Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта, подпункта |
ГОСТ 33-2000 (ИСО 3104-94) | 3.9 |
ГОСТ 84-76 | 1.1 |
ГОСТ 3647-80 | 1.1 |
ГОСТ 6613-86 | 1.1 |
ГОСТ 7721-89 | 4.3.4 |
ГОСТ 11078-78 | 1.1 |
ГОСТ 13078-81 | 1.1 |
ГОСТ 17479.1-85 | Вводная часть |
ГОСТ 24104-88 | 1.1 |
ТУ 38 401769-89 | 1.1 |
ТУ 38 101913-82 | 1.1 |
__________________
* С 1 июля 2002 г. вводится в действие ГОСТ 24104-2001.
Основные детали | Допустимые значения в начале цикла | Выбраковочные значения (в ходе испытания) | |
минимальные | максимальные | ||
Зазоры, мм | |||
Юбка поршня - зеркало цилиндра | 0,20 | 0,30 | 0,40 |
Кольцо - канавка (по высоте): | |||
для 1-го кольца | 0,10 | 0,14 | 0,16 |
для 2-го кольца | 0,10 | 0,16 | 0,18 |
для 3 и 4-го колец | 0,05 | 0,08 | 0,12 |
В замке (стыке) поршневых колец | 0,2 | 0,8 | 1,2 |
Поршневой палец-втулка шатуна | 0,01 | 0,03 | 0,06 |
Шатунная шейка антифрикционная заливка шатуна | 0,02 | 0,06 | 0,10 |
Направляющая втулка-клапан | 0,04 | 0,08 | 0,10 |
Овальность и конусность, мм | |||
Гильза цилиндра | 0 | 0,05 | 0,07 |
Шатунная шейка коленчатого вала | 0 | 0,03 | 0,05 |
Упругость колец, г | |||
Компрессионные | 1500 | 2000 | 1350 |
Маслосъемные | 1300 | 1800 | 1200 |
Наименование параметров | Значение для режима | |||
I | II | III | IV | |
Частота вращения коленчатого вала, мин | 1500±25 | 1500±25 | 1500±25 | 1500±25 |
Степень открытия дросселя, % | 25 | 50 | 50 | 50 |
Температура стенки цилиндра, °С | 140±2 | 140±2 | 190±2 | 200±2 |
Температура масла, °С | 65±2 | 85±2 | 100±2 | 120±2 |
Угол опережения зажигания, градус до ВМТ | 21±1 | 21±1 | 21±1 | 21±1 |
Расход топлива, кг/ч | 0,60±0,01 | 0,70±0,01 | 0,80±0,01 | 0,67±0,01 |
Длительность обкатки, ч | 5 | 10 | 10 | 10 |
Количество масла, заливаемого в картер двигателя, г | 500 | 500 | 500 | 500 |
изменение вязкости при 50 °С | - (40±6)%; | |||
индекс отложений | - (3±0,5) балла; | |||
расход масла на угар | - (10±1) г/ч. |
частота вращения коленчатого вала, мин | - 1500±25; | |||
расход топлива, кг/ч | - 0,67±0,01; | |||
угол опережения зажигания, градус до ВМТ | - 21±1; | |||
степень открытия дроссельной заслонки, % | - 50; | |||
температура стенки цилиндра, °С | - 200±2; | |||
температура масла в картере, °С | - 120±2; | |||
температура головки цилиндра (под свечой), °С | - 250±5; | |||
давление масла в магистрали, Н/м (кгс/см) | - 16,7·10±1,96·10 (0,17±0,02); | |||
давление в картере двигателя, Н/м (мм вод.ст.) | - 166,7±9,8 (17±1); | |||
давление отработанных газов, Н/м (мм вод.ст.) | - 931,6±49,0 (95±5) |
Состояние кольца | Условия оценки | Оценка, баллы |
Свободное | Перемещается в канавке под действием собственной массы, когда поршень повернут из вертикального положения в горизонтальное | 0,0 |
Задерживающееся (инертное) | Не перемещается в канавке под действием собственной массы, но движется при приложении легкого усилия | 4,0 |
Защемленное | Не двигается в канавке под нажимом пальца и отличается блестящей или полированной поверхностью по всей окружности. Кольцо защемлено на дуге: | |
0-90° | 5,0 | |
90-180° | 6,0 | |
180-360° | 7,0 | |
Пригоревшее (закоксованное) | Не двигается в канавке под нажимом пальца и, кроме того, его поверхность покрыта на пригоревших участках лакообразным отложением или нагаром. Кольцо пригорело на дуге | |
0-90° | 8,0 | |
90-180° | 9,0 | |
180-360° | 10,0 |
Условия оценки маслосъемных колец | Оценка, баллы |
Чистое кольцо или серый налет | 0 |
Черный налет (очень тонкий слой или незначительные отложения) | 1,0 |
Окна и прорези забиты отложениями на: | |
25% | 2,0 |
50% | 3,0 |
75% | 4,0 |
100% | 5,0 |
Условия оценки лакообразования на боковой поверхности поршня | Оценка, баллы |
Чистый поршень (без лака) | 0 |
Лак желтый, светлый | 1,0 |
Лак желтый | 2,0 |
Лак оранжево-желтый | 3,0 |
Лак оранжевый, темный | 4,0 |
Лак коричневый, светлый | 5,0 |
Лак коричневый | 6,0 |
Лак красно-коричневый | 7,0 |
Лак коричневый, темный | 8,0 |
Лак черный | 9,0 |
Черный нагар | 10,0 |
тип | карбюраторный | |||
диаметр цилиндра, мм | 72 | |||
ход поршня, мм | 75 (60) | |||
рабочий объем, см | 305 (245) | |||
степень сжатия | 5 (6) | |||
номинальная мощность, кВт | 2,94 | |||
частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин | 3000 | |||
удельный расход топлива, г/кВт·ч | 474 (449) | |||
вместимость системы смазки, дм | 2 (1,5) | |||
способ смазки | разбрызгивание | |||
охлаждение | воздушное, принудительное | |||
карбюратор | К16Б (К16М) | |||
магнето | М-24Б (М-137А) | |||
свеча зажигания | А-11У (А-10Н) | |||
сухая масса, кг | 68 (41) |