-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Свердловская область
Решение от 25 мая 2006 года № 39/3

О выполнении Программы содействия занятости населения за 2005 год и о Программе содействия занятости населения городского округа Карпинск на 2006 - 2008 гг.

Принято
Думой городского округа Карпинск (Свердловская обл.)
25 мая 2006 года
    Заслушав информацию директора ГУ Центра занятости населения г. Карпинска УФГСЗН по Свердловской области Алферовой Ж.О. "О выполнении Программы содействия занятости населения за 2005 год и о Программе содействия занятости населения городского округа Карпинск на 2006 - 2008 гг.", Дума городского округа Карпинск отмечает, что:
    - уровень регистрируемой безработицы составил 2,92%, против 2,6 в 2004 году;
    - обратились в службу занятости - 2286 человек;
    - были трудоустроены - 1439 человек;
    - оформили досрочно пенсию - 12 человек;
    - признаны безработными - 1069 человек;
    - назначено пособий - 956 человек.
    Численность экономически активного населения в 2005 году уменьшилась до 17,0 тыс. человек (17,1 тыс. человек в 2004 году).
    По прогнозу рынка труда уровень безработицы снизится до 2,81% (2008 г.).
    На основе проведенного анализа и прогноза рынка труда определяются следующие проблемы в сфере занятости населения:
    - количественное сокращение трудоспособного населения и его качественное ухудшение;
    - низкая конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда ввиду низкого профессионального уровня значительной части работников организаций;
    - рост напряженности на рынке труда в сельской местности;
    - негативное влияние на рынок труда несанкционированной рабочей силы.
    Таким образом, повышение эффективности занятости населения городского округа Карпинск на период 2006 - 2008 гг. - главная цель Программы содействия занятости населения, Дума городского округа Карпинск решила:
    1.Информацию директора ГУ Центра занятости населения г. Карпинска Алферовой Ж.О. "О выполнении Программы содействия занятости населения городского округа Карпинск за 2005 год" принять к сведению.
    2.Программу содействия занятости населения городского округа Карпинск на 2006 - 2008 гг. утвердить.
    3.Рекомендовать администрации города:
    3.1.Возобновить работу городского Координационного Совета по оказанию реальной помощи в реализации мероприятий Программы содействия занятости населения на 2006 - 2008 гг.
    3.2.Ежегодно при разработке Программы оздоровления, труда и отдыха детей и подростков на лето предусматривать финансирование временного трудоустройства несовершеннолетних не менее 300 человек.
    4.Обратить внимание работодателей всех форм собственности:
    4.1.На недопустимость привлечения рабочей силы без оформления трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством.
    4.2.На безусловное выполнение Постановления Правительства Свердловской области N 246-ПП от 31.03.2005 "Об установлении квот для приема на работу инвалидов в организации, расположенные на территории Свердловской области".
    5.Контроль за выполнением Решения Думы возложить на комиссию по социальной политике (Комелягин С.С.) и первого заместителя Главы городского округа Карпинск по экономике Веккера В.А.
    Глава
    городского округа Карпинск
    В.М.ШАНЬГИН
    ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК НА 2006 - 2008 ГГ.
    1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
  1.    Наименование        Программа содействия занятости населения 
       Программы           городского округа Карпинск на 2006 - 2008 
                           годы 
       Основной            Государственное учреждение Центр занятости 
       разработчик         населения города Карпинска 
       Программы 
       Цели и задачи       Развитие эффективного и цивилизованного 
       Программы,          рынка труда, гармонично сочетающего интересы 
       важнейшие           работодателей и граждан, ищущих работу, и 
       целевые             обеспечивающего наиболее полную и 
       показатели          продуктивную занятость и поддержание 
                           высокого уровня доходов населения. 
                           Совершенствование работы по профилактике 
                           безработицы; 
                           реализация специальных мероприятий 
                           по профилированию безработных 
                           граждан в целях повышения эффективности 
                           предоставляемых им услуг и сокращение 
                           длительной безработицы; 
                           обеспечение доступности информации 
                           для клиентов службы занятости путем развития 
                           системы информационного обеспечения; 
                           развитие кадрового потенциала путем 
                           совершенствования системы профессионального 
                           обучения, переобучения, переподготовки и 
                           повышения квалификации незанятого и 
                           работающего населения с учетом потребностей 
                           рынка труда; 
                           повышение эффективности мероприятий активной 
                           политики занятости на рынке труда; 
                           организация содействия занятости сельского 
                           населения; 
                           осуществление активной деятельности 
                           по организации направления граждан 
                           на альтернативную гражданскую службу и 
                           контролю за ее прохождением; проведение 
                           мероприятий по регулированию внутренней и 
                           внешней трудовой миграции 
       Сроки и этапы       2006 - 2008 годы 
       реализации 
       Программы 
       Перечень основных   Развитие качества рабочей силы, содействие 
       мероприятий         повышению квалификации кадров. 
                           Содействие мобильности рабочей силы, включая 
                           мероприятия по территориальному 
                           перераспределению (внутренней и внешней 
                           трудовой миграции). Развитие системы 
                           информационного обеспечения. Содействие 
                           трудоустройству населения с активацией 
                           активных специальных программ в целях 
                           поддержки безработных граждан, испытывающих 
                           трудности в поиске работы, а также граждан 
                           с низкой конкурентоспособностью на рынке труда 
                           (временное трудоустройство несовершеннолетних 
                           граждан в возрасте от 14 до 18 лет и 
                           безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет 
                           из числа выпускников учреждений начального и 
                           среднего профессионального образования, ищущих 
                           работу впервые). 
                           Организация и проведение общественных и 
                           других видов временных работ. 
                           Организация работы по содействию гражданам и 
                           заинтересованным структурам в вопросах 
                           альтернативной гражданской службы 
       Исполнитель         Государственное учреждение Центр занятости 
       основных            населения города Карпинска 
       мероприятий 
       Объемы и источник   Федеральный бюджет (финансирование 
       финансирования,     мероприятий по содействию занятости 
       направления         населения и социальной поддержке безработных 
       расходов            граждан), местный бюджет, внебюджетные 
                           источники, включающие средства работодателей 
                           и общественных организаций, заинтересованных 
                           в реализации Программы. 
                           Объемы финансирования (см. форма N 4) 
       Ожидаемые           Уровень общей и регистрируемой безработицы, 
       конечные            (%) 
       результаты                              2006 год 
       реализации           9,3                                      2,86 
       Программы                               2007 год 
                            9,3                                      2,84 
                                               2008 год 
                            9,2                                      2,81 
                           Средняя продолжительность безработицы 
                           2006 г. - 4,8 мес. 
                           2007 г. - 4,6 мес. 
                           2008 г. - 4,5 мес. 
                           Соотношение спроса и предложения рабочей силы 
                           на рынке труда 
                           Коэффициент напряженности (%) 
                           2006 год                                  95,4 
                           2007 год                                  95,7 
                           2008 год                                  95,9 
                           Степень заполнения вакансий (%) 
                           2006 год                                  89,0 
                           2007 год                                  88,6 
                           2008 год                                  88,2 
                           Масштабы трудоустройства граждан 
                           при содействии службы занятости (чел.) 
                           2006 год                                  1460 
                           2007 год                                  1482 
                           2008 год                                  1504 
                           Показатели участия граждан в общественных и 
                           временных работах (чел.) 
                           2006 год                                   765 
                           2007 год                                   765 
                           2008 год                                   765 
                           в том числе по программам (чел.) 
                           - "Организация общественных работ" 
                           2006 год                                   280 
                           2007 год                                   280 
                           2008 год                                   280 
                           - "Организация временного трудоустройства 
                           безработных граждан, испытывающих трудности 
                           в поиске работы" 
                           2006 год                                    25 
                           2007 год                                    25 
                           2008 год                                    25 
                           - "Организация временного трудоустройства 
                           несовершеннолетних граждан в возрасте 
                           от 14 до 18 лет" (чел.) 
                           2006 год                                   450 
                           2007 год                                   450 
                           2008 год                                   450 
                           - "Организация временного трудоустройства 
                           безработных граждан в возрасте от 18 
                           до 20 лет из числа выпускников начального и 
                           среднего профессионального образования, 
                           ищущих работу впервые" 
                           2006 год                                    10 
                           2007 год                                    10 
                           2008 год                                    10 
                           Численность безработных граждан, прошедших 
                           профессиональную подготовку 
                           2006 год                                    84 
                           2007 год                                    84 
                           2008 год                                    84 
                           Масштабы предоставления профориентационных 
                           услуг (чел.) 
                           2006 год                                  2249 
                           2007 год                                  2249 
                           2008 год                                  2249 
                           Оказание содействия самозанятости (чел.) 
                           2006 год                                     2 
                           2007 год                                     2 
                           2008 год                                     2 
                           Численность безработных, получающих пособие 
                           (в среднегодовом исчислении) (чел.) 
                           2006 год                                   535 
                           2007 год                                   540 
                           2008 год                                   545 
                           Численность безработных, которым назначена 
                           материальная помощь (чел.) 
                           2006 год                                    10 
                           2007 год                                    10 
                           2008 год                                    10 
                           Численность безработных, которым оформлена 
                           пенсия досрочно (чел.) 
                           2006 год                                    12 
                           2007 год                                    12 
                           2008 год                                    12 
       Орган,              Управление федеральной государственной 
       осуществляющий      службы занятости населения по Свердловской 
       контроль            области; Карпинская городская Дума; 
       за реализацией      Трехсторонняя комиссия по регулированию 
       Программы           социальных трудовых отношений. 
  2. 2.ВВЕДЕНИЕ
    Разработка Программы обусловлена необходимостью определения основных направлений и приоритетов деятельности службы занятости в области содействия занятости населения, способствующих повышению гибкости рынка труда, развитию эффективной занятости населения, созданию условий для снижения уровня безработицы и обеспечению социальной поддержки безработных граждан.
    Программа содействия занятости населения ГУ ЦЗН г. Карпинска на 2006 - 2008 годы разработана на основании Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в соответствие с Приказом Управления ФГСЗН по Свердловской области от 22.07.2005 N 308 "О подготовке проекта плана мероприятий по содействию занятости населения на 2006 - 2008 годы".
    Основные цели и приоритетные направления политики занятости населения, заложенные в программу, определены на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда МО г. Карпинск, проектов комплексных среднесрочных программ социально-экономического развития территорий на период 2006 - 2008 годы.
    Финансирование мероприятий Программы содействия занятости населения предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, местного бюджета в части организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и иных источников.
    Срок реализации программы: 2006 - 2008 годы.
    3.АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА ТЕРРИТОРИИ
    В 2005 году экономика муниципального образования город Карпинск, а с июля 2005 года городского округа Карпинск, как и последние два года, продолжала динамично развиваться.
    Вырос оборот крупных и средних организаций муниципального образования, увеличился объем отгруженной продукции собственного производства в текущих ценах, оборот розничной торговли и общественного питания, объем инвестиций в основной капитал, размер реальной заработной платы работников, занятых в экономике города, возросли собственные доходы местного бюджета. В то же время сохранилась отрицательная динамика таких показателей, как: производство молока и мяса сельскохозяйственными предприятиями.
    Оборот организаций муниципального образования в действующих ценах по учитываемому кругу составил 2351,6 млн. рублей, что на 20,7% выше уровня прошлого года. Наибольшую долю в общем объеме оборота по учитываемому кругу организаций в 2005 году имели организации по следующим видам экономической деятельности: обрабатывающие производства - 35,8% (рост к 2004 г. - на 30,7%), оборот розничной торговли - 31,1% (рост к 2004 г. - на 17,8%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 13,0% (падение к 2004 г. - на 3,6%).
    Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в действующих отпускных ценах за 2005 год по кругу крупных и средних организаций по промышленным видам экономической деятельности составил:
    - по добыче полезных ископаемых - 259,6 млн. руб., что на 33% больше, чем в прошлом году;
    - в обрабатывающих производствах - 841,5 млн. рублей, что на 30,7% больше, чем в 2004 г.;
    - по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 304,7 млн. рублей, что на 3,6% меньше, чем в 2004 г.
    Среди обрабатывающих производств наибольшую долю (79,8%) занимают организации по производству машиностроительной продукции. Из них наиболее крупная - ОАО "Карпинский электромашиностроительный завод", объем отгруженной продукции которой составил за 2005 год 455,9 млн. рублей, что на 8,8% больше уровня 2004 года.
    Более значительные темпы роста объема отгруженной продукции собственного производства в машиностроении имеет ООО "Завод горного машиностроения", в 2,3 раза увеличился объем отгруженной продукции собственного производства за 2005 год по сравнению с 2004 годом.
    На ООО "Машиностроительный завод "Звезда" объем отгруженной продукции собственного производства увеличился на 11,9% к уровню 2004 года.
    Самый высокий рост объемов, как и в 2004 году, имели организации текстильного и швейного производства. На ООО "Хлопковая пряжа "Карпинская" отгружено продукции в 10,9 раз больше, чем за 2004 год.
    В 2,5 раза увеличился объем отгруженной продукции на ООО "Спецпошив".
    Производство пищевых продуктов филиалом "Карпинский хлебокомбинат" уменьшилось.
    Среди организаций, зарегистрированных на территории городского округа Карпинск, по обработке древесины, производству изделий из дерева нет крупных и средних. Заготовкой древесины и ее переработкой занимались филиалы крупных организаций, малые предприятия и индивидуальные предприниматели. Самый крупный - филиал Карпинский ЛПК ЗАО "Свердлес", где продолжает падать производство деловой древесины и пиломатериалов.
    У Сосновского ЛПК ООО "Простор" объем отгруженной продукции собственного производства в 2005 году возрос на 93,6% по сравнению с 2004 годом.
    На ООО "Валенторский медный карьер", единственной средней организацией на территории по добыче полезных ископаемых, добыто медесодержащей руды на 10 тыс. тонн больше, чем в 2004 г.
    Доля малого предпринимательства в экономике муниципального образования за 2005 год по оценке экономического отдела составила по:
    - численности работающих на постоянной основе - 16,6%;
    - по обороту организаций и предпринимателей - 27,5%.
    Согласно статистическому учету сельскохозяйственными предприятиями муниципального образования за 2005 год отгружено продукции собственного производства на сумму 5,2 млн. рублей, что на 63,8% ниже уровня 2004 года в связи с ликвидацией АГРО - 4.
    Оборот розничной торговли за 2005 год составил 732 млн. рублей, что составляет к уровню прошлого года 117,8 в действующих ценах.
    За 2005 год торговая сеть расширилась за счет открытия девяти магазинов.
    Оборот общественного питания за 2005 год составил 43,8 млн. рублей, рост на 42,2% к 2004 году в действующих ценах. Доля малого предпринимательства в общественном питании 22,8%, увеличилась в 1,7 раза.
    В 2,1 раза увеличился объем инвестиций в основной капитал, направленных организациями в экономику муниципального образования, и составил за 2005 год 220,1 млн. рублей.
    Демографическая ситуация ухудшается. В 2005 году родилось 334 человека (на 47 человек меньше, чем в 2004 году), умерло 671 человек (на 28 человек больше, чем в 2004 году), в том числе в трудоспособном возрасте - 254 человека (на 9 человек больше, чем в 2004 году). Коэффициент рождаемости за 2005 год составил 9,9 (за 2004 год - 11,3), общей смертности - 19,9 (за 2004 год - 19,0), младенческой смертности - 8,9 (за 2004 год - 7,8).
    Размер среднемесячной начисленной заработной платы по учитываемому кругу организаций во всех сферах экономики муниципального образования за 2005 год составил 5408 рублей и увеличился к 2004 году на 20,7%.
    Просроченной задолженности по выплате заработной платы по состоянию на 1 января 2006 года на территории муниципального образования нет, также как и не было на 01.01.2005.
    На рынке труда уровень регистрируемой безработицы повысился. Если на 1 января 2005 года он составлял 2,60%, то на 1 января 2006 года - 2,92%, рост на 0,32 процентных пункта. Увеличение числа безработных связано с реорганизацией в первом полугодии МУП "ККП", во втором полугодии - закрытием производства на ООО "Карпинское пиво" и участка по производству насосов "Родничок" на ОАО "Карпинский электромашиностроительный завод". Численность занятых в экономике города по сравнению с 2004 годом не изменилась. Всего занято в экономике муниципального образования за 2005 год 11,1 тыс. человек, в том числе в промышленности занято 4,9 тыс. человек, в торговле, общественном питании, материально-техническом снабжении - 1,6 тыс. человек, на транспорте и связи - 0,8 тыс. человек, в сельском хозяйстве - 0,2 тыс. человек, в строительстве и прочих отраслях материального производства - 0,1 тыс. человек, в непроизводственной сфере - 3,5 тыс. человек.
    Ситуация на территориальном рынке труда характеризуется количественными и качественными изменениями в сфере занятости, обусловленными экономическими и социальными факторами.
    Численность экономически активного населения в 2005 г. уменьшилась по сравнению с 2004 годом и составила по МО г. Карпинск 17,0 тыс. чел. (2004 г. - 17,1 тыс. чел.).
    Изменения в сфере занятости по отраслям экономики:
    - МО г. Карпинск.
    2004 г. (чел) 2005 г. (чел.) % к 2004 г.
    Промышленность и коммунальное хозяйство 3737 3728 99,76
    Сельское хозяйство 237 205 86,5
    Торговля 16 18 112,5
    Бытовое обслуживание 10 10 100
    Материально-техническое снабжение и сбыт 205 191 93,2
    Непроизводственная сфера 3110 3309 106,4

    В 2005 г. на территории городского округа Карпинск зарегистрировано 121 малое предприятие и 673 индивидуальных предпринимателей. Численность занятых в сфере малого предпринимательства составила более 1,5 тыс. чел.
    Изменения, происходящие в сфере экономики, характеризуют особенности территориального рынка труда.
    В 2005 г. в СЗ обратилось 8948 чел. (2004 г. - 7561 чел.), или 118,3%. В отчетном периоде наблюдалось увеличение числа обращений граждан как за получением консультационных услуг, так и по вопросу трудоустройства:
    2005 г. (чел.) 2004 г. (чел.) Рост, %
    - за консультацией - по вопросу трудоустройства 6662 2286 5464 2097 121,9 109,0

    Из числа обратившихся в 2005 г. в СЗ по вопросу трудоустройства преимущество составили женщины, причем их доля увеличилась и составила 56,6% (2004 г. - 50,9%).
    Также увеличилось количество обращений граждан из категории "молодежь в возрасте от 16 до 29 лет", и их доля составила 61,5% (2004 г. - 59,8%).
    Основной количественный показатель по обратившимся - это временно незанятое население и другие категории граждан - 31,1% (711 чел.), а в 2004 г. этот показатель составлял 25,0% (525 чел.).
    Второй количественный показатель среди обратившихся в СЗ составили уволившиеся по причинам текучести кадров - 24,1% (550 чел.), в 2004 г. этот показатель был равен 28,5% (595 чел.).
    Причинами увольнения по-прежнему являлись: низкий уровень оплаты труда, неудовлетворительные условия труда и режим работы, несоблюдение трудового законодательства в организациях частной, смешанной формы собственности (в особенности - отрасль торговли).
    Возросла доля обращений учащихся, желающих работать в свободное от учебы время, и составила 20,1% (460 чел.) против 14,4% (303 чел.) в 2004 г. Увеличилась среди обратившихся в СЗ в сравнении с 2004 г. доля выпускников школ и учебных заведений и составила 5,3% (121 чел.); 2004 г. - 5,7% (119 чел.).
    Доля высвобожденных от общего числа обратившихся в СЗ увеличилась и составила 17,7% (404 чел.) против 12,9% (269 чел. в 2004 г.).
    Удельный вес занятых трудовой деятельностью граждан в общей численности обратившихся в СЗ уменьшился до 0,9% (21 чел.) в сравнении с 12,7% (266 чел. в 2004 г.).
    В 2005 г. по сравнению с 2004 г. отмечено увеличение числа обращений сержантов и солдат, уволенных с ВС, их доля составила 0,4%, или 9 чел., против 0,2%, или 4 чел. в 2004 г.
    Число граждан, освобожденных из УИН, уменьшилось до 10 чел., что составило 0,4% от всех обратившихся (в 2004 г. - 14 чел., или 0,7%).
    Трудоустроено при содействии СЗ в 2005 г. - 1439 чел. (2004 г. - 1470 чел.), что составило 62,9% от всех обратившихся по вопросу трудоустройства и на 7,2% ниже показателя 2004 г.
    Уровень регистрируемой безработицы в 2005 г. возрос на 0,32 процентных пункта и составил 2,92% против 2,60% в 2004 г.
    Предложение рабочей силы из числа безработных, состоящих на учете в службе занятости на конец 2005 г., составило 497 чел., что на 11,7% выше показателя 2004 г. (445 чел.).
    Из них:
    - женщины составили в 2005 г. 75,5% от общей численности безработных; в 2004 г. этот показатель был равен 64,2%;
    - по возрасту: молодежь в возрасте 16-29 лет - 32,8% от общей численности безработных (2004 г. - 39,8%); лица предпенсионного возраста - 17,1% от общей численности безработных (2004 г. - 16,4%), других возрастов - 50,1% (2004 г. - 43,8%);
    - по образованию: лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, - 22,3% от общей численности безработных (2004 г. - 26,1%); лица, имеющие начальное профессиональное и среднее общее образование, - 61,6% от общей численности безработных (2004 г. - 52,4%); не имеющие полного среднего образования - 16,1% (2004 г. - 20,6%).
    Распределение безработных по продолжительности безработицы, по состоянию на конец отчетного периода:
  3.    ┌─────────────────┬───────┬───────┬─────────┐ 
       │Продолжительность│2004 г.│2005 г.│   %     │ 
       │   безработицы   │(чел.) │(чел.) │к 2004 г.│ 
       ├─────────────────┼───────┼───────┼─────────┤ 
       │до 1 месяца      │   44  │   60  │  136,4  │ 
       │от 1 до 4 мес.   │  230  │  253  │  110,0  │ 
       │от 4 до 8 мес.   │   88  │  113  │  128,4  │ 
       │от 8 до 1 года   │   32  │   54  │  168,8  │ 
       │более 1 года     │   51  │   17  │   33,3  │ 
       └─────────────────┴───────┴───────┴─────────┘ 
  4. Состав безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения на конец периода по причинам незанятости:
    - уволившиеся из организаций по сокращению штата или численности работников организаций - 38,8% от общей численности безработных (2004 г. - 29,0%);
    - уволившиеся по собственному желанию - 24,9% от общей численности безработных (2004 г. - 31,7%);
    - выпускники учебных заведений - 3,6% (2004 г. - 6,7%);
    - потерявшие работу по другим причинам - 32,7% (2004 г. - 32,6%).
    Выход на рынок труда новой рабочей силы (выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы), а также иностранной рабочей силы (ИРС) не оказывал в анализируемом периоде 2004 - 2005 годов существенного влияния на территориальный рынок труда.
    В 2005 г. трудоустройство выпускников учебных заведений составило 33,1% от общего числа обратившихся в СЗ граждан этой категории (в 2004 г. - 44,5%).
    В 2005 г. в СЗ обратились руководители 8 предприятий и 3 заказчика работ с заявлениями на выдачу разрешения на привлечение иностранной рабочей силы (в 2004 г. - было 1 обращение).
    Официальное привлечение иностранной рабочей силы в 2005 г. составило 19 человек.
    Спрос на рабочую силу (профессионально-квалификационная структура).
    В 2005 г. 128 предприятиями г. Карпинска было заявлено 2127 вакансий (в 2004 г. - 160 предприятиями - 2567 вакансий).
    В т.ч. 2004 г. (ед.) 2005 г. (ед.) %
    для рабочих 2182 1797 82,4
    для служащих 385 330 85,7

    Снято с учета в 2005 г. - 2066 ед. вакансий (в 2004 г. - 2563 ед.):
    2004 г. (ед.) 2005 г. (ед.) %
    для рабочих 2185 1740 79,6
    для служащих 378 326 86,2

    На конец отчетного периода потребность в рабочей силе составила:
    2004 г. (ед.) 2005 г. (ед.) %
    для рабочих 84 33 39,3
    для служащих 12 8 66,7

    4.ПРОГНОЗ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ТЕРРИТОРИИ
    По прогнозу социально-экономического развития территории городского округа Карпинск на 2006 - 2008 годы планируется увеличение количества действующих организаций, обеспечивающих устойчивый экономический рост.
    Ожидается ежегодное увеличение числа субъектов малого предпринимательства.
    Планируется создание:
    - цеха по производству продуктов питания (ООО "Жировое производство") с численностью новых рабочих мест 15 единиц;
    - производства по изготовлению сотовых упаковок (ООО "Содружество") - 20 единиц;
    - производства по переработке древесины (ОАО "Ураллес") - 15 единиц;
    - ИП Богачанов И.Е. - 15 единиц и др.
    Численность занятых в сфере экономики (по полному кругу предприятий) по итогам 2005 г. составила 11,1 тыс. чел.; по прогнозу 2006 г. - 11,1 тыс. чел., 2007 г. - 11,2 тыс. чел, 2008 г. - 11,2 тыс. чел.
    По прогнозу в 2006 г. планируется рост объемов продукции промышленных видов деятельности на 10,0% к уровню 2005 года.
    Важнейшим фактором, определяющим прогноз рынка труда, является перспектива модернизации экономики, повышение инвестиционной активности с учетом специфики развития отраслей промышленности на территории. По прогнозу ГО Карпинск на 2006 г. инвестиции в основной капитал организаций муниципальной формы собственности за счет всех источников финансирования составят 10 млн. руб., что соответствует показателю 2005 г. и составит 82% к уровню 2004 г.
    Главным требованием в инвестиционной политике с точки зрения проблем занятости населения является выбор инвестиционных проектов, направленных на эффективную занятость при минимизации затрат на одно создаваемое (или сохраняемое) рабочее место.
    По прогнозу городского округа Карпинск на 2006 - 2008 гг. предполагается устойчивый рост инвестиций в основной капитал организаций производственной сферы за счет всех источников финансирования.
    Создание новых рабочих мест позволит расширить возможности трудоустройства увольняемых работников, прежде всего, с предприятий машиностроительной и угледобывающей отраслей, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
    Прогноз предложения рабочей силы на 2006 - 2008 годы.
    Обратятся в СЗ по вопросу трудоустройства: в 2006 г. - 2295 чел.;
    в 2007 г. - 2300 чел.;
    в 2008 г. - 2305 чел.
    Численность безработных граждан, зарегистрированных в СЗ (на конец периода): 2006 г. - 490 чел.;
    2007 г. - 485 чел.;
    2008 г. - 480 чел.
    Численность безработных граждан по методологии МОТ составит:
    2006 г. - 1561 чел.;
    2007 г. - 1500 чел.;
    2008 г. - 1500 чел.
    Прогноз спроса рабочей силы на 2006 - 2008 гг.
    Количество вакансий, зарегистрированных в СЗ, составит:
    2006 г. - 2190 ед.;
    2007 г. - 2200 ед.;
    2008 г. - 2211 ед.
    Учитывая динамику предшествующих лет (2004 г. - 2005 г.), по-прежнему прогноз предложения рабочей силы превышает спрос на нее.
    Спрос на рабочую силу в 2006 - 2008 гг. ожидается на высококвалифицированных специалистов. Причем этот спрос будет не на дополнительную рабочую силу, а на замену низкоквалифицированных кадров и уволившихся по причинам текучести кадров.
    На основании анализа и прогноза социально экономического развития территории в 2006 - 2008 гг. будет наблюдаться незначительное снижение уровня регистрируемой безработицы, который составит предположительно в:
    2006 г. - 2,86%;
    2007 г. - 2,84%;
    2008 г. - 2,81%.
    5.КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ И НА РЫНКЕ ТРУДА ТЕРРИТОРИИ
    На основе проведенного анализа и прогноза рынка труда определяются ключевые проблемы в сфере занятости:
    1.Количественное сокращение трудоспособного населения и его качественное ухудшение.
    2.Сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом.
    3.Низкая конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда ввиду низкого профессионального уровня значительной части работников организаций.
    4.Недостаточный спрос на рабочую силу при ее дефиците на рынке труда по причине несоответствия профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения, низкой трудовой мобильности населения.
    5.Высокий уровень неэффективной занятости.
    6.Рост напряженности на рынке труда в сельской местности.
    7.Негативное влияние на рынок труда несанкционированной рабочей силы.
    8.Сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан, обусловленной ужесточением требований работодателей.
    6.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
    Исходя из ключевых проблем занятости, основных направлений государственной политики в области содействия занятости формируется главная цель Программы - повышение эффективности занятости населения.
    Достижению цели Программы будет способствовать решение следующей группы задач:
    1.В области развития качества рабочей силы и развития системы профессионального обучения:
    - прогноз потребности в рабочих и специалистах и увязка их потребности с объемами подготовки в системе профессионального образования;
    - оказание консультационно-методической помощи предприятиям для организации опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения;
    - дальнейшее развитие системы профессиональной ориентации граждан и психологической поддержки безработных;
    - оказание профориентационных услуг всем категориям граждан, уделяя особое внимание гражданам, испытывающим трудности в поиске работы.
    2.В области трудовой миграции:
    - содействие в трудоустройстве с переездом в другую местность (вахтовый метод, сезонные работы и т.д.) в 2006 - 2008 гг. по 18 чел. ежегодно;
    - привлечение иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями территориального рынка труда;
    - расширение услуг по информированию населения о возможностях трудоустройства;
    - участие в формировании, сопровождении и использовании федерального банка вакансий, в том числе на региональном уровне.
    3.В области сельской занятости:
    - содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы;
    - организация профессионального обучения безработных граждан по профессиям, специальностям, ориентированным на занятость в сельскохозяйственном производстве, а также в народных промыслах;
    - организация общественных работ в сельской местности в целях обеспечения потребности территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.
    4.В области содействия трудоустройству населения:
    - организация ярмарок вакансий рабочих мест (в 2006 - 2008 гг. по 4 ед. ежегодно);
    - информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;
    - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда (2006 г. - 216 чел.; 2007 г. - 218 чел.; 2008 г. - 220 чел.);
    - организация общественных работ (в 2006 - 2008 гг. по 280 чел. ежегодно);
    - организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (в 2006 - 2008 гг. по 25 чел. ежегодно);
    - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в 2006 - 2008 гг. по 450 чел. ежегодно);
    - организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (в 2006 - 2008 гг. по 10 чел. ежегодно);
    - оказание содействия самозанятости безработным гражданам (в 2006 - 2008 гг. по 2 чел. ежегодно).
    5.В области социальной поддержки безработных граждан:
    - выплата пособий по безработице (в среднегодовом исчислении):
    в 2006 г. - 535 чел.;
    в 2007 г. - 540 чел.;
    в 2008 г. - 545 чел.;
    - выплата безработным гражданам стипендии в период их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации (в 2006 - 2008 гг. по 84 чел. ежегодно);
    - оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице (в 2006 - 2008 гг. по 12 чел. ежегодно);
    - направление безработных граждан на пенсии досрочно (в 2006 г. - 12 чел.; 2007 г. - 12 чел.; 2008 г. - 12 чел.).
    6.В области осуществления деятельности по организации направления граждан на альтернативную гражданскую службу и контролю за ее прохождением:
    - содействие в подготовке перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
    - организация участия представителей органов службы занятости в работе призывных комиссий по рассмотрению заявлений граждан и принятию решений о их направлении на альтернативную гражданскую службу;
    - организация учета и контроля при условии прохождения гражданами альтернативной гражданской службы на территории.
    7.В области развития структуры службы занятости предполагает:
    - обеспечение доступности для населения полного комплекса услуг, предоставляемых государственным учреждением СЗ (ЦЗН).
    7.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    2006 - 2008 годы.
    8.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
    Основными источниками финансирования мероприятий программы являются средства федерального бюджета (финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан).
    Распределение средств федерального бюджета по целевым статьям, видам расходов и предметным статьям осуществляется в соответствии с утвержденными Федеральной службой по труду и занятости лимитами бюджетных обязательств.
    Для наиболее полной реализации комплекса мероприятий в области занятости населения в 2006 - 2008 гг. и эффективного решения проблем на рынке труда требуется:
    координация совместных усилий исполнительных органов государственной власти, объединений работодателей и профсоюзов, различных фондов и общественных организаций по привлечению финансовых ресурсов.
    Определение потребности в средствах федерального бюджета на финансирование Программы представлено бюджетной заявкой.
    9.СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
    Система программных мероприятий комплексной программы содействия занятости населения на 2006 - 2008 гг. представлена в форме 5.
    Развитие социального партнерства на рынке труда
    Созданная в МО г. Карпинск система социального партнерства совершенствуется. Трудовые отношения в сфере экономики, оплаты и охраны труда регламентируются рамками трехстороннего Соглашения между Администрацией г. Карпинска, объединением проф. организаций и Карпинским филиалом Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, заключенного на 2005 - 2006 гг.
    В 2006 - 2008 гг. работа службы занятости населения с работодателями будет направлена на решение проблем социального партнерства, защиту трудовых прав и гарантий работников наемного труда, повышение ответственности работодателей за сохранение кадрового потенциала, создание и сохранение рабочих мест, предоставление социальных гарантий работающим, выполнение соглашений и коллективных договоров, регулирование оплаты труда.
    Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда
    Центром занятости населения для повышения общей грамотности граждан в вопросах занятости, выработки оптимальной модели поведения на рынке труда, а также для удовлетворения потребностей различных групп пользователей в конкретной, адресной информации планируется в 2006 - 2008 гг. проведение мер по рекламной и информационной деятельности.
    Основные направления работы центра занятости населения по информированию положения на рынке труда:
    - разъяснение основных принципов государственной и территориальной политики в сфере занятости;
    - продолжение работы по расширению внешнего информационного поля, совершенствованию форм и освоению новых каналов информирования о состоянии рынка труда;
    - информирование потерявших работу граждан об услугах, предоставляемых службой занятости населения, возможностях трудоустройства.
    В целях информирования планируется размещение информации в СМИ:
    - редакция общественно-политической газеты "Карпинский рабочий", "Вечерний Карпинск";
    - ГТРК "Собеседник", телерадиостудия "ПАРРАР";
    - использование "WEB-Портала".
    Профессиональное обучение
    Организация профессионального обучения безработных граждан вызвана повышением спроса на квалифицированную рабочую силу и направлена на обеспечение продуктивной, свободно избранной занятости граждан, усиление их социальной защищенности посредством повышения профессионального мастерства, профессиональной мобильности, конкурентоспособности на рынке труда.
    Система профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения в современных условиях успешно выполняет функции образовательной и социальной реабилитации лиц, потерявших работу, оказывает им широкий спектр образовательных услуг.
    Основные цели программы в части профессионального обучения безработных граждан заключаются в:
    - обеспечении возможностей профессионального обучения безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
    - развитии системы опережающего профессионального обучения работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации;
    - повышении конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда посредством организации их профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки на основе согласования потребностей личности, работодателей, прогноза развития рынка труда;
    - организации обучения безработных для последующей работы в сфере предпринимательской деятельности.
    В 2006 - 2008 гг. планируется активное сотрудничество с учебными заведениями городов:
    - Карпинск: НОУ Карпинский СТК ОСТО им. Дидковского;
    НОУ "Карпинская автошкола";
    - Волчанск: ГОУ НПО Профессиональное училище г. Волчанска;
    - Краснотурьинск: ГОУ НПО "Краснотурьинский профессиональный лицей";
    - Екатеринбург: ГОУ ДПО "Институт переподготовки кадров УГТУ";
    ГОУ ДПО "Профессионально-педагогический колледж".
    Основные профессии, по которым планируется обучение:
    - пользователь ПК (повышение квалификации);
    - водитель автомобиля (кат. "С, Д, Е");
    - штукатур-маляр;
    - электрогазосварщик;
    - слесарь КИПиА;
    - бухгалтер;
    - секретарь-референт и др.
    Предполагается, что за 2006 - 2008 гг. профессиональное обучение пройдут 252 человека.
    Профессиональная ориентация населения и психологическая поддержка безработных граждан
    Улучшению функционирования рынка труда способствует обоснованный выбор гражданами вида деятельности и формы занятости в соответствии как с личными склонностями, так и потребностями рынка труда.
    Необходимо развитие и совершенствование мер по психологической поддержке безработных граждан в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда, преодоления негативных последствий безработицы, социальной адаптации граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве, формирования навыков самостоятельного поиска работы, восстановления мотивации к труду.
    Предполагается, что за 2006 - 2008 гг. услуги по профессиональной ориентации получат 6747 чел., по социальной адаптации - 652 чел.
    Организация общественных работ
    Организация общественных работ осуществляется на основе комплексного подхода: принятие главами муниципальных образований г. Карпинск, г. Волчанск Постановлений "Об организации общественных работ", формирование банка данных о вакансиях для общественных работ, индивидуальная работа с каждым безработным, имеющим длительный перерыв в работе или не имеющим специальности, что позволит расширить их возможности во временной занятости в период поиска постоянного места работы и осуществить адаптацию к труду и получение дополнительных доходов; активизация работы по информированию незанятых граждан о возможности участия в общественных работах.
    За 2006 - 2008 гг. предполагается, что в общественных работах примут участие 840 человека.
    Содействие развитию самозанятости и предпринимательства
    В целях развития предпринимательской инициативы предполагается:
    - консультирование и профессиональная ориентация незанятых граждан, оказание им правовой, организационной и финансовой поддержки на стадии формирования и становления собственного дела;
    - обучение безработных в образовательных учреждениях по профессиям и специальностям, позволяющим работать в сфере предпринимательской деятельности, организовать собственное дело.
    Содействие трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
    Современная ситуация на рынке труда, для которой характерны довольно жесткие ограничения возможностей трудоустройства незанятых граждан, не позволяет лицам, испытывающим трудности в поиске работы (инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица предпенсионного возраста, граждане, уволенные с военной службы и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов), конкурировать на равных за свободные рабочие места с другими гражданами.
    Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусматривается в 2006 - 2008 гг. осуществлять за счет организации временного трудоустройства, предоставления им преимущественного права получения новой профессии (специальности), переобучения и повышения квалификации, содействия предпринимательской инициативе. Программой "Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы" предполагается охватить 75 человек.
    Содействие занятости инвалидов
    К наиболее нуждающейся в поддержании на рынке труда категории граждан относятся инвалиды. Основной целью государственной политики в этой области является создание необходимых условий для реализации потенциальных возможностей граждан с ограниченной трудоспособностью, усиление их социальной защищенности.
    Содействие занятости инвалидов предполагается осуществлять за счет организации квотирования рабочих мест на предприятиях и в организациях, первоочередного трудоустройства их на действующие и вновь создаваемые рабочие места постоянного и временного характера, развития общественных работ с учетом возможностей и спроса этой категории граждан, оказания в приоритетном порядке услуг по переподготовке, повышению квалификации, профессиональной ориентации и психологической поддержке.
    В 2006 - 2008 годах при содействии центра занятости населения планируется предоставить возможность трудоустройства на квотируемые рабочие места 24 инвалидам.
    Содействие занятости молодежи
    Повышение конкурентоспособности незанятой молодежи, не имеющей профессии (специальности) и впервые вступающей на рынок труда в 2006 - 2008 гг., предполагается осуществлять по направлениям:
    - расширение информационного обслуживания молодежи, в том числе учащихся и студентов, через средства массовой информации;
    - содействие в направлении в учреждения профессионального образования;
    - увеличение объемов профориентационных услуг для молодежи;
    - проведение работы по организации и проведению тренингов по формированию навыков поиска работы и самопрезентации учащихся и выпускников;
    - организация временного трудоустройства молодежи;
    - увеличение видов общественных и временных работ для молодежи, соответствующих их интеллектуальному и образовательному уровню.
    Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
    Особое внимание при реализации мер, направленных на содействие занятости молодежи, будет уделяться выпускникам профессиональных учебных заведений в целях их эффективного трудоустройства. Обеспечение занятости граждан, впервые ищущих работу, позволит подготовить молодых специалистов к трудовой деятельности, получить профессиональные навыки и приобрести опыт корпоративного взаимодействия. В 2006 - 2008 гг. намечается временно трудоустроить 30 человек.
    Содействие занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
    В 2006 - 2008 гг. будет продолжена работа по содействию временной занятости несовершеннолетней молодежи. Приоритетное право будет предоставлено детям-сиротам, детям из семей, особо нуждающихся в социальной поддержке, а также подросткам, состоящим на учете в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних.
    Основной целью содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности.
    Для решения вопросов содействия занятости несовершеннолетних граждан в 2006 - 2008 гг. будет продолжено совершенствование направлений социального партнерства, вовлечение в решение задач по проблемам занятости молодежи всех субъектов, действующих на рынке труда.
    В 2006 - 2008 гг. планируется обеспечить временную занятость несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - 1350 человек.
    Содействие занятости женщин
    По многим причинам (невысокая социально-профессиональная мобильность, эмоциональность, недостаточный уровень квалификации, выполнение социальной роли по воспитанию подрастающего поколения) женщины оказываются в числе наименее защищенных категорий населения. Поэтому содействие занятости женщин в 2006 - 2008 гг. будет осуществляться по направлениям:
    - совершенствование взаимодействия с государственными и общественными организациями;
    - расширение и оказание профориентационных услуг женщинам, ориентация их на предпринимательскую деятельность;
    - расширение возможностей занятости женщин за счет развития самозанятости;
    - оказание женщинам психологической поддержки с целью повышения мотивации к трудоустройству, обучение навыкам активного поиска работы;
    - оказание женщинам содействия в профессиональном обучении и переобучении;
    - организация временной занятости женщин на общественных работах.
    Реализация Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе".
    Для решения вопросов, связанных с реализацией гражданами конституционного права замены военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу, будет осуществляться взаимодействие с военным комиссариатом г. Карпинска, исполнительными органами власти МО г. Карпинск, Волчанск.
    Подготовка и организация прохождения гражданами альтернативной гражданской службы включает ряд мероприятий по направлениям:
    - организация учета и контроля за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы на предприятиях и организациях на территориях муниципальных образований;
    - подготовка перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
    - организация профессиональной подготовки (переподготовки) граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу;
    - организация участия представителей центра занятости населения в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы.
    Содействие занятости граждан, проживающих в сельской местности
    Ограниченные возможности в трудоустройстве граждан, проживающих в сельской местности, сложное финансовое положение сельскохозяйственных предприятий, территориальная разбросанность сельских населенных пунктов, отсутствие регулярного транспортного сообщения ряда территорий, снижающее возможность поиска работы и трудоустройства в других населенных пунктах, сезонные колебания в спросе на рабочую силу в сельскохозяйственных предприятиях ведут к обострению проблемы сельской занятости. Поэтому содействие занятости гражданам, проживающим в сельской местности, в 2006 - 2008 гг. будет осуществляться по направлениям:
    - организация общественных работ в сельских территориях;
    - повышение уровня информированности сельских граждан о ситуации на рынке труда, услугах, оказываемых центром занятости населения;
    - организация самозанятости и развитие предпринимательской инициативы сельского населения, поддержка различных форм семейного бизнеса;
    - повышение конкурентоспособности безработных граждан, проживающих в сельской местности, через профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации по профессиям и специальностям, ориентированным на занятость в сельскохозяйственном производстве, народных промыслах;
    - организация и проведение Дней службы занятости, работа выездных консультационных пунктов.
    Регулирование трудовой мобильности рабочей силы
    Одним из важнейших направлений деятельности органов службы занятости населения в вопросах повышения трудовой мобильности рабочей силы является реализация мероприятий по формированию и сопровождению федерального банка вакансий.
    В 2006 - 2008 гг. в целях расширения возможностей трудоустройства граждан, обращающихся в центр занятости населения по вопросам поиска подходящей работы и желающих трудоустроиться в другой местности, обеспечения потребности работодателей в рабочей силе на постоянную, временную или сезонную работу, сокращения периода заполнения вакансий планируется дальнейшее участие в формировании, сопровождении и использовании общероссийского банка данных вакансий.
    Также будет оказано содействие гражданам и работодателям в размещении информации на "WEB-Портале".
    В 2006 - 2008 гг. предполагается трудоустроить по организованному набору на территории и за пределами области 54 человека.
    Кроме того, одной из задач программы является повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем привлечения иностранных работников.
    Организация всесторонней и планомерной работы службы занятости по привлечению и использованию иностранной рабочей силы будет осуществляться по направлениям:
    - проведение совещаний с работодателями, привлекающими иностранных работников, для информационно-разъяснительной работы по организации подготовки и выдачи предложений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы и по совершенствованию миграционных процессов;
    - работа по подготовке документов для выдачи заключений о целесообразности привлечения использования иностранной рабочей силы; согласование вопросов с Управлением федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области.
    10.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
    Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области; Карпинской городской Думой; Волчанской городской Думой; Трехсторонней комиссией по регулированию социальных трудовых отношений.
    11.ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    Реализация мероприятий программы в 2006 - 2008 гг. позволит:
    - продолжить формирование условий для расширения занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий через повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы;
    - создать условия для эффективного регулирования ситуации на рынке труда;
    - совершенствовать использование имеющегося потенциала вакантных рабочих мест;
    - сократить время поиска гражданами подходящей работы и смягчить последствия долговременной безработицы;
    - обеспечить эффективную целевую поддержку лиц, потерявших работу.
    Показатели, которые будут достигнуты в результате реализации Программы:
    - уровень общей безработицы (%);
    2006 г. - 9,3;
    2007 г. - 9,3;
    2008 г. - 9,2;
    - уровень регистрируемой безработицы (%);
    2006 г. - 2,86;
    2007 г. - 2,86;
    2008 г. - 2,86;
    - средняя продолжительность безработицы (мес.);
    2006 г. - 4,8;
    2007 г. - 4,6;
    2008 г. - 4,5;
    - соотношение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда (коэффициент напряженности, %);
    2006 г. - 95,4;
    2007 г. - 95,7;
    2008 г. - 95,9;
    - степень заполнения вакансий (%);
    2006 г. - 89,0;
    2007 г. - 88,6;
    2008 г. - 88,2;
    - масштабы трудоустройства граждан при содействии органов службы занятости (чел.);
    2006 г. - 1460;
    2007 г. - 1482;
    2008 г. - 1504;
    - участие граждан во временных работах (чел.);
    2006 г. - 765;
    2007 г. - 765;
    2008 г. - 765;
    в т.ч. организация общественных работ (чел.);
    2006 г. - 280;
    2007 г. - 280;
    2008 г. - 280;
    организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (чел.);
    2006 г. - 25;
    2007 г. - 25;
    2008 г. - 25;
    организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (чел.);
    2006 г. - 450;
    2007 г. - 450;
    2008 г. - 450;
    организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (чел.);
    2006 г. - 10;
    2007 г. - 10;
    2008 г. - 10;
    - численность безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку (чел.);
    2006 г. - 84;
    2007 г. - 84;
    2008 г. - 84;
    - предоставление профориентационных услуг (чел.);
    2006 г. - 2249;
    2007 г. - 2249;
    2008 г. - 2249;
    - оказание содействия самозанятости (консультационные услуги) (чел.);
    2006 г. - 10;
    2007 г. - 10;
    2008 г. - 10;
    - численность безработных, получающих пособие (в среднегодовом исчислении) (чел.);
    2006 г. - 535;
    2007 г. - 540;
    2008 г. - 545;
    - численность безработных, которым назначена материальная помощь (чел.);
    2006 г. - 10;
    2007 г. - 10;
    2008 г. - 10;
    - численность безработных, которым оформлена пенсия досрочно (чел.);
    2006 г. - 12;
    2007 г. - 12;
    2008 г. - 12.
    ФОРМЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2004 - 2005 ГОДЫ
    Форма 1
    ДИНАМИКА РЫНКА ТРУДА ПО ГУ ЦЗН Г. КАРПИНСКА ЗА 2004 - 2008 ГОДЫ
    Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. ожид. 2007 г. прогноз 2008 г. прогноз 2008 г. к 2006 г., %
    1 3 4 5 6 7 8
    1. Численность экономически активного населения (ЭАН), тыс. чел. 17,1 17,0 17,1 17,1 17,1 100,0
    За прогнозируемый период:
    2. Обратятся в службу занятости всего, чел. 2097 2286 2295 2300 2305 100,4
    3. Будут трудоустроены, чел. 1470 1439 1460 1482 1504 103,0
    4. Оформят досрочную пенсию, чел. 15 12 12 12 12 100,0
    5. Будут признаны безработными, чел. 942 1069 1075 1080 1085 100,9
    6. Будет назначено пособие, чел. 1070 956 965 970 975 101,0
    7. Численность безработных на конец периода, чел. 445 497 490 485 480 98,0
    8. Удельный вес безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, в численности ЭАН, % (стр. 7/стр. 1/1000 x 100) 2,6 2,92 2,86 2,84 2,81 -0,05
    9. Распределение безработных, нашедших работу (доходное занятие) в отчетном периоде, по продолжительности поиска работы, всего, чел. 1470 1439 1460 1482 1504 x
    ищут работу до 1 месяца 784 996 880 900 914 x
    от 1 месяца до года 674 400 570 572 580 x
    более года 12 43 10 10 10 x

    Форма 2
    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК
    Показатели в среднегодовом исчислении 2004 г. 2005 г. 2006 г. прогноз 2007 г. прогноз 2008 г. прогноз
    Население 15 - 72 лет, тыс. чел. 20,5 20,2 20 18,8 18,6
    в том числе:
    экономически активное население 17,1 17 17,1 17,1 17,1
    в том числе:
    занятые экономической деятельностью (по полному кругу предприятий) 11,1 11,1 11,1 11,2 11,2
    Уровень занятости населения, % (стр. 3/стр. 1) 54,1 55,0 55,5 59,6 60,2

    Форма 3
    СОСТАВ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГУ ЦЗН Г. КАРПИНСКА
    человек
    Всего 2004 г. 2005 г. 2006 г. прогноз 2007 г. прогноз 2008 г. прогноз
    445 497 490 485 480
    в т.ч. по полу
    женщин 286 375 370 372 370
    мужчин 159 122 220 223 210
    в т.ч. по месту проживания
    в городской местности 445 472 470 465 460
    в сельской местности 0 25 20 20 20
    в т.ч. по возрасту
    в возрасте 16 - 29 лет 250 163 155 150 150
    в предпенсионном возрасте 73 85 90 95 95
    в других возрастах 195 249 245 240 235
    в т.ч. по образованию
    имеющих высшее и среднее профессиональное образование 116 111 110 105 100
    начальное профессиональное и среднее общее образование 237 306 300 290 295
    не имеющих полного среднего образования 92 80 80 90 85
    в т.ч. по причине незанятости
    уволившиеся из организ. по сокращению штатов, ликвидации 129 193 190 185 190
    уволившиеся по собственному желанию 141 125 120 115 120
    выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы 30 18 18 19 17
    потерявшие работу по другим причинам 142 161 162 166 153
    По продолжительности поиска работы (за период)
    ищут работу до 1 месяца 44 60 65 70 70
    от 1 месяца до года 350 420 409 400 394
    более года (хроническая безработица) 51 17 16 15 16

    Форма 4
    КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЧИСЛЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ГУ ЦЗН Г. КАРПИНСКА НА 2006 ГОД <*>
    Наименование статей расходов Кол-во участников, чел. Всего расходов, тыс. руб. В том числе
    федеральный бюджет прочие источники
    Мероприятия по содействию занятости населения, всего x 1310,2 564,8 745,4
    Мероприятия по содействию трудоустройству населения x 1138,8 393,4 745,4
    Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, единиц 4 2,6 2,6 0
    Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда x 6 6 0
    Организация общественных работ 280 335,6 102,4 233,2
    Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы 25 158,3 50,6 107,7
    Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет 450 554,5 197,5 357 в т.ч. МБ -229,3
    Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 216 7 7 0
    Оказание содействия самозанятости безработных граждан (организуют собственное дело) 2 1,5 1,5 0
    Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые 10 73,3 25,8 47,5
    Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты 8 x x x
    Трудоустройство по организованному набору 18 x x x
    Переселение на постоянное место жительство на село, семей 0 0 0 0
    Профессиональное обучение безработных граждан и профессиональная ориентация 2333 171,4 171,4 0
    Профессиональное обучение безработных граждан (направлено на профобучение) 84 171,4 171,4 0
    Профессиональная ориентация 2249 0 0 0
    Социальная поддержка безработных граждан, всего 641 11203 11203 0
    Пособия по безработице (в среднегодовом исчислении) 535 10718,7 10718,7 0
    Материальная помощь безработным 10 13 13 0
    Оформление безработным гражданам пенсий досрочно (в среднегодовом исчислении) 12 291,7 291,7 0
    Стипендии на профессиональное обучение 84 179,6 179,6 0
    Итого: x 12513,2 11767,8 745,4

    <*> Данная таблица пересчитывается при ежегодной корректировке Программы.
    Форма 5
    СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ГУ ЦЗН Г. КАРПИНСКА НА 2006 - 2008 ГОДЫ
    N п/п Перечень мероприятий Сроки исполнения Исполнители Объем выделяемых средств, тыс. руб. Ожидаемые результаты
    федеральный бюджет прочие источники
    2006 - 2008 гг. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2006 - 2008 гг. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
    1. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, единиц 2006 - 2008 гг. Швейцер И.М. 8,4 2,6 2,8 3 0 0 0 0 Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для непосредственной встречи работодателей с безработными и ищущими работу гражданами - ежегодно по 4 ярмарки (или другой вариант: всего 12 ярм., в т.ч. в 2006 г. - 4 ярм., 2007 г. - 4 ярм., 2008 г. - 4 ярм.)
    2. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда 2006 - 2008 гг. Швейцер И.М. 28 6 10,7 11,3 0 0 0 0 Информирование населения, работодателей о потребностях рынка труда, возможностях профессионального обучения, профориентации, сокращение сроков поиска работы гражданами и комплектования рабочих мест
    3. Организация общественных работ 2006 - 2008 гг. Швейцер И.М. 327,3 102,4 109,4 115,5 745,3 233,2 249,1 263 Организация общественных работ для временной занятости - ежегодно по 280 чел.; всего 840 чел. (аналогично пункту 1)
    4. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы 2006 - 2008 гг. Денисова Н.В. 161,7 50,6 54 57,1 344,2 107,7 115 121,5 Временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - ежегодно по 25 чел.; всего 75 чел. (аналогично п. 1)
    5. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет 2006 - 2008 гг. Гриневецкая Е.В. 631,1 197,5 210,9 222,7 1140,9 357 381,3 402,6 Приобщение к труду несовершеннолетних граждан и получение ими профессиональных навыков - ежегодно по 450 чел.; всего 1350 чел. (аналогично п. 1)
    6. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда 2006 - 2008 гг. Якимова Н.В. 22,4 7 7,5 7,9 0 0 0 0 Обеспечение адаптации безработных граждан к ситуации на рынке труда - всего 652 чел.; 2006 г. - 216 чел., 2007 г. - 218 чел., 2008 г. - 220 чел. (аналогично п. 1)
    7. Оказание содействия самозанятости безработных граждан (организуют собственное дело) 2006 - 2008 гг. Гриневецкая Е.В. 4,8 1,5 1,6 1,7 0 0 0 Создание условий для расширения возможностей занятости граждан в сфере предпринимательской деятельности - ежегодно по 2 чел., всего 6 чел. (аналогично п. 1)
    8. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые 2006 - 2008 гг. Денисова Н.В. 82,5 25,8 27,6 29,1 151,8 47,5 50,7 53,6 Организация временного трудоустройства - ежегодно по 10 чел.; всего 30 чел. (аналогично п. 1)
    9. Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты 2006 - 2008 гг. Денисова Н.В. 0 0 0 0 0 0 0 0 Обеспечение гарантированного трудоустройства - ежегодно по 12 инвалидов; всего 36 чел. (аналогично п. 1)
    10. Трудоустройство по организованному набору 2006 - 2008 гг. Герстенбергер Т.С. 0 0 0 0 0 0 0 0 Трудоустроить по организованному набору на территории и за пределами области - ежегодно по 18 чел.; всего 54 чел. (аналогично п. 1)
    11. Переселение на постоянное место жительство на село, семей 2006 - 2008 гг. Герстенбергер Т.С. 0 0 0 0 0 0 0 0 Переселить на село - 0 семей (аналогично п. 1)
    12. Профессиональное обучение безработных граждан (направлено на профобучение) 2006 - 2008 гг. Гриневецкая Е.В. 547,8 171,4 183,1 193,3 0 0 0 0 Повышение качества рабочей силы на рынке труда области на основе профессионального обучения - ежегодно по 84 чел.; всего 252 чел. (аналогично п. 1)
    13. Профессиональная ориентация 2006 - 2008 гг. Якимова Н.В. 0 0 0 0 0 0 0 Обеспечение участия в программе профессиональной ориентации - ежегодно по 2249 чел.; всего 6747 чел. (аналогично п. 1)
    14. Социальная поддержка безработных граждан: 2006 - 2008 гг. Жулдыбина Н.Е. 35802 6 11203 11964,8 12634,8 0 0 0
    14.1. Пособия по безработице (в среднегодовом исчислении) 2006 - 2008 гг. Жулдыбина Н.Е. 34254,9 10718,7 11447,6 12088,6 0 0 0 0 Назначить пособия по безработице (в среднегодовом исчислении) - всего 1620 чел.; 2006 г. - 535 чел., 2007 г. - 540 чел., 2008 г. - 545 чел. (аналогично п. 1)
    14.2. Материальная помощь безработным 2006 - 2008 гг. Жулдыбина Н.Е. 41,6 13 13,9 14,7 0 0 0 0 Оказать материальную помощь - 30 чел. (аналогично п. 1)
    14.3. Оформление безработным гражданам пенсий досрочно (в среднегодовом исчислении) 2006 - 2008 гг. Суханова В.А. 932,1 291,7 311,5 328,9 0 0 0 0 Оформить досрочную пенсию - всего 36 чел.; 2006 г. - 12 чел., 2007 г. - 12 чел., 2008 г. - 12 чел. (аналогично п. 1)
    14.4. Стипендии на профессиональное обучение 2006 - 2008 гг. Гриневецкая Е.В. 574 179,6 191,8 202,6 0 0 0 0 Назначить стипендии - ежегодно по 84 чел.; всего 252 чел.; (аналогично п. 1)
    Итого: 37616,6 11767,8 12572,4 13276,4 2382,2 745,4 796,1 840,7