-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Тамбовская область
Решение от 19 января 2012 года
По делу № 50р
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
19 января 2012 года
Генеральному директору
ОАО «Московский ювелирный завод»
<...>
ул. Нагатинская, д. 5
г. Москва, 115533
Резолютивная часть решения объявлена 29 декабря 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 января 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии – специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Филимонова А.Н.,
рассмотрев дело № 50р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламного предложения о новогоднем обновлении коллекций ОАО «Московский ювелирный завод», поступившего по сетям электросвязи на электронный адрес Тамбовского УФАС России без предварительного согласия адресата,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ОАО «Московский ювелирный завод» <...> (доверенность от 06.12.2011),
В Тамбовское УФАС России 06 декабря 2011 года (вх. № 11264) по сетям электросвязи (электронной почте) на адрес: to68@fas.gov.ru от ОАО «Московский ювелирный завод» с адреса: tambov@miuz.ru поступило сообщение о новогоднем обновлении коллекции указанного завода без предварительного согласия адресата.
Данное сообщение носило рекламный характер.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Тамбовское УФАС России предварительного согласия на получение указанной рекламы не давало.
Таким образом, в вышеуказанной рекламе содержались признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».
По факту распространения рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия адресата на получение рекламы в отношении ОАО «Московский ювелирный завод» (г. Москва, ул. Нагатинская, д. 5) возбуждено настоящее дело.
На рассмотрении дела 29.12.2011 присутствовала региональный менеджер – директор магазинов в г. Тамбове <...>, которая подтвердила факт распространения рекламы по сетям электросвязи и признала, что рассылка рекламной информации без предварительного согласия адресата противоречит рекламному законодательству.
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемое сообщение ОАО «Московский ювелирный завод» направлено на привлечение внимания к предлагаемым акциям, что имеет целью поддержание интереса к ювелирным изделиям и их продвижению на рынке, следовательно, указанное сообщение является рекламой ювелирных изделий, реализуемых ОАО «Московский ювелирный завод».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон «О связи») услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи. В соответствии со статьей 57 Закона «О связи» к универсальным услугам связи относятся услуги по передаче данных в сети «Интернет».
В соответствии с пунктом 35 статьи 1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон «О связи») электросвязь - любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.
Согласно указанию Минсвязи России от 22.02.1996 №35-у под службой электронной почты понимается служба, обеспечивающая средствами электросвязи передачу, промежуточное накопление и обработку корреспонденции пользователей, представленной в электронном виде.
Таким образом, рекламное сообщение ОАО «Московский ювелирный завод», направленное электронной почтой является рекламой, распространяемой по сетям электросвязи в сети «Интернет».
Рассматриваемая реклама направлена с адреса tambov@miuz.ru 06 декабря 2011 года в следующие организации: Тамбовское УФАС России на адрес: to68@fas.gov.ru, УГИБДД УМВД России по Тамбовской области на адрес: gibdd68-mail@yandex.ru; Комитет государственного заказа по Тамбовской области на адрес: post@buy.tambov.gov.ru; Тамбовская городская Дума на адрес: post@tambovduma.ru; Тамбовская областная Дума на адрес: regduma@duma.tambov.gov.ru; Управление Росреестра по Тамбовской области на адрес: frs-tambov@tmb.ru.
Тамбовским УФАС России направлены запросы (исх. № 58-3-06/4314 от 14.12.2011) в указанные организации о предоставлении согласий на получение рекламы по сетям электросвязи от ОАО «Московский ювелирный завод».
УГИБДД УМВД России по Тамбовской области (вх. от 15.12.2011 № 11585), Комитет государственного заказа по Тамбовской области (вх. от 16.12.2011 № 11625), Тамбовская областная Дума (вх. от 21.12.2011 № 11751), Тамбовская городская Дума (вх. от 21.12.2011 № 11829), Управление Росреестра по Тамбовской области (вх. от 21.12.2011 № 11830) сообщили, что своего согласия на получение рекламы от ОАО «Московский ювелирный завод» на адреса электронной почты gibdd68-mail@yandex.ru; post@buy.tambov.gov.ru; post@tambovduma.ru; regduma@duma.tambov.gov.ru; frs-tambov@tmb.ru не давали.
ОАО «Московский ювелирный завод» представило объяснения вх. № 11969 от 26.12.2011, в которых сообщило, что реклама была направлена руководителем обособленного подразделения в г. Тамбове <...>. Подготовка и рассылка рекламных материалов в обязанности директора не включалась. Действия по распространению рекламной продукции без согласования с центральным офисом являются превышением должностных полномочий.
Согласно письменным объяснениям <...> (вх. № 11969 от 26.12.2011), рекламная информация была разослана ею по собственной инициативе, без предварительного согласия адресатов, с целью привлечения внимания дополнительной аудитории к проходящей акции.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Распространение рекламы посредством адресных рассылок в сети «Интернет» допускается только с предварительного согласия адресата, которое может быть получено при предоставлении ему адреса электронного почтового ящика.
ОАО «Московский ювелирный завод» не доказало, что им было получено согласие Тамбовского УФАС России, УГИБДД УМВД России по Тамбовской области, Комитета государственного заказа Тамбовской области, Тамбовской областной Думы, Тамбовской городской Думы, Управления Росреестра по Тамбовской области.
Таким образом, распространение рекламы о новогоднем обновлении коллекции ОАО «Московский ювелирный завод» по сетям электросвязи (электронной почте) 06.12.2011 без предварительного согласия адресатов, осуществлено в нарушение части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, реклама новогоднего обновления коллекции ОАО «Московский ювелирный завод» в соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы установлена статьей 38 Закона «О рекламе». Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
Распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия адресатов осуществляла <...>, которая в соответствии с Приказом № 131пр/10 от 17.05.2010 является региональным менеджером – директором магазинов ОАО «Московский ювелирный завод» № 271, № 289 в г. Тамбове.
Лицом, в чьих интересах осуществлено распространение и размещение рассматриваемой рекламы, является ОАО «Московский ювелирный завод» № 271, № 289 в г. Тамбове.
Подготовка и рассылка рекламных материалов в обязанности директора не включалась. Действия по распространению рекламной продукции предприняты без согласования с центральным офисом и являются превышением должностных полномочий.
Должностное лицо за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей несет ответственность перед юридическим лицом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
Нарушение должностным лицом трудового законодательства не можем являться причиной для освобождения от ответственности за нарушение рекламного законодательства ОАО «Московский ювелирный завод».
ОАО «Московский ювелирный завод» имело возможность для соблюдения требований рекламного законодательства, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Юридическое лицо не проявило разумной предусмотрительности по предотвращению распространения рекламы по сетям электросвязи без согласия абонентов.
Каких – либо обстоятельств, препятствующих выполнению ОАО «Московский ювелирный завод» требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.
С учетом изложенного, ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» в соответствии частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель - ОАО «Московский ювелирный завод».
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-42 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 № 508, Комиссия
1.Признать ненадлежащей рекламу новогоднего обновления коллекции ОАО «Московский ювелирный завод», направленной по сетям электросвязи (электронной почте) с электронного адреса ОАО «Московский ювелирный завод» tambov@miuz.ru 06.12.2011 на электронный адрес Тамбовского УФАС России to68@fas.gov.ru, поскольку она нарушает требования части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».
2.Выдать ОАО «Московский ювелирный завод» предписание о прекращении в двухнедельный срок со дня получения предписания указанного нарушения законодательства РФ о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Московский ювелирный завод».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Е.А.Гречишникова
Члены Комиссии:
К.С.Семикина
А.Н.Филимонова
Исп. Филимонова А.Н.,
т. (4752) 72-93-54