-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ставропольский край
Регламент от 31 августа 2007 года № 2/6

Регламент избирательной комиссии Ставропольского края

Принят
Избирательной комиссией Ставропольского края
31 августа 2007 года
    В редакциях
  • от 13.09.2007 № 3/18,
  • от 11.10.2007 № 5/63,
  • от 20.11.2007 № 8/131.
  1. I.Общие положения

  2. I.Общие положения

  3. Официальное сокращенное наименование Комиссии - ИКСК.
    Срок полномочий Комиссии - четыре года.
    В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанности члена Комиссии до истечения срока полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, назначение нового члена Комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона.
    Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также кандидат на должность Президента Российской Федерации после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации указанного федерального списка кандидатов, кандидата на должность Президента Российской Федерации вправе назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
    Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов в депутаты Государственной Думы Ставропольского края по краевому избирательному округу (со дня представления в Комиссию документов для регистрации списка кандидатов), а также избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы Ставропольского края по одномандатному избирательному округу, вправе назначить в состав Комиссии по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
    Инициативная группа по проведению референдума Российской Федерации после ее регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
    Инициативная группа по проведению референдума Ставропольского края, а также избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в Государственной Думе Ставропольского края, после официального опубликования решения о назначении референдума Ставропольского края вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
    Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, судьи, прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций.
    Членам Комиссии с правом совещательного голоса оформляются и выдаются удостоверения на основании постановления Комиссии о регистрации членов Комиссии с правом совещательного голоса. В период избирательной кампании, кампании референдума членам Комиссии с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, действующие до окончания избирательной кампании, кампании референдума. По окончании избирательной кампании членам Комиссии с правом совещательного голоса, назначенным кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, выдаются удостоверения, действующие до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
    Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
    Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
    нижестоящие комиссии - обеспечивающие на территории Ставропольского края подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, выборов депутатов Государственной Думы Ставропольского края, референдума Российской Федерации, референдума Ставропольского края окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
    член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Государственной Думой Ставропольского края, Губернатором Ставропольского края или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
    член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию политической партией, выдвинувшей федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в случае регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации указанного федерального списка кандидатов, либо лицо, назначенное кандидатом на должность Президента Российской Федерации после регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации указанного кандидата, либо лицо, назначенное избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов в депутаты Государственной Думы Ставропольского края по краевому избирательному округу со дня представления в Комиссию документов для регистрации списка кандидатов, либо лицо, назначенное избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы Ставропольского края по одномандатному избирательному округу, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации после ее регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, либо лицо, назначенное инициативной группой по проведению референдума Ставропольского края или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в Государственной Думе Ставропольского края, после официального опубликования решения о назначении референдума Ставропольского края;
    установленное число членов Комиссии - 14 ее членов с правом решающего голоса;
    число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.
  4. II.Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии статья 10. председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии работают в комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель комиссии должен иметь высшее профессиональное образование.

  5. 10.1.Председательствует на первом заседании Комиссии впредь до избрания председателя Комиссии старейший по возрасту присутствующий член Комиссии.
    10.2.Комиссия открытым голосованием образует счетную комиссию из трех членов Комиссии для избрания председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.
    Из своего состава открытым голосованием члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии, о чем составляется протокол счетной комиссии, который подписывается председателем и членами счетной комиссии.
    10.3.Рассмотрение вопросов по избранию на должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится последовательно на заседании Комиссии.
    10.4.Председатель Комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
    Если председатель или член счетной комиссии предложен Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на должность председателя Комиссии, то Комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии, не являющегося кандидатом на должность председателя Комиссии.
    10.5.В список для голосования вносится кандидатура, предложенная Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на должность председателя Комиссии, за исключением случая самоотвода данного кандидата.
    10.6.Комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает форму и текст бюллетеня для голосования по избранию председателя Комиссии.
    В бюллетене для голосования помещается фамилия, имя и отчество кандидата, предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на должность председателя Комиссии. Справа против фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат.
    Ниже фамилии, имени, отчества кандидата помещается строка "Против кандидата" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
    10.7.Бюллетени для голосования по избранию на должность председателя Комиссии изготавливаются счетной комиссией в количестве 14 штук. Каждому члену Комиссии председатель счетной комиссии выдает бюллетень, на обороте которого в присутствии членов Комиссии ставит печать Комиссии и свою подпись.
    Бюллетень для голосования заполняется членом Комиссии в помещении, где не допускается присутствие других лиц.
    10.8.Заполняя бюллетень, член Комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества кандидата, внесенного в бюллетень, за которого он голосует, либо в квадрате напротив позиции "Против кандидата".
    10.9.По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
    Счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, из которых невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находившихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом на должность председателя Комиссии, и в позиции "Против кандидата".
    10.10.Счетная комиссия на основании подсчета голосов составляет протокол о результатах голосования, в который вносятся следующие данные:
    наименование должности, на которую проводится избрание;
    дату, время и место проведения голосования;
    фамилия, имя и отчество кандидата, внесенного в бюллетень;
    число изготовленных бюллетеней;
    число выданных бюллетеней;
    число погашенных бюллетеней;
    число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
    число действительных бюллетеней;
    число недействительных бюллетеней;
    число голосов, поданных за кандидата;
    число голосов, поданных против кандидата.
    Протокол подписывается председателем и членами счетной комиссии.
    10.11.Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат - член Комиссии, за которого подано восемь или более голосов членов Комиссии.
    10.12.Комиссия на основании протокола голосования, составленного счетной комиссией, и в зависимости от итогов голосования принимает одно из следующих решений:
    об избрании на должность председателя Комиссии кандидата - члена Комиссии, получившего необходимое большинство голосов;
    о направлении в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации информации о том, что предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя Комиссии была отклонена, и о необходимости представления новой кандидатуры из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
    Неизбрание председателя Комиссии не препятствует Комиссии на основании пункта 8 статьи 28 Федерального закона на своем первом заседании избрать тайным голосованием заместителя председателя и секретаря Комиссии, либо возложить исполнение распорядительных функций на одного из членов Комиссии с правом решающего голоса.
    Избрание председателя Комиссии не может быть перенесено на следующее заседание Комиссии. Объявляется перерыв в заседании Комиссии до получения от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предложения новой кандидатуры на должность председателя Комиссии.
    Повторные выборы председателя Комиссии по вновь предложенной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатуре проводятся в том же порядке, что и основные.
    10.13.Избрание заместителя председателя и секретаря Комиссии проводится последовательно с соблюдением процедур, установленных настоящей статьей.
    10.14.До голосования по кандидатам на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса выдвигают кандидатов на эти должности. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.
    По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии, проводится обсуждение, в ходе которого члены Комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать ответы на них.
    Члены Комиссии, выдвинутые кандидатами на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод принимается без голосования.
    Если председатель или член счетной комиссии включен в число кандидатов на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии, то Комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии, не являющегося кандидатом на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии.
    10.15.В список для голосования вносятся все кандидатуры, выдвинутые на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии, за исключением лиц, заявивших о самоотводе. По каждой кандидатуре проводится открытое голосование.
    10.16.Комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает форму и текст бюллетеня для голосования по избранию заместителя председателя или секретаря Комиссии.
    Фамилии, имена и отчества кандидатов, выдвинутых на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии, помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Допускается включение в бюллетень для тайного голосования одного кандидата. Справа против фамилии, имени и отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат.
    В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
    10.17.Бюллетени для голосования по избранию на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии изготовляются счетной комиссией в количестве 14 штук. Каждому члену Комиссии председатель счетной комиссии выдает бюллетень, на обороте которого в присутствии членов Комиссии ставит печать Комиссии и свою подпись.
    Бюллетень для голосования заполняется членом Комиссии в помещении, где не допускается присутствие других лиц.
    10.18.Заполняя бюллетень, член Комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате напротив позиции "Против всех кандидатов".
    10.19.По окончании подачи голосов председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
    Счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, из которых невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находившихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных каждым кандидатом на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии, и в позиции "Против всех кандидатов".
    10.20.Счетная комиссия на основании подсчета голосов составляет протокол о результатах голосования, в который вносятся следующие данные:
    наименование должности, на которую проводится избрание;
    дату, время и место проведения голосования;
    фамилии, имена и отчества кандидатов, внесенные в бюллетени;
    число изготовленных бюллетеней;
    число выданных бюллетеней;
    число погашенных бюллетеней;
    число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
    число действительных бюллетеней;
    число недействительных бюллетеней;
    число голосов, поданных за каждого кандидата;
    число голосов, поданных против всех кандидатов.
    Протокол подписывается председателем и членами счетной комиссии.
    10.21.Избранным на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии считается кандидат - член Комиссии, за которого подано восемь или более голосов членов Комиссии.
    10.22.Комиссия на основании протокола голосования, составленного счетной комиссией, и в зависимости от итогов голосования принимает одно из следующих решений:
    принимает постановление об избрании на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии кандидата - члена Комиссии, получившего необходимое большинство голосов;
    принимает постановление о проведении второго тура голосования, если в список для голосования было включено более двух кандидатов на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии и ни одним из кандидатов - членов Комиссии не получено необходимое для избрания число голосов;
    принимает постановление о проведении новых выборов, если в список для голосования был включен один или два кандидата на должность заместителя председателя или секретаря Комиссии и ни один из кандидатов - членов Комиссии не получил необходимое для избрания число голосов. При проведении новых выборов могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
    10.23.Для второго тура голосования в бюллетень включаются фамилии, имена и отчества двух членов Комиссии, получивших в первом туре наибольшее число голосов. Если следующее за наибольшим равное число голосов получено двумя или более членами Комиссии, все они вместе с членом Комиссии, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования. Если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов.
    Второй тур голосования проводится в том же порядке, что и первый. Если и второй тур окажется безрезультатным, Комиссия принимает решение о дальнейшей процедуре избрания.
    10.24.Бюллетени для голосования по избранию председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии после каждого голосования помещаются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания Комиссии. К этому же протоколу приобщаются протоколы счетной комиссии о результатах голосования.
    10.25.Решения Комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения Комиссии по иным вопросам, предусмотренным настоящей статьей, принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
    10.26.Избрание председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии оформляется постановлениями Комиссии, копии которых незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, в Государственную Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края.
    организует работу комиссии;
    созывает и ведет заседания Комиссии;
    издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
    подписывает постановления Комиссии совместно с секретарем Комиссии;
    осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, принимает на работу и увольняет его работников;
    представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ставропольского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
    является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и краевого бюджетов;
    осуществляет контроль за обобщением и анализом практики проведения выборов и референдумов на территории Ставропольского края, подготовкой предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства;
    координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления, референдума Ставропольского края, местных референдумов, проведением голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;
    координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями;
    осуществляет координацию издательской деятельности Комиссии;
    осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
    замещает Председателя Комиссии в его отсутствие;
    по поручению Председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
    является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
    отвечает за организацию системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального и краевого бюджетов на эти цели средств и контроль за их использованием;
    осуществляет контроль за организацией работы по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проверке сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контролю за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок;
    координирует работу, связанную с контролем за соблюдением законодательства при проведении информирования избирателей, участников референдума, предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
    организует проведение проверок и рассмотрение жалоб на решение и действие (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц;
    выполняет поручения председателя Комиссии;
    дает поручения в пределах своей компетенции;
    осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
    является руководителем аппарата Комиссии;
    организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
    организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
    координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
    подписывает постановления Комиссии совместно с председателем Комиссии;
    выполняет поручения Председателя Комиссии;
    дает поручения в пределах своей компетенции;
    осуществляет контроль за выполнением членами Комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб, созданных при Комиссии, распоряжений председателя Комиссии, поручений председателя и заместителя председателя Комиссии;
    координирует работу по вопросам взаимодействия с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдумов и инициативными агитационными группами;
    осуществляет работу по подготовке документов для формирования нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
    осуществляет контроль за внедрением и соблюдением разработанных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
    осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
    Если и председатель, и заместитель председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
    Решение об освобождении от должностей председателя, заместителя председателя или секретаря Комиссии оформляется постановлением Комиссии.
    В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до избрания председателя Комиссии.
    В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом, Краевым законом и настоящим Регламентом. До избрания заместителя председателя или секретаря Комиссии в случае их досрочного освобождения от должностей их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
  6. III.Члены комиссии статья 16. иные, Кроме указанных в разделе II настоящего регламента, члены комиссии с правом решающего голоса вправе работать в комиссии на постоянной (штатной) основе, если это определено законами, иными нормативными правовыми Актами Ставропольского Края. Основанием для работы на постоянной (штатной) основе является личное заявление члена комиссии на имя председателя комиссии. Оформление на работу на постоянной (штатной) основе члена комиссии с правом решающего голоса осуществляется распоряжением председателя комиссии.

  7. обобщение и анализ практики проведения выборов и референдумов на территории Ставропольского края, подготовка предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства, а также контроль за реализацией мер по приведению законодательства Ставропольского края в соответствие с Федеральным законом;
    организация системы финансирования выборов и референдумов, деятельности избирательной комиссии Ставропольского края, нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределение выделенных из федерального и краевого бюджетов на эти цели средств и контроль за их использованием;
    контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, проверка сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирование граждан о результатах этих проверок;
    взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями;
    взаимодействие с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдумов, инициативными агитационными группами;
    контроль за организацией государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формированием и ведением регистра избирателей, участников референдума, определение схем избирательных округов;
    обеспечение прав избирателей, участников референдума на получение информации о выборах и референдумах, обеспечение прав граждан Российской Федерации, политических партий и других общественных объединений на агитацию при проведении выборов и референдумов, в том числе через средства массовой информации;
    разработка и реализация мероприятий, связанных с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
    контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении федеральных выборов, выборов депутатов Государственной Думы Ставропольского края, выборов в органы местного самоуправления, референдумов Ставропольского края, местных референдумов, контроль за соблюдением прав граждан Российской Федерации на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, контроль за соблюдением установленного Федеральным законом порядка формирования избирательных комиссий, комиссий референдума;
    контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдумах военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и иных граждан, условия и характер работы которых предполагает постоянную смену места пребывания (работников геологических, поисковых и разведочных экспедиций, а также граждан, находящихся на санаторно-курортном лечении);
    взаимодействие с правоохранительными органами, органами суда и прокуратуры по вопросам обеспечения избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
    координация деятельности по внедрению, эксплуатации, развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", в том числе по организации работы информационного центра избирательной комиссии Ставропольского края и сайтов Интернет-портала, контроль за использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы";
    рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц;
    контроль за внедрением и соблюдением разработанных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нормативов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий и комиссий референдума. Разработка формы, в том числе степени защищенности, избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов, а также подготовка нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы и документы, связанные с подготовкой и проведением референдума, осуществление мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
    информационно-аналитическое обеспечение деятельности избирательной системы в Ставропольском крае.
    Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии, оформляемым постановлением.
    Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти на территории Ставропольского края, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса, готовят проекты соответствующих писем, телеграмм и иных исходящих от Комиссии документов и по поручению председателя Комиссии могут подписывать указанные исходящие документы. Заместитель председателя и секретарь Комиссии вправе подписывать исходящие из Комиссии документы по вопросам, входящим в их компетенцию, определенную статьями 12 и 13 настоящего Регламента и распределением обязанностей.
    Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
    выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
    задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
    знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения этих копий;
    обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и суд.
    голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края;
    присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
    взаимодействовать с Руководителем аппарата Комиссии и через него давать поручения руководителям структурных подразделений аппарата Комиссии по организации работы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности Комиссии, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;
    осуществлять контроль за реализацией структурными подразделениями Аппарата Комиссии решений по закрепленным за членом Комиссии с правом решающего голоса направлениям деятельности;
    по согласованию с Председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
    излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
    участвовать по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
    осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края и решениями Комиссии.
    Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
    присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
    заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
    выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
    выполнять требования законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка.
    Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
    Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, или списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями, их назначившими, были избраны или приняли участие в распределении мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании либо через 10 дней после дня официального опубликования результатов референдума или со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а если по жалобам (заявлениям) на решения и действия (бездействие) Комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников референдума, ведется судебное разбирательство, - со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
    Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
    За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
  8. IV.Порядок проведения заседаний комиссии статья 25. комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован в количестве не менее десяти от установленного числа членов комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов комиссии Государственной Думой Ставропольского края, губернатором Ставропольского Края Или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, но не ранее истечения срока полномочий комиссии прежнего состава.

  9. Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания.
    На первом заседании Комиссии:
    председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
    избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
    проводятся выборы председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
    Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
    об избрании на должности и освобождении от должностей председателя Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии;
    о регистрации кандидатов (списков кандидатов);
    об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов);
    об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;
    о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов;
    об определении результатов выборов и референдума;
    об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
    об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов и их должностных лиц в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 23 Федерального закона;
    об утверждении планов работы Комиссии;
    о распределении обязанностей между членами Комиссии;
    о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
    об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
    об утверждении Положения об аппарате Комиссии, структуры и штатного расписания аппарата Комиссии, квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей работниками аппарата Комиссии, замещающими должности государственной гражданской службы, методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы;
    об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
    иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ставропольского края.
    Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
    На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
    На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.
    Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии. Заседание Комиссии также проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
    До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
    Секретарь Комиссии осуществляет контроль за посещением членами Комиссии с правом решающего голоса заседаний Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии с правом решающего голоса на заседании Комиссии по уважительной причине он обязан заблаговременно до заседания Комиссии информировать секретаря Комиссии об этом с последующим представлением письменного объяснения и документов, подтверждающих уважительность причины отсутствия на заседании Комиссии.
    В случае отсутствия члена Комиссии с правом решающего голоса на трех заседаниях Комиссии без уважительной причины, ему выносится предупреждение и сообщается субъекту его выдвижения в состав Комиссии.
    Отсутствие члена Комиссии с правом решающего голоса на пяти заседаниях Комиссии без уважительной причины в течение шести месяцев является основанием для обращения Комиссии в суд для признания члена Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
    ведет заседание Комиссии;
    организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
    предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
    ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
    организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
    обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии, приглашенными лицами.
    Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
    Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
    В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
    К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
    Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
  10. V.Порядок голосования на заседаниях комиссии

  11. При открытом голосовании член Комиссии с правом решающего голоса поднимает руку, при тайном голосовании используются бюллетени.
    Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
    Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
    Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
    В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
    Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. При необходимости Комиссии принимает решение об изготовлении дополнительного количества бюллетеней. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
    Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
    О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
  12. VI.Порядок принятия решений комиссии статья 41. комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края, а также настоящим регламентом.

  13. Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, о внесении предложений по кандидатурам на должности председателей избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов и референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов и их должностных лиц в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 23 Федерального закона, об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности, о принятии Регламента Комиссии, изменений и дополнений к нему считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии.
    Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
    При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
    В случаях, требующих безотлагательного решения Комиссии, а также не вызывающих особой необходимости коллегиального обсуждения вопроса, решения Комиссии могут приниматься путем опроса без созыва заседания Комиссии.
    В таких случаях опрос может проводиться заочно (с пересылкой текста проекта решения и подписного листа почтовой или электронной связью либо нарочным), а также по телефону с обязательным последующим подтверждением в подписном листе каждым членом Комиссии своего мнения по предложенному к принятию проекту решения Комиссии.
    Голоса "за" и "против" проекта считаются одновременно выражением согласия членов Комиссии на его рассмотрение в таком порядке.
    Решение путем опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии от установленного числа членов Комиссии, и подлежит подтверждению на очередном заседании Комиссии.
    Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
    Постановления Комиссии, выписки из протокола заседания Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
    Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения краевого законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
    об итогах голосования на территории Ставропольского края по выборам Президента Российской Федерации;
    об итогах голосования на территории Ставропольского края по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
    о результатах выборов депутатов Государственной Думы Ставропольского края по краевому избирательному округу и о распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями;
    об итогах голосования на территории Ставропольского края при проведении референдума Российской Федерации;
    о результатах референдума Ставропольского края.
    Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
    На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
    принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
    принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
    отложить обсуждение проекта постановления;
    отклонить проект постановления.
  14. VII.Обеспечение деятельности комиссии статья 46. правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляет аппарат комиссии.

  15. Структура и штатное расписание аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией в пределах выделяемых ей бюджетных средств.
  16. VIII.Осуществление комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации статья 51. в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ставропольского края комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, Федеральных конституционных законов, иных Федеральных законов.

  17. При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии), рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
    а) оставить жалобу без удовлетворения;
    б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
    в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
    Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
    Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
    Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
    Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
    В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
    Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 39 настоящего Регламента.
    По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители нижестоящих избирательных комиссий, ученые и специалисты.
    По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
    В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов и должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Ставропольском крае Комиссия может запрашивать от органов государственной власти Ставропольского края, нижестоящих избирательных комиссий, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, проводимых в Ставропольском крае, и об их итогах.
  18. IX.Заключительные положения статья 54. регламент комиссии, вносимые в него изменения и дополнения, вступают в силу с момента их принятия.

  19. Секретарь
    избирательной комиссии
    Ставропольского края
    С.В.ПАНКОВ