-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Ставропольский край
Письмо от 17 мая 1999 года № 03-01-326/133

О налогообложении имущества жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы

Принято
Государственной налоговой инспекцией по Ставропольскому краю
17 мая 1999 года
    В связи с многочисленными запросами о порядке применения льготы по налогу на имущество в части объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы государственная налоговая инспекция сообщает.
    Согласно п. "а" ст. 5 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) стоимость имущества предприятий, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика.
    Отнесение имущественных объектов предприятий к жилищно - коммунальной и социально - культурной сфере осуществляется исходя из их фактического использования и в соответствии с Классификатором отраслей народного хозяйства N 1-75-018.
    При этом предприятия независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (в том числе санаторно - курортные, оздоровительные, амбулаторно - поликлинические учреждения, гостиницы) уплачивают налог на имущество в общеустановленном порядке, одновременно имея право на указанную льготу.
    Стоимость имущества, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом суммы износа) числящихся на балансе объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, к которым, в частности, могут быть отнесены: объекты газо-, электро- и водохозяйства, коммунального и бытового водоснабжения, котельные, прачечные, спецмашины, спальные и лечебные корпуса с соответствующими коммуникациями, оснащением и МБП, медсанчасти, медоборудование, библиотеки, физкультурно - оздоровительные комплексы, спортивные сооружения и другое имущество, относящееся по Классификатору к жилищно - коммунальной и социально - культурной сфере.
    Административные здания и помещения, рестораны, столовые и пищеблоки, включая оборудование и МБП, запасы продуктов питания, автотранспорт (за исключением спец. машин ЖКХ), средства электронной связи, копировальной техники, компьютеры, телефаксы, хоз. инвентарь, материалы для текущего ремонта и содержания льготируемых объектов и другое имущество, не относящееся к объектам жилищно - коммунальной и социально - культурной сфере, облагается налогом на имущество в общеустановленном порядке.
    В целях правильного применения льготы предприятие обязано обеспечить раздельный учет льготируемого имущества в каждом отчетном периоде.
    Для организации раздельного учета стоимость здания, состоящего из помещений различного назначения, может быть разделена с учетом занимаемой этими помещениями площади, при этом из общей стоимости имущества следует исключать стоимость пропорционально доле площади, занимаемой льготируемыми помещениями.
    Для определения стоимости льготируемых объектов могут быть использованы данные БТИ или независимых экспертов - оценщиков.
    При отсутствии раздельного инвентарного учета для целей налогообложения весь имущественный объект подлежит налогообложению в общеустановленном порядке независимо от доли его использования в обеспечении нужд жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы.
    В случае если объекты (отдельные их помещения) жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, находящиеся на балансе предприятия, сдаются в аренду по заключенному договору без права последующего выкупа под офисы, магазины, кафе и другие цели, не связанные с жилищно - коммунальной и социально - культурной сферами, они подлежат налогообложению на общих основаниях.
    Кроме того, поскольку налог на имущество предприятий отнесен законодательством к числу региональных налогов и полностью зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации, при необходимости уточнения перечня имущества, относящегося к объектам жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы (в случае возникновения споров), его следует согласовывать с органами управления данных отраслей в городах и районах края по месту нахождения налогоплательщика.
    Налоговым органам края довести указанную информацию до налогоплательщиков,
    Зам. руководителя инспекции
    государственный советник
    налоговой службы III ранга
    Л.А.ПЛЕШКОВА