ГОСТ 28520-90 (ИСО 2873-2000) Тара транспортная наполненная. Метод испытания на низкое давление (с Изменением N 1)
СССР
Государственный стандарт от 06 апреля 1990 года № ГОСТ 28520-90
ГОСТ 28520-90 (ИСО 2873-2000) Тара транспортная наполненная. Метод испытания на низкое давление (с Изменением N 1)
Принят
Государственным комитетом СССР по управлению качеством продукции и стандартам
16 апреля 1990 года
Разработан
Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению
06 апреля 1990 года
ГОСТ 28520-90
(ИСО 2873-2000)
Группа Д09
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТАРА ТРАНСПОРТНАЯ НАПОЛНЕННАЯ
Метод испытания на низкое давление
Packages filled transport. Low pressure test
МКС 55.020
ОКСТУ 0079
Дата введения 1991-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению 2.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 16.04.90 N 901
Изменение N 1 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 21 от 28.05.2002)
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KZ, KG, MD, RU, TM, UZ, UA [коды альфа-2 - по МК (ИСО 3166) 004] 3.Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 6617-89 4.Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 2873-2000 5.ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ 6.ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Номер раздела
ГОСТ 21798-76
3, 5
7.Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-95 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95) 8.ИЗДАНИЕ (апрель 2008 г.) с Изменением N 1, принятым в октябре 2002 г. (ИУС 1-2003)
Настоящий стандарт распространяется на наполненную транспортную тару (далее - упаковку), перевозимую незагерметизированными самолетами, летающими на высотах 3500 м и ниже, и загерметизированными самолетами, летающими на больших высотах, и устанавливает метод испытания упаковки на воздействие низкого атмосферного давления, встречающегося в самолетах.
Метод основан на том, что испытуемую упаковку помещают в барокамеру, после чего давление в ней понижается до 65 кПа, соответствующего высоте 3500 м. Это давление поддерживают в течение заданного периода времени, после чего возвращаются к давлению окружающей среды. За указанный период времени температура может поддерживаться на уровне, соответствующем температуре на данной высоте.
Указанное выше давление создает условия, соответствующие условиям, наблюдаемым в загерметизированном самолете, летающем на больших высотах.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
якорь 1.ОБОРУДОВАНИЕ
Барокамера, обладающая достаточными размерами для помещения в нее испытуемой упаковки, позволяющая устанавливать давление и температуру, соответствующие требованиям, указанным в разд.4.
якорь 2.ПОДГОТОВКА УПАКОВКИ К ИСПЫТАНИЮ 2.1.Количество образцов для испытания должно соответствовать требованиям нормативного документа на упаковку для продукции конкретного вида.
Если в нормативном документе не указано количество образцов, то от партии отбирают 10 образцов.
(Измененная редакция, Изм. N 1). 2.2.Испытуемую упаковку обычно заполняют продукцией, для которой она предназначена. Если используют модель или бутафорию, то ее масса, размеры и физические свойства должны соответствовать массе, размерам и физическим свойствам заменяемой продукции. 2.3.Испытуемую упаковку укупоривают таким же способом, как и готовую для обращения. В случаях использования модели или бутафории также применяют обычный способ укупоривания.
якорь 3.КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
Перед испытанием образцы кондиционируют в соответствии с ГОСТ 21798.
Условия кондиционирования устанавливают в стандартах или других нормативных документах на тару конкретных видов. Если нет указания, то кондиционирование проводят по режиму 5 ГОСТ 21798 в течение 24 ч.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
якорь 4.ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ 4.1.Испытуемые образцы помещают в барокамеру и снижают давление со скоростью, не превышающей 15 кПа в 1 мин, до достижения 65 кПа с отклонением ±5%. Поддерживают это давление в течение заданного периода времени, указанного в нормативном документе на упаковку для продукции конкретного вида. 4.2.Повышают давление в камере до давления окружающей среды, впуская в камеру сухой воздух комнатной температуры с такой скоростью, чтобы давление возрастало не быстрее 15 кПа в 1 мин.
Примечания: 1.При необходимости выявить не только влияние давления, но и температуры, в течение заданного периода в камере должна поддерживаться температура минус (8±1) °С. 2.При необходимости выявить влияние условий, создающихся в незагерметизированном самолете, летящем на высотах больших, чем 3500 м, пользуются данными, приведенными в таблице.
Высота, м
Давление, кПа
Температура, °С
4000
61,5
-11
6000
47,0
-24
8000
35,5
-37
10000
26,5
-50
12000
19,0
-56,5
15000
12,0
18000
7,5
20000
5,5
4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. N 1). 4.3.Образец упаковки считают выдержавшим испытание, если после испытаний он не имеет повреждений, влияющих на сохранность продукции.
якорь 5.ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ
Протокол испытания должен содержать следующие данные: - обозначение настоящего стандарта; - количество подвергаемых испытанию образцов; - описание упаковки, включая размеры, конструкцию и материалы, а также средства соединения, амортизации, укупоривания или армирования; - описание продукции, ее модели или бутафории; - массу брутто упаковки и массу содержимого в килограммах; - относительную влажность, температуру и время кондиционирования, температуру и относительную влажность в помещении во время испытания; - соответствие этих величин требованиям ГОСТ 21798; - температуру и давление внутри барокамеры и период времени, в течение которого они поддерживались; - любые отклонения от метода испытания, установленного в настоящем стандарте; - заключение по результатам испытаний со всеми примечаниями, поясняющими их; - дату испытания; - подпись лица, проводившего испытание.