СССР
Государственный стандарт от 04 декабря 1989 года № ГОСТ 5883-89

ГОСТ 5883-89 Шины массивные резиновые. Технические условия (с Изменением N 1)

Принят
Государственным комитетом СССР по управлению качеством продукции и стандартам
14 декабря 1989 года
Разработан
Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР
04 декабря 1989 года
    ГОСТ 5883-89
    Группа Л62
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
    ШИНЫ МАССИВНЫЕ РЕЗИНОВЫЕ
    Технические условия
    Solid-rubber tyres. Specifications
    ОКП 25 2791
    Дата введения 1991-01-01
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
    1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР РАЗРАБОТЧИКИ
    А.Н.Жеребцов, И.В.Веселов, канд. техн. наук (руководитель темы), Ю.С.Мендус, И.С.Мухина
    2.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 14.12.89 N 3733
    3.Срок первой проверки - 1995, периодичность проверки - 5 лет
    4.ВЗАМЕН ГОСТ 5883-76
    5.ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
    Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта
    ГОСТ 263-75 3.3
    ГОСТ 270-75 3.4
    ГОСТ 7912-74 3.5
    ГОСТ 11112-70 1.2.6
    ГОСТ 12251-77 3.6
    ГОСТ 15152-69 1.4.4
    ГОСТ 25346-89 1.2.3; 3.2

    6.Постановлением Госстандарта СССР от 26.12.91 N 2162 снято ограничение срока действия
    7.ПЕРЕИЗДАНИЕ (март 1996 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1991 г. (ИУС 4-92)
    Настоящий стандарт распространяется на массивные шины для машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта (МНБЭТ), тележек, подвижного оборудования и других транспортных средств и систем, изготовляемых для нужд народного хозяйства и экспорта.
    Шины предназначены для эксплуатации по асфальтовым и грунтовым дорогам, бетонным, деревянным, металлическим покрытиям во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 55 °С; для шины бандажного типа 400х150 температура окружающей среды - от минус 55 до плюс 55 °С.
    Стандарт не распространяется на шины для гусеничных машин.
    Требования настоящего стандарта, за исключением пп.1.2.1, 1.2.2, 1.2.4, 1.2.5, 1.3.2, 1.4.3-1.4.5, являются обязательными.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    1.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
    1.1.Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
    1.2.Основные параметры и размеры
    1.2.1.Массивные шины изготовляют дискового, бандажного и безбандажного типов. Дисковые шины имеют резиновый массив, привулканизованный к диску (ободу колеса).
    Бандажные шины имеют резиновый массив, привулканизованный к бандажу (металлическому кольцу). Бандажные шины напрессовывают на колесо с натягом.
    Безбандажные массивные шины представляют собой сплошное резиновое кольцо, армированное в зоне посадочной части металлокордом, которое напрессовывают на колесо с натягом.
    1.2.2.Дисковые и бандажные шины по способу крепления резины к металлу подразделяют на клеевые и эбонитовые.
    Шины клеевого крепления изготовляют на бандажах и дисках с гладкой поверхностью, шины эбонитового крепления - на бандажах и дисках с рифленой поверхностью.
    1.2.3.Обозначения, размеры и эксплуатационные характеристики шин приведены на черт.1-3 и в табл.1-4.
    Черт.1. Шина дискового типа
    Черт.2. Шина бандажного типа
    Черт.3. Шина безбандажного типа
    Шина дискового типа Шина бандажного типа Шина безбандажного типа
    1 - резиновый массив; 2 - обод колеса; - наружный диаметр шины; - наружный диаметр обода колеса; - ширина обода колеса 1 - резиновый массив; 2 - металлический бандаж; - наружный диаметр шины; - наружный диаметр бандажа; - посадочный диаметр бандажа; - ширина бандажа 1 - металлокорд; 2 - резиновый массив; - ширина основания шины; - наружный диаметр шины; - посадочный диаметр шины; - наружный диаметр обода колеса, на который монтируется шина
    Черт.1 Черт.2 Черт.3

    Примечание к черт.1-3. Чертежи не определяют конструкцию колеса и способ крепления массива.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    Таблица 1
    Шины дискового типа
    Обозначение шины Размеры, мм Максимально допускаемая нагрузка для ведомых колес, Н (кгс), для скорости до 16 км/ч
    Пред. откл.
    40х20 40 ±2 20 16 245(25)
    60х20 60 20 32 245(25)
    80х25 80 25 48 392(40)
    80х32 32 40 618(63)
    100х25 100 25 68 392(40)
    100х32 32 60 618(63)
    100х40 40 56 981(100)
    125х25 125 25 93 392(40)
    125х32 32 85 618(63)
    125х40 40 75 1180(120)
    125х50 50 75 1570(160)
    160х32 160 32 120 618(63)
    160х40 40 110 1180(120)
    160х50 50 104 1860(190)
    160х60 60 104 2450(250)
    200х32 200 ±3 32 160 618(63)
    200х40 40 150 1180(120)
    200х50 50 136 2110(215)
    200х60 60 136 2745(280)
    200х80 80 136 3920(400)
    250х60 250 60 178 3190(325)
    250х80 80 178 4560(465)
    250х100 100 178 6180(630)
    250х125 125 178 7850(800)
    250х160 160 178 10800(1100)
    320х60 320 60 240 3920(400)
    320х80 80 240 5440(555)
    320х100 100 240 7260(740)
    320х125 125 240 9810(1000)
    320х160 160 240 12750(1300)

    Шины бандажного типа
    Таблица 2
    Размеры, мм Максимально допускаемая нагрузка, Н (кгс)
    Обозначение шины Пред. откл. Для МНБЭТ при скорости Для других подвижных систем при скорости
    до 10 км/ч до 16 км/ч до 16 км/ч
    Ведущее колесо Управ- ляемое колесо Ведущее колесо Управ- ляемое колесо Ведомое колесо
    200х50х126 200 ±3 50 136 126 2305(235) 1960(200) 2120(215) 1815(185) 2120(215)
    200х60х126 60 2990(305) 2550(260) 2750(280) 2355(240) 2750(280)
    200х80х126 80 4265(435) 3630(370) 3920(400) 3335(340) 3920(400)
    200х100х126 100 5640(570) 4760(485) 5150(525) 4365(445) 5150(525)
    250х60х168 250 60 178 168 3480(355) 2940(300) 3190(325) 2695(275) 3190(325)
    250х80х168 80 4955(505) 4220(430) 4560(465) 3875(395) 4560(465)
    250х100х168 100 6720(685) 5690(580) 6180(630) 5250(535) 6180(630)
    250х125х168 125 8585(870) 7260(740) 7850(800) 6670(680) 7850(800)
    250х160х168 160 11770(1200) 10005(1020) 10800(1100) 9170(935) 10800(1100)
    320х60х225 320 60 240 225 4265(435) 3630(370) 3920(400) 3335(340) 3920(400)
    320х80х225 80 5935(605) 5050(515) 5430(555) 4610(470) 5430(555)
    320х100х225 100 7890(805) 6720(685) 7260(740) 6180(630) 7260(740)
    320х125х225 125 10695(1090) 9120(930) 9810(1000) 8340(850) 9810(1000)
    320х160х225 160 13930(1420) 11820(1205) 12750(1300) 10840(1105) 12750(1300)
    360х125х256 360 125 271 256 10690(1090) 9075(925) 9810(1000) 8340(850) 9810(1000)
    400х80х290 400 80 310 290 7060(720) 6035(615) 6470(660) 5495(560) 6470(660)
    400х100х290 100 9370(955) 7945(810) 8600(875) 7310(745) 8600(875)
    400х125х290 125 12655(1290) 10790(1100) 11575(1180) 9860(1005) 11300(1150)
    400х160х290 160 16480(1680) 14030(1430) 15100(1540) 12850(1310) 15100(1540)
    400х200х290 200 21385(2180) 18200(1855) 19600(2000) 16675(1700) 19600(2000)
    450х125х330 450 125 350 330 13390(1365) 11380(1160) 12300(1250) 10400(1060) 12300(1250)
    450х160х330 160 17120(1745) 14620(1490) 16700(1700) 14175(1445) 16700(1700)
    450х200х330 200 23545(2400) 20010(2040) 21600(2200) 18345(1870) 21600(2200)
    500х80х375 500 80 400 375 8340(850) 7110(725) 7650(780) 6525(665) 7650(780)
    500х100х375 100 11235(1145) 9565(975) 10300(1050) 8730(890) 10300(1050)
    500х125х375 125 14715(1500) 12510(1275) 13500(1375) 11480(1170) 13500(1375)
    500х160х375 160 19620(2000) 16725(1705) 18050(1840) 15350(1565) 18050(1840)
    500х200х375 200 27760(2830) 23545(2400) 25500(2600) 21680(2210) 25500(2600)
    560х200х415 560 200 440 415 29920(3050) 25410(2590) 27500(2800) 23350(2380) 27500(2800)
    630х100х480 630 100 510 480 13585(1385) 11575(1180) 12450(1270) 10595(1080) 12450(1270)
    630х125х480 125 17855(1820) 15205(1550) 16350(1670) 13930(1420) 16350(1670)
    630х160х480 160 25700(2620) 21830(2225) 23545(2400) 20010(2040) 21900(2240)
    630х200х480 200 31000(3160) 26390(2690) 28400(2900) 24180(2465) 28400(2900)
    800х125х633 800 ±4 125 670 633 22025(2245) 18740(1910) 20200(2060) 17170(1750) 20200(2060)
    800х160х633 160 29285(2985) 24870(2535) 26900(2740) 22855(2330) 26900(2740)
    800х200х633 200 38065(3880) 32375(3300) 34900(3560) 29675(3025) 34900(3560)
    800х220х633 220 42575(4340) 36200(3690) 39050(3980) 33205(3385) 39050(3980)
    1000х160х820 1000 160 860 820 32080(3270) 27270(2780) 29400(3000) 25015(2550) 29400(3000)
    1000х200х820 200 41890(4270) 35130(3630) 38500(3920) 32670(3330) 38500(3920)
    1000х220х820 220 46500(4740) 39535(4030) 42700(4350) 36250(3695) 42700(4350)

    Таблица 3
    Шины дискового и бандажного типа (ограниченное применение)
    Размеры, мм
    Обозначение шины (Пред. откл. ±3) Максимально допускаемая нагрузка для ведомых колес, Н (кгс), для скорости до 16 км/ч
    125х55 125 55 16 1765(180)
    200х65 200 65 110 2940(300)
    260х112 260 112 178 7550(770)
    270х125 270 125 165 9650(985)
    305х62 305 62 202 3680(375)
    310х80 310 80 230 5100(520)
    375х85 375 85 289 5880(600)
    380х178 380 178 285,75 21600(2200)
    400х76 403 76 310 5400(550)
    400х100 402 100 310 7850(800)
    400х128 400 128 305 11750(1200)
    400х150 400 150 305 18150(1850)
    410х85 410 85 307,50 6375(650)
    450х150 450 150 344 14700(1500)
    500х76 500 76 415 5875(600)
    510х110 510 110 400 10800(1100)
    510х126 510 126 410 13500(1375)
    515х132 517 132 411 14250(1450)
    520х152 522 152 404 19620(2000)

    Таблица 4
    Шины безбандажного типа
    Размеры шины, мм
    Обозначение шины (Пред. откл. ±3) , по шаблону или оправке (для справок) Максимальная скорость, км/ч Максимально допускаемая нагрузка на шину, Н (кгс)
    250х100 250 96-6 178 180,0-0,08 43 4410(450)
    305х62 305 62-5 248 249,5-0,09 16 3680(375)
    320х100 320 96-5 240 242,0-0,09 36 3920(400)
    400х76 400 76-5 342 344,5-0,10 16 5400(550)
    400х100 400 100-6 340 341,5-0,10 16 7850(800)
    400х128 400 128-6 330 332,0-0,10 16 11770(1200)
    410х50 410 50-4 350 353,0-0,10 5 980(100)
    410х100 410 96-5 265 267,0-0,10 16 2450(250)
    510х110 510 110-6 432 434,0-0,12 16 10790(1100)
    520х152 520 152-10 430 432,0-0,12 16 19620(2000)
    630х155 630 155-10 538 542,0-0,11 16 6080(620)

    Примечания к табл.1-4:
    1.Предельные отклонения ширины и наружного диаметра обода колеса, наружного диаметра и ширины бандажа до обрезинивания - по h11 ГОСТ 25346.
    2.Предельные отклонения внутреннего диаметра бандажа до обрезинивания - по Н8 ГОСТ 25346.
    3.При применении шин одновременно в режиме ведущего и управляемого колеса максимально допускаемая нагрузка определяется как для управляемого колеса.
    4.При применении шин для ведущих колес, кроме шин, используемых для МНБЭТ, максимально допускаемая нагрузка должна быть уменьшена на 15%.
    5.Для вновь разрабатываемых подвижных конструкций не допускается применять массивные шины, приведенные в табл.3.
    6.По согласованию потребителя с изготовителем допускается применять колеса, на которые монтируют безбандажные шины с наружным диаметром, отличным от указанных в табл.4.
    7.При эксплуатации шин в условиях, отличающихся от предусмотренных настоящим стандартом, по согласованию потребителя с изготовителем ограничивают максимальную скорость, указанную в табл.1-4, в этом случае максимальная скорость должна быть указана на боковине шины.
    1.2.4.В зависимости от назначения и условий эксплуатации беговая поверхность шин может быть гладкой или с рисунком.
    1.2.5.Шины, предусмотренные настоящим стандартом, имеют миллиметровое обозначение.
    Примеры условного обозначения шин
    Шина массивная резиновая дискового типа 40х20 ГОСТ 5883-89,
    где 40 - наружный диаметр шины;
    20 - ширина обода колеса.
    Шина массивная резиновая бандажного типа 200х50х126 ГОСТ 5883-89,
    где 200 - наружный диаметр шины;
    50 - ширина бандажа;
    126 - посадочный диаметр бандажа.
    Шина массивная резиновая безбандажного типа 250х100 ГОСТ 5883-89,
    где 250 - наружный диаметр шины;
    100 - ширина основания.
    1.2.6.Металлические бандажи для шин бандажного типа, а также оправка и колеса для монтажа шин безбандажного типа должны соответствовать конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. Ободья колес для шин дискового типа должны соответствовать ГОСТ 11112.
    По согласованию изготовителя с потребителем допускается применять ободья колес по нормативно-технической документации.
    1.2.7.Применение шин для транспортных средств новых марок в соответствии с протоколом разрешения на их применение, утвержденным головной конструкторской организацией.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    1.3.Характеристики
    1.3.1.Показатели внешнего вида, не влияющие на эксплуатационное качество шин, должны соответствовать нормативно-технической документации.
    На шине не допускается деформация и повреждение бандажа, диска, препятствующие монтажу шины у потребителя.
    1.3.2.По физико-механическим показателям резина шины должна соответствовать нормам, указанным в табл.5.
    Таблица 5
    Наименование показателя Значение для резины шин
    дисковых, бандажных и безбандажных обозначений: 305х62; 400х76; 400х100; 400х128; 410х50; 410х100; 510х110 бандажных 400х150 и безбандажных обозначений 250х100; 320х100; 520х152; 630х155; 400х100
    1. Условная прочность при растяжении, МПа (кгс/см), не менее 12,7(130) 9,8(100)
    2. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 300 140
    3. Твердость, единица Шора А 60-75 55-84
    4. Истираемость, м/ТДж, не более 166 -

    Примечания:
    1.Физико-механические показатели резины шин с наружным диаметром менее 200 мм должны определяться на образцах резиновой смеси, применяемой для изготовления шин, и соответствовать нормам резины для шин дискового и бандажного типов.
    2.Температурный предел хрупкости резины шины бандажного типа 400х150 должен быть не более минус 58 °С.
    1.3.3.Качественное крепление резины к металлу, эбониту и металлокорду характеризуется наличием слоя резины на поверхности бандажа, диска, эбонита, металлокорда при срезании массива.
    Прочность связи резины с металлокордом должна быть не менее 4,4 кН/м (4,5 кгс/см). Допускаемые местные непривары резины к металлу шин клеевого крепления, на границе резина-металлокорд у шин безбандажного типа и краевой круговой непривар резины к металлу не должны превышать норм, указанных в приложении 1.
    1.3.4.Шины в разрезах резинового массива должны быть монолитными, без видимых невооруженным глазом пор, трещин, пузырей и посторонних включений.
    В шинах эбонитового крепления внедрение эбонита в резиновый массив не должно быть более половины высоты резинового массива.
    Допускается выпрессовка металлокорда на боковую поверхность резинового массива.
    1.4.Маркировка
    1.4.1.На каждой шине, кроме шин с наружным диаметром до 200 мм, должны быть четко обозначены:
    товарный знак предприятия-изготовителя;
    обозначение шины в соответствии с табл.1-4;
    неделя, год изготовления и номер шины. Допускается номер шины не указывать.
    Пример, 1291234, где 12 - двенадцатая неделя, 9 - год изготовления (1989), 1234 - номер шины;
    обозначение настоящего стандарта;
    штамп технического контроля;
    при поставке на экспорт - надпись "Made in USSR". На шине допускаются дополнительные обозначения и маркировка.
    1.4.2.На каждой шине с наружным диаметром до 200 мм должны быть четко обозначены:
    товарный знак предприятия-изготовителя;
    обозначение шины в соответствии с табл.1 и 3;
    штамп технического контроля.
    1.4.3.Маркировку на шину наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона. Штамп технического контроля наносят прочной краской, хорошо различимой на поверхности шины.
    1.4.4.На шины, изготовляемые в тропическом исполнении, наносят желтой краской дополнительную маркировку по ГОСТ 15152 в виде буквы Т.
    1.4.5.Допускается старая маркировка шин до замены имеющихся пресс-форм на новые.
    2.ПРИЕМКА
    2.1.Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 3000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:
    товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
    обозначение настоящего стандарта;
    обозначение, тип шин и их количество;
    дату отгрузки;
    подтверждение о соответствии шин требованиям настоящего стандарта.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    2.2.Для проверки соответствия шин требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные и периодические испытания.
    2.3.Приемо-сдаточным испытаниям подвергают:
    по внешнему виду - 100% изделий от партии;
    по размерам и твердости - 1% изделий от партии, но не менее 2 шт.
    2.4.При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин от той же партии. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.
    2.5.Периодические испытания шин проводят не реже одного раза в квартал на одной шине от партии, выдержавшей приемо-сдаточные испытания. При периодических испытаниях проверяют:
    физико-механические показатели шин по п.1.3.2 (кроме шин с наружным диаметром до 200 мм);
    температурный предел хрупкости шины бандажного типа 400х150;
    крепление резины к металлу, эбониту, металлокорду;
    монолитность резинового массива и величину внедрения эбонита в массив;
    наличие краевых неприваров резины к металлу, эбониту;
    безопасность работы массивных шин при скорости и нагрузке, указанных в табл.1-4, один раз в год на одной шине серийно выпускаемых типоразмеров (определяется с 01.01.93).
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    2.6.При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей, испытания проводят на удвоенной выборке шин, взятой от той же партии.
    Результаты испытаний распространяют на всю партию.
    3.МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
    3.1.Внешний вид шин контролируют визуально.
    3.2.Наружный диаметр определяют по длине окружности измерительной рулеткой по центральной линии массива шин с погрешностью не более 1 мм.
    Ширину основания шин безбандажного типа определяют штангенциркулем или линейкой с погрешностью не более 1 мм.
    Посадочный диаметр шин безбандажного типа определяют шаблонами с предельными отклонениями размеров по Н9 ГОСТ 25346.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    3.3.Твердость резины определяют по ГОСТ 263 твердомером непосредственно на поверхности резинового массива в пяти-шести местах, равномерно расположенных по всей окружности шины.
    3.4.Условную прочность и относительное удлинение при разрыве определяют по ГОСТ 270, образец типа 1, толщина (2±0,2) мм. Образцы вырезают из массива шины в продольном направлении.
    3.5.Температурный предел хрупкости определяют по ГОСТ 7912.
    3.6.Истираемость резины определяют по ГОСТ 12251.
    3.7.Физико-механические испытания проводят не ранее чем через 16 ч после изготовления шин.
    3.8.Крепление резины к металлу и эбониту определяют визуально при срезании резинового массива на границе резина-металл или резина-эбонит.
    Прочность связи резины с металлокордом определяют по методу, приведенному в приложении 2.
    Площадь обнаруженных при срезании резинового массива неприваров определяют после измерения линейкой их геометрических размеров. Расстояние между неприварами измеряют линейкой.
    Глубину краевого кругового непривара измеряют линейкой.
    3.9.Монолитность резинового массива определяют визуально.
    Величину внедрения эбонита в массив измеряют металлической линейкой по радиальному срезу, образованному на шине. Количество срезов, равномерно расположенных по окружности, должно быть не менее пяти.
    3.10.Проверку на безопасность работы шин серийно выпускаемых типоразмеров проводят по согласованию с головной конструкторской организацией в соответствии с методом, утвержденным в установленном порядке.
    (Введен дополнительно, Изм. N 1).
    4.ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
    4.1.Шины транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов.
    4.2.При хранении более 10 сут шины должны находиться в помещении при температуре от минус 10 до плюс 30 °С, на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.
    Допускается укладывать шины в стопы высотой не более 1,5 м. При транспортировании и хранении шины не должны подвергаться действию масел, бензина и других разрушающих резину веществ.
    5.УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
    5.1.При эксплуатации шин не допускаются пробуксовка, рывки, резкие повороты и резкое торможение, приводящие к быстрому износу резинового массива, а также совместный монтаж на одну ось шин с разной степенью износа массива.
    5.2.Шины должны эксплуатироваться по ровным покрытиям и поверхностям в условиях, исключающих их механические повреждения и попадание на поверхность шины нефтепродуктов (масел, смазок) и других веществ, разрушающих резину.
    5.3.При работе в горячих цехах шины должны быть защищены от непосредственного теплового излучения.
    5.4.Потребитель должен вести журнал учета, в котором отмечают: дату установки шины, обозначение, неделю, год изготовления, номер шины, место расположения, пройденный километраж или количество часов работы и дату снятия шины.
    6.ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
    6.1.Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации.
    6.2.Гарантийный срок хранения шин - три года со дня изготовления; бандажной шины 400х150 - пять лет, безбандажной шины 510х110 - три с половиной года.
    Гарантийный срок эксплуатации шин со дня ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения должен соответствовать нормам, установленным в табл.6.
    Таблица 6
    Тип и обозначение шины Гарантийный срок эксплуатации, мес
    Дисковые и бандажные 18 (но не более 1440 ч)
    Бандажные 400х150 15
    Безбандажные, в том числе 320х100 при скорости до 36 км/ч 10
    Безбандажные 510х110 для ворохоочистителя ОВП-20А 36
    Безбандажные 410х50 10
    Безбандажные 250х100 3