О внесении изменений в Регламент Тамбовской областной Думы
Тамбовская область
Постановление от 20 июля 2012 года № 536
О внесении изменений в Регламент Тамбовской областной Думы
Принято
Тамбовской областной Думой
20 июля 2012 года
Рассмотрев проект постановления Тамбовской областной Думы, внесенный комитетом по связям с органами местного самоуправления, общественными организациями и вопросам депутатской этики областной Думы, и в соответствии со статьей 54 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации Тамбовская областная Дума постановляет: 1.Внести в Регламент Тамбовской областной Думы, утвержденный Постановлением Тамбовской областной Думы от 28 февраля 2011 года N 2088, следующие изменения: 1) часть 3 статьи 2 признать утратившей силу; 2) статью 4 признать утратившей силу; 3) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
0"Статья 5.1 1.Для организации и проведения тайного выдвижения, тайного голосования и определения их результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 5 человек. Депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование, не могут входить в состав счетной комиссии. 2.Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии. Счетная комиссия избирает на заседании из своего состава председателя и секретаря комиссии. 3.Счетная комиссия до начала выдвижения и голосования: 1) организует изготовление списков для тайного выдвижения; 2) организует изготовление формы бюллетеня для тайного голосования; 3) проверяет и опечатывает ящик для тайного голосования; 4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования; 5) разъясняет порядок и определяет место для голосования."; 4) в статье 6: а) часть 1 изложить в следующей редакции:
0"1. Председатель счетной комиссии объявляет о времени и месте тайного выдвижения, порядке и продолжительности его проведения.
Депутаты осуществляют тайное выдвижение кандидатов на должность председателя Думы в кабине или ином специальном месте для проведения тайного голосования, где не допускается присутствие других лиц."; б) часть 2 признать утратившей силу; в) в абзаце втором части 4 слова "опечатанный (опломбированный)" исключить; г) часть 7 изложить в следующей редакции:
0"7. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Думы, кандидаты имеют право выступить на заседании Думы и обязаны ответить на вопросы депутатов."; д) часть 8 признать утратившей силу; 5) в части 3 статьи 7 слова "утверждается решением Думы" заменить словами "утверждаются Думой"; 6) в статье 8: а) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:
0"Испорченный бюллетень погашается членами счетной комиссии путем отрезания левого нижнего угла бюллетеня в присутствии депутата, обратившегося с просьбой о выдаче нового бюллетеня."; б) дополнить частью 4 следующего содержания:
0"4. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, или в которых знаки проставлены более чем в одном квадрате, а также бюллетени, которые не позволяют определить волеизъявление депутатов."; 7) в статье 9: а) в части 2:
в пункте 1 слово "Тамбовской" исключить,
в абзаце пятом пункта 3 слова "оставшихся и" исключить; б) в части 3 слова "в секретариат" заменить словами "председательствующему на заседании"; 8) статью 10 изложить в следующей редакции:
0"Статья 10 1.Помимо полномочий, установленных статьей 57 Устава области, председатель Думы: 1) определяет дату проведения заседания Думы, формирует проект повестки дня заседания, созывает и ведет заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом, обеспечивает информирование депутатов Думы, население области о проведении заседаний Думы; 2) подписывает принятые Думой постановления, протоколы заседаний и другие документы Думы; 3) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента; 4) распределяет обязанности между первыми заместителями, заместителями председателя Думы и лицами, замещающими государственные должности в Думе; 5) принимает решение о своем убытии в командировку или отпуск, и убытии в командировку или отпуск депутатов, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе; 6) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, функции работодателя в трудовых отношениях с работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими области, в соответствии с трудовым законодательством, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания; 7) утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Думы и ее аппарата, ведает внутренним распорядком деятельности Думы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом; 8) созывает внеочередные заседания Думы; 9) утверждает список лиц, которые могут присутствовать на закрытых заседаниях Думы; 10) координирует деятельность комитетов Думы, дает им поручения по реализации законов области и решений, принятых Думой; 11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы, обеспечивает взаимодействие Думы со средствами массовой информации; 12) организует обсуждение населением области проектов наиболее значимых законов области и постановлений Думы; 13) организует в Думе прием граждан, рассмотрение обращений, предложений, заявлений и жалоб; 14) от имени Думы подписывает запросы, ходатайства, исковые заявления и другие документы, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законодательством; 15) представляет Думу в согласительных процедурах, проводимых Думой и главой администрации области; 2.Председатель Думы решает иные вопросы организации деятельности Думы в соответствии с настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами."; 9) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
0"Статья 10.1 1.Председатель Думы может быть освобожден от занимаемой должности на заседании Думы по основаниям, установленным Уставом области. 2.Председатель Думы имеет право по собственной инициативе сложить полномочия, подав письменное заявление. 3.Заявление председателя Думы о сложении полномочий должно быть рассмотрено на очередном или внеочередном заседании Думы не позднее 30 дней со дня подачи заявления. 4.При рассмотрении Думой вопроса об освобождении от должности председателя Думы ему предоставляется слово для выступления. 5.Решение об освобождении от занимаемой должности председателя Думы принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы. 6.Если по результатам голосования решение об освобождении от занимаемой должности не наберет необходимого количества голосов, председатель Думы вправе прекратить исполнять свои полномочия по истечении четырнадцати дней со дня подачи им заявления. 7.При наличии оснований, установленных пунктами "б - и" части 3 статьи 57 Устава области, Дума принимает решение об освобождении председателя Думы от должности. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы. 8.Решение об освобождении от занимаемой должности председателя Думы по основаниям, указанным в части 7 настоящей статьи, вступает в силу со следующего дня после дня наступления обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения. 9.Решение об освобождении председателя Думы от занимаемой должности оформляется постановлением."; 10) абзац второй части 3 статьи 11 слова "соответствующим протоколом Думы" заменить словами "протоколом заседания Думы"; 11) часть 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:
0"3. Первый заместитель и заместитель председателя Думы могут быть освобождены от занимаемой должности в порядке, установленном статьей 10.1 настоящего Регламента."; 12) в части 3 статьи 18 слова "Уставом области," исключить; 13) часть 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:
0"3. Заседания комитетов проводятся по вторникам и четвергам, а при необходимости могут проводиться в другие дни, но не реже одного раза в три месяца. Комитеты могут проводить выездные заседания."; 14) в статье 22: а) часть 1 после слов "Комитеты вносят" дополнить словами "председателю Думы"; б) абзац второй части 2 признать утратившим силу; в) в части 4 слова "по отдельности" заменить словом "раздельно"; г) часть 6 признать утратившей силу; 15) в части 1 статьи 23 слова " и общественных" исключить; 16) в статье 24 слова "научных и иных учреждений" исключить; 17) в статье 26 слова "для Думы" заменить словами " Уставом области"; 18) в статье 28: а) в части 2 слова "областной избирательной комиссии," заменить словами "избирательной комиссии области"; б) часть 3 признать утратившей силу; в) в части 6 слова "и доводится председательствующим на заседании Думы до сведения депутатов" исключить; 19) в абзаце втором части 2 статьи 29 слово "неучастие" заменить словами "отсутствие представителя"; 20) в статье 31: а) в части 1 слово "двухмесячный" заменить словом "месячный"; б) в абзаце втором части 2 после слова "Звукозаписи" дополнить словами "и видеозаписи трансляций в сети Интернет"; в) часть 3 изложить в следующей редакции:
0"3. Депутату по письменному заявлению предоставляется возможность ознакомиться с протоколами, материалами, звукозаписями и видеозаписями трансляций заседаний Думы в сети Интернет, а также снять с них копии."; г) часть 4 признать утратившей силу; д) часть 5 изложить в следующей редакции:
0"5. Постановления Думы регистрируются и рассылаются в десятидневный срок со дня их подписания."; 21) в статье 32: а) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания:
0"О созыве внеочередного заседания Думы председатель Думы издает распоряжение, в котором определяет повестку дня заседания, дату, место и время его проведения. К внеочередному заседанию Думы необходимые материалы представляются депутатам при регистрации, которая начинается за час до начала заседания."; б) часть 4 признать утратившей силу; 22) в части 1 статьи 35 слова "Проект повестки дня заседания Думы формируется председателем Думы" заменить словами "Председатель Думы формирует проект повестки дня заседания Думы"; 23) в статье 39: а) в пункте 6 слова "запросы и" и слово "запросов," исключить; б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
0"7) дает поручения, связанные с обеспечением заседаний Думы соответствующим органам и аппарату Думы"; в) пункт 10 изложить в следующей редакции:
0"10) вправе прервать заседание Думы или удалить из зала заседания лиц, нарушающих порядок в зале"; 24) в части 4 статьи 53 слова "решением Думы" заменить словом "Думой"; 25) часть 2 статьи 66 изложить в следующей редакции:
0"2. Субъекты права законодательной инициативы в Думе определены Уставом области и законами области. Порядок реализации законодательной инициативы в Думе устанавливается законами области."; 26) в статье 67: а) часть 1 признать утратившей силу; б) в части 3 слова "предусмотренных частью 1 настоящей статьи" заменить словами "предусмотренных частью 1 статьи 19.1 Закона Тамбовской области "О правовых актах Тамбовской области"; 27) статью 68 изложить в следующей редакции:
0"Статья 68 1.Обсуждение проекта закона или иного нормативного правового акта в комитетах Думы проходит открыто и гласно.
Обсуждение начинается с доклада представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект. В случае, если субъектом права законодательной инициативы выступает комитет Думы, то докладчиком является председатель комитета или его заместитель. Докладчику могут быть заданы вопросы.
Обязательному рассмотрению на заседании комитета подлежат заключения правового управления Думы, прокуратуры области, Управления Минюста России по Тамбовской области, заключения по результатам общественной экспертизы.
После рассмотрения заключений председательствующий предоставляет слово депутатам, желающим выступить по рассматриваемому вопросу повестки дня комитета и иным приглашенным.
По окончании выступлений с заключительным словом выступает председательствующий, после чего комитет приступает к голосованию. 2.Решение по законопроекту принимается путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. 3.Для работы над законопроектом комитет может создать рабочую группу, в состав которой могут входить депутаты и сотрудники аппарата Думы, представители администрации области, субъектов права законодательной инициативы, а также эксперты и специалисты."; 28) часть 1 стать 69 изложить в следующей редакции:
0"1. Комитет по результатам рассмотрения законопроекта, проекта постановления принимает решение, содержащее рекомендации Думе о принятии либо отклонении законопроекта, проекта постановления. При отклонении законопроекта решение комитета должно быть мотивированным."; 29) статью 71 изложить в следующей редакции:
0"Статья 71 1.При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается необходимость его принятия, его основные положения (концепция), анализ его соответствия действующему законодательству, заслушиваются предложения комитетов и лиц, приглашенных для участия в обсуждении. 2.Законопроекты, внесенные в Думу главой администрации области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. 3.Обсуждение проекта начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя профильного комитета. 4.Представитель профильного комитета сообщает о позиции по законопроекту профильного комитета, а также комитетов-соисполнителей, информирует депутатов Думы, присутствующих лиц об итогах рассмотрения профильным комитетом заключений по результатам экспертизы данного законопроекта. 5.При обсуждении законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации области. 6.При рассмотрении законопроекта для ответов на вопросы по существу рассматриваемого проекта отводится не более 3 минут. Затем по законопроекту вправе выступить представители фракций, депутаты Думы, приглашенные. Слово для выступления по существу рассматриваемого проекта предоставляется председательствующим на заседании Думы в порядке очередности поступления зарегистрированных секретариатом заявок. 7.До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, вправе принять следующее решение: 1) по предложению соответствующего комитета изменить текст законопроекта; 2) отозвать внесенный им законопроект на основании письменного заявления."; 30) части 2, 3 статьи 74 изложить в следующей редакции:
0"2. При рассмотрении законопроекта Думой во втором чтении с докладом выступает представитель профильного комитета. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Председательствующий на заседании Думы выясняет, имеются ли возражения фракций, депутатов или приглашенных на заседание представителей иных субъектов права законодательной инициативы против поправок, рекомендуемых профильным комитетом для внесения в текст проекта, рассматриваемого во втором чтении.
Лица, возражающие против принятия поправок, могут обосновать свои позиции в отношении поправок, по которым имеются разногласия в выступлениях, продолжительностью не более 3 минут. Председательствующий предоставляет слово для выступления лицам, возражающим против принятия поправок, при условии подачи ими заявки в секретариат.
Автор поправок и представитель профильного комитета могут обосновать свои позиции в отношении поправок, по которым имеются разногласия в выступлениях, продолжительностью не более 3 минут.
Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых профильным комитетом для внесения в текст данного законопроекта.
Если у фракций, депутатов или приглашенных на заседание Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок, из числа рекомендуемых профильным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых комитетом для внесения в текст законопроекта, и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которым имеются возражения. 3.По окончанию голосования по поправкам председательствующий ставит вопрос о принятии закона в целом."; 31) в части 1 статьи 95 слова "Тамбовской областной избирательной комиссии" заменить словами "избирательной комиссии области"; 32) дополнить главой 17.3 следующего содержания:
0"Глава 17.3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЕТА ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ 1.В соответствии с частью 1 статьи 54 Устава области Дума ежегодно заслушивает отчет главы администрации области о результатах деятельности администрации области (далее в настоящей главе - отчет). 2.Отчет главы администрации области представляется в Думу не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. 3.Председатель Думы направляет поступивший в Думу отчет в комитеты Думы и определяет комитет, ответственный за подготовку постановления по результатам рассмотрения отчета к заседанию Думы (далее в настоящей главе - ответственный комитет). 4.Комитеты рассматривают отчет с участием представителя администрации области. 5.По итогам рассмотрения отчета каждый комитет принимает решение. В решении комитет вправе поставить вопросы (не более двух) о деятельности администрации области, а также вносит предложения по проекту постановления Думы. Решения направляются в ответственный комитет. 1.Ответственный комитет по результатам рассмотрения предложений комитетов Думы по проекту постановления Думы об отчете готовит проект постановления Думы и направляет его председателю Думы.
Одновременно ответственный комитет обобщает поступившие от комитетов Думы вопросы и формирует перечень вопросов о деятельности администрации, поставленных Думой, и направляет его председателю Думы. 2.Председатель Думы направляет перечень вопросов, поставленных Думой, главе администрации области. 1.При рассмотрении отчета Дума на своем заседании заслушивает главу администрации области.
Дата проведения заседания Думы, на котором рассматривается отчет, определяется председателем Думы по согласованию с главой администрации области. 2.Выступление главы администрации области по времени не ограничивается.
После выступления главы администрации области депутаты вправе задавать вопросы, выступать. Слово для выступлений депутатам предоставляется в порядке очередности поступления зарегистрированных секретариатом письменных заявок.
При этом преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций. 3.По итогам рассмотрения отчета Дума принимает постановление большинством голосов от числа избранных депутатов. 4.Текст отчета размещается на официальном сайте Думы.". 2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
А.В.Никитин