| | |
Метод испытания | Стандарт | Фактор, требующий количественного выражения |
Кондиционирование | ГОСТ 21798 | Температура, относительная влажность, время, предварительная сушка (если необходимо) |
Испытание на штабелирование с применением статической нагрузки | ГОСТ 25014 | Нагрузка, длительность воздействия нагрузки, положение упаковки, температура и относительная влажность, число образцов |
Испытание на удар при свободном падении | ГОСТ 18425 | Высота падения, положение упаковки, число падений, температура, относительная влажность |
Испытания на горизонтальный удар (испытание на наклонной плоскости; маятниковым прибором) | ГОСТ 25064 | Горизонтальная скорость, положение упаковки, температура и относительная влажность, конфигурация ударяемых поверхностей, использование промежуточных воздействий (при их наличии), число образцов |
Испытание на вибропрочность | ГОСТ 21136 | Длительность вибрации, положение упаковки, температура и относительная влажность, число образцов, дополнительная нагрузка (при ее наличии) |
Испытание на сжатие | ГОСТ 18211 | Предельная нагрузка (место приложения), положение упаковки, температура и относительная влажность, шарнирное или неподвижное крепление верхней плиты, число образцов |
Испытание на низкое давление | ГОСТ 28520 | Давление, длительность воздействия, температура внутри испытательной камеры, число образцов |
Испытание на штабелирование с использованием пресса | ГОСТ 25014 | Применяемая нагрузка, длительность нахождения под нагрузкой, положение упаковки, температура и относительная влажность, число образцов |
Испытание в водяных брызгах | ГОСТ 18119 | Время нахождения в водяных брызгах, положение упаковки, число образцов |
Испытание на удар при опрокидывании | ГОСТ 25387 | Температура и относительная влажность, число образцов |
Испытание на сжатие при строповке | ГОСТ 24170 | Предельная нагрузка, положение упаковки, температура и относительная влажность воздуха, угол наклона строп, высота подъема, длительность выдержки в поднятом состоянии, число образцов |
якорь | | | | |
Метод испытания | Стандарт | Переменная величина | Предпочтительный ряд режимов испытаний |
| | | применяемый к обычным воздействиям | применяемый к необычным и особым воздействиям |
Штабелирование | ГОСТ 25014 | Нагрузка, составленная из: | | |
| | а) высоты штабеля, м | 1,50; 1,80; 2,50; 3,20; 3,50; 5,00; 7,00; 8,00 | 9 и далее через каждые 2 м |
| | б) плотности штабеля, кг/м | 1) идентичные упаковки: плотность упаковки при испытании; | Как для обычных воздействий |
| | | 2) групповые упаковки: 250; 350; 500; 700; 1000; 1400; 2000 | То же |
| | Длительность нахождения под нагрузкой | 1; 2; 3 дня; 1; 2; 3; 4 недели | 8 недель и далее через каждые 4 недели |
Горизонтальный удар | ГОСТ 25064 | Горизонтальная скорость, м/с | 1,5; 1,8; 2,2; 2.7; 3,3; 4,0; 5,0 | Как для обычных воздействий |
Удар при свободном падении | ГОСТ 18425 | Высота падения, мм | 100; 150; 200; 300; 400; 500; 600; 800; 1000; 1200 | 1500 и далее через каждые 300 мм |
Вибрация | ГОСТ 21136 | Длительность испытания, мин | 10; 20; 40; 60 | 2 ч и далее через каждый час |
| | Высота штабеля, от которой получены дополнительные нагрузки | 1,50; 1,80; 2,50; 3,20; 3,50; 5,00 | Как для обычных воздействий |
| | | |
Переменная величина испытаний | Вид транспорта | Изменение режима испытаний |
Высота штабеля | Автомобильный | Для автомобильного транспорта основное значение высоты штабеля 2,50 м является максимальным. Размеры и масса упаковок, составляющих штабель, ограничивают высоту штабеля до 2,50 м в соответствии с допускаемой нагрузкой на дно и оси транспортного средства |
| Железнодорожный | Для железнодорожного транспорта основное значение высоты штабелирования 2,50 м может быть увеличено до 3,20 м, если будет применено транспортное средство, позволяющее такую высоту штабеля. Размеры и масса упаковок, составляющих штабель, ограничивают высоту штабеля до 2,50 м в соответствии с возможностями загрузки дна транспортного средства |
| Водный | Для водного транспорта основная высота штабелирования 5,00 м может быть увеличена до 7,00 или 8,00 м, если известно, что будет применено судно, допускающее такую высоту штабелирования. Размеры и масса упаковок, составляющих штабель, ограничивают высоту до 5,00 м в соответствии с допускаемой на дно нагрузкой транспортного средства |
| Воздушный | Не применяется |
| Хранение | Товарные склады: большая высота штабеля (5,00; 7,00 м и выше) допускается, если известно, что такие высоты применяются |
| Грузовые контейнеры и поддоны | См. п.3.2 |
Длительность штабелирования | Автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, хранение | Рекомендуется применять различные варианты времени, данного в табл.3 |
Длительность вибрации | Автомобильный | При перевозке грузов на расстояние от 1000 до 1500 км длительность вибрации должна быть 40 мин, а для расстояний более 1500 км - 60 мин. Для транспортирования в течение 1 ч длительность вибрации должна быть 10 мин. Для дорог низкой категории или для дорог, где применяются простые транспортные средства, длительность вибрации определяют, исходя из половины пути |
| Железнодорожный | Для железных дорог расстоянием от 3000 до 4500 км длительность вибрации 40 мин, для расстояний более 4500 км длительность вибрации 60 мин. Для продолжительности транспортирования менее 3 ч с длительностью вибрации - 10 мин. Для дорог низкой категории или дорог, где применяются примитивные виды транспорта, длительность вибрации определяют исходя из половины пути |
| Воздушный | В стадии изучения |
| Водный | То же |
Примечание. Для выявления повреждений следует продлить испытания до появления определенных изменений в упаковке. |
Высота штабеля при вибрации, соответствующая высоте нагрузки | Автомобильный, железнодорожный, водный | Как для высоты штабелирования |
Скорость при испытании на горизонтальный удар | Автомобильный | При неплотном укладывании скорость 2,7 м/с |
| Железнодорожный | Значения скорости падения при горизонтальном ударе на железнодорожном транспорте могут выбираться в диапазоне от 1,5 до 5,0 м/с |
| Водный, воздушный | Не применяется |
Горизонтальный удар, количество ударов | Автомобильный, железнодорожный | Количество ударов, проводимых на соответствующих стадиях режима испытаний, должно соответствовать аналогичным воздействиям при падении во время испытаний на горизонтальный удар, возникающим в процессе обращения |
| Водный, воздушный | Не применяется |
Удар при свободном падении | | Высота падения должна быть изменена в соответствии с массой упаковки и видом транспорта следующим образом: |
| | Масса упаковки, кг | Высота падения, мм |
| Автомобильный, железнодорожный, воздушный | До 10 | 800 |
| | От 10 до 20 | 600 |
| | " 20 " 30 | 500 |
| | " 30 " 40 | 400 |
| | " 40 " 50 | 300 |
| | " 50 " 100 | 200 |
| | Более 100 | 100 |
| Водный | До 15 | 1000 |
| | От 15 до 30 | 800 |
| | " 30 " 40 | 600 |
| | " 40 " 45 | 500 |
| | " 45 " 50 | 400 |
| | Более 50 | 300 |
| Автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный | Если погрузочно-разгрузочное оборудование соответствует упаковке, допускается уменьшение значений интенсивности испытаний; если погрузочно-разгрузочное оборудование не пригодно для упаковки, увеличивают значения интенсивности испытаний. Любое увеличение или уменьшение значений интенсивности испытаний ограничивать одной ступенью в предпочтительном диапазоне значений высоты падения в соответствии с табл.3. Упаковка, с которой легко выполнять погрузочно-разгрузочные работы (соответствие размеров, конструкция, наличие захватных устройств и т.д.), подвергается меньшей опасности. Упаковка, создающая трудности при погрузке - разгрузке, подвергается большей опасности. Внешний вид (включая маркировку), материалы или конструкция упаковки или хрупкость упаковываемой продукции: требуется уменьшение или увеличение значений интенсивности испытаний до одной ступени в предпочтительном ряду значений высоты падения в соответствии с табл.3. Упаковка, содержащая опасную продукцию, должна соответствовать различным установленным правилам, эксплуатационным или специальным требованиям и давать дополнительную гарантию сохранности содержимого. Применяемый режим испытания включает эти требования, и значения режима испытаний соответственно возрастают |
| Грузовые контейнеры и поддоны | См. п.3.2 |
Удар при свободном падении, число падений | Автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный | Число испытаний на удар при свободном падении, проводимых на соответствующих стадиях режима испытаний, должно соответствовать вероятным воздействиям, возникающим при свободном падении в процессе обращения |
Положение упаковки (применяется ко всем методам испытаний) | Автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, хранение | Упаковку испытывают в положении, в котором она подвергается соответствующему воздействию. Если обычное положение упаковки невыполнимо, выбирают такое положение, при котором испытанию подвергают самые слабые части упаковки |
| | | | | | | |
| Воздействие | Метод испытания* | | | |
Звено процесса обращения | механическое | климатическое | механи- ческое | кондицио- нирование перед испы- танием или климатические испытания | Основное значение интенсивности испытаний | Фактор, изменяющий значения интенсив- ности испытаний | Конечное значение интенсив- ности испытаний |
1. Погрузка упаковок на поддоны вручную | Удар при свободном падении | Умеренные | | | | | |
2. Перевозка грузовых единиц на поддонах на склад | Вибрация | " | | | | | |
3. Хранение грузовых единиц на складе в стеллажах | Штабели- рование | Охлажденные: температура 8 °С, относительная влажность 50% | Штабели- рование | Температура 5 °С, относительная влажность 85% | Высота штабеля 3,50 м; длительность штабели- рования 1 день | Хранение в стеллажах | Высота штабеля 1,50 м; длительность штабели- рования 1 день |
4. Перевозка пакетированной грузовой единицы от склада к основному транспортному средству | Вибрация | Охлажденные упаковки в условиях умеренного климата | | | | | |
5. Перевозка автомобильным транспортом (максимальное расстояние 500 км) | Вибрация | Охлажденные: температура 8 °С, относительная влажность 85% | | То же | Высота штабеля 2,50 м; длительность вибрации 20 мин | Грузовая единица на поддонах | Высота штабеля 2,50 м; длительность вибрации 20 мин |
| Штабели- рование | | Штабели- рование | Температура 5 °С, относительная влажность 85% | Высота штабеля 2,50 м; длительность штабели- рования 1 день | | Высота штабеля 2,50 м; длительность штабели- рования 1 день |
| Горизон- тальный удар | | Горизон- тальный удар | То же | Скорость 1,5 м/с | | Скорость 1,5 м/с |
| Удар при свободном падении | | Удар при свободном падении | " | Высота падения 500 мм | | Высота падения 100 мм |
6. Перевозка грузовых единиц на поддоне с транспортного средства на склад | Вибрация | Охлажденные упаковки в условиях умеренного климата | | | | | |
7. Хранение на складе | Штабели- рование | Охлажденные: температура 8 °С, относительная влажность 50% | Штабели- рование | " | Высота штабеля 3,50 м; длительность штабели- рования 1 неделя | Стеллажи для поддонов | Высота штабеля 1,50 м; длительность штабели- рования 1 неделя |
8. Погрузка упаковок в грузовой автомобиль вручную | Удар при свободном падении | Охлажденные упаковки в условиях умеренного климата | Удар при свободном падении | Температура 5 °С, относительная влажность 85% | Высота падения 500 мм | | Высота падения 500 мм |
9. Транспортирование в грузовых автомобилях в магазины | Вибрация | Охлажденные: температура 8 °С, относительная влажность 50% | Вибрация | Температура 5 °С, относительная влажность 85% | Высота штабеля 2,50 м; длительность вибрации 20 мин | Короткое расстояние | Высота штабеля 2,50 м; длительность вибрации 20 мин |
| Штабели- рование | | Штабели- рование | То же | Высота штабеля 2,50 м; длительность штабели- рования 1 день | | Высота штабеля 2,50 м; длительность штабели- рования 1 день |
| Горизон- тальный удар | | Горизон- тальный удар | " | Скорость 1,5 м/с | | Скорость 1,5 м/с |
10. Разгрузка упаковок в магазинах вручную | Удар при свободном падении | Охлажденные упаковки в условиях умеренного климата | Удар при свободном падении | " | Высота падения 500 мм | | Высота падения 500 мм |
| | | | | | | |
| Воздействие | Метод испытания* | | | |
Звено процесса обращения | механи- ческое | климати- ческое | механи- ческое | кондициони- рование перед испытанием или клима- тические испытания | Основное значение интенсивности испытания | Фактор, изменяющий значения интенсивности испытаний | Конечное значение интенсивности испытаний |
1. Хранение упаковок на складе | Штабели- рование | Умеренные | Штабели- рование | Температура 38 °С**, относительная влажность 85%; температура - 18 °С | Высота штабеля 3,50 м; длительность штабели- рования 1 день | | Высота штабеля 3,50 м; длительность штабелирования 1 день |
2. Погрузка упаковок на автомобильное транспортное средство | Удар при свободном падении | То же | Удар при свободном падении | Температура 38 °С** | Высота падения 500 мм | Масса, размер и погрузочная способность упаковки | Высота падения 100 мм в соответствии с массой упаковки |
3. Доставка упаковок на крытых грузовых автомобилях в порт (расстояние 300 км) | Вибрация | " | Вибрация | Температура 38 °С**, относительная влажность 85%; температура - 18 °С | Высота штабеля 2,50 м; длительность вибрации 20 мин | Размер упаковки | Высота штабеля 0; длительность вибрации 20 мин |
| Штабели- рование | | Штабели- рование | | Высота штабеля 2,50 м; длительность штабели- рования 1 день | | Высота штабеля 0; длительность штабелирования не учитывается |
| Горизон- тальный удар | | Горизон- тальный удар | | Скорость 1,5 м/с | | Скорость 1,5 м/с |
4. Разгрузка упаковок в порту | Удар при свободном падении | Умеренные | Удар при свободном падении | Температура 38 °С***, относительная влажность 85%. Температура -18 °С | Высота падения 500 мм | Масса, размер и погрузочная способность упаковки | Высота падения 100 мм в соответствии с массой упаковки |
5. Хранение упаковок в портовых складах | Штабели- рование | | Штабели- рование | То же | Высота штабеля 3,5 м; длительность штабели- рования 1 неделя | Портовый склад | Высота штабеля 5,00 м; длительность штабелирования 1 неделя |
6. Погрузка упаковок на судно (в трюм) | Горизон- тальный удар | | Горизон- тальный удар | " | | Масса, размер и погрузочная способность упаковки | |
| Удар при свободном падении | | Удар при свободном падении | " | Высота падения 800 мм | | Высота падения 200 мм (масса упаковки изменяет основное значение до 300 мм, а наличие погрузочно- разгрузочных приспособлений уменьшает его до 200 мм) |
7. Транспорти- рование водным (морским) путем на расстояние 7000 км | Вибрация | Температура от 25 до 40 °С и относительная влажность от 40 до 100% | Вибрация | Температура 38 °С, относительная влажность 85% | Высота штабеля 5,0 м; длительность вибрации 60 мин | Большое расстояние через океан | Высота штабеля 7,00 м; длительность вибрации 60 мин с возможностью штабелирования на высоту 7,00 м |
| Штабели- рование | | Штабели- рование | | Высота штабеля 5,00 м; длительность штабели- рования 1 неделя | | Высота штабеля 7,00 м; длительность штабелирования 1 неделя |
8. Разгрузка упаковок для таможенного досмотра, временное хранение и погрузка упаковок на открытую железно- дорожную платформу | Горизон- тальный удар | Тропические (влажные)**** | | То же | | Масса, размер и погрузочная способность упаковки | |
| Удар при свободном падении | | Удар при свободном падении | | Высота падения 500 мм | | Высота падения 100 мм |
9. Транспорти- рование по железной дороге (расстояние 200 км) | Вибрация | Тропические (влажные)**** | Вибрация | Температура 38 °С, относительная влажность 85% | Высота штабеля 2,50 м; длительность вибрации 20 мин | Дорога длитель- ностью менее 3 ч, размер упаковки | Высота штабеля 0; длительность вибрации 10 мин |
| Штабели- рование | | Штабели- рование | | Высота штабеля 2,50 м; длительность штабели- рования 1 день | | Высота штабеля 0; длительность штабелирования не применяется |
| Горизон- тальный удар | | Горизон- тальный удар | | Скорость 1,8 м/с | | Скорость 1,8 м/с |
| | Дождь | | Дождь | В течение 30 мин | | В течение 30 мин |
10. Разгрузка упаковок по прибытии в пункт назначения | Удар при свободном падении | Тропические (влажные)**** | Удар при свободном падении | Температура 38 °С, относительная влажность 85% | Высота падения 500 мм | Масса, размер и погрузочная способность упаковки. Плохие условия для разгрузки | Высота падения 150 мм (масса и размер упаковки изменяют основное значение до 100 мм, а плохие условия для разгрузки увеличивают ее до 150 мм) |