-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Тамбовская область

Решение от 24 февраля 2011 года

По делу № 02р
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
24 февраля 2011 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    председатель Комиссии – руководитель Гречишникова Е.А.,
    члены Комиссии – начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Чибисова Т.Л., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
    рассмотрев дело № 02р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива,
    в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <...>,
    В ходе проверки в соответствии с приказом № 276 от 24.12.2010 с целью осуществления государственного контроля соблюдения участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что рядом с торговым киоском «Тандем» (г. Тамбов, ул. Рылеева, напротив дома № 69) установлены холодильные камеры с названием торговых марок пивоваренных компаний, а именно: холодильные камеры «Очаково», «TUBORG», холодильная камера с изображением бутылки пива «Золотая бочка».
    Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
    Указание названий таких торговых марок пива, как: «Очаково», «TUBORG», а также изображение бутылки пива «Золотая бочка» на холодильных камерах, расположенных на улице, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует и поддерживает интерес потребителей к пиву «Очаково», «TUBORG», «Золотая бочка», следовательно, является рекламой пива.
    В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).
    Рассматриваемая реклама пива не сопровождалась предупреждающей надписью о вреде чрезмерного потребления пива. Таким образом, при распространении вышеуказанной рекламы пива имелись признаки нарушения части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
    Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в киоске «Тандем» по адресу: г. Тамбов, ул. Рылеева, напротив дома № 69, является ИП <...> согласно договорам аренды земельного участка в г. Тамбове с Комитетом земельных ресурсов и землепользования администрации г. Тамбова № 383 от 15.07.2010, № 384 от 07.07.2010.
    В отношении ИП <...> было возбуждено производство по делу № 02р по вышеуказанным признакам нарушения рекламного законодательства.
    На рассмотрении дела ИП <...> заявила, что выявленные недостатки оформления холодильных камер «Очаково», «TUBORG» и «Золотая бочка» были допущены из-за незнания требований законодательства о рекламе. Нарушения устранены 25 декабря 2010 года. В качестве доказательства представлены фотографии холодильных камер, на которых присутствуют надписи о вреде чрезмерного потребления пива.
    Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
    В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
    Реклама пива «Очаково», «TUBORG» и «Золотая бочка» на холодильных камерах рядом с торговым киоском «Тандем» (г. Тамбов, ул. Рылеева, напротив дома № 69) не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, следовательно распространялась в нарушение требований части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
    Холодильные камеры «Очаково», «TUBORG» и «Золотая бочка» используются ИП <...> на основании следующих договоров: договора о долгосрочном сотрудничестве по использованию холодильного оборудования с ИП <...> от 01.12.2010; договора на установку оборудования с <...> от 02.12.2010; договора субаренды торгового оборудования с ООО «Мега Трейд» от 02.12.2010.
    Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
    Лицо, осуществившим распространение рекламы является ИП <...>
    Нарушения рекламного законодательства устранены до вынесения решения по данному делу.
    В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.
    На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-45 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу пива «Очаково», «TUBORG» и «Золотая бочка» размещавшуюся на холодильных камерах рядом с торговым киоском «Тандем» (г. Тамбов, ул. Рылеева, напротив дома № 69), поскольку в ней были нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
    2.В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2011 года
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Председатель Комиссии
    Е.А. Гречишникова
    Члены Комиссии:
    Т.Л. Чибисова
    Т.В. Заботнова
    Исп.: Заботнова Т.В.,
    (4752) 71-34-66.