__________________
* В Российской Федерации в части марок автомобильных бензинов А-76 неэтилированный, АИ-91, АИ-95 с 01.01.2003 г. будет действовать ГОСТ Р 51105-97 (здесь и далее).
Наименование детали | Допускаемое значение, мм |
Зазоры | |
Юбка поршня - гильза цилиндра | 0,050-0,090 |
Палец поршневой - втулка шатуна | 0,005-0,010 |
Кольцо поршневое - канавка по высоте: | |
для компрессионных колец | 0,050-0,090 |
для маслосъемного кольца | 0,025-0,070 |
Замок поршневого кольца: | |
для компрессионных колец | 1,8-2,0 |
для маслосъемного кольца | 0,9-1,2 |
Радиальный зазор между поршневым кольцом и рабочей поверхностью гильзы цилиндра (не более чем в двух местах по дуге 30° и не ближе 30° от замка кольца) | 0,020-0,025 |
Шейка шатунная-вкладыш подшипника нижней головки шатуна | 0,025-0,075 |
Направляющая втулка-клапан (впускной и выпускной) | 0,050-0,090 |
Допуск круглости и профиля продольного сечения | |
Гильза цилиндра | 0,030-0,040 |
Шейка шатунная коленчатого вала | 0,030-0,040 |
между контактами прерывателя, мм | 0,3-0,4; | |||
между электродами свечи, мм | 0,7-0,8. |
Вид обкатки | Мощность двигателя, Вт (л.с.) | Частота вращения коленчатого вала двигателя, рад/с (мин) | Время работы двигателя, мин |
"Холодная" | - | 50 (500) | 30 |
- | 60 (600) | 30 | |
- | 70 (700) | 15 | |
- | 80 (800) | 15 | |
- | 90 (900) | 15 | |
- | 100 (1000) | 15 | |
"Горячая" | 0 (0) | 100 (1000) | 60 |
1397 (1,9) | 120 (1200) | 120 | |
1839 (2,5) | 140 (1400) | 120 | |
2280 (3,1) | 160 (1600) | 120 | |
2721 (3,7) | 180 (1800) | 120 | |
3677 (5,0) | 200 (2000) | 120 | |
5075 (6,9) | 220 (2200) | 120 | |
6472 (8,8) | 240 (2400) | 120 | |
7649 (10,4) | 260 (2600) | 120 | |
0 (0) | 100 (1000) | 60 |
Наименование параметров | Норма |
Мощность двигателя, Вт (л.с.) | 8090±150 (11±0,2) |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, рад/с (об/мин) | 240±2,5 (2400±25) |
Угол опережения зажигания, град | 26 |
Расход топлива, кг/ч | 3,2±0,1 |
Температура масла в масляной магистрали, °С | 90±3 |
Температура воды, выходящей из двигателя, °С | 90±3 |
Температура воздуха на линии всасывания перед карбюратором, °С | 50+3 |
Давление масла в масляной магистрали, МПа (кгс/см), не менее | 0,15 (1,5) |
Противодавление на выпуске, Па (мм вод.ст.), не более | 980 (100) |
Мощность двигателя, Вт (л.с.) | Частота вращения коленчатого вала двигателя, рад/с (мин) | Время работы двигателя, мин |
0 (0) | 100 (1000) | 15 |
4634 (6,8) | 160 (1600) | 30 |
7061 (9,6) | 240 (2400) | 30 |
8973 (12,2) | 320 (3200) | 30 |
0 (0) | 100 (1000) | 15 |
Наименование параметра | Норма для режима | Остановка двигателя | ||
"холодного" | "горячего" | |||
А | Б | |||
Продолжительность, ч | 2 | 3 | 2 | 1 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | Холостой ход | 7,0±0,15 (9,5±0,2) | 11,0±0,15 (15,0±0,2) | - |
Частота вращения коленчатого вала двигателя, рад/с (мин) | 115±2,6 (1100±25) | 199±2,6 (1900±25) | 314±2,6 (3000±25) | - |
Расход топлива, кг/ч | 0,98±0,1 | 2,7±0,1 | 4,3±0,1 | - |
Угол опережения зажигания, град | 22±2 | 31±1 | 40±1 | - |
Давление масла в масляной магистрали, МПа (кгс/см) | Не менее 0,15 (1,5) | Не менее 0,15 (1,5) | 0,3±0,02 (3,0±0,2) | - |
Противодавление на выпуске, Па (мм вод.ст.), не более | 980 (100) | 980 (100) | 980 (100) | - |
Температура, °С: | ||||
охлаждающей воды на выходе из головки двигателя | 20-25 | 25±2 | 90±2 | 20-25 |
масла в масляном картере | 20-25 | 35±2 | 80±2 | 20-25 |
воздуха, поступающего в двигатель перед карбюратором | 20-25 | 30-35 | 50±2 | - |
Состояние кольца | Баллы | Условия оценки |
1. Свободное | 0 | Кольцо свободно перемещается в канавке поршня под нажимом пальца без всякого сопротивления |
2. Плотное | 1 | Кольцо перемещается в канавке поршня под нажимом пальца с легким сопротивлением |
3. Тугое | 3 | Кольцо перемещается в канавке поршня под нажимом пальца со значительным сопротивлением |
4. Защемленное | 3 | Кольцо не перемещается в канавке поршня под нажимом пальца, отличается блестящей или полированной поверхностью по всей окружности, что свидетельствует о подвижности кольца при работе двигателя (может быть и ограниченной) |
5. Закоксованное | 5 | Кольцо пригорело и не перемещается в канавке поршня под нажимом пальца, поверхность кольца на пригоревших участках покрыта лакообразными отложениями или нагаром |
Толщина слоя отложений, % радиального зазора | Коэффициент толщины слоя (макс.) |
Тонкий слой - до 30 | 3,0 |
Слой средней толщины - до 70 | 7,0 |
Толстый слой - свыше 70 | 10,0 |
Характер отложений | Коэффициент характера отложений | Условия оценки (с применением карандашей "Конструктор") | |
След на поверхности отложений от карандашей | Царапина на поверхности отложений от карандашей | ||
Лакообразные | 0,1 | Оценивают визуально | |
Мягкие | 0,3 | ТМ | 2Т |
Средней твердости | 0,7 | 4Т-2Т | 5Т и большей твердости |
Твердые | 1,0 | 7Т-5Т | - |
Цвет отложений | Коэффициент цвета |
Желтый | 0,1 |
Светло-коричневый | 0,25 |
Коричневый | 0,5 |
Темно-коричневый | 0,75 |
Черный | 1,0 |
Группа масла | Сходимость, г |
А, Б | 155 |
Б, Б, В | 90 |
В, В | 20 |
Г (Гк) | 40 (20) |
Г, Г, Д | 15 |
А и Б | - 500; | |||
Б и Б, В | - 250; | |||
Г и (Гк) | - 200 (100); | |||
В и В | - 60; | |||
Г и Г | - 40; | |||
Д | - 40. |
Тип | четырехтактный карбюраторный | |||
Число цилиндров | 1 | |||
Диаметр цилиндра, мм | 100 | |||
Ход поршня, мм | 95 | |||
Рабочий объем, л | 0,746 | |||
Номинальная мощность, Вт (л.с.) | 13974 (17) | |||
Частота вращения при номинальной мощности, рад/с (мин) | 320 (3200) | |||
Степень сжатия | 6,5 | |||
Фазы распределения впускного клапана: | ||||
начало открытия | 50° до в.м.т. | |||
конец закрытия | 90° после н.м.т. | |||
Фазы распределения выпускного клапана: | ||||
начало открытия | 70° до н.м.т. | |||
конец закрытия | 70° после в.м.т. |