-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Ставропольский край
Закон от 31 декабря 1996 года № 45-кз
Иммиграционный кодекс Ставропольского края
- Принят
- Государственной Думой Ставропольского края
31 декабря 1996 года
Глава 1.Общие положения
Глава 2.Иммиграционный контроль, органы иммиграционного контроля на территории Ставропольского края
Органы миграционной службы Ставропольского края ведут учет и производят первичную обработку соответствующей статистической информации и в установленные сроки представляют ее в Федеральную миграционную службу России и органы статистики Ставропольского края.
Глава 3.Посты иммиграционного контроля
Основными задачами постов иммиграционного контроля являются:
контроль за въездом на территорию Российской Федерации в пределах территории Ставропольского края иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, а также следующих транзитом через территорию Российской Федерации в третьи страны, их идентификация, регистрация и учет;
первичное рассмотрение ходатайств иностранных граждан и лиц без гражданства о предоставлении убежища на территории Российской Федерации;
осуществление мер по предупреждению неконтролируемой миграции и организации депортации иностранных граждан и лиц без гражданства в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке.
1) осуществляют иммиграционный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в пределах Ставропольского края во взаимодействии с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ставропольского края;
2) определяют основания и правомерность въезда на территорию Ставропольского края иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежища, следующих транзитом через территорию Российской Федерации;
3) разрабатывают и участвуют в проведении мероприятий по предупреждению неконтролируемой миграции, включая сотрудничество с соответствующими службами иностранных государств;
4) взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и соответствующими органами иностранных государств по вопросам депортации иностранных граждан, которым отказано в предоставлении убежища и пребывании на территории Российской Федерации.
1) проводить первичный опрос и регистрацию иностранных граждан, ищущих убежища на территории Ставропольского края;
2) определять основания предоставления иностранным гражданам убежища и в положительных случаях направлять заявителей в центры временного размещения иностранцев для проведения полного комплекса мероприятий по признанию их статуса;
3) осуществлять проверку проездных документов иностранных граждан и лиц без гражданства и проставлять в них необходимые контрольные отметки;
4) задерживать недействительные проездные документы иностранных граждан с целью принятия предусмотренных международными соглашениями и законодательными актами Российской Федерации мер по предупреждению неконтролируемой миграции;
5) получать от физических лиц, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности на безвозмездной основе информацию, необходимую для осуществления иммиграционного контроля, за исключением случаев, когда законом предусмотрен иной порядок ее получения;
6) осуществлять в установленном порядке беспрепятственный доступ на транспортные средства заграничного следования;
7) получать оперативную информацию об изменениях в паспортно - визовом режиме въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан;
8) пользоваться в пределах своей компетенции существующими в Российской Федерации информационно - коммуникационными и учетными системами для комплексного проведения процедуры иммиграционного контроля;
9) оформлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, а также международными соглашениями Российской Федерации представления на физических и юридических лиц всех форм собственности и гражданской принадлежности о наложении штрафных санкций за доставку или содействие в доставке на территорию Ставропольского края иностранных граждан с нарушениями паспортно - визового режима.
Решения и действия должностных лиц постов иммиграционного контроля органов миграционной службы Ставропольского края могут быть обжалованы в вышестоящие органы или в суд. Подача жалобы не приостанавливает принятого должностным лицом поста иммиграционного контроля решения.
Глава 4.Комиссии по иммиграционному контролю
Комиссии работают на основании положений, утверждаемых главами соответствующих органов исполнительной власти по согласованию с миграционной службой Ставропольского края.
На заседаниях комиссий по иммиграционному контролю вправе присутствовать как заинтересованные стороны, так и их представители.
Если обжалуемые действия или решение признаны правомерными, комиссия уведомляет заявителя о необоснованности жалобы.
Глава 5.Правовое положение иностранных граждан, находящихся на территории Ставропольского края
1) российской визой на въезд в Российскую Федерацию - для всех иностранных граждан, кроме следующих через территорию Российской Федерации транзитом, а также прибывших из государств, с которыми принят безвизовый режим въезда и выезда;
2) российской транзитной визой - для иностранных граждан, следующих через территорию Российской Федерации в сопредельные государства;
3) регистрационным удостоверением - для иностранных граждан из сопредельных государств, с которыми принят безвизовый режим въезда и выезда;
4) видом на жительство - для иностранных граждан, срок пребывания которых на территории Ставропольского края превышает один год.
Глава 6.Въезд иностранных граждан на территорию Ставропольского края
Иностранным гражданам въезд в Ставропольский край может быть не разрешен по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
1) это необходимо в целях обеспечения безопасности государства;
2) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации они были осуждены в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы Российской Федерации в принудительном порядке, - в течение пяти лет после отбытия наказания за совершенное преступление или в течение одного года со дня выдворения в принудительном порядке;
3) они не представили документы, необходимые для получения российской визы в соответствии с законодательством Российской Федерации, - до их представления;
4) они ходатайствуют о российской визе на срок более трех месяцев и не представили сертификат об отсутствии у них ВИЧ-инфекции, - до представления такого сертификата.
1) при обращении за российской визой не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории Ставропольского края и выезда с его территории или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
2) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, таможенные правила, санитарные нормы, - до устранения нарушения;
3) сообщили о себе или о целях своего пребывания заведомо ложные сведения.
Основанием для оформления въезда в Ставропольский край и пребывания на его территории иностранных граждан являются также:
1) приглашение, выдаваемое паспортно - визовой службой внутренних дел. Приглашение оформляется по заявлениям лица, имеющего место жительства в Ставропольском крае не менее одного года, либо предприятия, учреждения или организации, зарегистрированных на территории края. Порядок оформления такого приглашения устанавливается Правительством Российской Федерации;
2) надлежащим образом оформленный договор о туристической поездке либо иные документы, достаточные для оформления въезда иностранных граждан без приглашения, указанного в пункте 1 части второй настоящей статьи:
проживающих в государствах, с которыми заключены соответствующие международные договоры Российской Федерации, кроме въезжающих для осуществления профессиональной деятельности;
из числа признанных в установленном порядке беженцами и временно находящихся на территории Ставропольского края;
поступающих либо обучающихся заочно в высших, средних специальных образовательных учреждениях, расположенных в Ставропольском крае, - при наличии вызова соответствующего образовательного учреждения на экзаменационную сессию;
приезжающих в Ставропольский край по путевкам на лечение или в качестве туристов.
Глава 7.Транзитный проезд иностранных граждан через территорию Ставропольского края
Транзитный проезд через территорию Ставропольского края иностранных граждан в государство назначения всеми видами транспорта разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда из Российской Федерации проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации.
1) совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию Ставропольского края;
2) следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории Ставропольского края и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории Ставропольского края в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;
3) проживают на территории государства, с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.
1) стихийных бедствий, задерживающих движение поезда, автотранспортного средства или самолета;
2) необходимости ремонта соответствующего транспортного средства, поврежденного в результате порчи каких-либо его частей или в результате транспортного происшествия;
3) болезни, если по заключению врача дальнейшее следование больного представляется опасным для его жизни и здоровья;
4) непредусмотренных задержек при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки.
В случае вынужденной остановки оформление пребывания на территории Ставропольского края и продление срока действия транзитной российской визы производятся органом внутренних дел в месте вынужденной остановки по заявлению иностранных граждан или лиц без гражданства.
Глава 8.Передвижение иностранных граждан по территории Ставропольского края
Глава 9.Пребывание иностранных граждан на территории Ставропольского края
Для регистрации предоставляются:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию по месту пребывания;
При вселении в жилое помещение для временного проживания на срок более трех месяцев, кроме того, представляется письменное согласие всех совершеннолетних лиц, постоянно проживающих в данном жилом помещении.
Лица, приглашенные для работы по трудовому контракту, обязаны также предъявить подтверждение на право трудовой деятельности и копию договора с юридическим или физическим лицом о предоставлении жилой площади на срок действия трудового контракта.
1) для имеющих визу на въезд в Российскую Федерацию - сроком, указанным в визе, но не более одного года;
2) для прибывших по приглашению граждан и юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, - до трех месяцев;
3) для приглашенных предприятиями, учреждениями и организациями для работы по трудовому контракту - сроком действия контракта, но не более одного года;
4) для прибывших на лечение или в качестве туристов - соответственно сроком лечения или туристической путевки;
5) для прибывших по иным основаниям - не более тридцати суток.
Глава 10.Постоянное и преимущественное проживание иностранных граждан на территории Ставропольского края
Преимущественно проживающими на территории Ставропольского края признаются иностранные граждане, нахождение которых на этой территории ограничено сроком действия вида на жительство.
Вид на жительство также выдается в случаях:
1) предоставления политического убежища в Российской Федерации;
2) если это прямо предусмотрено законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Ходатайства о продлении имеющегося или выдаче вида на жительство подаются иностранными гражданами в органы внутренних дел не позднее десяти дней до истечения срока действия вида на жительство или соответствующего разрешения на право проживания.
При отказе в выдаче вида на жительство органы внутренних дел в пятидневный срок со дня принятия решения уведомляют иностранных граждан о принятом решении с указанием причин отказа.
Нотариальное удостоверение и регистрация сделок по отчуждению недвижимости в виде жилья и земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, находящейся в собственности граждан - жителей Ставропольского края, не допускается без наличия документов, подтверждающих право на постоянное проживание.
Глава 11.Выезд иностранных граждан из Ставропольского края
1) в соответствии с законодательством Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, - до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;
2) осуждены за совершение преступления на территории Российской Федерации, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;
3) уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;
4) не выполнили предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательства по уплате налогов, - до выполнения этих обязательств.
Глава 12.Порядок и условия привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Ставропольского края
Под иностранными работниками понимаются лица, осуществляющие на территории Ставропольского края:
1) выполнение определенной временной работы в качестве рабочего, руководителя или специалиста на основе индивидуального трудового договора (контракта) либо иной основе, на время выполнения определенной работы с работодателями;
2) выполнение работы по направлению иностранных работодателей в рамках реализации иностранным юридическим или физическим лицом на территории Ставропольского края договоров подряда, субподряда (контрактов), заключенных с российскими юридическими и физическими лицами.
Под работодателями понимаются российские и иностранные юридические лица, а также граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, использующие труд наемных работников на территории Ставропольского края.
обеспечения регулирования рынка труда, предотвращения нелегальной трудовой миграции;
приоритетного права жителей края на занятие вакантных рабочих мест;
создания равных условий и оплаты труда иностранным работникам по отношению к жителям Ставропольского края, обеспечения их правовой и социальной защиты;
соблюдения интересов муниципальных образований при проведении мероприятий в части привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории края.
1) отсутствие на территории соответствующего города, района Ставропольского края необходимой рабочей силы и возможности перераспределения трудовых ресурсов из других городов и районов, а также регионов Российской Федерации;
2) осуществление российскими и зарубежными организациями совместных мероприятий, предполагающих одновременное использование отечественной и иностранной рабочей силы;
3) иные обстоятельства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее - разрешений), а также контроль за их использованием осуществляются миграционной службой Ставропольского края по поручению Федеральной миграционной службы России.
В отдельных случаях выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы осуществляется Федеральной миграционной службой России.
Выдача разрешений осуществляется по предложениям государственных органов Ставропольского края, вносимым с учетом мнения органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых предполагается привлечь иностранную рабочую силу, и органов службы занятости населения Ставропольского края.
Срок профессиональной деятельности привлекаемых иностранных работников не должен превышать срока действия разрешения.
Разрешения выдаются, как правило, на срок до одного года. По мотивированной просьбе работодателя действие разрешения после окончания его срока может быть продлено, но не более чем на один год. При продлении срока действия разрешения с работодателя взимается плата в размере, предусмотренном за выдачу разрешения.
Разрешение не подлежит передаче другим работодателям. Привлекаемые на основе разрешения иностранные работники не могут быть переведены на работу к другому работодателю.
В случаях найма работодателями для работы на предприятиях с иностранными инвестициями, действующих на территории Ставропольского края, иностранных граждан на должности руководителей предприятий, их заместителей, руководителей подразделений (в том числе обособленных) этих предприятий, подтверждение на право трудовой деятельности выдается без оформления разрешения.
Выдача подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам, осуществляющим работу по найму у работодателя, в пределах установленной разрешением численности привлекаемой иностранной рабочей силы, производится миграционной службой Ставропольского края по представленному работодателем ходатайству установленной формы при наличии согласия иностранного гражданина.
1) официально признаны беженцами;
2) постоянно проживают на территории Российской Федерации;
3) получили убежище на территории Российской Федерации;
4) подали ходатайство о предоставлении статуса беженца и получили разрешение на временное проживание.
Указанный порядок также не применяется к иностранным гражданам:
1) деятелям науки и культуры, работающим на территории Российской Федерации в учреждениях, созданных в соответствии с межгосударственными соглашениями;
2) работникам дипломатических и консульских учреждений, а также организаций, пользующихся дипломатическим статусом, находящихся на территории Российской Федерации;
3) религиозным деятелям, осуществляющим профессиональную деятельность на территории Российской Федерации в официально зарегистрированных религиозных организациях и обществах;
4) членам экипажей российских морских и речных судов;
5) студентам, проходящим производственную практику во время каникул в рамках программ российских образовательных учреждений высшего профессионального образования;
6) корреспондентам и журналистам, аккредитованным в Российской Федерации;
7) лекторам и инструкторам, приглашаемым для чтения курса лекций и другой работы в российских академиях и образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
8) иностранным специалистам, командированным в Российскую Федерацию зарубежными фирмами для проведения монтажа поставляемого ими оборудования;
9) лицам, для которых определен иной порядок трудоустройства межгосударственными и межправительственными соглашениями Российской Федерации с зарубежными странами.
иметь подтверждение на право трудовой деятельности на территории Ставропольского края, выданное миграционной службой Ставропольского края;
по прекращении трудового договора (контракта) покинуть пределы Ставропольского края, если за период работы не возникли обстоятельства, позволяющие дальнейшее пребывание на территории Ставропольского края в соответствии с действующим законодательством.
1) иметь специальное разрешение на привлечение иностранной рабочей силы на территории Ставропольского края, выданное в установленном порядке;
2) обеспечить иностранных работников соответствующими приглашениями на въезд, подтверждениями на право трудовой деятельности, а также иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
3) обеспечить своевременный выезд иностранных работников с территории Ставропольского края по окончании срока действия подтверждения на право трудовой деятельности иностранного гражданина;
4) информировать органы миграционной службы Ставропольского края о нарушениях иностранными работниками режима пребывания и условий контракта;
5) использовать иностранных работников только на территории, указанной в разрешении.
Решение о лишении права пользования разрешением принимается миграционной службой Ставропольского края по согласованию с Федеральной миграционной службой России.
Глава 13.Пошлины и сборы
Подтверждения на право трудовой деятельности иностранным гражданам, нанятым работодателями в пределах численности привлекаемой иностранной рабочей силы, установленной разрешением, выдаются бесплатно.
За выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам в случаях, не требующих оформления разрешения, с работодателей взимается плата, устанавливаемая Правительством Российской Федерации.
1) в городах Георгиевске, Ессентуки, Железноводске, Кисловодске, Лермонтове, Минеральные Воды, Пятигорске и Ставрополе - в размере 900 минимальных размеров оплаты труда, установленной в Российской Федерации на момент подачи ходатайства о выдаче вида на жительство;
2) в городах Буденновске, Невинномысске, районных центрах Ставропольского края, а также всех населенных пунктах Георгиевского, Минераловодского и Предгорного районов - в размере 300 минимальных размеров оплаты труда, установленной в Российской Федерации на момент подачи ходатайства о выдаче вида на жительство;
3) в других населенных пунктах Ставропольского края - в размере 100 минимальных размеров оплаты труда, установленной в Российской Федерации на момент подачи ходатайства о выдаче вида на жительство.
1) в городах Георгиевске, Ессентуки, Железноводске, Кисловодске, Лермонтове, Минеральные Воды, Пятигорске и Ставрополе - в размере 600 минимальных размеров оплаты труда, установленной в Российской Федерации на момент подачи ходатайства о выдаче вида на жительство;
2) в городах Буденновске, Невинномысске, районных центрах Ставропольского края, а также всех населенных пунктах Георгиевского, Минераловодского и Предгорного районов - в размере 200 минимальных размеров оплаты труда, установленной в Российской Федерации на момент подачи ходатайства о выдаче вида на жительство;
3) в других населенных пунктах Ставропольского края - в размере 50 минимальных размеров оплаты труда, установленной в Российской Федерации на момент подачи ходатайства о выдаче вида на жительство.
1) при перемене места жительства в пределах Ставропольского края;
2) с лиц, получивших политическое убежище;
3) с лиц, признанных в установленном порядке беженцами, вынужденными переселенцами;
4) с инвалидов I и II групп;
5) с лиц, обучающихся очно в образовательных учреждениях.
50 процентов средств, взимаемых за выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам, перечисляется на расчетный счет миграционной службы Ставропольского края, 50 процентов - на расчетный счет Федеральной миграционной службы России.
Порядок взимания компенсационной платы, предусмотренной статьями 63 и 64 настоящего Кодекса, устанавливается Правительством Ставропольского края.
40 процентов средств от взимания компенсационной платы перечисляется органам внутренних дел Ставропольского края, 40 процентов - в местные бюджеты, 20 процентов - в специальный фонд депортации.
Глава 14.Ответственность за нарушение иммиграционного законодательства
Граждане Российской Федерации за правонарушения, связанные с нарушением установленного порядка въезда (выезда), пребывания и проживания иностранных граждан, привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Ставропольского края несут административную ответственность в соответствии с Законом Ставропольского края "Об административной ответственности за нарушение порядка пребывания и определения на постоянное место жительства в Ставропольском крае".
Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, -
влекут наложение штрафа до 20 минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия, совершаемые повторно в течение года после применения мер административного взыскания, -
влекут наложение штрафа в размере до 10 минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок десять суток.
Выявление фактов нарушения порядка въезда (выезда) в пунктах пропуска через Государственную границу, а также порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Ставропольского края осуществляется органами миграционной службы Ставропольского края.
Привлечение к административной ответственности осуществляется по факту совершения административного правонарушения, независимо от привлечения за аналогичное правонарушение в другом населенном пункте края.
Дела о правонарушениях, предусмотренных статьей 69 настоящего Кодекса и влекущих наложение административных штрафов, рассматриваются начальниками или заместителями начальников районных, городских, районных в городах отделов (управлений) внутренних дел.
Дела о правонарушениях, влекущих ответственность в виде административного ареста, рассматриваются в судебном порядке.
Основанием для рассмотрения дел являются протокол об административном правонарушении, составленный соответствующими службами органов внутренних дел Ставропольского края, уполномоченными должностными лицами миграционной службы Ставропольского края, а также другие материалы дела.
Порядок рассмотрения дел устанавливается главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Предписания за нарушение порядка пребывания и проживания на территории Ставропольского края оформляются и вручаются органами внутренних дел, за нарушение порядка въезда (выезда), а также привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Ставропольского края - миграционной службой Ставропольского края.
Лица, получившие предписание о выезде, обязаны покинуть территорию Ставропольского края в течение срока, установленного предписанием.
Расходы по выдворению несут сами выдворяемые либо принявшие их физические или юридические лица.
Иностранные работники, принятые работодателем без соответствующего разрешения или без оформления подтверждения на право трудовой деятельности, подлежат выдворению за счет средств работодателя.
При отсутствии необходимых средств выдворение производится за счет средств специального фонда депортации.
Глава 15.Заключительные положения
Губернатор
Ставропольского края
А.Л.ЧЕРНОГОРОВ
г. Ставрополь
31.12.96
N 45-кз