________________
* В Российской Федерации в части марок автомобильных бензинов А-76 неэтилированный, АИ-91, АИ-95 с 01.01.2003 г. будет действовать ГОСТ Р 51105-97.
Наименование детали | Допускаемое значение, мм |
Зазоры | |
Юбка поршня - гильза цилиндра | 0,050-0,090 |
Палец поршневой - втулка шатуна | 0,050-0,010 |
Кольцо поршневое - канавка по высоте: | |
- для компрессионных колец | 0,050-0,090 |
- для маслосъемного кольца | 0,025-0,070 |
Замок поршневого кольца: | |
- для компрессионных колец | 1,8-2,0 |
- для маслосъемного кольца | 0,9-1,2 |
Радиальный зазор между поршневым кольцом и рабочей поверхностью гильзы цилиндра (не более чем в двух местах по дуге 30° и не ближе 30° от замка кольца) | 0,020-0,025 |
Шейка шатунная - вкладыш подшипника нижней головки шатуна | 0,025-0,075 |
Направляющая втулка - клапан (впускной и выпускной) | 0,050-0,090 |
Допуск круглости и профиля продольного сечения | |
Гильза цилиндра | 0,030-0,040 |
Шейка шатунная коленчатого вала | 0,030-0,040 |
Вид обкатки | Мощность двигателя, Вт (л.с.) | Частота вращения коленчатого вала двигателя, рад/с (мин) | Время работы двигателя, мин |
"Холодная" | 50 (500) | 30 | |
- | 60 (600) | 30 | |
- | 70 (700) | 15 | |
- | 80 (800) | 15 | |
- | 90 (900) | 15 | |
- | 100 (1000) | 15 | |
"Горячая" | 0 (0) | 100 (1000) | 60 |
1397 (1,9) | 120 (1200) | 120 | |
1839 (2,5) | 140 (1400) | 120 | |
2280 (3,1) | 160 (1600) | 120 | |
2721 (3,7) | 180 (1800) | 120 | |
3677 (5,0) | 200 (2000) | 120 | |
5075 (6,9) | 220 (2200) | 120 | |
6472 (8,8) | 240 (2400) | 120 | |
7649 (10,4) | 260 (2600) | 120 | |
0 (0) | 100 (1000) | 60 |
Наименование параметра | Норма |
Мощность двигателя, Вт (л.с.) | 8090±150 (11±0,2) |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, рад/с (мин) | 240±2,5 (2400±25) |
Угол опережения зажигания, град. | 26 |
Расход топлива, кг/ч | 3,2±0,1 |
Температура масла в масляной магистрали, °С | 90±3 |
Температура воды, выходящей из двигателя, °С | 90±3 |
Температура воздуха на линии всасывания перед карбюратором, °С | 50±3 |
Давление масла в масляной магистрали, МПа (кгс/см), не менее | 0,15 (1,5) |
Противодавление на выпуске, Па (мм вод.ст.), не более | 980 (100) |
Мощность двигателя, Вт (л.с.) | Частота вращения коленчатого вала двигателя, рад/с (мин) | Время работы двигателя, мин |
0 (0) | 100 (1000) | 15 |
4634 (6,8) | 160 (1600) | 30 |
7061 (9,6) | 240 (2400) | 30 |
8973 (12,2) | 320 (3200) | 30 |
0 | 100 (1000) | 15 |
Наименование параметра | Норма для режима | Остановка двигателя | |
"холодного" | "горячего" | ||
Продолжительность, ч | 1,5 | 6 | 0,5 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 1,47±0,15 (2,0±0,2) | 11,48±0,15 (15,6±0,2) | - |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, рад/с (мин) | 115±2,6 (1100±25) | 314±2,6 (3000±25) | - |
Расход топлива, кг/ч | 1,0±0,1 | 4,3±0,1 | - |
Угол опережения зажигания, град | 22±1 | 40±1 | - |
Давление масла в масляной магистрали, МПа (кгс/см) | Не менее 0,15 (1,5) | 0,3±0,02 (3,0±0,2) | - |
Противодавление на выпуске, Па (мм вод.ст.), не более | 980 (100) | 980 (100) | - |
Температура, °С: | |||
охлаждающей воды на выходе из головки двигателя | 30±3 | 90+3 | 30±3 |
масла в масляном картере | 40±3 | 120±3 | 40±3 |
воздуха, поступающего в двигатель перед карбюратором | 50±3 | 50±3 | - |
Состояние кольца | Балл | Условие оценки |
1. Свободное | 0 | Кольцо свободно перемещается в канавке поршня под нажимом пальца без всякого сопротивления |
2. Плотное | 1 | Кольцо перемещается в канавке поршня под нажимом пальца с легким сопротивлением |
3. Тугое | 3 | Кольцо перемещается в канавке поршня под нажимом пальца со значительным сопротивлением |
4. Защемленное | 3 | Кольцо не перемещается в канавке поршня под нажимом пальца, отличается блестящей или полированной поверхностью по всей окружности, что свидетельствует о подвижности кольца при работе двигателя (может быть и ограниченной) |
5. Закоксованное | 5 | Кольцо пригорело и не перемещается в канавке поршня под нажимом пальца, поверхность кольца на пригоревших участках покрыта лакообразными отложениями или нагаром. |
Толщина слоя отложений, % значения радиального зазора | Коэффициент толщины слоя, не более |
Тонкий слой - до 30 | 3,0 |
Средний слой - до 70 | 7,0 |
Толстый слой - св. 70 | 10,0 |
Характер отложений | Коэффициент характера отложений | Условие оценки (с применением карандашей "Конструктор") | |
След на поверхности отложений от карандашей | Царапина на поверхности отложений от карандашей | ||
Лакообразные | 0,1 | Оценивают визуально | |
Мягкие | 0,3 | ТМ | 2Т |
Средней твердости | 0,7 | 4Т-2Т | 5Т и большей твердости |
Твердые | 1,0 | 7Т-5Т | - |
Цвет отложений | Коэффициент цвета |
Желтый | 0,10 |
Светло-коричневый | 0,25 |
Коричневый | 0,50 |
Темно-коричневый | 0,75 |
Черный | 1,00 |
Тип | четырехтактный |
карбюраторный | |
Число цилиндров | 1 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Ход поршня, мм | 95 |
Рабочий объем, дм | 0,746 |
Номинальная мощность, Вт (л.с.) | 13974 (17) |
Частота вращения при номинальной мощности, рад/с (мин) | 320 (3200) |
Степень сжатия | 6,5 |
Фазы распределения впускного клапана: | |
- начало открытия | 50° до в.м.т. |
- конец закрытия | 90° после н.м.т. |
Фазы распределения выпускного клапана: | |
- начало открытия | 70° до н.м.т. |
- конец закрытия | 70° после в.м.т. |