-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ставропольский край
Приказ от 16 марта 2006 года № 15-О/Д

Об утверждении Положения о едином порядке осуществления контроля (надзора) над соблюдением лицензиатами (соискателями лицензий) лицензионных требований и условий на территории Ставропольского края

Принят
Комитетом Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности
16 марта 2006 года
    В редакции
  • от 28.11.2007 № 110-о/д.
    В целях приведения порядка осуществления контроля (надзора) в соответствие с Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" приказываю:
    1.Утвердить Положение о едином порядке осуществления контроля (надзора) над соблюдением лицензиатами (соискателями лицензий) лицензионных требований и условий на территории Ставропольского края (приложение на 35 листах).
    2.Считать утратившими силу приказы от 15.05.2003 N 59-о/д, от 20.03.2003 N 32-о/д, от 17.03.2003 N 31-о/д.
    3.Довести настоящее Положение до сведения сотрудников комитета персонально под расписку в течение 10 дней с момента издания приказа.
    4.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела организационно-аналитической работы и контроля Бахметьеву К.В.
    Председатель комитета
    С.А.ХАРИТОНОВ
    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
    НАД СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИАТАМИ (СОИСКАТЕЛЯМИ ЛИЦЕНЗИЙ)
    ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
    СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1.Настоящее Положение устанавливает общую процедуру осуществления контроля (надзора) над соблюдением лицензиатами (соискателями лицензий) лицензионных требований и условий, осуществляемого специалистами комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности (далее - Комитет).
    1.2.Действие настоящего Положения распространяется в части выполнения соответствующих функций на деятельность подведомственного Комитету государственного учреждения, его руководителей и специалистов.
    2.ЦЕЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
    Целями осуществления контроля (надзора) являются:
    2.1.Обеспечение соблюдения при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
    2.2.Выявление и пресечение деятельности, подлежащей лицензированию, без лицензии.
    2.3.Выявление конкретных фактов нарушений лицензиатами лицензионных требований и условий с целью их дальнейшего устранения.
    2.4.Обобщение и анализ полученных при осуществлении контроля (надзора) результатов.
    2.5.Сотрудничество с контрольными (надзорными), правоохранительными и налоговыми органами в сфере контроля над деятельностью лицензиатов с целью пресечения их незаконной деятельности, в том числе путем заключения соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с указанными органами.
    3.ПРАВА КОМИТЕТА
    3.1.Комитет осуществляет функции контроля (надзора) в рамках своих полномочий, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", иными федеральными законами, законами Ставропольского края, положением о комитете, положением о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, иными нормативными правовыми актами.
    Комитет может поручить осуществление отдельных полномочий по проведению контроля подведомственному государственному учреждению.
    3.2.В пределах своей компетенции Комитет имеет право:
    3.2.1.Проводить проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий (предлицензионную экспертизу).
    3.2.2.Проводить проверку деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям.
    3.2.3.Выявлять лиц, осуществляющих подлежащую лицензированию деятельность, без лицензии.
    3.2.4.Направлять запросы и получать необходимые объяснения, документы по вопросам, возникающим при осуществлении проверок.
    3.2.5.Беспрепятственно посещать подконтрольные объекты по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки (приложения 1, 1а, 1б).
    3.2.6.Составлять по результатам проверки Акты-предписания, отражающие наличие нарушений или отсутствие таковых (приложение 2).
    3.2.7.Оформлять и вручать:
    - предупреждения лицензиату об ответственности за нарушение лицензионных требований и условий (приложения 3, 3а);
    - решения о продлении сроков устранения нарушений лицензионных требований и условий (с обязательным указанием сроков их устранения) (приложения 4, 4а);
    - предписания о прекращении деятельности, подлежащей лицензированию, без наличия лицензии (приложение 5);
    - решения о приостановлении действия лицензии (приложения 6, 6а).
    3.2.8.Приостанавливать действие лицензии.
    3.2.9.Направлять в суд заявления об аннулировании лицензии.
    3.2.10.Направлять материалы проверок государственным контрольным и надзорным органам для принятия соответствующих мер согласно действующему законодательству Российской Федерации.
    4.ОСНОВАНИЯ, ВИДЫ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
    КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
    4.1.Проверки осуществляются по следующим основаниям:
    - по инициативе Комитета, а также лицензирующих органов иных субъектов Российской Федерации;
    - по заявлению лицензиата;
    - по заявлениям (жалобам) граждан, организаций, органов местного самоуправления, поступающим в Комитет (в т.ч. на телефон доверия);
    - по опубликованным в средствах массовой информации сведениям о нарушениях лицензионных требований и условий;
    - по поручению органов государственной власти;
    - по представлениям правоохранительных, контрольных и надзорных органов;
    - по другим установленным законодательством основания.
    Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, не могут служить основанием для проведения мероприятия по контролю (надзору).
    4.2.Контроль (надзор) осуществляется следующими способами:
    - путем проверки документов, запрашиваемых в установленном законодательством порядке Комитетом у лицензиатов (соискателей лицензий), органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений;
    - путем проведения проверок с выездом на объекты, где лицензиат (соискатель лицензии) осуществляет (намерен осуществлять) лицензируемую деятельность;
    - путем применения к лицензиатам, допустившим нарушения лицензионных требований и условий, санкций, предусмотренных действующим законодательством.
    4.3.Формы осуществления контроля
    Контроль подразделяется на:
    - плановый;
    - внеплановый;
    - поисковый.
    Проверки проводятся одним или несколькими специалистами Комитета. В случае необходимости - совместно с другими органами надзора и контроля, по согласованию с ними.
    4.4.Ограничения при проведении мероприятий по контролю (надзору)
    При проведении мероприятий по контролю (надзору) работники Комитета не вправе:
    - проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции Комитета;
    - осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
    - требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
    - распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю (надзору), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    - нарушать установленные в распоряжении сроки проведения мероприятий по контролю (надзору).
    4.5.Работники Комитета при проведении мероприятий по контролю (надзору) обязаны:
    своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований и условий;
    соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
    проводить мероприятия по контролю (надзору) на основании и в строгом соответствии с распоряжением на проведение проверки в порядке, установленном настоящим Положением;
    посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятия по контролю (надзору) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проведение проверки;
    не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
    представлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к ее предмету необходимую информацию;
    знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю (надзору);
    при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованных ограничений прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
    доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    4.6.Не допускается осуществление контроля за счет средств проверяемых организаций.
    5.ПЛАНОВЫЙ И ВНЕПЛАНОВЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)
    5.1.Плановый контроль (надзор) осуществляется согласно плану, утвержденному председателем Комитета (его заместителем). Планы составляются отделом организационно-аналитической работы и контроля на основании данных единого Реестра лицензий, а также заявок, подаваемых отделами Комитета и его подведомственным учреждением.
    В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю (надзору) может быть проведено не более чем один раз в два года.
    5.2.Внеплановый контроль осуществляется по распоряжению председателя Комитета (его заместителя). Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю (надзору) нарушений обязательных требований.
    Внеплановые мероприятия по контролю (надзору) проводятся также в случаях:
    необходимости проведения предлицензионной экспертизы;
    получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
    возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
    обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
    Мероприятия по контролю в случаях, установленных абзацами пятым и шестым настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению председателя комитета, в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих соответствующие однородные товары (работы, услуги) и (или) объекты.
    5.3.Действие специалистов комитета определяется распоряжением на проверку. Распоряжение должно иметь регистрационный номер, напечатано на бланке Комитета, подписано его руководителем (заместителем) и заверено гербовой печатью. В распоряжении указываются наименование лицензиата, конкретный объект проверки, его местонахождение, вид деятельности, подлежащий проверке, дата проведения проверки, цель проверки, а также список лиц, осуществляющих проверку, с указанием их должностей.
    5.4.Подготовка к проведению проверок
    В соответствии с целью проверки специалист Комитета обязан:
    - уточнить место расположения проверяемого объекта в соответствии с реестром выданных лицензий;
    - получить у начальника отдела организационно-аналитической работы и контроля распоряжение на проведение проверки, подписанное председателем Комитета (его заместителем);
    - получить лицензионное дело проверяемого, изучить его, обратив внимание на его комплектность, особенности осуществления вида деятельности, замечания, отмеченные в предыдущих актах проверок;
    - проверить наличие в Единой базе правонарушений комитета информации о ранее допущенных лицензиатом нарушениях, жалоб или претензий по данному лицензиату.
    5.5.Порядок осуществления проверки
    Специалист Комитета, осуществляющий проверку, обязан предъявить проверяемым лицам служебное удостоверение и распоряжение на проверку. Сообщаются цель прибытия, вопросы, подлежащие проверке.
    При проверке специалист Комитета обязан:
    - проверить учредительные документы, бланки и печать на принадлежность проверяемому (возможна перерегистрация, изменение названия или места расположения, юридического адреса);
    - запросить документы, подтверждающие право пользования помещением, в котором осуществляется лицензируемый вид деятельности;
    - проверить срок действия представленных документов на момент проверки, сверить с оригиналами (в том числе срок действия договора аренды (субаренды);
    - в случае окончания срока действия представленных документов потребовать представить новые документы;
    - проверить наличие последних проверок органов государственного контроля и надзора;
    - проверить соблюдение лицензионных требований и условий (по видам деятельности).
    5.6.По результатам проверки составляется Акт-предписание.
    5.7.Специалист, осуществивший проверку, обязан сделать соответствующую запись в журнале учета мероприятий по контролю, имеющемся у проверяемого субъекта.
    Указанная запись должна содержать сведения о наименовании органа контроля, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных актах и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.
    Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
    При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
    6.ПОИСКОВЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)
    6.1.Поисковый контроль (надзор) проводится для осуществляющих свою деятельность без лицензии или с лицензиями, срок действия которых истек или приостановлен.
    Поисковые рейды проводятся с обязательным выездом на проверяемый объект. Действия специалиста Комитета определяются распоряжением на осуществление поискового контроля (надзора).
    6.2.Деятельность, подлежащая лицензированию, является незаконной, если юридическое (физическое) лицо осуществляет деятельность:
    - без лицензии;
    - по лицензии, выданной иному лицу (передача лицензии);
    - после окончания срока действия лицензии;
    - после аннулирования лицензии или в период приостановления действия лицензии;
    - на основании лицензии, выданной иным субъектом Российской Федерации, без соответствующего уведомления (переоформления).
    6.3.Порядок осуществления проверки
    Специалист комитета предъявляет проверяемому служебное удостоверение, распоряжение на осуществление поискового контроля (надзора) и просит предъявить лицензию. В случае ее отсутствия или в иных вышеуказанных случаях специалист комитета вручает предписание о прекращении деятельности.
    7.СОСТАВЛЕНИЕ АКТА-ПРЕДПИСАНИЯ
    7.1.Акт-предписание содержит регистрационный номер. Акт составляется специалистом Комитета в 2-х экземплярах по завершении проверки, подписывается лицами, осуществлявшими проверку, а также проверяемым. Акт-предписание составляется отдельно по каждому виду лицензируемой деятельности, осуществляемой лицензиатом на данном проверяемом объекте.
    7.2.В акте указываются:
    дата, время и место составления акта;
    наименование органа контроля;
    дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
    фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
    наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
    сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
    сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
    подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
    7.3.Записи в Акт заносятся шариковой ручкой (синего или черного цвета). Формулировки в акте должны быть четкими и лаконичными. Текст акта должен содержать исчерпывающую информацию, не допускающую двойного толкования, с указанием нормативного акта, положения которого нарушил проверяемый. Сокращения слов (кроме общепринятых), исправления и дополнения при заполнении акта не допускаются. Оставшиеся свободными от заполнения места в Акте-предписании прочеркиваются.
    Предписание об устранении нарушений лицензионных требований и условий, срок устранения выявленных нарушений, необходимость представления в установленный срок документов, подтверждающих устранение нарушений лицензионных требований и условий.
    7.4.При осуществлении проверки комиссией Акт составляется одним из членов комиссии и подписывается всеми членами комиссии.
    В случае особого мнения одного из членов комиссии по содержанию акта или по его пункту (пунктам) делается соответствующая запись в графе "Примечание", и к Акту-предписанию прилагается "Особое мнение" члена комиссии.
    При осуществлении проверки с привлечением специалистов иных органов государственного контроля могут составляться несколько Актов-предписаний, представителями каждого органа в пределах своей компетенции.
    Лицензиат или его представитель может представить во время проверки свои объяснения по поводу допущенного нарушения, о чем делается соответствующая запись в акте-предписании.
    7.5.К Акту могут быть приложены различные документы, относящиеся к предмету проведения проверки, объяснения, замечания проверяемых и т.п. (копия договора аренды, копия сертификата и т.д.). Приобщение документов отмечается в Акте-предписании в качестве примечания.
    7.6.Копия Акта вручается лицензиату (его представителю) на объекте проверки, в чем он подписывается (с проставлением даты) в графе "Копия акта-предписания вручена". В случае отказа от подписания Акта-предписания лицензиатом или его представителем в Акте делается соответствующая запись. Проверяемый вправе изложить мотивы своего отказа от подписи. При невозможности вручить копию Акта специалист Комитета в трехдневный срок после окончания проверки направляет копию Акта по почте заказным письмом с уведомлением, о чем в графе "Копия акта-предписания вручена" делается соответствующая запись и прикладывается квитанция с уведомлением.
    7.7.Акты-предписания, объяснения лицензиата и приобщенные к Акту-предписанию документы хранятся у секретаря комиссии по рассмотрению нарушений лицензионных требований и условий.
    7.8.Рекомендуемые формулировки, которые могут использоваться специалистом Комитета при составлении Акта-предписания:
    7.8.1.При отсутствии нарушений:
    "В результате проверки нарушений не выявлено, требования и условия (наименование лицензиата) соблюдаются".

    7.8.2.При возникновении препятствий, создаваемых для работы проверяющего:
    - "проверяющий не был допущен (кем) на объект (в помещения объекта)";
    - отказ в представлении запрашиваемых документов (с указанием перечня документов);
    - (нарушена ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 18 Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 18.02.2004 N 26-п);
    - другие препятствия и/или некорректное отношение к деятельности проверяющего" (в этом случае к Акту прикладывается докладная записка с описанием характера инцидента).
    7.8.3.При отсутствии на проверяемом объекте лицензии (копии лицензии в случае наличия нескольких территориально обособленных объектов) или предъявлении лицензии с истекшим сроком действия, на другое юридическое (физическое) лицо, по другому юридическому адресу (местожительству) или адресу объекта:
    - "лицензия на данный вид деятельности отсутствует (нарушена ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции");
    - в лицензии неверно указан юридический адрес - (нарушены ст. 10, 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 13 Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 18.02.2004 N 26-п).
    7.8.4.При отсутствии на проверяемом объекте необходимой для потребителя информации о лицензиате:
    - "На объекте отсутствует информация о номере лицензии, сроке действия, органе, выдавшем лицензию, фирменном наименовании организации (для юридических лиц), месте ее нахождения (юридический адрес) и режиме ее работы, а также информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего организацию органа (нарушена ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
    7.8.5.При нарушении лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании соответствующего вида деятельности:
    "Нарушены лицензионные требования и условия, предусмотренные Положением о лицензировании (вид деятельности) - нарушена ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
    При этом в обязательном порядке должны быть конкретно перечислены допущенные нарушения со ссылкой на соответствующие нормативные акты.
    7.8.6. В случае устранения по ходу проверки установленных нарушений:
    - "Нарушения устранены в ходе проверки".
    7.8.7. При обнаружении нарушений ведения документации (просрочен срок действия договора аренды и т.п.): "Нарушения в оформлении (ведении) представленных документов" (с указанием каких, в каких).
    В случае отказа руководителя или представителя лицензиата от подписания Акта-предписания в графе "Копию акта получил" делается запись:

    "(наименование лицензиата), (фамилия, имя, отчество) от подписания Акта-предписания отказался".

    7.8.8. При направлении Акта-предписания лицензиату по почте в графе "Копия акта-предписания вручена" делается запись:

    - "Заказным письмом с уведомлением (дата отправления письма, сведения об отделении связи) (уведомление прилагается)".
    7.8.9. При осуществлении проверки по заявлениям (жалобам) граждан, представлениям (письмам) органов государственной власти, местного самоуправления юридических лиц в Акте-предписании делается запись:

    - "Проверка проводилась по заявлению (жалобе), письму, представлению (входящий номер письма)";

    - "Замечания (нарушения), указанные в письме (входящий номер письма), а именно: (перечислить) проверкой подтверждаются (по пунктам) (не подтверждаются)" (по пунктам).
    7.8.10.При проведении проверки на основании поступившего заявления о возобновлении действия лицензии этот факт отражается в Акте-предписании.
    7.8.11.При проведении повторной проверки в Акте указывается "повторно", при устранении всех нарушений - "Указанные в акте-предписании N ___ от _________ нарушения устранены полностью" (подтверждающие документы указываются и прилагаются);
    - в случае неустранения ранее выявленных нарушений или частичного устранении:
    "Указанные в акте-предписании N ___ от _________ нарушения не устранены, а именно:..."
    7.9.В случае нарушения вышеуказанных правил составления Акта-предписания данный акт считается недействительным. Сотрудник, допустивший нарушения правил составления акта, несет персональную ответственность в виде дисциплинарного наказания.
    7.10.В случае отсутствия лицензиата на проверяемом объекте специалистом Комитета делается соответствующая отметка в Акте-предписании.
    8.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
    СОИСКАТЕЛЕМ ЛИЦЕНЗИИ (ЛИЦЕНЗИАТОМ) ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
    И УСЛОВИЙ (ПРЕДЛИЦЕНЗИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ)
    8.1.Предлицензионная экспертиза проводится в следующих случаях:
    - при подаче соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии;
    - при подаче лицензиатом заявления о продлении лицензии;
    - при подаче лицензиатом заявления о переоформлении лицензии в случае изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
    8.2.Основаниями для проведения проверки являются:
    - наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной, искаженной или противоречивой информации, а также информации, требующей подтверждения;
    - ранее допущенные нарушения лицензионных требований и условий;
    - информация о несоответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям (жалобы, заявления, письма, др. информация);
    8.3.Предлицензионная экспертиза осуществляется по письменному распоряжению председателя комитета (его заместителя).
    8.4.Проверке подлежит следующее:
    - наличие надлежащим образом оформленной лицензии (в случае осуществления ранее указанной деятельности);
    - соответствие объекта лицензионным требованиям и условиям.
    8.5.По результатам проверки составляется Акт проведения предлицензионной экспертизы (приложения 8, 8а), который подшивается в соответствующее лицензионное дело и рассматривается при принятии решения о выдаче, переоформлении, продлении (отказе) лицензии.
    8.6.В случае выявления несоответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям, а также для уточнения информации, содержащейся в документах, представленных заявителем, Комитетом могут быть направлены запросы в соответствующие органы (органы местного самоуправления, СЭС, ОВД, налоговые органы и т.д.).
    8.7.Сотрудники, составившие акт-предписание, несут персональную ответственность за достоверность сведений, указанных в акте-предписании.
    9.МЕРЫ РЕАГИРОВАНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ
    ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
    9.1.По результатам выявленных в процессе осуществления контрольных (надзорных) функций фактов Комитет в установленном порядке:
    - отказывает в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии;
    - выносит предупреждение;
    - выносит решение, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливает сроки устранения таких нарушений;
    - приостанавливает действие лицензии;
    - возобновляет действие лицензии;
    - обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
    - направляет в контрольные и надзорные органы материалы о выявленных нарушениях.
    9.2.Меры реагирования применяются в зависимости от характера и вида выявленных нарушений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    9.3.Не позднее чем в месячный срок с момента осуществления проверки Акт-предписание направляется секретарю комиссии по рассмотрению нарушений лицензионных требований и условий для рассмотрения на комиссии.
    По результатам рассмотрения выносятся следующие решения:
    - о вынесении лицензиату предупреждения об ответственности за нарушение лицензионных требований и условий;
    - о продлении сроков устранения нарушений лицензионных требований и условий (приложения 4, 4а);
    - о приостановлении действия лицензии (приложения 6, 6а);
    - о возобновлении действия лицензии (приложение 7);
    - об отказе в возобновлении действия лицензии;
    - о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
    Вышеуказанные решения подписываются председателем Комитета (его заместителем) и доводятся до сведения лицензиата не позднее чем через 3 дня с момента их принятия.
    Основаниями вынесения предупреждения могут являться:
    - обнаружение незначительных нарушений;
    - устранение выявленных нарушений до момента рассмотрения акта проверки на комиссии.
    9.4.Порядок вынесения решения о продлении сроков устранения нарушений лицензионных требований и условий.
    Основанием вынесения решений, обязывающих лицензиата устранить нарушения лицензионных требований и условий, является выявление лицензирующими органами, а также иными органами контроля и надзора однократных или незначительных нарушений лицензионных требований и условий.
    Решение, обязывающее лицензиата устранить нарушения лицензионных требований и условий, доводится до сведения лицензиата путем его направления (вручения) лицензиату. Решение подписывается председателем Комитета.
    Решение составляется в 2-х экземплярах, один из которых выдается под расписку (направляется) лицензиату, допустившему нарушение лицензионных требований и условий, другой экземпляр хранится у секретаря комиссии по рассмотрению нарушений лицензионных требований и условий.
    Решение, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения, должно содержать срок устранения таких нарушений.
    Лицензиат обязан в срок, указанный в решении, представить документальное подтверждение устранения выявленных нарушений.
    В случае если указанные сведения лицензиатом не представлены или являются недостаточными, Комитет может вынести решение о приостановлении действия лицензии на основании п. 19 Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 18.02.2004 N 26-п, ст. 13 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ.
    10.ПРИОСТАНОВЛЕНИИ И ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
    10.1.Приостановление, возобновление действия лицензий и аннулирование лицензий осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
    10.2.Порядок приостановления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
    Основанием для приостановления действия лицензии является:
    - выявление лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти, в пределах компетенции указанных органов, нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;
    - иные основания, предусмотренные п. 19 Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 18.02.2004 N 26-п.
    Решение о приостановлении действия лицензии, с мотивированным обоснованием его принятия, в 3-дневный срок с момента его принятия доводится до сведения лицензиата путем вручения или направления (заказным письмом с уведомлением), а также (при необходимости) до сведения компетентных органов.
    Лицензиат обязан приостановить деятельность с момента получения указанного решения. На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в отдел организационно-аналитической работы и контроля лицензию и ее копии (при осуществлении деятельности на нескольких территориально обособленных объектах).
    Комитет обязан установить срок устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок указанные нарушения не были устранены, Комитет обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
    10.3.Порядок приостановления действия лицензии на виды деятельности, не относящиеся к розничной продаже алкогольной продукции
    Комитет вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
    Комитет обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев, В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
    10.4.Порядок приостановления действия лицензии на виды деятельности, не относящиеся к розничной продаже алкогольной продукции, вступающий в силу с 01.06.2006.
    Приостановление действия лицензии осуществляется комитетом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий комитет в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
    Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
    Лицензиат обязан уведомить в письменной форме комитет об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
    Действие лицензии возобновляется со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
    Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
    В случае если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, комитет обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
    Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления комитета.
    10.5.Порядок возобновления действия лицензии
    10.5.1.На розничную продажу алкогольной продукции. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме Комитет об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Комитет принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 10 дней после получения заявления о возобновления действия лицензии.
    10.5.2.Действие лицензии на иные виды деятельности возобновляется в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии для иных видов деятельности. Указанная проверка должна быть осуществлена не позднее 1 месяца с момента получения соответствующего заявления от лицензиата (данный порядок действует до 1 июня 2006 г.).
    Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
    10.4.Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления Комитета.
    Основанием для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции являются основания, установленные п. 22 Положения о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 18.02.2004 N 26-п.
    Основанием для аннулирования лицензии на иные виды деятельности является нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, которое повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации (до 01.06.2006).
    Комитет обязан обратиться в суд с заявлением на аннулирование лицензии в случае, если лицензиат не устранил в установленный срок обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия лицензии.
    Комитет вправе аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев сбора за предоставление лицензии.
    11.НАПРАВЛЕНИЕ ПО ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ МАТЕРИАЛОВ О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ
    11.1.В случаях обнаружения в результате проверки фактов нарушений условий лицензионной деятельности либо отсутствия лицензии, ответственность за которые предусмотрена административным, уголовным или гражданским законодательством, Комитет направляет материалы о выявленных нарушениях по подведомственности.
    11.2.Порядок направления по подведомственности:
    - установление состава нарушения в материалах проверки;
    - определение органа, которому подведомственно нарушение;
    - направление представления и материалов проверки по подведомственности.
    11.3.Материалы, направляемые по подведомственности, должны содержать необходимые данные юридического (физического) лица и выявленные факты нарушений лицензионных условий, со ссылкой на нормативные правовые акты, регламентирующие указанные виды деятельности.
    12.ПОРЯДОК УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРОК
    12.1.Все проверки, осуществленные Комитетом, регистрируются отделом организационно-аналитической работы и контроля Комитета.
    12.2.Акты-предписания регистрируются в "Журнале регистрации выданных актов-предписаний". Акты проведения предлицензионных экспертиз регистрируются в "Журнале регистрации выданных актов проведения предлицензионных экспертиз". Журналы регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Комитета.
    Исправления и дополнения в журналах заверяются подписью ответственного специалиста с указанием даты внесенных исправлений и дополнений.
    12.3.Ежемесячно, не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца, отделом организационно-аналитической работы и контроля Комитета составляется статистический отчет о количестве проведенных проверок (предлицензионных экспертиз).
    Секретарем комиссии по рассмотрению нарушений лицензионных требований и условий ведется учет выявленных нарушений, выданных предписаний, приостановленных и аннулированных лицензии.