О проверке факта уклонения от заключения контракта ООО
Тамбовская область
Решение от 17 февраля 2011 года
О проверке факта уклонения от заключения контракта ООО
По делу № НП-6/12
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
17 февраля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 14 февраля 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17 февраля 2011 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены – заместитель руководителя-начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С.,
в присутствии представителей управления образования и науки Тамбовской области (далее – Заказчик) – <...>,
директора ООО «Агат» - <...>,
проверив факт уклонения ООО «Агат» (398026, г. Липецк, ул. Баумана, 299а, ИНН 4825072324) от заключения государственного контракта на поставку мебели,
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 02.02.2012 №1.04-67/497; вх. от 02.02.2012 № 864) от управления образования и науки Тамбовской области об уклонении от заключения государственного контракта победителя открытого аукциона в электронной форме (извещение от 09.12.2011, реестровый номер 0164200003011004072) Общества с ограниченной ответственностью «Агат» (398026, г. Липецк, ул. Баумана, 299а, ИНН 4825072324) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Государственный заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Законом о размещении заказов) и Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 № 292 документы и сведения.
Как следует из материалов дела, Комитет государственного заказа Тамбовской области 09.12.2011 разместил на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке http://www.roseltorg.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели (реестровый номер 0164200003011004072).
Начальная (максимальная) цена контракта – 756 517,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.12.2011 № 2006/2.ЕА.11, победителем с предложенной ценой контракта 631 637,41 рублей признан участник размещения заказа Общество с ограниченной ответственностью «Агат».
Заказчик 10.01.2012 через оператора электронной площадки направил победителю аукциона проект государственного контракта. Оператор электронной площадки направил проект контракта на поставку мебели на подпись ООО «Агат».
Обществом 13.01.2012 был составлен протокол разногласий к проекту государственного контракта об изменении размеров конференц-стола овального модульного, который в техническом задании на поставку мебели (п. 13) заказчиком был указан неточно, и отправлен в тот же день заказчику.
Управление образования и науки Тамбовской области, доработав проект контракта в части размеров конференц-стола, 16.01.2012 вновь направило его победителю.
ООО «Агат» способом обеспечения исполнения контракта выбрало договор поручительства, который 18.01.2012 вместе с подписанным проектом контракта разместило на электронной площадке.
23.12.2012 на электронной площадке был вывешен протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку мебели № 2006/3.ЕА.11.
В протоколе указано, что аукционная комиссия приняла решение о признании ООО «Агат» в соответствии с ч. 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением документов, определенных ч. 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов. Предоставленное обеспечение контракта (договор поручительства № Б-ДП-12-1339 от 11.01.2012) является ненадлежащим, т.к. в представленном договоре поручительства стороной по договору в качестве «государственного заказчика» вместо управления образования и науки Тамбовской области, являющегося государственным заказчиком по заключаемому государственному контракту, указан комитет государственного заказа Тамбовской области, являющийся уполномоченным органом. В связи с этим, аукционная комиссия посчитала обеспечение исполнения государственного контракта не представленным.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО «Агат» в реестр недобросовестных поставщиков установила, что в рассматриваемом случае основания для включения Общества в РНП отсутствуют по следующим доводам.
Пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 24 информационного паспорта документации об открытом аукционе в электронной форме № 2006.ЕА.11 указано, что в описании технических и функциональных характеристик участник указывает фактические сведения (точные значения технических характеристик и описание функциональных характеристик, к которым установлены требования в документации об аукционе), соответствующие конкретным товарам, предлагаемым к поставке.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии пп. «б» п.1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заявка, не содержащая такие сведения подлежит отклонению (ч.4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно заявке ООО «Агат», Общество предлагало поставить шкаф широкий полуоткрытый (позиция 6) с размерами «мм(± 20мм)». Указание в заявке ООО «Агат» диапазонных показателей размеров шкафа широкого полуоткрытого не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и ч.4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку не является указанием конкретных показателей товара.
Таким образом, аукционная комиссия управления образования и науки Тамбовской области в нарушение требований п. 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно допустила ООО «Агат» к участию в аукционе, в результате чего Общество необоснованно стало победителем данного аукциона. В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с нарушением заказчиком процедуры проведения аукциона в электронной форме на поставку мебели – нарушение п. 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Агат» в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку заявка указанного Общества подлежала отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
Не включать сведения об ООО «Агат» (398026, г. Липецк, ул. Баумана, 299а, ИНН 4825072324) в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 12 статьи 19 Закона о размещении заказов настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
С.В. Мазаева
Члены:
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
Т.В. Четверткова
К.Г. Харитонова
К.С. Семикина