СССР
Государственный стандарт от 06 апреля 1990 года № ГОСТ 28520-90

ГОСТ 28520-90 (ИСО 2873-2000) Тара транспортная наполненная. Метод испытания на низкое давление (с Изменением N 1)

Принят
Государственным комитетом СССР по управлению качеством продукции и стандартам
16 апреля 1990 года
Разработан
Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению
06 апреля 1990 года
    ГОСТ 28520-90
    (ИСО 2873-2000)
    Группа Д09
    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
    ТАРА ТРАНСПОРТНАЯ НАПОЛНЕННАЯ
    Метод испытания на низкое давление
    Packages filled transport. Low pressure test
    МКС 55.020
    ОКСТУ 0079
    Дата введения 1991-01-01
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
    1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению
    2.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 16.04.90 N 901
    Изменение N 1 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 21 от 28.05.2002)
    За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KZ, KG, MD, RU, TM, UZ, UA [коды альфа-2 - по МК (ИСО 3166) 004]
    3.Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 6617-89
    4.Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 2873-2000
    5.ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
    6.ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
    Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер раздела
    ГОСТ 21798-76 3, 5

    7.Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-95 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95)
    8.ИЗДАНИЕ (апрель 2008 г.) с Изменением N 1, принятым в октябре 2002 г. (ИУС 1-2003)
    Настоящий стандарт распространяется на наполненную транспортную тару (далее - упаковку), перевозимую незагерметизированными самолетами, летающими на высотах 3500 м и ниже, и загерметизированными самолетами, летающими на больших высотах, и устанавливает метод испытания упаковки на воздействие низкого атмосферного давления, встречающегося в самолетах.
    Метод основан на том, что испытуемую упаковку помещают в барокамеру, после чего давление в ней понижается до 65 кПа, соответствующего высоте 3500 м. Это давление поддерживают в течение заданного периода времени, после чего возвращаются к давлению окружающей среды. За указанный период времени температура может поддерживаться на уровне, соответствующем температуре на данной высоте.
    Указанное выше давление создает условия, соответствующие условиям, наблюдаемым в загерметизированном самолете, летающем на больших высотах.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    якорь
    1.ОБОРУДОВАНИЕ
    Барокамера, обладающая достаточными размерами для помещения в нее испытуемой упаковки, позволяющая устанавливать давление и температуру, соответствующие требованиям, указанным в разд.4.
    якорь
    2.ПОДГОТОВКА УПАКОВКИ К ИСПЫТАНИЮ
    2.1.Количество образцов для испытания должно соответствовать требованиям нормативного документа на упаковку для продукции конкретного вида.
    Если в нормативном документе не указано количество образцов, то от партии отбирают 10 образцов.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    2.2.Испытуемую упаковку обычно заполняют продукцией, для которой она предназначена. Если используют модель или бутафорию, то ее масса, размеры и физические свойства должны соответствовать массе, размерам и физическим свойствам заменяемой продукции.
    2.3.Испытуемую упаковку укупоривают таким же способом, как и готовую для обращения. В случаях использования модели или бутафории также применяют обычный способ укупоривания.
    якорь
    3.КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
    Перед испытанием образцы кондиционируют в соответствии с ГОСТ 21798.
    Условия кондиционирования устанавливают в стандартах или других нормативных документах на тару конкретных видов. Если нет указания, то кондиционирование проводят по режиму 5 ГОСТ 21798 в течение 24 ч.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    якорь
    4.ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
    4.1.Испытуемые образцы помещают в барокамеру и снижают давление со скоростью, не превышающей 15 кПа в 1 мин, до достижения 65 кПа с отклонением ±5%. Поддерживают это давление в течение заданного периода времени, указанного в нормативном документе на упаковку для продукции конкретного вида.
    4.2.Повышают давление в камере до давления окружающей среды, впуская в камеру сухой воздух комнатной температуры с такой скоростью, чтобы давление возрастало не быстрее 15 кПа в 1 мин.
    Примечания:
    1.При необходимости выявить не только влияние давления, но и температуры, в течение заданного периода в камере должна поддерживаться температура минус (8±1) °С.
    2.При необходимости выявить влияние условий, создающихся в незагерметизированном самолете, летящем на высотах больших, чем 3500 м, пользуются данными, приведенными в таблице.
    Высота, м Давление, кПа Температура, °С
    4000 61,5 -11
    6000 47,0 -24
    8000 35,5 -37
    10000 26,5 -50
    12000 19,0 -56,5
    15000 12,0
    18000 7,5
    20000 5,5

    4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
    4.3.Образец упаковки считают выдержавшим испытание, если после испытаний он не имеет повреждений, влияющих на сохранность продукции.
    якорь
    5.ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ
    Протокол испытания должен содержать следующие данные:
    - обозначение настоящего стандарта;
    - количество подвергаемых испытанию образцов;
    - описание упаковки, включая размеры, конструкцию и материалы, а также средства соединения, амортизации, укупоривания или армирования;
    - описание продукции, ее модели или бутафории;
    - массу брутто упаковки и массу содержимого в килограммах;
    - относительную влажность, температуру и время кондиционирования, температуру и относительную влажность в помещении во время испытания;
    - соответствие этих величин требованиям ГОСТ 21798;
    - температуру и давление внутри барокамеры и период времени, в течение которого они поддерживались;
    - любые отклонения от метода испытания, установленного в настоящем стандарте;
    - заключение по результатам испытаний со всеми примечаниями, поясняющими их;
    - дату испытания;
    - подпись лица, проводившего испытание.