-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Тамбовская область
Решение от 11 апреля 2011 года

О нарушении законодательства о размещении заказов

По делу № 14
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
11 апреля 2011 года
  1. ООО «Меркурий»
    392000, г.Тамбов, ул.Державинская,17, оф.28 
    mer-kyri@mail.ru
    
    Управление труда и социального развития 
    Тамбовской области
    392025, г.Тамбов, ул.Московская, 27а 
    uprsocfatambov. gov. ru
    
    Комитет государственного заказа Тамбовской 
    области 
    392000, Тамбовская обл, Тамбов г, С.Рахманинова, 2а, 
    - post@buy.tambov. gov.ru
    
    ОАО «Единая электронная торговая площадка»
    127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
  2. Резолютивная часть решения оглашена «6» апреля 2011 г.
    В полном объеме решение изготовлено «11» апреля 2011 г.
    Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
    председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
    члены:
    заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
    начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
    главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
    в присутствии представителей комитета государственного заказа Тамбовской области <...>, <...>; представителей управления труда и социального развития Тамбовской области <...>, <...>, <...> и представителей заявителя по жалобе ООО «Меркурий» и <...>,
    рассмотрев жалобу,
    В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «Меркурий» (вх. от 28.03.2011 №1884) на действия управления труда и социального развития Тамбовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0164200003011000174 на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения - калоприемников для инвалидов.
    Жалоба передана по подведомственности в Тамбовское УФАС России (исх. от 30.03.2011 №АЦ/11365, вх. от 31.03.2011 №219ФАС).
    Государственный заказчик - управление труда и социального развития Тамбовской области. Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка». Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://roseltorg.ru.
    Жалоба ООО «Меркурий» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
    Заявитель считает, что в документации об аукционе созданы препятствия к участию в торгах, так как не указаны точное количество поставляемых товаров и услуг и стоимость единицы услуги или товара, если невозможно подсчитать точное количество закупаемого товара, что нарушает ч. 4 ст.41.5 Закона о размещении заказов. Данные обстоятельства препятствуют заявителю жалобы участвовать в аукционе, которые не были устранены после соответствующего запроса разъяснений документации об аукционе.
    Уполномоченный орган представил письменные пояснения (исх. от 05.04.2011 № 37.04-08/439, вх. от 06.04.2011 №2520), считая доводы жалобы необоснованными, а также указывая, что в нарушение требований Закона размещении заказов ООО «Меркурий» не представило документов и иных доказательств, подтверждающих доводы о наличии препятствий к участию в аукционе и нарушении его прав и законных интересов. Документация об аукционе соответствовала законодательству, ООО «Меркурий» участвовало в аукционе и делало ценовые предложения, что свидетельствует об отсутствии препятствий.
    Заказчик в своих пояснениях также возражал против доводов жалобы (исх. от 05.04.2011 №1.1-09-02/9832, вх. от 06.04.2011 №2519). Считает, что активное участие в аукционе ООО «Меркурий» свидетельствует о беспрепятственном участии в данном размещении заказов. В извещении и документации об аукционе указаны общее количество поставляемых калоприемников, в том числе количество калоприемников однокомпонентной системы и двухкомпонентной системы в комплекте, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
    Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
    Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области 28 февраля 2011 года разместил на официальном сайте в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0164200003011000174 на право заключения государственного контракта на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения - калоприемников для инвалидов.
    Частью 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов установлены обязательные сведения, которые должны содержаться в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в том числе должны быть указаны сведения о предмете контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг, что предусмотрено пунктом 4 части 4 указанной статьи.
    В извещении о проведении рассматриваемого аукциона и разделе 13 Информационного паспорта аукциона № 41.ЕА.11 (№0164200003011000174) указано общее количество поставляемого товара - 40 080 штук по предмету контракта - «поставка специальных средств при нарушениях функций выделения - калоприемников для инвалидов» с начальной ценой 3 701 136 рублей.
    Разделами 14-16 Информационного паспорта аукциона № 41.ЕА.11 установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и размерам товара: в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к проекту государственного контракта).
    Названным техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе, описаны технические и функциональные характеристики товара «калоприемники однокомпонентной системы» в количестве 30 480 штук и товара «калоприемники двухкомпонентной системы в комплекте: 1 пластина + 2 мешка» в количестве 9 600 штук, что составляет общее количество товара - 40 080 штук.
    Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что извещение и документация об аукционе №0164200003011000174 содержат все предусмотренные Законом о размещении заказов сведения в том числе - количество поставляемого товара.
    В соответствии с условиями поставки, указанными в извещении, разделе 28 Информационного паспорта аукциона и пункте 6.3 проекта государственного контракта, вид системы калоприемника (однокомпонентная, двухкомпонентная), характеристика мешка (дренируемый или недренируемый), а также размер отверстия под стому в адгезивной пластине определяется поставщиком по индивидуальному заказу получателя согласно полученному от заказчика реестру Получателей с указанием фамилии, имени, отчества, места проживания инвалида, вида получаемого изделия.
    Указанные требования были известны всем участникам размещения заказа, в том числе - заявителю.
    На участие в аукционе было подано две заявки, обе были допущены к участию в аукционе, оба участника размещения заказа, подавшие заявку № 1 и заявку № 2, признаны участниками аукциона в электронной форме (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 41/1.ЕА.11 от 22.03.2011).
    Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 41/2.ЕА.11 от 29.03.2011 зафиксировано участие в аукционе двух участников аукциона - ООО «Форпост» с предложением по цене контракта 1 611 380,72 рублей и ООО «Меркурий» с предложением по цене контракта 1 629 886,40 рублей.
    Аукционная комиссия приняла решение о признании заявки № 2 - ООО «Форпост» и заявки № 1 - ООО «Меркурий» соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
    Исходя из данных обстоятельств и анализируя документацию об аукционе, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в документации об аукционе положений или требований, препятствующих участию в аукционе и нарушающих права и законные интересы участников размещения данного заказа.
    Заявитель по жалобе - ООО «Меркурий» не представил доказательства в обоснование доводов жалобы, что в документации об аукционе созданы препятствия к участию в торгах. Напротив, его участие в аукционе свидетельствует об отсутствии указанных ограничений.
    На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
    Признать жалобу ООО «Меркурий» необоснованной.
    В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
    Председатель комиссии
    Е.А.Гречишникова
    Члены комиссии
    С.В.Мазаева
    Н.Н.Колодина
    К.И.Мурзин
    исп. Колодина Н.Н.
    (4752) 72-73-44