Наименование деталей | Допускаемое значение величины, мм |
| для новых деталей | для предельного износа деталей |
Зазоры |
Юбка поршня - гильза цилиндра | 0,30-0,35 | 0,45 |
Палец поршневой - втулка шатуна | 0,03-0,04 | 0,10 |
Кольцо поршневое - канавка по высоте | | |
для 1 и 2-го колец | 0,09-0,13 | 0,20 |
для 3-го кольца | 0,08-0,10 | 0,17 |
для 4 и 5-го колец | 0,24-0,30 | 0,35 |
В замке поршневого кольца | 0,5-0,6 | 1,5 |
Радиальный между поршневым кольцом и рабочей поверхностью гильзы цилиндра (не более чем в двух местах по дуге 30° и не ближе 30° от замка кольца), не более | 0,02 | 0,03 |
Шейка шатунная - вкладыш подшипника нижней головки шатуна | 0,09-0,13 | 0,25 |
Направляющая втулка - клапан (впускной и выпускной) | 0,08-0,12 | 0,20 |
Овальность и конусность |
Гильза цилиндра | Не более 0,03 | 0,08 |
Шейка шатунная коленчатого вала | Не более 0,03 | 0,08 |
Наименование параметра | Норма для масел групп |
| Б, Б, В, В | Г и Г |
Мощность, кВт (л.с.), не менее | 14,7 (20) | 22,1 (30) |
Расход топлива, кг/ч | 4,5±0,1 | 6±0,1 |
Давление наддува , МПа (кгс/см) | - | 0,05 (0,5) |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, рад/с (мин) | 150±2 (1500±20) | 150±2 (1500±20) |
Температура глицерина, охлаждающего цилиндр, на выходе, °С | 115±2 | 115±2 |
Температура воды, охлаждающей головку цилиндра, на выходе, °С | 90±2 | 90±2 |
Перепад температур охлаждающих жидкостей на выходе и входе в рубашках цилиндра и головки цилиндра, °С, не более | 8 | 8 |
Температура масла на выходе °С | 95±2 | 95±2 |
Давление масла на входе в двигатель МПа (кгс/см) | 0,25±0,05 (2,5±0,5) | 0,25±0,05 (2,5±0,5) |
Температура всасываемого в двигатель воздуха, °С | 30±5 | 85±5 |
Температура выхлопных газов, °С | 520-560 | 600-640 |
Противодавление на выпуске, Па (мм вод.ст.) | 3920-4410 (400-450) | 4900-5390 (500-550) |
Прорыв газов в картер, л/мин, не более | 15 | 25 |
Состояние кольца | Балл | Условие оценки |
1. Свободное | 0 | Кольцо перемещается в канавке под действием собственной массы, когда поршень повернут из вертикального положения в горизонтальное |
2. Плотное | 1 | Кольцо перемещается в канавке под действием груза 2,94 Н (300 гс), приложенного перпендикулярно к диаметру кольца, проходящему через середину замка кольца. |
3. Тугое | 3 | Кольцо перемещается в канавке под действием груза более 2,94 Н (300 гс), приложенного перпендикулярно к диаметру, проходящему через середину замка кольца |
4. Закоксованное | 5 | Кольцо не перемещается, пригорело на дуге 1-60° |
| 6 | " 60-120° |
| 7 | " 120-180° |
| 8 | " 180-240° |
| 9 | " 240-300° |
| 10 | " 300-360° |
| Тип | Четырехтактный вихрекамерный дизель | |
| Число цилиндров | 1 | |
| Диаметр цилиндра, мм | 125 | |
| Ход поршня, мм | 152 | |
| Рабочий объем, дм | 1,86 | |
| Номинальная мощность, кВт (л.с.): | | |
| без наддува | 14,7 (20) | |
| с наддувом 0,05 МПа (0,5 кгс/см) | 22,1 (30) | |
| Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, рад/с (мин) | 150 (1500) | |
| Среднее эффективное давление, МПа (кгс/см): | |
| без наддува | 0,68 (6,8) | |
| с наддувом Р = 0,05 МПа (0,5 кгс/см) | 0,98 (9,8) | |
| Угол опережения впрыска топлива по мениску: | | |
| без наддува | 20° | |
| с наддувом | 18° | |
| Номинальное давление впрыска топлива, МПа (кгс/см) | 12,5 (125) | |
| Система смазки | Комбинированная | |
| Система охлаждения | Двухконтурная, с раздельным охлаждением головки и цилиндра двигателя | |