┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐ │ Показатели │ Тип солекомбайна │ │ ├───────────┬───────┬───────────┬───────────┬─────────┤ │ │СБ-130/250 │СБ-100 │ СФК-57 │ АДС │ КСК-100 │ ├───────────────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├───────────────────┼───────────┼───────┼───────────┼───────────┼─────────┤ │Производительность,│250 │80 │80 │50 │100 │ │т/час │ │ │ │ │ │ │Максимальная глуби-│8,0 │1,3 │2,5 │0,7 │1,0 │ │на разработки, м │ │ │ │ │ │ │Скорость рабочего │2,8 │1,4 │2,5 │1,8 │2,2 │ │хода, м/мин. │ │ │ │ │ │ │Скорость холостого │- │- │- │3,0 │- │ │хода, м/мин. │ │ │ │ │ │ │Дизель-генераторная│ДГР-300/750│КДМ-100│ДГР-300/750│ДГР-100/750│1Л12В-300│ │установка │ │ │ │ │ │ │Номинальная │- │100 │- │- │- │ │мощность, л.с. │ │ │ │ │ │ │На клеммах генера- │300 │- │300 │100 │200 │ │тора, кВт │ │ │ │ │ │ │Рыхлитель │Фреза │Фреза │Фреза │Барабан │Фреза │ │Ширина полосы │1200 │900 │1200 │1150 │1150 │ │рыхления, мм │ │ │ │ │ │ │Глубина рыхления, │1150 │900 │600 │600 │1000 │ │мм │ │ │ │ │ │ │Устройство забора │Насос │Насос │Насос │Элеватор │Насос │ │пульпы │ │ │ │ │ │ │Движение │Двухсторон-│Двух- │Двухсторон-│Односторон-│Двухсто- │ │ │нее │сторон-│нее │нее │роннее │ │ │ │нее │ │ │ │ │Габаритные размеры,│ │ │ │ │ │ │мм │ │ │ │ │ │ │ длина │17070 │14620 │18140 │10000 │15180 │ │ ширина │3750 │5000 │7690 │6250 │5100 │ │ высота │5800 │3500 │8510 │6100 │6500 │ │Масса, т │110 │54 │75 │60 │44,2 │ └───────────────────┴───────────┴───────┴───────────┴───────────┴─────────┘
┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐ │ Элементы операции │ Продолжительность, мин. │ │ ├──────────────────────────────────────┤ │ │ тип солекомбайна │ │ ├──────────┬──────┬──────┬─────┬───────┤ │ │СБ-130/250│СБ-100│СФК-57│ АДС │КСК-100│ ├─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼─────┼───────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼─────┼───────┤ │Прием и сдача смены │5 │5 │5 │5 │5 │ │Осмотр, смазка и опробо- │7 │7 │7 │7 │7 │ │вание солекомбайна │ │ │ │ │ │ │Заправка солекомбайна │9 │13 │14 │8 │17 │ │водой, маслом и соляркой │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼─────┼───────┤ │Итого: │21 │25 │26 │20 │29 │ └─────────────────────────┴──────────┴──────┴──────┴─────┴───────┘
┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐ │ Элементы операции │ Продолжительность, мин. │ │ ├──────────┬──────┬──────┬─────┬───────┤ │ │СБ-130/250│СБ-100│СФК-57│ АДС │КСК-100│ ├─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼─────┼───────┤ │Опускание и подъем фрезы │6 │2 │10 │4 │3 │ │(режущей головки) │ │ │ │ │ │ │Холостой ход (забор соли │6 │4 │12 │8 │10 │ │или наполнение солепуль- │ │ │ │ │ │ │пы) │ │ │ │ │ │ │Передвижка (холостой ход)│- │- │- │61 │58,5 │ │солекомбайна │ │ │ │ │ │ ├─────────────────────────┼──────────┼──────┼──────┼─────┼───────┤ │Итого: │14 │6 │22 │73 │71,5 │ └─────────────────────────┴──────────┴──────┴──────┴─────┴───────┘
┌────────────┬──────────┬──────┬──────────┬──────────┬───┬───────┐ │ Тип │СБ-130/250│СБ-100│ СФК-57 │ СФК-57 │АДС│КСК-100│ │солекомбайна│ │ │(Калкаман)│(Таволжан)│ │ │ ├────────────┼──────────┼──────┼──────────┼──────────┼───┼───────┤ │V , м/мин. │3,0 │1,8 │1,8 │2,3 │3,2│2,2 │ │ р │ │ │ │ │ │ │ └────────────┴──────────┴──────┴──────────┴──────────┴───┴───────┘
Q = 60В х h х гамма х V , теор р где: Q - теоретическая производительность солекомбайна, т/час; теор В - ширина траншеи, разрабатываемой рыхлителем, м; h - полная высота снимаемого слоя, м; гамма - объемная масса соли в целике, т/куб. м; V - рабочая скорость солекомбайна. р Техническая производительность солекомбайна определяется по формуле: Q = 60В х h х гамма х V х К х К , техн р изв.п пуст где: Q - техническая производительность солекомбайна, т/час; техн К - коэффициент извлечения пласта; изв.п К - коэффициент наличия пустот. пуст Нормативная эксплуатационная производительность определяется по формуле: норм Q = 60В х h х гамма х V х К х К х К , экс.час р изв.п пуст ис где К - коэффициент использования солекомбайна во времени: ис Т - Т - Т - Т - Т - Т см пз всп отд обм лн К = ------------------------------------, ис Т см где: Т - длительность смены, мин.; см Т - время подготовительно-заключительных элементов операций, мин.; пз Т - время вспомогательных элементов операций, мин.; всп Т - время регламентированных перерывов на отдых, мин.; отд Т - время личных надобностей, мин. лн Время технологических перерывов (время на обмен вагонов) в течение смены определяется по формуле: (Т - Т - Т - Т - Т ) х t см пз лн отд всп обмена Т = -----------------------------------------, обм t х n + t погр.в обмена где: Т - время на обмен вагонов в течение смены, мин.; обм t - время погрузки одного вагона, мин.; погр.в n - количество одновременно подаваемых под солекомбайн порожних вагонов, шт.; t - время обмена одного состава, мин. обмена Время на обмен (t ) одного состава рассчитывается по методике, обмена приведенной в разделе "Транспортирование соли тепловозами (мотовозами)".
В = 1,2 м; h = 1,15 м; гамма = 1,77 т/куб. м; К = 0,6; К = 0,9; изв.п п Т = 720 мин.; Т = 21 мин.; Т = 14 мин.; Т = 20 мин.; Т = 10 см пз всп отд лн мин.; n = 15 шт.; t = 14,7 мин.; t = 44,5 мин.; V = 3,0 ваг погр обмена р м/мин. норм Q = 60 х 1,2 х 1,15 х 1,77 х 3,0 х 0,9 х 0,6 х К = 237,5К ; экс.час ис ис 720 - 21 - 14 - 20 - 10 - 110 К = ----------------------------- = 0,757; ис 720 (720 - 21 - 14 - 20 - 10) х 44,5 Т = -------------------------------- ~= 110 мин.; обм 15 х 14,7 + 44,5 норм Q = 237,5 х 0,757 = 179,8 т/час. экс.час Сменная норма выработки при 12-часовой смене составит: Q = Q х Т = 179,8 х 12 = 2157 т/смену. см экс.час см
В = 0,9 м; h = 0,9 м; гамма = 1,24 т/куб. м; К = 0,703; К = 1,0; изв.п п Т = 720 мин.; Т = 25 мин.; Т = 6 мин.; Т = 20 мин.; Т = 10 см пз всп отд лн мин.; n = 8 шт.; t = 46,4 мин.; t = 26,5 мин.; V = 1,8 ваг погр обмена р м/мин. норм Q = 60 х 0,9 х 0,9 х 1,24 х 1,8 х 0,703 х 1,0 х К = 76,2К ; экс.час ис ис 720 - 25 - 6 - 20 - 10 - 43,9 К = ----------------------------- = 0,85; ис 720 (720 - 25 - 6 - 20 - 10) х 26,5 Т = ------------------------------- = 43,9 мин.; обм 8 х 46,4 + 26,5 норм Q = 76,2 х 0,85 = 64,7 т/час. экс.час Сменная норма выработки при 12-часовой смене составит: Q = 64,7 х 12 = 776 т/смену. см
В = 1,2 м; h = 0,6 м; гамма = 1,6 т/куб. м; К = 0,703; К = 0,85; изв.п п Т = 720 мин.; Т = 26 мин.; Т = 22 мин.; Т = 20 мин.; Т = 10 см пз всп отд лн мин.; n = 8 шт.; t = 17,3 мин.; t = 36,8 мин.; V = 1,8 ваг погр обмена р м/мин. норм Q = 60 х 1,2 х 0,6 х 1,6 х 1,8 х 0,703 х 0,85 х К = 74,3К ; экс.час ис ис (720 - 26 - 22 - 20 - 10) х 36,8 Т = -------------------------------- ~= 135 мин.; обм 8 х 17,3 + 36,8 720 - 26 - 22 - 20 - 10 - 135 К = ----------------------------- = 0,704; ис 720 норм Q = 74,3 х 0,704 = 52,3 т/час. экс.час Сменная норма выработки при 12-часовой смене составит: Q = 52,3 х 12 = 628 т/смену. см
В = 1,2 м; h = 0,6 м; гамма = 1,56 т/куб. м; К = 0,65; К = 0,85; изв.п п Т = 1020 мин.; Т = 26 мин.; Т = 22 мин.; Т = 40 мин.; Т = 10 см пз всп отд лн мин.; n = 4 шт.; t = 41,5 мин.; t = 25,8 мин.; V = 2,3 ваг погр обмена р м/мин. норм Q = 60 х 1,2 х 0,6 х 1,56 х 2,3 х 0,65 х 0,85 х К = 85,6К ; экс.час ис ис (1020 - 26 - 22 - 40 - 10) х 25,8 Т = --------------------------------- = 124 мин.; обм 4 х 41,5 + 25,8 1020 - 26 - 22 - 40 - 10 - 124 К = ------------------------------ = 0,78; ис 1020 норм Q = 85,6 х 0,78 = 66,8 т/час. экс.час Сменная норма выработки при 17-часовой смене составит: Q = 66,8 х 17 ~= 1135 т/смену. см
В = 1,15 м; h = 0,5 м; гамма = 1,45 т/куб. м; К = 0,65; К = 0,9; изв.п п Т = 720 мин.; Т = 20 мин.; Т = 73 мин.; Т = 20 мин.; Т = 10 см пз всп отд лн мин.; n = 10 шт.; t = 8,5 мин.; t = 32,5 мин.; V = 3,2 ваг погр обмена р м/мин. норм Q = 60 х 1,15 х 0,5 х 1,45 х 3,2 х 0,65 х 0,9 х К = 93,6К ; экс.час ис ис (720 - 20 - 73 - 20 - 10) х 32,5 Т = -------------------------------- = 165 мин.; обм 10 х 8,5 + 32,5 720 - 20 - 73 - 20 - 10 - 165 К = ----------------------------- = 0,6; ис 720 норм Q = 93,6 х 0,6 ~= 56 т/час. экс.час Сменная норма выработки при 12-часовой смене составит: Q = 56 х 12 = 672 т/смену. см
В = 1,15 м; h = 1,0 м; гамма = 1,3 т/куб. м; К = 0,703; К = 1,0; изв.п п Т = 480 мин.; Т = 29 мин.; Т = 71,5 мин.; Т = 10 мин.; n = 4 см пз всп лн ваг шт.; t = 6,5 мин.; t = 23,9 мин.; V = 2,2 мин. погр обмена р норм Q = 60 х 1,15 х 1,0 х 1,3 х 2,2 х 0,703 х 1,0 х К = 138,7К ; экс.час ис ис (480 - 29 - 71,5 - 10) х 23,9 Т = ----------------------------- = ~= 176 мин.; обм 4 х 6,5 + 23,9 480 - 29 - 71,5 - 10 - 176 К = -------------------------- = 0,403; ис 480 норм Q = 138,7 х 0,403 = 55,9 т/час. экс.час Сменная норма выработки при 8-часовой смене составит: Q = 55,9 х 8 = 447 т/смену. см
Тип машины Самоходная непрерывного действия на гусеничном ходу Профиль отрываемой траншеи Прямоугольный с откосами Параметры отрываемой траншеи, м: глубина 2,0 ширина 1,2 Базовая машина Трактор Т-100МЗ Максимальная мощность двигателя, л.с. 108 Расстояние между осями ведущего и 3388 натяжного колес, мм Расстояние между осями гусениц, мм 2500 Ширина башмаков гусениц, мм 720 Просвет между башмаками гусениц, мм 1780 Техническая производительность в грунтах 500 I категории, куб. м/час Скорость рабочего хода, м/час: 1-я скорость 31 2-я скорость 49 3-я скорость 59 4-я -"- 84 5-я -"- 89 6-я -"- 112 7-я -"- 140 8-я -"- 167 9-я -"- 181 10-я -"- 215 11-я -"- 240 12-я -"- 310 Транспортные скорости, км/час: а) передний ход 1-я скорость 1,42 2-я -"- 2,28 3-я -"- 2,73 4-я -"- 3,90 5-я -"- 6,12 б) задний ход 1-я скорость 1,68 2-я -"- 2,69 3-я -"- 3,25 4-я -"- 4,6 Режущий инструмент Зубья Скорость резания, м/сек. 1,7 Номинальное число оборотов ротора 9,6 в минуту Диаметр ротора по зубьям, мм 3500 Количество ковшей, шт. 14 Емкость ковша, л 90 Подъем рабочего органа Гидравлический Маслонасос НШ 6У Транспортер Ленточный криволинейный Ширина ленты транспортера, мм 800 Скорость ленты транспортера, м/сек. 3,6 и 4,2 (за счет сменных звездочек) Среднее удельное давление на грунт, 0,5 кгс/кв. см Допустимый уклон при транспортном передвижении с опорой рабочего органа на колесо, град.: в продольном направлении До 15 в поперечном направлении До 7 Допустимый угол при копании, град.: в продольном направлении До 10 в поперечном направлении До 7 Габаритные размеры в транспортном положении, мм: длина 10300 ширина (без транспортера) 3220 высота 3800 Масса экскаватора (сухая), кг 25650 +/- 5% Масса противовеса, кг 475
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Элементы операции │Нормативы времени на смену, мин.│ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Осмотр, смазка и включение │11,0 │ │экскаватора │ │ │Выключение экскаватора и уборка│7,0 │ │рабочего места │ │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Итого: │18,0 │ └───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Элементы │Нормативы времени на смену, мин.│ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Смазка узлов экскаватора │22 │ │Осмотр и регулирование механиз-│22 │ │мов экскаватора │ │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Итого: │44 │ └───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Элементы операции │Нормативы времени на смену, мин.│ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Переезд к новому забою и │25,0 │ │заправка ГСМ │ │ │Опускание и подъем ротора │4,0 │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Итого: │29,0 │ └───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
А = А х К , э т в где: А - теоретическая производительность экскаватора, т/час; т К - коэффициент нормированных перерывов в работе машины. в Коэффициент нормированных перерывов в работе машины определяется по формуле: К = К х К х К х К х К х К , в у с н р ис т где: К - коэффициент влияния управления и квалификации машиниста; у К - коэффициент экскавации; с К - коэффициент наполнения ковша; н К - коэффициент разрыхления грунта; р К - коэффициент влияния транспорта; т К - коэффициент использования смены. ис пи Д n о 60 х 60 х q х гамма х V 36 х q гамма х V ------- к к 60 А = ------------------------ = ----------------- = 36q гамма ------- = т 1000 х t 10t 10 пи Д к к ------- n 1 = 0,6q гамма n n , о 1 где: q - емкость ковшей, л; n - число оборотов роторного колеса, мин.; о гамма - объемный вес соли в пласте, т/куб. м; V - скорость движения ковшей в забое, м/сек.; к t - шаг ковшей на роторе; к Д - диаметр роторного колеса по зубу; n - число ковшей, смонтированных на роторе. 1 Пример расчета норм выработки на добычу соли роторным экскаватором. Тип экскаватора ЭР-7А. Т = 480 мин.; Т = 18 мин.; Т = 44 мин.; см пз обс Т = 29 мин.; Т = 20 мин.; Т = 10 мин.; q = 90 л; гамма = 1,2 т/куб. вс отд лн м; n = 9,6; n = 14. о 1 480 - 18 - 44 - 29 - 10 - 20 К = ---------------------------- = 0,74; ис 480 А = 0,06 х 90 х 1,2 х 9,6 х 14 х 0,86 х 0,8 х 0,1 х 0,8 х 0,9 х 0,74 = э = 31,9 т/час.
┌────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Параметры │ Тип транспортных средств │ │ ├──────────────────────────────────────────────────────────┤ │ │ тепловозы │ │ ├──────────────┬─────────┬─────────┬─────────────┬─────────┤ │ │ ТУ6А │ ТГК-2 │ ТГМ-1 │ ТГМ-3 │ ТГМ-23 │ ├────────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────┼─────────────┼─────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├────────────────────┼──────────────┼─────────┼─────────┴─────────────┴─────────┤ │Род службы │Маневровый │Промыш- │Маневровый и промышленный │ │ │ │ленный │ │ │Осевая формула │2 - 2 │0 - 2 - 0│0 - 3 - 0│0 - 2 - 2 - 0│0 - 3 - 0│ │Ширина колеи, мм │750 │1524 │1524 │1524 │1524 │ │Максимальная │ │ │ │ │ │ │скорость, км/час: │ │ │ │ │ │ │ на поездном режиме│42 │До 60 │50,0 │61,6 │55 │ │ на маневровом │- │До 30 │30,0 │30,6 │30 │ │ режиме │ │ │ │ │ │ │Длительная сила тяги│ │ │ │ │ │ │на ободе колес, кг: │ │ │ │ │ │ │ на поездном режиме│2,7 тс │3600 │6100 │8900 │6,5 тс │ │ на маневровом │3,9 тс │7200 │12200 │20400 │11 тс │ │ режиме │ │ │ │ │ │ │Передача │Механическая │Гидравли-│Электри- │Гидромехани- │Гидравли-│ │ │ │ческая │ческая │ческая │ческая │ │Минимальный радиус │40 │50 │60 │40 │60 │ │проходимых кривых, м│ │ │ │ │ │ │Диаметр по кругу │600 │900 │1050 │1050 │1050 │ │катания, мм │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 3 - 4 │ │ │Компрессор │50-35090-15-Б1│ВВ-07/8 │ПК-1, 75М│ВП ----- │ПК-35М │ │ │ │ │ │ 9 │ │ │Номинальная │120 │- │220 │220 │465 │ │мощность, л.с. │ │ │ │ │ │ │Габаритные размеры, │ │ │ │ │ │ │мм: │ │ │ │ │ │ │ база │- │3200 │3200 │8100 │3600 │ │ длина (по авто- │8090 │8280 │8280 │12600 │8920 │ │ сцепке) │ │ │ │ │ │ │ ширина │2650 │3074 │3074 │3050 │3150 │ │ высота │- │3500 │3500 │4600 │4200 │ │ высота оси авто- │2717 │1050 │1050 │- │- │ │ сцепки от головки │ │ │ │ │ │ │ рельса │ │ │ │ │ │ │Сцепная масса, т │- │30 │30 │68 │44 │ │Нагрузка от колесной│3,25 тс │- │16000 │17000 │14700 +/-│ │пары на рельс, кг │ │ │ │ │3% │ │Длина тепловоза по │- │12600 │8750 │12600 │8920 │ │осям сцепления │ │ │ │ │ │ │автосцепок, мм │ │ │ │ │ │ │Колесная база, мм: │- │- │3400 │8100 │3600 │ │ наибольшая высота │- │- │3940 │4310 │- │ │ от головки рельса │ │ │ │ │ │ │ наибольшая ширина │- │- │3150 │- │3150 │ │ (по выступающим │ │ │ │ │ │ │ частям) │ │ │ │ │ │ │Мощность, л.с. │127 │400 │400 │750 │500 │ │Цена, руб. │- │- │25430 │103568 │- │ │Сила тяги при трога-│- │- │- │- │14,5 +/- │ │нии (Ч = 0,33), тс │ │ │ │ │3% │ │Конструкторская │- │- │30 │- │55 │ │скорость при транс- │ │ │ │ │ │ │портировке, км/час │ │ │ │ │ │ │Упряжные приборы - │- │- │СА-3 │СА-3 │СА-3 │ │автосцепка │ │ │ │ │ │ │Запас топлива, кг │450 │1400 │1400 │4590 │1200 │ │Запас масла дизеля │165 │120 │120 │260 │190 │ │(в масляном баке), │ │ │ │ │ │ │кг │ │ │ │ │ │ │Запас воды (в водя- │- │- │130 - 190│430 │145 │ │ном баке), кг │ │ │ │ │ │ │Запас песка, кг │600 │250 │250 │900 │250 │ │Номинальное напряже-│- │24 - 28 │28 │24 - 28 │24 - 28 │ │ние электрической │ │ │ │ │ │ │сети тепловоза, В │ │ │ │ │ │ └────────────────────┴──────────────┴─────────┴─────────┴─────────────┴─────────┘
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Элементы операции │Нормативы времени на смену, мин.│ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Прием и сдача смены │5 │ │Осмотр тепловоза или мотовоза │5 │ │и смазка узлов │ │ │Заправка тепловоза или мотовоза│16 │ │водой, маслом и топливом │ │ │Засыпка песка в песочницы │8 │ │Чистка, обдувка машины │4 │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Итого: │38 │ └───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Элементы операции │Нормативы времени на рейс, мин. │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Маневры при погрузке │1,5 │ │Маневры при разгрузке │2,5 │ │Сцепка вагонов │0,67 │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Итого: │4,67 │ └───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Элементы операции │Нормативы времени на рейс, мин. │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Задержка состава у стрелки │2,5 │ │Профилактическая обработка │5,3 │ │состава │ │ └───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
┌──────────┬───────┬─────────┬─────────────────┬───────┬────────┬─────────┐ │ Марка │Сцепной│ Тип │Грузоподъемность │ Вес │Скорость│ Число │ │тепловоза,│вес, т │ вагона │вагона по соли, т│вагона,│движения│ вагонов │ │ мотовоза │ │ │ │ т │состава,│в составе│ │ │ │ │ │ │ км/час │ │ ├──────────┼───────┼─────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├──────────┼───────┼─────────┼─────────────────┼───────┼────────┼─────────┤ │ТУ6А │30,0 │ТСВ-6А │12,0 │16,0 │14 │4 │ │ТГК-2 │30,0 │ПС-63 │60,0 │22,7 │14 │2 │ │ТГМ-1 │30,0 │4ВС-50 │25,0 │30,2 │- │- │ │ │ │6ВС-60 │27,0 │28,0 │14 │4 │ │ТГМ-3 │68,0 │6ВС-60 │27,0 │28,0 │- │9 │ │ │ │К-1-49, │60,0 │22,7 │14 │8 │ │ │ │ПС-63 │ │ │ │ │ │ТГМ-23 │44,0 │4ВС-50 │25,0 │30,2 │- │- │ │ │ │6ВС-50 │27,0 │28,0 │14 │5 │ │РММ │33,0 │Двухосный│13,0 │13,0 │14 │6 │ │ │ │полувагон│ │ │ │ │ │КДМ-46 │30,0 │То же │13,0 │13,0 │14 │6 │ └──────────┴───────┴─────────┴─────────────────┴───────┴────────┴─────────┘
q n см пз лн отд Н = ----------------------------, т/смену, Т об где: q - грузоподъемность вагона, т; n - число вагонов в составе, шт.; Т - полное время оборота (t ), мин.: об обмена 60 Т = 2l -- + t + t + t + t , об V погр разгр всп техн где: l - расстояние откатки в один конец, км; V - скорость движения локомотива, км/час; t - время погрузки состава, мин.; погр t - время разгрузки состава, мин.; разгр t - время вспомогательных элементов операций на рейс, мин.; всп t - время технологических перерывов на рейс, мин. техн В случае обмена локомотивосостава у стрелки, время разгрузки и маневров при разгрузке в расчете времени оборота не учитывается. В случае перестановки вагонов при погрузке трактором или другим оборудованием при расчете времени оборота не учитывается время погрузки и маневров у погрузки. Пример. Тип тепловоза ТУ6А Тип вагона 4ВС-50 Т = 480 мин.; Т = 38 мин.; см пз Т = 10 мин.; Т = 20 мин.; лн отд q = 12 т; n = 4 шт.; t = 6,5 мин.; l = 2,5 км; погр V = 14 км/час; t = 2,17 мин.; t = 2,5 мин. всп техн (480 - 38 - 10 - 20) х 4 х 12 Н = ----------------------------- ~ 607 т/смену. 60 2 х 2,5 -- + 6,5 + 2,17 + 2,5 14
┌─────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐ │ Параметры │ Тип автомашины │ │ ├─────────┬─────────┬───────────┬───────────┤ │ │ ЗИЛ-130 │ ЗИЛ-164 │ЗИЛ-ММЗ-555│ КРАЗ-256В │ ├─────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ ├─────────────────────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┤ │Грузоподъемность, т │4,0 - 6,0│3,0 - 4,0│4,5 │11,0 - 12,0│ │Число мест в кабине │3 │3 │3 │3 │ │Габаритные размеры, │ │ │ │ │ │мм: │ │ │ │ │ │ длина │6675 │6700 │5970 │3100 │ │ ширина │2500 │2470 │2290 │2640 │ │ высота │2350 │2180 │2180 │2792 │ │База, мм │3800 │4000 │4000 │4780 │ │Колея, мм: │ │ │ │ │ │ передних колес │1800 │1700 │1700 │1950 │ │ задних колес │1790 │1740 │1740 │1920 │ │Радиус поворота по │8,0 │8,5 │8,0 │10,5 │ │колее внешнего перед-│ │ │ │ │ │него колеса, м │ │ │ │ │ │Размеры платформы │ │ │ │ │ │(внутренние), мм: │ │ │ │ │ │ длина │3752 │3540 │2660 │4585 │ │ ширина │2326 │2250 │2275 │2130 │ │ высота │685 │685 │655 │800 │ │Объем платформы, │5,97 │4,65 │3,8 │7,5 │ │куб. м │ │ │ │ │ │Площадь платформы, │8,74 │7,965 │- │- │ │кв. м │ │ │ │ │ │Погрузочная высота, │ │ │ │ │ │мм: │ │ │ │ │ │ при открытых бортах│1430 │1370 │- │- │ │ при закрытых бортах│2055 │1945 │1900 │2590 │ │Масса автомобиля, кг:│ │ │ │ │ │ без груза │4300 │4100 │4530 │11400 │ │ с полной нагрузкой │10500 │8250 │9300 │23400 │ │Максимальная скорость│90 │70 │85 │65 │ │с полной нагрузкой, │ │ │ │ │ │км/час │ │ │ │ │ │Максимальный угол │- │- │55 │60 │ │опрокидывания плат- │ │ │ │ │ │формы, град. │ │ │ │ │ │Контрольный расход │170 │150 │26,0 │38,0 │ │топлива при движении │ │ │ │ │ │по шоссе с полной на-│ │ │ │ │ │грузкой на 100 км, л │ │ │ │ │ │Емкость топливного │20 - 260 │20 - 260 │125 │225,0 │ │бака, л │ │ │ │ │ │Масса буксируемого │6,5 │6,4 │- │- │ │прицепа, т │ │ │ │ │ │Рекомендуемое число │- │- │2100 - 2400│1400 - 1600│ │оборотов двигателя в │ │ │ │ │ │минуту при подъеме │ │ │ │ │ │платформы │ │ │ │ │ └─────────────────────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┘
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Элементы операции │Нормативы времени на смену, мин.│ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Осмотр, смазка, наладка и │20 │ │регулирование автомашины │ │ │Заправка автомашины водой, │15 │ │маслом, топливом │ │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Итого: │35 │ └───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
┌─────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐ │ Элементы операции │ Тип транспортных средств │ │ ├────────┬───────────┬─────────┬───────┤ │ │ЗИЛ-130,│ЗИЛ-ММЗ-555│КРАЗ-256Б│Прицеп │ │ │ЗИЛ-164 │ │ │4 - 5 т│ │ ├────────┴───────────┴─────────┴───────┤ │ │ Нормативы времени на рейс, мин. │ ├─────────────────────────┼────────┬───────────┬─────────┬───────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ ├─────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────┤ │Разгрузка │0,600 │0,757 │0,850 │0,670 │ │Маневры при погрузке │0,203 │0,465 │0,300 │- │ │Маневры при разгрузке │0,400 │0,431 │0,600 │- │ ├─────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼───────┤ │Итого: │1,203 │1,653 │1,750 │0,670 │ └─────────────────────────┴────────┴───────────┴─────────┴───────┘
q К х Т х бета х V х К э q см с ис Q = ----------------------------, т/смену, см L + бета х V х t с пр где: q - грузоподъемность автомашины, т; К - коэффициент использования грузоподъемности; q V - средняя скорость движения автомашины, км/час; с бета - коэффициент использования пробега; t - время погрузочно-разгрузочных работ, час.; пр L - расстояние откатки автомашины, км; К - коэффициент использования сменного времени: ис Т - Т - Т см пз лн К = ---------------. ис Т см Пример расчета нормы выработки для автомашины ЗИЛ-ММЗ-555 (погрузка экскаватором Э-10011Д). q = 4,5 т; V = 49,3 км/час; t = 0,067 час.; L = 82 км; бета = 0,5; пр К = 1,11; Т = 35 мин.; Т = 10 мин.; Т = 480 мин. = 8 час. q пз лн см 480 - 35 - 10 К = ------------- = 0,906; ис 480 э 4,5 х 1,11 х 8 х 0,5 х 0,906 х 49,3 Q = ----------------------------------- = 10,7 т/смену. см 82 + 0,5 х 49,3 х 0,067
┌───────────────────────────┬────────────────────────────────────┐ │ Параметры │ Экскаваторы │ │ ├───────┬────────────┬───────────────┤ │ │Э-1252 │ ЭО-4121 │ Э-10011Д │ ├───────────────────────────┼───────┼────────────┼───────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├───────────────────────────┼───────┼────────────┼───────────────┤ │Топливо │- │Дизельное │Дизельное │ │Управление, система │- │Гидравличес-│Пневматическое │ │ │ │кое │ │ │Турботрансформатор │- │- │У3580112Б │ │Минимальный КПД │- │- │0,85 │ │Максимальный коэффициент │- │- │2,5 - 2,7 │ │трансформации │ │ │ │ │Тип и модель компрессора │- │- │Двухступенчатый│ │ │ │ │ВУ-05/7А │ │Рабочее давление, ат. │- │- │4 - 5 │ │Производительность │- │- │30 │ │компрессора, куб. м/час │ │ │ │ │Максимальное число оборотов│- │- │7,15 │ │поворотной платформы, │ │ │ │ │об./мин. │ │ │ │ │Максимальная скорость │1,49 │2,8 │2,0 │ │передвижения, км/час │ │ │ │ │Двигатель │- │А01М │Д-108 │ │Тип двигателя │- │Четырехтакт-│Четырехтактный │ │ │ │ный дизель │дизель │ │Номинальная мощность, л.с. │- │135 │108 │ │Ходовое устройство │- │Гусеничный │Гусеничный │ │Среднее удельное давление │0,87 │- │0,82 - 0,88 │ │на грунт, кг/кв. см │ │ │ │ │Группа обработки │I - VI │I - VI │I - VI │ │Масса, т │40 - 12│20 │- │ │Электроосвещение от │- │- │Г-305 │ │генератора │ │ │ │ │Номинальное напряжение в │- │- │12 │ │сети, В │ │ │ │ │Преодолеваемый подъем пути │20 │20 │20 │ │на твердом грунте, град. │ │ │ │ │Радиус, описываемый хвосто-│3,0 │3,3 │3,5 │ │вой частью, м │ │ │ │ │Радиус вращения дополни- │3,3 │3,6 │3,88 │ │тельного контргруза, м │ │ │ │ │Ширина кузова, м │3,12 │3,0 │3,10 │ │Расстояние от оси пяты до │1,3 │- │- │ │оси вращения, м │ │ │ │ │Длина гусеничного хода, м │4,0 │4,0 │3,98 │ │Ширина гусеничного хода, м │3,2 │3,0 │3,0 │ │Ширина гусеничной ленты, м │0,675 │0,6 │0,6 │ │Опорная площадь гусениц, │45860 │- │- │ │кв. см │ │ │ │ │Тяговое усилие на гусени- │17,2 │- │- │ │цах, т │ │ │ │ │Драглайн: │ │ │ │ │ Емкость ковша, куб. м │1,5 │1,0 │1,0 │ │ Длина стрелы, м │12,5 │12,5 │12,5 │ │ Угол наклона стрелы, │45 │- │- │ │ град. │ │ │ │ │ Наибольшая высота выгруз-│6,5 │6,6 │6,6 │ │ ки, м │ │ │ │ │ Наибольший радиус выгруз-│10,4 │- │12,2 │ │ ки, м │ │ │ │ │ Наибольшая глубина копа- │ │ │ │ │ ния, м: │ │ │ │ │ при боковом проходе │5,1 │- │5,5 │ │ при концевом проходе │7,5 │- │9,4 │ └───────────────────────────┴───────┴────────────┴───────────────┘
┌───────────┬─────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬───────────┐ │ Тип │Продолжитель-│Коэффициент│Коэффициент│Коэффициент│Коэффициент│ │экскаватора│ность полного│наполнения │ влияния │влияния │ влияния │ │ │цикла экска- │ ковша │передвижек │управления │транспорта │ │ │вации, сек. │ │ │и квалифи- │ │ │ │ │ │ │кации │ │ │ │ │ │ │механика │ │ ├───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤ │Э-10011Д │24 │0,99 │0,96 │0,86 │0,9 │ │ЭО-4121 │23 │0,96 │0,96 │0,86 │0,9 │ │Э-1252 │26 │0,9 │0,96 │0,86 │0,9 │ └───────────┴─────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Элементы операции │Нормативы времени на смену, мин.│ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Заправка экскаватора горюче- │7 │ │смазочными материалами │ │ │Осмотр, смазка, включение и │13 │ │опробование экскаватора │ │ │Уборка экскаватора │7 │ │Прием и сдача смены │5 │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Итого: │32 │ └───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Элементы операции │Нормативы времени на смену, мин.│ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Смазка узлов экскаватора │19 │ │Осмотр и регулирование │20 │ │механизмов экскаватора │ │ │Планировка почвы забоя: │ │ │ погрузка с бугра │26 │ │ погрузка в озере │50 │ └───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
А = А х К , э т в где: А - эксплуатационная производительность экскаватора, т/час; э А - техническая производительность экскаватора, т/час; т К - коэффициент нормированных перерывов в работе машины. в Коэффициент нормированных перерывов в работе машины для экскаваторов определяется: К = К х К х К х К , в у п т ис где: К - коэффициент влияния управления и квалификации машиниста; у К - коэффициент влияния передвижек; п К - коэффициент влияния транспорта; т К - коэффициент использования смены: ис Т - Т - Т - Т см пз обс лн К = ----------------------. ис Т см Техническая производительность экскаватора определяется по формуле: 3600 х q х К х гамма н А = ---------------------, т t ц где: q - геометрическая емкость ковша экскаватора, куб. м; К - коэффициент наполнения ковша; н t - продолжительность полного цикла экскавации, сек. ц Пример расчета нормы выработки экскаватора типа Э-1252. Т = 480 мин.; Т = 32 мин.; Т = 89 мин.; Т = 10 мин.; t = 26 см пз обс лн ц сек.; К = 0,9; q = 1,5 куб. м; гамма = 1,36 т/куб. м. н (480 - 32 - 89 - 10) К = -------------------- = 0,73; ис 480 К = 0,86 х 0,96 х 0,9 х 0,73 = 0,54; в 3600 х 1,36 х 0,9 х 1,5 А = ----------------------- х 0,54 = 137,3 т/час. э 26 Нормативная производительность на 8-часовую смену составит: см А = 137,3 х 8 = 1098,4 т/смену. э
Производительность техническая, куб. м/час 320 Масса машины без балласта, кг 34500 Масса машины с балластом, кг 38000 Дальность отброса материала от оси разгрузочной 20 платформы, м Габаритные размеры, мм: длина 24350 ширина 7200 высота 12100 Ковшовый элеватор: скорость ковшей, м/сек. 1,0 рабочая ширина ковшей, мм 2500 шаг ковшей, мм 200 Мощность привода элеватора, кВт 22 х 2 = 44 Тип редуктора Ц2УН-250-16-1Ц, Ц2УН-250-16-5Ц Стальной конвейер: тип конвейера Желобчатый ширина ленты, мм 1000 скорость ленты, м/сек. 3,0 длина конвейера, мм 17250 мощность привода конвейера, кВт 30 Передаточный конвейер: тип конвейера Желобчатый ширина ленты, мм 800 скорость ленты, м/сек. 3,0 длина конвейера, м 6,5 мощность привода конвейера, кВт 10,0 Лебедка подъема ковшового элеватора: скорость подъема элеватора, м/мин. 2,45 диаметр барабана лебедки, мм 325 тип редуктора Ц2УН-250-50-8Ц мощность двигателя, кВт 7,5 тип тормоза ТКТ-200 Портал с опорными балками и механизмами передвижения: скорость передвижения рабочая, м/мин. 3 скорость передвижения маневровая, м/мин. 8 диаметр ходовых колес, мм 500 число ведущих колес 2 число ведомых колес 2 ширина колеи, мм 5000 редуктор Ц2УН-200-50-3Ц, Ц2УН-200-50-6Ц тормоз ТК-100 Мощность электродвигателей, кВт: рабочей скорости 2 х 3,5 транспортной скорости 2 х 5,0 Лебедка изменения высоты отвального конвейера: мощность электродвигателей, кВт 4 диаметр барабана, мм 270 передаточное число редуктора 60 тормоз ТК-200/100 Общая мощность электродвигателей, кВт 112,5
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Элементы операции │Нормативы времени на смену, мин.│ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Прием и сдача смены │6,0 │ │Получение наряда │2,0 │ │Переход к разгрузочной машине │4,0 │ │Осмотр, смазка и опробование │20,0 │ │разгрузочной машины │ │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Итого: │32,0 │ └───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Элементы операции │Нормативы времени на смену, мин.│ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Опускание элеватора │0,215 │ │Разгрузка вагона │6,571 │ │Подъем элеватора │0,714 │ │Переезд разгрузочной машины от │1,0 │ │вагона к вагону │ │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Итого: │8,5 │ └───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Элементы операции │Нормативы времени на смену, мин.│ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Переезд разгрузочной машины на │4,0 │ │расстояние 1 вагона │ │ │Переезд разгрузочной машины от │1,0 │ │вагона к вагону │ │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Итого: │5,0 │ └───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Элементы операции │Нормативы времени на смену, мин.│ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Уборка соли │9,5 │ │Уборка рабочего места │11,0 │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Итого: │20,5 │ └───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
N = n х q х К , см в ис где n - количество вагонов, разгружаемых за смену: в Т см n = ---------, в t + t о тех где: q - грузоподъемность вагона по соли, т; t - время основной работы по разгрузке одного вагона, мин.; о t - время технологического перерыва (холостой ход) при обмене тех порожнего вагона на груженый, мин.; К - коэффициент использования сменного времени: ис Т - Т - Т - Т см пз лн обс К = ----------------------. ис Т см Пример расчета нормативной производительности разгрузочной машины ТР-2А: Т = 480 мин.; Т = 32 мин.; Т = 10 мин.; t = 8,5 мин.; t = см пз лн о тех 5,0 мин.; Т = 20,5 мин. обс На солепромысле "Бассоль" под разгрузку подаются вагоны грузоподъемностью (по соли) 70 т. В связи с тем, что после разгрузки разгрузочной машиной в вагоне остается остаток соли, который по данным солепромысла составляет 10 т, фактически количество выгруженной на бугор соли одного вагона составит 60 т. Тогда сменная норма выработки составит, тонн: (Т - Т - Т - Т ) см пз лн обс Н = N х К = ------------------------ х q, выр см ис t + t о тех 480 - 32 - 10 - 20,5 Н = -------------------- х 60 = 1855,6 т/смену. выр 8,5 + 5,0
┌───────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐ │ Элементы операции │ Нормы времени на один вагон, мин. │ │ ├─────────────────────────────────────────────────────┤ │ │ тип вагона │ │ ├────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┤ │ │ К-1-49 │ ПС-63 │ Двухосный │ ТСВ-6А │ │ │ (комбинат │(Таволжанский│ полувагон │ (комбинат │ │ │"Аралсоль", │солепромысел)│ (Бурлинский │"Куулисоль")│ │ │солепромысел│ │солепромысел)│ │ │ │ "Бассоль") │ │ │ │ ├───────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ ├───────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤ │Открытие люков в │2,5 │1,6 │0,15 │0,16 │ │вагоне │ │ │ │ │ │Разгрузка вагонов │5,4 │5,9 │0,35 │0,34 │ │Зачистка вагона │4,8 │5,2 │- │- │ │Закрытие люков │3,5 │2,0 │0,9 │0,54 │ │вагона │ │ │ │ │ │Перестановка вагона│2,5 │3,8 │0,5 │0,38 │ ├───────────────────┼────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┤ │Итого: │18,7 │18,5 │1,9 │1,42 │ └───────────────────┴────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┘
Т - Т - Т - Т - Т см пз отд лн тех.пер Н = ---------------------------------, выр t разг.в где Т - время технологических перерывов на завальной яме, мин.: тех.пер Т = (t - t ) х n х n , тех.пер погр.в разг.в гр.с обм.с где: t - время погрузки вагона солекомбайном, мин.; погр.в t - время разгрузки вагона вручную (грузчиками), мин.; разг.в n - количество одновременно транспортируемых груженых вагонов от гр.с солекомбайна, шт.; n - количество обменов вагонов под солекомбайном, шт.: обм.с Т - Т - Т - Т - Т - Т см пз тех отд лн обм n = ------------------------------------, обм.с t х t погр.в гр.з.я где: Т , Т , Т , Т , Т , Т - время дано для солекомбайнов, мин.; см пз тех отд лн обм n - количество одновременно разгружаемых груженых вагонов на гр.з.я завальной яме, шт. Технологический простой определяется по вышеприведенной формуле в том случае, когда соблюдается неравенство Т >= t , если Т тех.прост пор.р тех.прост < t , то величина простоев на завальной яме равна времени движения пор.р состава с порожняком от завальной ямы к солекомбайну. Если количество груженых вагонов, одновременно подаваемых на завальную яму, меньше подаваемых под солекомбайн, время технологических перерывов на завальной яме равно времени движения транспорта от завальной ямы с порожними вагонами к солекомбайну и времени движения от солекомбайна до завальной ямы с гружеными: Т = t + t , тех.прост пор.р гр.р где: t - время движения с порожними вагонами; пор.р t - время движения с гружеными вагонами. гр.р При несоответствии длительности смены солекомбайна и завальной ямы количество обменов для завальной ямы определяется по формуле: n х Т обм.с см.з.я n <*> = ----------------, обм.зав Т см.с где n - количество обменов вагонов на завальной яме, шт. обм.зав
Исходные данные по завальной яме: Т = 480 мин.; Т = 8 мин.; Т = см пз отд 30 мин.; Т = 10 мин.; t = 18,7 мин.; n = 8 шт. лн разгр.в гр.з.я Данные по солекомбайну: Т = 720 мин.; Т = 25 мин.; Т = 6 мин.; см пз тех Т = 20 мин.; Т = 10 мин.; Т = 43,9 мин.; t = 46,4 мин.; n отд лн обм погр.в гр.с = 4 шт.; t = 43 мин.; t = 57 мин. пор.р гр.р 720 - 25 - 6 - 20 - 10 - 43,9 n = ----------------------------- ~= 2 раза; обм.с 46,4 х 8 2 х 480 n = ------- ~= 1 раз; обм.з.я 720 Т = 43 + 57 = 100 мин.; тех.прост 480 - 8 - 30 - 10 - 100,0 Н = ------------------------- ~= 18 вагонов, или 18 х 60 = 1080 т. выр 18,7
Исходные данные по завальной яме: Т = 1020 мин.; Т = 8 мин.; Т = см пз отд 50 мин.; Т = 100 мин.; t = 18,5 мин.; n = 2 шт. лн разгр.в гр.з.я Данные по солекомбайну: Т = 1020 мин.; Т = 26 мин.; Т = 32 мин.; см пз тех Т = 40 мин.; Т = 10 мин.; Т = 124 мин.; t = 41,5 мин.; n отд лн обм погр.в гр.с = 2 шт. 1020 - 26 - 32 - 40 - 10 - 124 n = ------------------------------ ~ 9 раз; обм.с 41,5 х 2 Т = (41,5 - 18,5) х 2 х 9 = 414 мин.; тех.прост 1020 - 8 - 50 - 10 - 414 Н = ------------------------ ~ 29 вагонов, или 29 х 60 = 1740 т. выр 18,5
Исходные данные по завальной яме: Т = 480 мин.; Т = 8 мин.; Т = см пз отд 30 мин.; Т = 10 мин.; t = 1,9 мин.; n = 5 шт. лн разгр.в гр.з.я Данные по солекомбайну: Т = 720 мин.; Т = 20 мин.; Т = 73 мин.; см пз тех Т = 20 мин.; Т = 10 мин.; Т = 165 мин.; n = 10 шт.; t = отд лн обм гр.с погр.в = 8,5 мин.; t = 23 мин.; t = 29 мин. погр.р гр.р 720 - 20 - 73 - 20 - 10 - 165 n = ----------------------------- ~ 10 раз; обм.с 8,5 х 5 10 х 480 n = -------- ~ 7 раз; обм.з.я 720 Т = (23 + 29) х 7 = 364 мин.; тех.прост 480 - 8 - 30 - 10 - 364 Н = ----------------------- ~ 36 вагонов, или 36 х 13 = 468 т. выр 1,9
Исходные данные по завальной яме: Т = 480 мин.; Т = 8 мин.; Т = см пз отд 30 мин.; Т = 10 мин.; t = 1,42 мин.; n = 4 шт. лн разг.в гр.з.я Данные по солекомбайну: Т = 10 мин.; Т = 480 мин.; Т = 29 мин.; лн см пз Т = 71,5 мин.; Т = 176 мин.; t = 6,5 мин.; n = 4 шт.; тех обм погр.в гр.с t = 27 мин.; t = 27 мин. пор.р гр.р 480 - 29 - 71,5 - 10 - 176 n = n = -------------------------- ~ 7 раз; обм.з.я обм.с 6,5 х 4 Т = (27 + 27) х 7 = 378 мин.; тех.прост 480 - 8 - 30 - 10 - 378 Н = ----------------------- = 38 вагонов, или 38 х 12 = 456 т. выр 1,42
┌──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐ │ Показатели │ Тип бульдозера │ │ ├──────────────┬──────────────┤ │ │ Д-687 │ Д-271 │ ├──────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├──────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │Марка трактора │Т-100МГП │С-100 │ │Отвал, мм: │ │ │ │ высота │1200 │1100 │ │ длина │3200 │4500 │ │ наибольший подъем │900 │900 │ │ наибольшее заглубление │1000 │1800 │ │Угол установки в плане, град. │90 │80 │ │Установка угла резания, град. │55 │62 │ │Управление │Гидравлическое│Гидравлическое│ │Габаритные размеры (без удлините- │ │ │ │лей), мм: │ │ │ │ длина │4255 │5000 │ │ ширина │2460 │3030 │ │ высота │3095 │2660 │ │Габаритные размеры (с удлинителя- │ │ │ │ми), мм: │ │ │ │ длина │5300 │5450 │ │ ширина │3200 │4500 │ │ высота │3040 │2600 │ ├──────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤ │Масса бульдозера, кг │13933 │13300 │ └──────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┘
┌──────────┬──────────────────┬────────────┬─────────┬────────┬───────────┐ │ Тип │Скорость движения │ Время на │Время на │Время на│Коэффициент│ │бульдозера│бульдозера, м/сек.│переключение│подъем и │разворот│ влияния │ │ ├───────┬──────────┤ скоростей, │опускание│трактора│разрыхления│ │ │рабочим│ холостым │ сек. │ отвала, │ │ грунта │ │ │ ходом │ ходом │ │ сек. │ │ │ ├──────────┼───────┼──────────┼────────────┼─────────┼────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├──────────┼───────┼──────────┼────────────┼─────────┼────────┼───────────┤ │Д-687 │0,96 │1,22 │5 │4 │10 │1,05 │ │Д-271 │0,96 │1,22 │4 │4 │9 │1,05 │ └──────────┴───────┴──────────┴────────────┴─────────┴────────┴───────────┘
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Элементы операции │Нормативы времени на смену, мин.│ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Прием и сдача смены │3,5 │ │Осмотр, смазка, регулирование и│5,0 │ │наладка бульдозера │ │ │Заправка бульдозера │12,0 │ │Подгон бульдозера к месту │4,0 │ │работы и отгон на место стоянки│ │ │в конце смены │ │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Итого: │24,5 │ └───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Элементы операции │Нормативы времени на смену, мин.│ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Смазка узлов бульдозера │15 │ │Осмотр и регулирование │16 │ │механизмов бульдозера │ │ ├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤ │Итого: │31 │ └───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘
1 П = - а l h пси n К К гамма, т/час, 2 р ис где а - длина призмы грунта впереди отвала в м: h а = -----, tg ро
3600 n = ----, Т где Т - продолжительность рабочего цикла в сек.: Т = t + t + t + t , 1 2 3 4 где t - время резания грунта в сек.: 1 l 1 t = --, 1 V 1 где: l - длина пути резания в м; 1 V - скорость движения трактора при резании грунта, м/сек.; 1 t - время перемещения грунта отвалом, сек.: 2 L t = --, 2 V 2 где: L - длина пути перемещения грунта, м; V - скорость движения трактора при перемещении грунта, м/сек.; 2 t - время обратного (холостого) хода трактора, сек.: 3 l + L 1 t = ------, 3 V 3 где: V - скорость движения при обратном ходе трактора, м/сек.; 3 t - дополнительное время в сек. на переключение скоростей на подъем и 4 опускание отвала, на разворот трактора; К - коэффициент влияния разрыхления грунта, равный обратной величине р 1 коэффициента разрыхления: --; К р К - коэффициент использования машины во времени: ис Т - Т - Т - Т - Т см пз обс лн отд К = -----------------------------. ис Т см Пример расчета нормативной производительности бульдозера Т-100М (Д-687). l = 3,2 м; h = 1,2 м; ро = 40°; L = 60 м; l = 8 м; V = 0,96 м/сек.; 1 р V = 1,22 м/сек.; гамма = 1,3 т/куб. м; К = 1,05; Т = 480 мин.; Т = 24 х р см пз мин.; Т = 31 мин.; Т = 10 мин.; Т = 20 мин.; обс лн отд пси = 1 - 0,005 х 60,0 = 0,70; 1,2 а = ------ = 1,43; 0,8391 480 - 24 - 31 - 10 - 20 К = ----------------------- = 0,82; ис 480 3600 3600 n = ----------------------- = ------ = 26; 8 60,0 60,0 139,03 ---- + ---- + ---- + 19 0,96 0,96 1,22 1 П = - х 1,43 х 3,2 х 1,2 х 0,7 х 26 х 1,05 х 1,3 х 0,82 = 56 т/час, 2
┌─────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐ │Годовой объем│Количество единиц обслуживаемого оборудования, шт.│ │ переработки ├─────────┬──────────┬─────────┬─────────┬─────────┤ │соли, тыс. т │ До 50 │ 50 - 100 │101 - 150│151 - 200│201 - 250│ ├─────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ ├─────────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┤ │До 25 │- │- │- │- │0,3 │ │26 - 50 │- │- │0,2 │0,5 │0,8 │ │51 - 100 │0,5 │0,8 │1,2 │1,5 │1,8 │ │101 - 200 │2,5 │2,8 │3,1 │3,4 │3,8 │ │201 - 300 │4,5 │4,8 │5,1 │5,4 │5,7 │ │301 - 400 │6,5 │6,8 │7,1 │7,4 │7,7 │ │401 - 500 │8,4 │8,7 │9,0 │9,4 │9,7 │ │501 - 600 │10,4 │10,7 │11,0 │11,3 │11,6 │ │601 - 700 │12,4 │12,7 │13,0 │13,3 │13,6 │ │701 - 800 │14,4 │14,7 │15,0 │15,3 │15,6 │ │801 - 900 │16,3 │16,6 │17,0 │17,3 │17,6 │ │901 - 1000 │18,3 │18,6 │18,9 │19,2 │19,5 │ │1001 - 1100 │20,3 │20,6 │20,9 │21,2 │21,5 │ │1101 - 1200 │22,3 │22,6 │22,9 │23,2 │23,5 │ │1201 - 1300 │24,2 │24,5 │24,8 │25,2 │25,5 │ │1301 - 1400 │26,2 │26,5 │26,8 │27,1 │27,4 │ │1401 - 1500 │28,2 │28,5 │28,8 │29,1 │29,4 │ └─────────────┴─────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐ │ Годовой объем производства брикетов, │Нормативы численности,│ │ тыс. т │ чел.-смен в сутки │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤ │До 25 │0,7 │ │26 - 50 │1,2 │ │51 - 75 │1,7 │ │76 - 100 │2,2 │ │101 - 125 │2,7 │ │126 - 150 │3,2 │ │151 - 175 │3,6 │ │176 - 200 │4,1 │ └─────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐ │ Годовой объем добычи соли, тыс. т │Нормативы численности,│ │ │ чел.-смен в сутки │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤ │До 25 │1,0 │ │26 - 50 │1,1 │ │51 - 100 │1,3 │ │101 - 200 │1,7 │ │201 - 300 │2,0 │ │301 - 400 │2,4 │ │401 - 500 │2,8 │ │501 - 600 │3,1 │ │601 - 700 │3,5 │ │701 - 800 │3,9 │ │801 - 900 │4,3 │ │901 - 1000 │4,5 │ └─────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐ │ Годовой объем добычи соли, тыс. т │Нормативы численности,│ │ │ чел.-смен в сутки │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤ │До 1000 │0,4 │ │1001 - 2000 │0,7 │ │2001 - 3000 │1,0 │ │3001 - 4000 │1,3 │ │4001 - 5000 │1,6 │ │5001 - 6000 │1,9 │ └─────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐ │ Годовой объем добычи соли, тыс. т │Нормативы численности,│ │ │ чел.-смен в сутки │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤ │До 100 │14,4 │ │101 - 200 │14,8 │ │201 - 300 │15,1 │ │301 - 400 │15,5 │ │401 - 500 │15,9 │ │501 - 600 │16,3 │ │601 - 700 │16,7 │ │... │... │ │3601 - 4100 │29,7 │ │4101 - 4600 │31,5 │ │4601 - 5100 │33,5 │ │5101 - 5600 │35,4 │ │5601 - 6100 │37,3 │ └─────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐ │ Годовой объем добычи соли, тыс. т │Нормативы численности,│ │ │ чел.-смен в сутки │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤ │До 25 │1,2 │ │26 - 50 │1,3 │ │51 - 100 │1,6 │ │101 - 200 │2,0 │ │201 - 300 │2,6 │ │301 - 400 │3,1 │ │401 - 500 │3,6 │ │501 - 600 │4,1 │ │601 - 700 │4,6 │ │701 - 800 │5,1 │ │801 - 900 │5,6 │ │901 - 1000 │6,1 │ │... │... │ │1001 - 2000 │11,2 │ │2001 - 3000 │16,2 │ │3001 - 4000 │21,2 │ │4001 - 5000 │26,2 │ │5001 - 6000 │31,2 │ └─────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐ │ Годовой объем добычи соли, тыс. т │Нормативы численности,│ │ │ чел.-смен в сутки │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤ │До 25 │0,5 │ │26 - 50 │0,6 │ │51 - 100 │0,7 │ │101 - 200 │1,1 │ │201 - 300 │1,4 │ │301 - 400 │1,7 │ │401 - 500 │2,0 │ │501 - 600 │2,4 │ │601 - 700 │2,7 │ │701 - 800 │3,1 │ │801 - 1000 │3,4 │ │900 - 1000 │3,8 │ └─────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐ │ Годовой объем добычи соли, тыс. т │Нормативы численности,│ │ │ чел.-смен в сутки │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤ │ 1 │ 2 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤ │До 50 │0,4 │ │51 - 100 │0,5 │ │... │... │ │101 - 600 │1,0 │ │601 - 1100 │1,5 │ │1001 - 1600 │2,0 │ │1601 - 2100 │2,6 │ │2101 - 2600 │3,1 │ │2601 - 3100 │3,6 │ │3101 - 3600 │4,2 │ │3601 - 4100 │4,7 │ │4101 - 4600 │5,2 │ │4601 - 5100 │5,7 │ │5101 - 5600 │6,3 │ │5601 - 6100 │6,8 │ └─────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘
"Ремонт оборудования участка добычи": Ч = 0,379 + 0,00106Х , 1 где: Ч - нормативная численность в смену, чел.; Х - годовой план добычи соли, млн. т. 1 "Ремонт помоло-погрузочного оборудования": Ч = -1,746 + 0,01974Х + 0,0062Х , 1 2 где Х - количество единиц обслуживаемого оборудования. 2 "Ремонт оборудования брикетных цехов": Ч = 0,227 + 0,01952Х . 1 "Ремонт вагонов": Ч = 0,942 + 0,0037Х . 1 "Ремонт тепловозов (мотовозов)": Ч = 0,41 + 0,00337Х . 1 "Ремонт тракторов": Ч = 0,094 + 0,000298Х . 1 "Капитальный ремонт оборудования": Ч = 14,0 + 0,00382Х . 1 "Ремонт электротехнического оборудования": Ч = 1,073 + 0,00506Х . 1 Пример расчета. Расчет численности рабочих по виду работ "Капитальный ремонт оборудования" производится по формуле: Ч = 14 + 0,00382Х . 1 Исходные данные: Годовой объем добычи соли, тыс. т - 600,0. Подставив значение Х в формулу, получим: 1 Ч = 14 + 0,00382 х 600 = 16,3 чел.
Ч = Ч х К , сп сп где: Ч - списочное число рабочих; сп К - коэффициент списочного состава: сп Ф н К = --, сп Ф д где: Ф - номинальный фонд рабочего времени; н Ф - фактическое число рабочих дней по плановому балансу рабочего д времени.