,
N 2, утв. в октябре 1998 г. (ИУС 1-99),
N 3, утв. в августе 2001 г. (ИУС 11-2001))
Дата введения 01.01.90
Настоящий стандарт распространяется на безопасные многослойные и закаленные стекла (далее - изделия) для средств наземного транспорта (кроме мотоциклов и автосаней), тракторов, сельскохозяйственных и грузоподъемных машин, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
Требования, действующие на территории Российской Федерации, выделены слева вертикальной чертой.
│ Требования по безопасности, изложенные в ---------; ----- -
│-----; ------- - --------; -------; ------- и ------- настоящего
│стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции
│"стекло безопасное для наземного транспорта" и подлежат включению
│во все виды документации, по которой она изготавливается.
1.ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
1.1.Размеры, предельные отклонения размеров должны соответствовать требованиям чертежей на конкретные изделия и не превышать значений, указанных в табл. 1 и п. п. 1.2, 1.3.
Размеры и предельные отклонения изделий для остекления пассажирских вагонов электропоездов и дизель-поездов должны соответствовать требованиям ГОСТ 13521.
Требования к содержанию чертежей приведены в Приложении 1.
1.2.Предельные отклонения размеров плоских изделий высшего сорта не должны быть более +/- 2,0 мм.
1.3.Предельные отклонения толщины не должны превышать, мм:
для многослойных изделий +/- 0,4;
для закаленных изделий +/- 0,3.
Таблица 1
┌───────────────────────┬────────────────────────┬───────────────┐
│ Тип изделия │Площадь, кв. м, не более│ Толщина, мм │
├───────────────────────┼────────────────────────┼───────────────┤
│Многослойное плоское │ 2 │ 4 - 7,5 │
│Многослойное гнутое │ 2,5 │ 5 - 7,5 │
│Закаленное плоское │ 2,3 │ 3 - 6 │
│Закаленное гнутое │ 1,5 │ 3 - 6 │
└───────────────────────┴────────────────────────┴───────────────┘
Для закаленных изделий высшего сорта отклонение по толщине не должно превышать +/- 0,2 мм.
1.4.Структура условного обозначения безопасного стекла:
Х Х Х Х Х ТУ
│ │ │ │ │ │
Тип изделия │ │ │ │ │ │
(Т - многослойное, З - закаленное)│ │ │ │ │ │
──────────────────────────────────┘ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │
Вид исходного стекла (без обозначения - │ │ │ │ │
бесцветное, ТП - теплопоглощающее) │ │ │ │ │
────────────────────────────────────────┘ │ │ │ │
│ │ │ │
Толщина стекла │ │ │ │
──────────────────────────────────────────────┘ │ │ │
│ │ │
Толщина пленки │ │ │
────────────────────────────────────────────────────┘ │ │
│ │
Сорт изделия │ │
──────────────────────────────────────────────────────────┘ │
│
Обозначение технических условий на конкретные изделия │
────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Пример условного обозначения должен быть указан в технических условиях на конкретные изделия.
2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1.Изделия следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на конкретные изделия, по конструкторской и технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в Приложении 2.
2.2.Характеристики
2.2.1.Ветровые стекла наземного транспорта, техническое задание на который утверждено после 01.07.77, следует изготовлять из многослойного стекла на пленке толщиной 0,76 мм.
Допускается изготовлять ветровые стекла для тихоходного транспорта, развивающего скорость до 30 км/ч, из закаленного стекла.
2.2.2.Отклонение от плоскостности плоских изделий и отклонение гнутых изделий от заданной формы должны быть указаны в технических условиях или чертежах на конкретные изделия.
2.2.3.Открытые и скользящие торцы изделий должны быть шлифованными, закрытые неподвижные - притупленными.
По согласованию потребителя с изготовителем допускается другой вид обработки торцов.
На открытых торцах сколы не допускаются. Размеры и количество допускаемых сколов на скользящих и неподвижных закрытых торцах должны соответствовать требованиям технических условий на конкретные изделия.
2.2.4.Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.
Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в Приложении 3.
Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
│ 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для
│водителя, должно быть не менее:
│ 75% - для ветровых стекол;
│ 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в
│нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см.
│черт. 1а).
│
│ Расположение нормативных зон А и В переднего окна
│ и нормативного поля обзора П
zпЩч^ыУU§ОпЄbЛOЫыЋи;ўп€ю!Y±I4wФЅ/О*э§7о“XK>пы[D‚1чЗ–&Эgу‚ъ…Б]XфQ_oоMkљHґЮі»UўГСМN!rDѓымћ$в$х›У6пЋ›DЅым3A ТdћSЩп4дг&Цl-–Ёџ+љИЫr¤еU?gЮ$ЪўEёЃ>,4СдU4‘‘ґ№Ю ›л“hф€кQA†Hґ;€м@џ/ґ п› MДъчZsDХLqFл&пл,щi†€пСЪх&СЗ›D‡dR®Aд„±ћ2іцtKмs“r";х•”RІЏ[‚`ЯЉwsЬAд„±4Qр1|uM[‹jшеDіЦ;€.ЙT'ї)hїf(vё#ќз?Мдз;Ї"rЪh»