-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Тамбовская область
Решение от 07 марта 2012 года

О результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

По делу № ВП-6/12
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
07 марта 2012 года
    Резолютивная часть решения оглашена «2» марта 2012 г.
    В полном объеме решение изготовлено «7» марта 2012 г.
    Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в сфере размещения заказов в составе:
    ведущий заседание – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
    члены:
    заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
    заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
    заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
    специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
    в присутствии <...>,
    проведя на основании частей 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
    ООО «Газовая промышленная компания» (далее также – Общество, Заявитель) обратилось в Администрацию Президента Российской Федерации с заявлением о нарушении требований законодательства управлением здравоохранения Тамбовской области при закупке и эксплуатации комплексов криогенного оборудования для приема, хранения и газификации жидкого кислорода.
    Обращение передано в Федеральную антимонопольную службу, которая направила его по подведомственности в Тамбовское УФАС России.
    Инспекция Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявление Общества, не выявила нарушения законодательства о размещении заказов. При этом Инспекция исходит из нижеследующего.
    Комитет государственного заказа Тамбовской области 17.10.2011 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0164200003011002917 на право заключения контракта на поставку поставка комплексов криогенного оборудования для приема, хранения и газификации жидкого кислорода с емкостью хранилища жидкого кислорода объемом не менее 2,0 м3 (далее – Аукцион) для нужд заказчика – управления здравоохранения Тамбовской области.
    Общество в заявлении указывает, что нарушения законодательства о размещении заказов, по его мнению, заключаются в следующем:
    1) в техническом задании отсутствуют существенные требования к предмету закупки: схема расположения (проект) оборудования, проект существующей кислородно-газовой системы, в техническом задании не определены параметры соединительных трубопроводов, не определена тепловая изоляция трубопроводов;
    2) также Заявитель указывает, что до начала размещения заказа подавал коммерческое предложение Заказчику, в котором был предусмотрен проект для установки и подключения оборудования для снабжения больниц медицинским кислородом, которое было проигнорировано.
    В остальной части заявление содержит указания на нарушения порядка эксплуатации и установки вышеназванных комплексов, что не может быть предметом проверки антимонопольного органа как не относящееся к его компетенции.
    Заказчик и уполномоченный орган представили возражения на заявление, в которых ссылались на соответствие закону документации об Аукционе.
    Верхне-Донское управление Ростехнадзора представило письменные пояснения по делу.
    Из имеющихся в деле материалов усматривается следующее.
    1.В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Следовательно, именно объективные потребности заказчика являются определяющим фактором при формировании требований к предмету закупки.
    Требования к предмету закупки установлены Заказчиком в приложении 1 к проекту государственного контракта (техническое задание).
    При этом, во исполнение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов по отдельным позициям технического задания (пункты 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 и др.) требования к характеристикам закупаемого товара сформулированы Заказчиком путем указания максимальных и (или) минимальных значений показателей характеристик, то есть на момент начала размещения заказа Заказчик не обладал сведениями о характеристиках товара, который в конечном счете закупит.
    Между тем, согласно пункту 3 технического задания каждый комплекс должен состоять из газификатора, емкости для хранения жидкого кислорода и оборудования, обеспечивающего связь газификатора с емкостью.
    Для выполнения требований СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» при проектировании системы газоснабжения необходимо включение в данный проект конкретных характеристик поставляемого товара.
    Таким образом, предоставление в составе документации об Аукционе проекта расположения комплекса криогенного, а равно указание таких характеристик связующих трубопровода как диаметр и пропускная способность на стадии проведения Аукциона объективно невозможно.
    Довод Заявителя, что должна быть приложена к техническому заданию схема действующей кислородно-газовой системы оборудования, Инспекция считает необоснованным, поскольку в соответствии с положениями документации об Аукционе поставщику необходимо смонтировать и ввести в эксплуатацию закупаемый комплекс криогенного оборудования, подключив к существующей и действующей в медицинском учреждении сети кислородного газоснабжения.
    Иными словами, отсутствие в документации об Аукционе проекта существующей кислородно-газовой системы не является препятствием для расчета участником размещения заказа ценового предложения в ходе аукциона, так как контрактом не предусматривается создание или реконструкция (изменение) данной системы.
    Отсутствие в техническом задании требований к тепловой изоляции трубопровода, на что указывает Заявитель, не препятствовали Обществу участвовать в размещении заказа, поскольку позволяли предложить к поставке товар с любым показателем данной характеристики. При этом, доказательства существенности данной характеристики Инспекцией не установлены.
    2.Инспекция отмечает и тот факт, что Заявитель не представил каких-либо доказательств его своевременной заинтересованности в заключении контракта по результатам рассматриваемого заказа.
    Довод Заявителя о направлении коммерческого предложения Заказчику ничем не доказан, управлением здравоохранения Тамбовской области опровергается.
    Правом на запрос разъяснений положений документации об Аукционе (ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов) заявитель не воспользовался, заявку на участие в аукционе не подавал.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 4-6, 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Инспекция Тамбовского УФАС России
    Признать неустановленным факт нарушения заказчиком, аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
    Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
    Ведущий заседание
    Е.А. Гречишникова
    Члены инспекции
    С.В. Мазаева
    Н.Н. Колодина
    К.И. Мурзин
    К.Г. Харитонова