-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Тамбовская область

Решение от 07 октября 2011 года № 58-2-09/3445

По делу № 110/11
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
07 октября 2011 года
  1. Администрация Тамбовской области
    392017, Тамбовская обл, Тамбов г, Интернациональная, 14
    torg@adm.tambov.gov.ru
    
    Комитет государственного заказа Тамбовской области
    392000, Тамбовская обл, г. Тамбов ул. С.Рахманинова, 2а
    post@buy.tambov.gov.ru
    ИП <...>
  2. Резолютивная часть решения оглашена «6» октября 2011 г.
    В полном объеме решение изготовлено «7» октября 2011 г.
    Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
    председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
    члены: заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
    в присутствии <...>,
    рассмотрев жалобу ИП <...> (далее – Заявитель) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
    Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Комитет) 16.09.2011 опубликовал на на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение №0164200003011002419 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта с Администрацией Тамбовской области (далее – Заказчик) на оказание услуги по эксклюзивной авторской фотосъемке на тему: «Многогранные стороны жизни жителей Тамбовской области разных поколений и наиболее значимые изменения в экономической, социальной, культурной, экологической сфере Тамбовщины».
    По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем запроса котировок признан <...>, участником размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя, признана ИП <...>. Посчитав, что котировочная комиссия Заказчика незаконно признала <...> победителем запроса котировок, ИП <...> обратилась с жалобой в Тамбовское УФАС России.
    В обоснование своих требований Заявитель ссылается на то, что <...> не является индивидуальным предпринимателем, а потому не имеет права на заключение государственного контракта, не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия Заказчика должна была отклонить заявку данного гражданина.
    Заказчик и Комитет представили возражения на жалобу, в которых ссылались на соответствие действий котировочной комиссии закону и на несостоятельность доводов Заявителя.
    Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы запроса котировок, приходит к следующему выводу. Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок определен частями 1-4 статьи 47 Закона о размещении заказов и устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочной заявки:
    1) не соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок,
    2) предложенная в котировочной заявке цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
    Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов).
    Комиссия Тамбовского УФАС России проверив решения, принятые котировочной комиссией Заказчика по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, считает их законными и обоснованными. Заявки ИП <...>и гражданина <...> соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, цены, предложенные в них, не превышают начальную (максимальную) цену контракта, победителем выбран участник размещения заказа, предложивший наименьшую цену контракта в своей заявке.
    Ссылки Заявителя на п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), отклоняются Комиссией как основанные на неправильном истолковании норм права. Запрос котировок проводится среди участников размещения заказа (ст.42 Закона о размещении заказов).
    Участниками размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ч.1 ст.8 Закона о размещении заказов). Таким образом, законодательно прямо закреплено право физических лиц, не являющихся индивидуальным предпринимателем, на участие в размещении заказов.
    Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается обязанность заказчика, уполномоченного органа устанавливать требования к специальной правоспособности участников размещения заказа при проведении торгов. В данном случае заказ размещался путем проведения запроса котировок, который не является формой проведения торгов (ч.1 ст.10 Закона о размещении заказов), то есть заказчик, уполномоченный орган не имели права устанавливать соответствующее требование к участникам размещения заказа.
    Кроме того, предметом запроса котировок являлось оказание услуг по эксклюзивной авторской фотосъемке. Законодательством Российской Федерации не предъявляется специальных требований к лицам, предоставляющим подобные услуги.
    Ссылки Заявителя на статью 2 ГК РФ также отклоняются, как не свидетельствующие о нарушении котировочной комиссией порядка рассмотрения котировочных заявок и поскольку, в нарушение ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов, Заявителем жалобы не представлены доказательства обоснованности доводов жалобы: не представлены доказательства того, что для победителя запроса котировок выполнение работ по контракту будет отвечать признакам предпринимательской деятельности, указанным в названной норме ГК РФ, не представлены доказательства невозможности получения <...> статуса индивидуального предпринимателя до заключения (начала исполнения) контракта. Следовательно, не доказано и нарушение действиями котировочной комиссии Заказчика прав и законных интересов Заявителя.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
    Признать жалобу ИП <...> необоснованной.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу:
    392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
    Председатель комиссии
    Е.А. Гречишникова
    Члены комиссии
    К.И. Мурзин
    С.В. Гончарова
    исп. Мурзин К.И.
    (4752) 72-73-44