"Дума обладает правами юридического лица, в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и Уставом Режевского городского округа".
"2. Заседания Думы созываются председателем Думы".
"1. Глава Режевского городского округа, Режевской городской прокурор, специалист аппарата Режевской Думы вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы и ее органов".
"5. При рассмотрении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Думы по инициативе главы Режевского городского округа, присутствие главы или его заместителя по направлению рассматриваемого вопроса обязательно".
"3. Решения Думы визируются председателем Думы и в течение пяти календарных дней со дня принятия направляются для подписания и обнародования главе Режевского городского округа, за исключением решений по вопросам организации деятельности Думы.
Решения по вопросам организации деятельности Думы подписываются председателем Думы.
4. Глава Режевского городского округа имеет право отклонить решение, принятое Думой. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если глава Режевского городского округа отклонит решение, оно вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, оно подлежит подписанию главой Режевского городского округа в течение семи дней со дня повторного принятия и опубликованию".
"7. Решения Думы вступают в силу с момента подписания, если иное не предусмотрено решением Думы.
Решения Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности населения муниципального образования, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации.
Решения Думы об изменении структуры органов местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления и главы Режевского городского округа вступают в силу после истечения срока полномочий Думы их принявшей".
"Статья 25. Председатель Думы
1. Думу возглавляет председатель Думы, избираемый Думой из своего состава тайным или открытым голосованием большинством голосов от установленного состава Думы на срок полномочий Думы.
Кандидат на должность председателя Думы может быть выдвинут главой Режевского городского округа, депутатом, группой депутатов, депутатской комиссией, а также посредством самовыдвижения.
2. Депутат, выдвинутый для избрания председателем Думы, имеет право заявить о самоотводе, которое принимается без обсуждения и голосования.
3. Кандидаты на должность председателя Думы обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью выдвижения их кандидатур.
Время для выступления кандидата и ответов на вопросы устанавливается решением Думы, но не более 30 минут.
4. Обсуждение кандидатур на должность председателя Думы проводится после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов.
5. Открытое голосование по выборам председателя Думы осуществляется в порядке, установленным статьей 14 настоящего Регламента.
Тайное голосование по выборам председателя Думы осуществляется в порядке, установленным статьей 15 настоящего Регламента. Фамилии кандидатов вносятся в бюллетень в алфавитном порядке.
6. Кандидат считается избранным, если в результате голосования за него проголосовало более половины от установленного состава Думы.
В случае если для голосования были представлены не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
В случае если для голосования были представлены фамилии более чем двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
7. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной (штатной) основе, получая заработную плату из местного бюджета.
Председателю Думы устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в соответствии со схемой должностных окладов, установленной для должностных лиц органов местного самоуправления группы высших должностей муниципальной службы.
8. Председатель Думы организует работу Думы, координирует деятельность органов Думы, руководит работой аппарата Думы.
Председатель Думы:
1) представляет Думу в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, органами местного самоуправления иных территорий, органами территориального общественного самоуправления, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;
2) без доверенности действует от имени Думы;
3) заключает договоры от имени Думы по вопросам обеспечения ее деятельности;
4) обеспечивает взаимодействие Режевской Думы с органами местного самоуправления Режевского городского округа, а также других муниципальных образований;
5) созывает заседания Думы;
6) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы;
7) председательствует на заседаниях Думы;
8) визирует нормативные правовые акты Думы, направляемые на подпись главе Режевского городского округа;
9) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы; подписывает протоколы заседаний Думы, правовые акты Думы по вопросам организации ее деятельности и другие документы Думы;
10) принимает участие в работе любой комиссии Думы с правом голоса наравне с членами комиссии Думы;
11) дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
12) назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы, обладает правом их поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности, организует работу с кадрами;
13) утверждает штатное расписание аппарата Думы;
14) открывает и закрывает лицевые счета Думы в органах казначейства, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденных в бюджете;
15) возвращает в установленном порядке субъектам нормотворческой инициативы внесенные в Думу проекты решений, если не соблюдены требования настоящего Регламента, предъявляемые к вносимым проектам решений;
16) контролирует исполнение решений Думы;
17) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
18) информирует население муниципального образования о деятельности Думы;
19) организует прием граждан и представителей организаций, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
20) решает вопросы распределения обязанностей между председателем Думы и заместителем председателя Думы;
21) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой или возложенные на него действующим законодательством и настоящим Регламентом.
9. Председатель Думы информирует депутатов на очередном заседании об осуществлении полномочий, предусмотренных настоящей статьей, в период между заседаниями Думы.
10. Председатель Думы вступает в полномочия со дня его избрания и осуществляет их до прекращения полномочий Думы, если Думой не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий".
"Статья 26. Заместитель председателя Думы
1. Заместитель председателя Думы избирается на заседании из числа депутатов тайным или открытым голосованием большинством голосов от установленного состава Думы на срок полномочий Думы.
2. Выдвижение на должность заместителя председателя Думы и его избрание осуществляется в порядке, предусмотренном для выборов председателя Думы.
3. Заместитель председателя Думы действует по поручению председателя Думы либо в соответствии с распределением обязанностей между ним и председателем Думы. Распределение обязанностей закрепляется распоряжением председателя Думы и доводится до сведения депутатов.
Заместитель председателя Думы в отсутствие председателя Думы исполняет его обязанности и имеет полномочия председателя Думы, в том числе по подписанию финансовых и иных документов Думы.
4. Заместитель председателя Думы осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе. По решению Думы заместитель председателя Думы может осуществлять свою деятельность на постоянной профессиональной (штатной) основе, получая заработную плату из бюджета муниципального образования в размере, определенном Думой в соответствии с действующим законодательством".
"Статья 27. Отзыв председателя Думы и его заместителя
1. Председатель Думы (его заместитель) может быть отозван Думой путем тайного голосования.
Основаниями для отзыва председателя Думы (его заместителя) являются:
1) неоднократное невыполнение обязанностей председателя Думы (его заместителя);
2) грубое или неоднократное нарушение Регламента Думы;
3) совершение действий и поступков, порочащих выборное должностное лицо органа местного самоуправления.
2. Инициатива досрочного прекращения полномочий Председателя Думы (его заместителя) принадлежит группе депутатов в количестве не менее 1/3 установленного численного состава депутатов Думы. При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва.
Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Думы рассматривается также по требованию председателя Думы.
3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Думы (его заместителя) без голосования и обсуждения включается в повестку дня ближайшего заседания Думы.
При рассмотрении вопроса об отзыве председателя Думы (его заместителя) им должно быть предоставлено время для выступления.
4. Решение об освобождении от занимаемой должности председателя Думы (его заместителя) принимается в том же порядке, в котором производилось его избрание, и оформляется соответствующим решением Думы.
5. Председатель Думы (его заместитель) считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало большинство от установленного состава Думы.
6. Прекращение полномочий председателя Думы (его заместителя) по основаниям, установленным пунктом 1 настоящей статьи, наступает со дня вступления в силу решения Режевской Думы.
7. В случае отзыва председателя Думы (его заместителя) выборы проводятся не позднее месяца с момента прекращения полномочий бывшего председателя Думы (бывшего заместителя председателя Думы)".
"Статья 28. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы и его заместителя
Досрочное прекращение полномочий председателя Думы (его заместителя) может быть произведено Думой по письменному заявлению об отставке по личному желанию самого председателя (заместителя) или в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 33 Устава Режевского городского округа.
По вопросу досрочного прекращения полномочий председателя Думы (его заместителя) Дума в месячный срок принимает решение. Со дня, определенного решением Думы, председатель Думы (его заместитель) прекращают исполнение должностных обязанностей.
Дума обязана не позднее чем через один месяц после прекращения исполнения председателем (его заместителем) своих должностных обязанностей провести выборы нового председателя Думы (его заместителя)".
"Статья 29. Аппарат Думы
1. С целью организационного, информационного, правового и материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов Дума образует свой аппарат, деятельность которого регулируется законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Режевского городского округа, настоящим Регламентом.
2. Аппарат Думы работает под руководством председателя Думы.
3. Сотрудники аппарата Думы назначаются на должность и освобождаются от нее председателем Думы и представляются на заседании Думы.
Сотрудники аппарата Думы являются муниципальными служащими.
4. Структура и предельная численность аппарата Думы устанавливается Думой по предложению председателя Думы в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности в Свердловской области, утвержденными органами государственной власти Свердловской области.
Финансовое обеспечение аппарата Думы осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в местном бюджете на содержание Режевской Думы.
5. Аппарат взаимодействует с главой Режевского городского округа, администрацией Режевского городского округа и иными органами местного самоуправления муниципального образования и обеспечивает совместно с ними реализацию полномочий Думы.
6. Аппарат Думы выполняет следующие основные функции:
осуществляет организационное обеспечение заседаний Думы и ее рабочих органов, подготовку совещаний и других мероприятий, проводимых по инициативе председателя Думы, оформляет принятые решения и протоколы заседаний;
осуществляет контроль соблюдения требований настоящего Регламента при внесении в Думу проектов решений, сроков представления необходимых материалов депутатам Думы, норм кворума и голосования;
своевременно доводит до сведения заинтересованных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан решения Думы;
организует контроль выполнения органами местного самоуправления решений Думы, а также поручений председателя Думы, при необходимости разрабатывает и представляет председателю Думы предложения о дополнительных мерах по обеспечению выполнения этих решений и поручений;
готовит заключения о соответствии действующему законодательству и Уставу Режевского городского округа проектов правовых актов Думы;
разрабатывает внутренние нормативно-правовые акты Думы;
запрашивает в установленном порядке информационные и иные материалы, необходимые для деятельности Думы и ее депутатов;
обеспечивает представление интересов Думы в суде, Арбитражном Суде;
организует прием граждан депутатами Думы, принимает и регистрирует, поступающие в адрес Думы и депутатов обращения, осуществляет контроль их своевременного рассмотрения, а также проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями;
своевременно направляет в органы государственной власти необходимые им документы;
участвует в подготовке информационно-аналитических материалов по деятельности Думы;
обеспечивает ведение делопроизводства Думы и ее рабочих органов;
выполняет другие функции в соответствии с решениями Думы и поручениями председателя Думы.
7. Для осуществления функций, возложенных на аппарат Думы, сотрудники аппарата Думы, являющиеся муниципальными служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения муниципальной службы.
Работники аппарата Думы, не являющиеся муниципальными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде на общих основаниях".
"3. Депутат, за исключением председателя Думы, его заместителя (в случае принятия решения об осуществлении полномочий заместителя председателя Думы на профессиональной (штатной) основе), осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе".
"Вопрос в письменной форме не позднее пяти дней до заседания Думы передается депутатом, группой депутатов председателю Думы, что является основанием для приглашения лиц, указанных в абзаце 1 настоящей статьи на заседание Думы.
В случае если вышеуказанные лица или их представители не имеют возможности прибыть на заседание Думы, в обязательном порядке ими дается письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании".
"Статья 46. Неприкосновенность депутата
1. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
2. Депутат Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Думы были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом".
"Статья 51. Отпуск депутата, работающего на постоянной профессиональной основе
1. Депутату Думы, работающему на постоянной профессиональной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных законодательством о муниципальной службе, продолжительностью 30 календарных дней.
За выслугу на должностях государственной, муниципальной службы депутату Думы предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе следующей продолжительности:
от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;
от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней;
после 15 лет службы - 15 календарных дней.
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска депутату Думы предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск 7 календарных дней за особые условия труда и режим работы".