Тамбовская область
Решение от 14 апреля 2011 года
По делу № 11р
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
14 апреля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя Бояршинова И.А.,
члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
рассмотрев дело № 11р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы курительных принадлежностей в оконной витрине магазина,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <...>
В ходе проверки в соответствии с приказом № 273 от 21.12.2010 с целью осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в оконной витрине магазина ОАО «Универмаг», расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 101, размещался плакат и изображением двух кальянов.
Торговлю кальянами в магазине ОАО «Универмаг» по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 101, осуществляет индивидуальный предприниматель <...> (договор субаренды торговой площади № 25 от 15.12.2006).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Закона «О рекламе», реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
По факту распространения рекламы курительных принадлежностей в оконной витрине магазина ОАО «Универмаг» возбуждено настоящее дело.
На рассмотрении дела присутствовала индивидуальный предприниматель <...>, которая заявила, что осуществляет розничную торговлю сувенирами, подарками в помещении по адресу : г. Тамбов, ул. Советская, д. 101. В декабре 2010 года разместила в оконной витрине своего отдела рекламный плакат, предоставленный фирмой, продающей кальяны. Через несколько дней указанный плакат был снят.
Проанализировав материалы дела, выслушав пояснения <...>, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Изображение кальянов в оконных витринах магазина направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес потребителей к кальянам, то есть к курительным принадлежностям, следовательно, является рекламой курительных принадлежностей.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Закона «О рекламе», реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае в качестве рекламной конструкции использовался конструктивный элемент магазина — оконный блок.
Таким образом, указанная реклама распространялась в нарушение пункта 4 части 2 статьи 23 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Лицом, осуществившим распространение рекламы является ИП <...>
Доказательств устранения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на рассмотрение дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия
1.Признать ненадлежащей рекламу курительных принадлежностей в оконной витрине магазина ОАО «Универмаг», расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д. 101, поскольку в ней были нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 23 Закона «О рекламе».
2.Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения пункта 4 части 2 статьи 23 Закона «О рекламе» в 2-х недельный срок со дня получения предписания.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <...>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
И.А.Бояршинова
Члены Комиссии:
Т.Л.Чибисова
Т.В.Заботнова
Исп.: Заботнова Т.В.,
(4752) 71-34-66.