Тамбовская область
Решение от 26 августа 2010 года

О нарушении законодательства о размещении заказов

По делу № 51
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
26 августа 2010 года
  1. ООО «Гефест»
    392000, г.Тамбов, ул.О.Кошевого, 15
    ooo.gefest@mail.ru
    55-32-65
    
    Администрация Знаменского поссовета Знаменского 
    района Тамбовской области
    (47552) 24-264, 24-687
    zps@r52.tambov.gov.ru
  2. Резолютивная часть решения оглашена «23» августа 2010 г.
    В полном объеме решение изготовлено «26» августа 2010 г.
    Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
    председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
    члены:
    начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
    главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
    в присутствии представителя заказчика <...>, членов аукционной комиссии <...>, <...>, <...>, в отсутствие представителя ООО «Гефест», которое представило ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,
    рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии Администрации Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству водозаборной скважины (извещение от 07.07.2010 №12),
    В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 16.08.2010 №7449) ООО «Гефест» на действия аукционной комиссии Администрации Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству водозаборной скважины (извещение от 07.07.2010 №12).
    Муниципальный заказчик – Администрация Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области (далее – Администрация). Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.tambov.gov.ru.
    Жалоба ООО «Гефест» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
    Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, отказавшей ООО «Гефест» в допуске к аукциону, поскольку считает свою заявку соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о размещении заказов. В частности, ООО «Гефест» не согласно с решением аукционной комиссии об отсутствии у него допуска к работам, являющимся предметом аукциона, так как указывает, что имеет допуск к осуществлению функций генпорядчика.
    Представитель заказчика и члены аукционной комиссии против доводов жалобы возражали, указали, что у ООО «Гефест» отсутствует допуск к осуществлению работ, являющихся предметом аукциона: тампонажные работы, строительство водозаборной скважины, а, следовательно, участник размещения заказа правомерно не допущен аукционной комиссией к участию в аукционе.
    Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
    Администрация 07.07.2010 разместила на официальном сайте в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины.
    1.В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
    Подпунктом «б» пункта 3 части 2 статьи 35 данного Закона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
    Пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона определено, что при размещении заказа устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа, а именно: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
    Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    На основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным статьей 11 настоящего Федерального закона.
    Следовательно, комиссия вправе отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в случае непредоставления копий документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в аукционной документации в силу положений пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
    Из указанных норм следует, что в аукционной документации должны быть четко изложены требования к участникам размещения заказа, которым они должны соответствовать, а также какие именно документы они обязаны предоставить в подтверждение соответствия предусмотренным в документации требованиям.
    В данном случае пунктом 3.1 раздела 3 документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать «требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (если это предусмотрено в Информационном паспорте аукциона наличие лицензии и др)».
    Информационным паспортом установлено, что «участник размещения заказа обязан представить свидетельство СРО на деятельность, связанную с выполнением работ, являющихся предметом аукциона».
    Таким образом, заказчиком не определено свидетельство о допуске к каким конкретно работам должен иметь участник размещения заказа, а, следовательно, не определено копию какого свидетельства о допуске он должен представить в составе заявки на участие в аукционе, чем нарушены требования части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    2.До окончания срока подачи котировочных заявок (9 часов 00 минут 13 августа 2010 года после внесения изменений) заявки на участие в аукционе подали: ОАО «Бурводстрой», ООО «Гефест».
    По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Гефест» отказано в допуске к участию в аукционе «виду несоответствия Участника размещения заказа пункту 3.1 раздела 3 Информационного паспорта аукциона» (протокол рассмотрении заявок от 13.08.2010 №16).
    Комиссия Тамбовского УФАС России проверила обоснованность выводов аукционной комиссии.
    Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
    Частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен запрет на отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев.
    В заявке ООО «Гефест» представлена копия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией №СРО-С-152-25122009-328 от 06.04.2010.
    Учитывая, что в документации об аукционе не установлены конкретные виды работ, к которым участник размещения заказа должен иметь допуск, у аукционной комиссии не было оснований считать, что ООО «Гефест» представило в составе заявки документ (свидетельство о допуске), не соответствующий требованиям документации об аукционе, и не было правовых оснований для отказа в заявителю в допуске к аукциону.
    Отказав ООО «Гефест» в допуске к аукциону по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, аукционная комиссия нарушила требования части 2 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
    В действиях членов аукционной комиссии по отказу ООО «Гефест» в допуске к участию в аукционе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
    3.В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика выявлено, что документация об аукционе в нарушение требований Закона о размещении заказов не содержит требований к качественным характеристикам работ, являющихся предметом муниципального контракта, и не указаны количественные характеристики указанных работ.
    Так, согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    В документации об аукционе относительно требований к качественным и техническим характеристикам работ, являющихся предметом контракта, указано следующее:
    1) строка 16 Информационного паспорта аукциона – «работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, находящейся по адресу: 393400, Тамбовская область, р.п.Знаменка, ул.Красная площадь, д.8, Администрация Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области»;
    2) строка 18 Информационного паспорта аукциона – «Объем выполняемых работ: работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, находящейся у Заказчика по адресу: 393400, Тамбовская область, р.п.Знаменка, ул.Красная площадь, д.8»;
    3) строка 22 Информационного паспорта аукциона – «Требования к результатам работ: работы должны быть выполнены в полном соответствии с проектно-сметной документацией»;
    4) пунктом 4.2.14 проекта муниципального контракта определено, что заказчик-застройщик «обеспечивает передачу Подрядчику утвержденную проектную документацию, определяющую объем, содержание работ в соответствии с требованиями строительных норм и правил, прошедшую государственную экспертизу»;
    5) пунктом 4.3.2 проекта муниципального контракта определено, что подрядчик обеспечивает «качество выполнения всех работ в соответствии с проектной документацией и действующими нормами и техническими условиями». Таким образом, требования к качеству работ, их количественным и техническим характеристикам установлены в проектно-сметной документации.
    Проектно-сметная документация не размещена заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет», а, следовательно. не размещены и требования к качеству работ, их техническим и количественным характеристикам, чем нарушена часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
    Следовательно, при размещении заказа на выполнение работ по строительству заказчик должен представить подрядчику в документации об аукционе техническое задание, которым может быть проектно-сметная документация при ее наличии либо локальные сметные расчеты работ, являющихся предметом аукциона, в случаях, когда у заказчика отсутствует проектно-сметная документация.
    В действиях должностного лица заказчика по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
    На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
    1.Признать жалобу ООО «Гефест» обоснованной.
    2.Признать администрацию Знаменского поссовета Знаменского района Тамбовской области нарушившей часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
    3.Признать аукционную комиссию нарушившей часть 2 статьи 12 и часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
    4.Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
    5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 4.2 статьи 7.30 КоАП.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель комиссии
    Е.А. Гречишникова
    Члены комиссии
    Н.Н. Колодина
    К.И. Мурзин
    исп. Мурзин К.И.
    (4752) 72-73-44