-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Тамбовская область
Решение от 22 июня 2012 года

О нарушении законодательства о размещении заказов

По делу № РЗ-62/12
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
22 июня 2012 года
  1. ГНУ ВНИИС им. И.В. Мичурина Российской 
    академии сельскохозяйственных наук
    393774, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Мичурина, 30
    vniis@pochta.ru
     
    ООО «Агробиологическая компания»
    119435, г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 18, стр. 1
    agrobiocom@gmail.com
     
    ГУП «Агентство по государственному заказу, 
    инвестиционной деятельности и межрегиональным 
    связям Республики Татарстан»
    420021, Республика Татарстан, 
    город Казань, улица Московская, дом 55
    (843) 292-95-87
  2. Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2012 г.
    В полном объеме решение изготовлено «22» июня 2012 г.
    Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
    председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
    члены:
    заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
    заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
    заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
    специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
    в присутствии <...>,
    рассмотрев жалобу ООО «Агробиологическая компания» (ранее и далее – Заявитель) на действия на действия аукционной комиссии ГНУ ВНИИС им. И.В. Мичурина Россельхозакадемии (ранее и далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0364100000712000004 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
    Заказчик 22.05.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0364100000712000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекса для проведения молекулярных исследований (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 205 000 рублей.
    По результатам рассмотрения заявок единая комиссия в составе: <...> (далее –аукционная комиссия Заказчика) комплекса для проведения молекулярных исследований приняла решения: допустить к участию в Аукционе участника, подавшего заявку №1, и отказать в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку №2 (Заявитель жалобы).
    Заявитель, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика, обжаловал его в антимонопольный орган.
    Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых ее доводы отклонил.
    Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующему выводу.
    1.В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать
    а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
    б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
    Непредставление данных сведений, а равно, представление сведений, не соответствующих требованиям документации об аукционе, влечет отказ в допуске к участию в аукционе (ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов).
    Из протокола рассмотрения заявок следует, что Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по причине «в нарушение лит. «б» п.4 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов в заявке отсутствуют конкретные показатели в соответствии с п. 11.12.1. разд.1 Тех.задания: В отношении элемента «инструмент для выделения из дисперсной системы, состоящей из дисперсной фазы, распределенной в жидкой дисперсионной среде посредством степени воздействия со стороны движущегося по круговой траектории тела на вызывающие вращение связи, равной по модулю афферентной силе и всегда направленной в противоположную ей сторону» в отношении параметров: «Отношение парциального давления паров воды в газе к равновесному давлению насыщенных паров» в заявке показатели, характеристики массы согласно тексту заявки «Масса составляет более пяти килограмм». Указанное значение не является конкретным и не соответствует требованиям Тех.задания, согласно которым масса не должна превышать пяти килограмм. Не указаны конкретные показатели по характеристике «сумма трёх измерений» в отношении элементов «изолятор», «инструмент для выделения из дисперсной системы, состоящей из дисперсной фазы, распределенной в жидкой дисперсионной среде, посредством степени воздействия со стороны движущегося по круговой траектории тела на вызывающие вращение связи, равной по модулю афферентной силе и всегда направленной в противоположную ей сторону», «прибор для соединения объемов различных веществ с целью получения разнородной совокупности агрегированных элементов исследуемых жидкостей в диффузионных эпруветках», «физический аппарат с присоединенным готовым модульным объёмным элементом конструкции», «термомодуль», «системное устройство проектирования, генерации и фиксации видовых проявлений работ». Указание показателя «не превышает» не является конкретным, поскольку данный параметр у Товара не меняется и является постоянным. Отсутствуют конкретные показатели в соответствии с п. 9 разд. IV Тех.задания: полностью отсутствуют показатели в характеристиках проводов и (или) кабелей поставляемого Товара».
    Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев протокол, требования документации и заявку ООО «Агробиологическая компания», соглашается с выводом аукционной комиссии Заказчика о наличии оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
    В п.11.12.1 раздела 1 технического задания установлено требование к инструменту для выделения из дисперсной системы, состоящей из дисперсной фазы, распределенной в жидкой дисперсионной среде посредством степени воздействия со стороны движущегося по круговой траектории тела на вызывающие вращение связи, равной по модулю афферентной силе и всегда направленной в противоположную ей сторону: по массе не должен составлять более 5 кг.
    В заявке участника по данному показателю предложено: масса составляет более 5 кг, что не соответствует значению, установленному в документации об аукционе, и в силу п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов является достаточным основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе.
    2.В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
    В заявке участника №1
    по показателю длина волны газоразрядного источника низкого давления с колбой из увиолевого стекла предложен не конкретный, а диапазонный показатель: «не менее 253,7 нм».
    по требованию изолятор должен быть оборудован вмонтированным лобовым плоским элементом инструкции заводского изготовления толщиной не более шести миллиметров с большой способность к сохранению исходного состояния, находясь под воздействием эмиссии спектра между (> 400 нм) и (< 100 нм), отсутствует указание на то, под воздействием эмиссии какого спектра будет выполнять требование документации об аукционе;
    по показателю абиотический фактор комплекса физических и биологических внешних условий указано, что он будет соответствовать физическим показателям, соответствующим минимум +2, максимум + 50 градусов Цельсия, при требовании документации об аукционе при требовании документации: не менее чем от 1,5 до 30 градусов Цельсия (несоответствие нижнего порогового значения показателя);
    по позиции показатели тепловых процессов указано: минимум + 25оС, максимум + 100оС, при требовании – минимум + 20оС, максимум +90оС.
    Таким образом, в заявке участника №1 отсутствуют конкретные показатели двух характеристик и по двум характеристикам предложены показатели, не соответствующие требованиям документации.
    Изложенное свидетельствует, что аукционная комиссия Заказчика обязана была отказать участнику размещения заказа №1 в допуске к участию в Аукционе по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, однако в нарушение данных норм не сделала этого.
    В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
    3.В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
    Также, согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
    При этом, с учетом положений ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов, провозглашающей, что целями размещения заказов являются расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов данные нормы следует воспринимать в т.ч. как предписывающие излагать в документации об аукционе требования к содержанию заявки (в т.ч. к конкретным показателям применяемых товаров) понятным, доступным, общеупотребимым и максимально удобным для участников размещения заказа образом.
    В данном случае, требования к значениям применяемых материалов изложены Заказчиком таким образом, что их восприятие и даже обнаружение в тексте документации представляется крайне затруднительным, что в т.ч. подтверждается тем, что обе заявки, поданные на участие в аукционе не соответствуют техническому заданию: документация об аукционе размещена в виде графического файла с нечетким отражением букв (низкое качество сканирования документа), по всему тексту документации размещена фоновая надпись, затрудняющая возможность восприятия текста, по тексту в большинстве случаев цифровые показатели выражены словестно, что затрудняет возможность поиска требований к характеристикам материалов, а также применяются величины измерения характеристик не в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31.09.2009 №879, а также редкоупотребимые единицы измерения (кубические дюймы, гектограммы и проч.). В том числе, непонятно какое требование установлено к предельному значению показателя интегральной количественной характеристики изменения функции устройства (перед 50 проставлен нераспознаваемый визуально символ, который может трактоваться как 1, 4 или «галка»).
    Такие действия Заказчика свидетельствует о несоответствии его действий принципам ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов и о нарушении им положений п.1 ч.3, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
    В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе (<...>), содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
    В связи с тем, что 13.06.2012 (до направления уведомления о приостановлении размещения заказа) Заказчиком по итогам аукциона заключен контракт №2012.12645, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает возможности выдачи предписания.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
    1.Признать жалобу ООО «Агробиологическая компания» необоснованной.
    2.Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования п.п.1, 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
    3.Признать Заказчика нарушившим требования п.1 ч.3, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
    4.В связи с заключением контракта предписание не выдавать.
    5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.ч.2, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
    Председатель комиссии
    Е.А.Гречишникова
    Члены комиссии
    С.В.Мазаева
    Н.Н.Колодина
    К.И.Мурзин
    К.Г.Харитонова
    исп. Мурзин К.И.
    (4752) 71-34-66