: 15 банковских дней после подписания обеими сторонами акта, предусмотренного частью 4 статьи 753 ГК РФ.
    При проверке соответствия действующему законодательству других действий заказчика, уполномоченного органа, совершенных до проведения внеплановой проверки, нарушений не установлено.
    На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 4-6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Тамбовского УФАС России
    Признать соответствующими действующему законодательству о размещении заказов действия заказчика и уполномоченного органа, совершенные на момент проведения внеплановой проверки.
    Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392020, г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
    Председатель комиссии
    Е.А. Гречишникова
    Члены комиссии
    Н.Н. Колодина
    К.И. Мурзин
    исп. Мурзин К.И.
    (4752) 72-73-44