Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 33-2000 | 3.8 |
ГОСТ 305-82 | 1.1 |
ГОСТ 868-82 | 1.1 |
ГОСТ 6507-90 | 1.1 |
ГОСТ 8505-80 | 1.1 |
ГОСТ 10164-75 | 1.1 |
ГОСТ 11362-96 (ИСО 6619-88) | 3.8 |
ГОСТ 17479.1-85 | Вводная часть; 1.1; 4.1 |
ГОСТ 20684-75 | 3.8 |
ГОСТ 24104-88 | 1.1 |
_________________
* C 1 июля 2002 г. вводится в действие ГОСТ 24104-2001.
Наименование показателя | Допускаемое значение, мм | |
минимальное | максимальное | |
Зазоры | ||
1. Головка поршня - гильза цилиндра | 0,80 | 0,87 |
2. Юбка поршня - гильза цилиндра | 0,40 | 0,47 |
3. (Исключен, Изм. N 1). | ||
4. Кольцо поршневое - канавка (по высоте): | ||
для 1-го кольца | 0,25 | 0,27 |
для 2-го кольца | 0,12 | 0,14 |
для 3-го кольца | 0,08 | 0,10 |
для 4 и 5-го колец (маслосъемных) | 0,07 | 0,08 |
5. Замок (стык) поршневых колец в калибре диаметром 85,02 мм | 0,70 | 0,80 |
6. Замок (стык) поршневых колец в свободном состоянии | 8,0 | 11,0 |
7. Бобышка поршня - палец поршневой (натяг) | 0,00 | 0,04 |
8. Подшипник шатунный - шейка коленчатого вала | 0,07 | 0,13 |
Овальность и конусность | ||
9. Гильза цилиндра в сборе | - | 0,05 |
10. Юбка поршня | - | 0,03 |
11. Отверстие в бобышке поршня | - | 0,03 |
12. Подшипник нижней головки шатуна | - | 0,03 |
Номер режима | Продолжи- тельность, мин | Эффективная мощность двигателя, кВт | Абсолютное давление наддува, МПа (кгс/см) | Частота вращения, мин | Температура, °С | ||
охлаждающей жидкости | масла | воздуха на входе в двигатель | |||||
1 | 10 | Прокрутка электромотором | 0,1 (1,0) | 1500 | - | - | - |
2 | 20 | Холостой ход | 0,11 (1,1) | 1500±20 | Не выше 100 | - | - |
3 | 60 | 2,5±0,2 | 0,12 (1,2) | - | Не выше 100 | - | - |
4 | 60 | 3,2±0,2 | 0,139 (1,4) | - | Не выше 100 | - | - |
5 | 90 | 4,5±0,2 | 0,149 (1,5) | - | Не выше 100 | - | - |
6 | 60 | 6,4±0,2 | 0,149 (1,5) | - | Не выше 100 | - | - |
7* | 30 | 6,4±0,2 | 0,149 (1,5) | 1535±20 | 130±2 | 95±4 | 48±2 |
7** | 30 | 8,4±0,8 | 0,178 (1,8) | 1535±20 | 130+2 | 105±4 | 48±2 |
6а | 5 | 6,4±0,2 | 0,149 (1,5) | - | Не выше 130 | - | - |
5а | 5 | 4,5±0,2 | 0,149 (1,5) | - | Не выше 130 | - | - |
4а | 5 | 3,2±0,2 | 0,139(1,4) | - | Не выше 130 | - | - |
3а | 10 | 2,5±0,2 | 0,12 (1,2) | - | Не выше 130 | - | - |
2а | 3 | Холостой ход | 0,11(1,1) | 1500 | Не выше 130 | - | - |
1a | 2 | Прокрутка электромотором | 0,0 | - | - | - | - |
6 ч |
___________________
* При испытании масел групп В и В.
Наименование показателя | Условия испытания масел группы | |
В и В | Г, Г и Д | |
Часовой расход топлива, кг/ч | 1,75±0,05 | 2,5±0,05 |
Температура воздуха на входе в двигатель, °С | 48±2 | 48±2 |
Давление масла в системе смазки, МПа (кгс/см) | 0,294+0,02 (3±0,2) | 0,294±0,02 (3±0,2) |
Температура отработавших газов на выпуске, °С | 380-450 | 480-600 |
Давление отработавших газов на выпуске, Мпа (кгс/см) | 0,0024-0,0050 (0,025-0,05) | 0,0024-0,0050 (0,025-0,05) |
Наименование режима | Продолжи- тельность, мин | Эффективная мощность двигателя по прибору, кВт | Частота вращения, мин | Абсолютное давление наддува, МПа(кгс/см) | Температура, °С | |
охлаж- дающей жидкости | масла | |||||
Нагружение двигателя | 2 | Прокрутка электромотором | 1450 | - | - | - |
3 | Холостой ход | 1500±20 | 0,11 (1,1) | 130±2 | - | |
5 | 2,5±0,2 | - | 0,12 (1,2) | 130±2 | - | |
5 | 3,2±0,2 | - | 0,139 (1,4) | 130±2 | - | |
10 | 4,5±0,2 | - | 0,149 (1,5) | 130±2 | - | |
15 | 6,4±0,2 | - | 0,149 (1,5) | 130±2 | - | |
Основной режим работы двигателя: | ||||||
для масел групп В и В | 5760 | 6,4±0,2 | 1535±20 | 0,149 (1,5) | 13012 | 95±4 |
для масел групп Г, Г и Д | 5760 (96 ч) | 8,4±0,8 | 1535±20 | 0,178 (1,8) | 130±2 | 105±4 |
Снятие нагрузки | 5 | 6,4±0,2 | - | 0,149 (1,5) | - | - |
5 | 4,5±0,2 | - | 0,149 (1,5) | - | - | |
5 | 3,2±0,2 | - | 0,139 (1,4) | - | - | |
10 | 2,5±0,2 | - | 0,12 (1,2) | - | - | |
3 | Холостой ход | 1500±20 | 0,11 (1,1) | - | - | |
2 | Прокрутка электромотором | 1450 | - | - | - |
Наименование показателя | Оценка масел для групп | ||
В и В | Г и Г | Д | |
не более | |||
Моющие свойства масла, баллы | |||
1. Подвижность поршневых компрессионных колец | 0,0 | 0,5 | 0,0 |
2. Загрязненность всех поршневых канавок | 11,0 | 12,0 | 9,0 |
в том числе первой | 6,0 | 7,0 | 5,0 |
3. Загрязненность юбки поршня | 1,5 | 3,0 | 1,5 |
4. Загрязненность наружной поверхности поршня (канавки и юбки) | 12,5 | 15,0 | 10,5 |
5. Загрязненность внутренней поверхности поршня (днища и бобышек) | 6,0 | 12,0 | 7,0 |
в том числе днища поршня | 5,0 | 9,5 | 4,5 |
6. Общая загрязненность внутренней и наружной поверхности поршня | 18,5 | 27,0 | 17,5 |
Противоизносные свойства | |||
7. Износ комплекта поршневых колец, мг | 600 | 1200 | 1200 |
Коррозионные свойства | |||
8. Износ комплекта вкладышей, мг | 75 | 150 | 150 |
9. Видимая коррозия, оценка визуальная | Отсутствие |
Состояние кольца | Условия подвижности | Оценка, баллы |
Свободное | Перемещается в канавке под действием собственной массы, когда поршень повернут из вертикального положения в горизонтальное | 0,0 |
Задерживающееся (инертное) | Не перемещается в канавке под действием собственной массы, но движется при приложении легкого усилия, при котором кольцо не пружинит | 0,5 |
Участки поверхности юбки | А | Б | В | Г | Д | Е |
Количество | 1 | 4 | 2 | 4 | 1 | 4 |
Поверхность 1-го участка, % | 18 | 4 | 12 | 5 | 10 | 3 |
__________________
* Формула и экспликация к ней соответствуют оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".
Цвет отложений | Коэффициент цвета |
Черный (нагар, лак) | 1,0 |
Темно-серый, темно-коричневый | 0,8 |
Серый, коричневый | 0,5 |
Светло-серый, светло-коричневый | 0,3 |
Желтый | 0,1 |
Внутренняя поверхность поршня | Участки площади | Поверхность, % |
4 | ||
21 | ||
Зона днища | 24 | |
51 | ||
Сумма (1-4) | 100 | |
2 | 5 | |
2 | 70 | |
Зона бобышек | 2 | 25 |
Сумма (1-3) | 100 |
______________
* Нижний индекс соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".
Характер и цвет отложений | Коэффициент отложений |
Нагар | 1,0 |
Лак черный | 0,5 |
Лак темно-коричневый, темно-серый | 0,5 |
Лак коричневый, серый | 0,3 |
Лак светло-коричневый, желтый, светло-серый | 0,1 |