-32300: transport error - HTTP status code was not 200
СССР
Государственный стандарт от 01 января 1992 года № ГОСТ 28646-90
ГОСТ 28646-90 Машины текстильные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
- Принят
- Государственным комитетом СССР по управлению качеством продукции и стандартам
16 августа 1990 года
- Разработан
- Министерством оборонной промышленности СССР
01 января 1992 года
ГОСТ 28646-90
(СТ СЭВ 5528-86;
СТ СЭВ 5529-86)
Группа Г69
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
МАШИНЫ ТЕКСТИЛЬНЫЕ
Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
Textile machinery. Packing, marking,
transportation and storage
ОКСТУ 5108
Дата введения 1992-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством оборонной промышленности СССР РАЗРАБОТЧИКИ
А.Г.Фельдман, канд. техн. наук (руководитель темы); В.В.Антонов, канд. техн. наук; А.Е.Фурсов, канд. техн. наук
2.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 16.08.90 № 2420
3.Срок проверки - 1996 г., периодичность проверки - 5 лет
4.Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 5528-86 и СТ СЭВ 5529-86
5.ВЗАМЕН ОСТ 27-10-822-87
6.ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 9.014-78 | 1.7; 3.6 |
ГОСТ 12969-67 | 2.14 |
ГОСТ 12970-67 | 2.14 |
ГОСТ 12971-67 | 2.14 |
ГОСТ 14192-77 | 3.5 |
ГОСТ 23170-78 | 1.1 |
ГОСТ 26828-86 | 2.13 |
Настоящий стандарт распространяется на технологическое оборудование для текстильной, трикотажной и швейной промышленности (далее - машины) и устанавливает требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению машин, а также требования к содержанию, оформлению и размещению заводских и эксплуатационных табличек на машинах.
Допускается применение настоящего стандарта для машин валяльно-войлочной и других отраслей легкой промышленности.
Все требования стандарта являются обязательными.
1.Упаковка
1.1.Общие требования к упаковке машин - по ГОСТ 23170.
1.2.Упаковка должна обеспечивать сохраняемость машин при нормальных условиях перевозки железнодорожным, автомобильным, морским, речным и воздушным транспортом, а также при хранении на открытых причалах и перевалке в портах с учетом климатических условий, в которых осуществляется транспортирование.
1.3.Упаковка и консервация машин, предназначенных для эксплуатации в странах с тропическим климатом или транспортируемых через эти страны, должна обеспечивать защиту машин от воздействия всех факторов тропического климата по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15151.
1.4.Упаковка не должна иметь выступающих частей (гвоздей, концов проволоки и т.д.), способных повредить транспортные средства, упаковку других грузовых мест, а также привести к травмированию обслуживающего персонала.
1.5.Машины могут быть упакованы в сборе или после частичной разборки. Демонтаж машин перед упаковкой должен производиться в соответствии с эксплуатационной документацией.
1.6.Для машин, предназначенных для эксплуатации в странах с тропическим климатом или транспортируемых через эти страны, вся сопроводительная документация должна быть упакована в водонепроницаемые пакеты.
1.7.Перед упаковкой машины, имеющие металлические поверхности, а также поверхности с металлическими и неметаллическими неорганическими покрытиями, подлежат временной противокоррозионной защите по ГОСТ 9.014.
1.8.Перед упаковкой все подвижные части машин или узлы должны быть установлены в положение, при котором машина или узел занимают минимальный объем, и зафиксированы.
1.9.Машины, узлы или части должны быть зафиксированы в таре. Части, чувствительные к толчкам, должны быть дополнительно защищены при помощи соответствующих амортизирующих средств (гофрированный картон, войлок, резина и т.п.).
1.10.Для полного использования объема тары допускается в соответствии с п. 1.5 помещать в нее части разных узлов машины.
1.11.В технически обоснованных случаях машины и (или) их части должны быть помещены в водонепроницаемую упаковку с необходимым количеством влагопоглотителя.
2.Маркировка
2.1.Маркировка может быть:
наносимой непосредственно на машину;
прикрепляемой к машине в виде заводских и эксплуатационных табличек, этикеток, ярлыков, товарных знаков.
2.2.Узлы, запасные части, специальный инструмент и принадлежности, входящие в комплект машины, допускается маркировать на ярлыках и этикетках.
2.3.Заводские и эксплуатационные таблички должны быть выполнены способом, обеспечивающим их сохранность и четкость нанесенных на них данных в течение периода эксплуатации машины.
2.4.Поверхность заводских и эксплуатационных табличек должна быть устойчивой к воздействию окружающей среды, средств, применяемых для чистки и консервации машин, а также к воздействию всех рабочих сред.
2.5.Заводские и эксплуатационные таблички должны крепиться к машинам, как правило, неразъемным способом.
2.6.Заводские таблички должны содержать следующие данные о машине:
1) наименование предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак;
2) наименование страны-изготовителя на русском или английском языках, или языке, указанном в договоре между предприятием и внешнеэкономической организацией;
3) обозначение (марка) машины;
4) год выпуска;
5) порядковый номер машины по системе нумерации предприятия-изготовителя.
2.7.Заводские таблички размещают преимущественно на несъемных частях машины на видном и доступном во время эксплуатации машины месте.
2.8.Эксплуатационные таблички в зависимости от специфики машин должны содержать необходимую информацию, например:
номинальные технологические параметры;
основные технические параметры;
напряжение электрической сети;
напряжение цепей управления;
частоту тока;
установленную мощность;
кинематическую схему;
схему смазки;
массу.
При отсутствии места для размещения схем допускается привести номер чертежа схемы или указать место на машине, где находится схема.
2.9.Состав информации и способ ее указания на эксплуатационных табличках конкретных типов машин должен быть установлен в конструкторской документации на машину.
2.10.Допускается информацию, предназначенную для эксплуатационных табличек (установленную мощность, напряжение и частоту тока), включать в заводские таблички.
2.11.При необходимости допускается объединять данные, приведенные в заводской и эксплуатационной табличках, в одну табличку.
2.12.Эксплуатационные таблички должны помещаться на видных местах машины. Отдельные эксплуатационные таблички в соответствии с требованиями п. 2.8 могут быть размещены на внутренних поверхностях ограждений машины.
2.13.Технические требования к маркировке и методы контроля качества маркировки - по ГОСТ 26828.
2.14.Технические требования к табличкам - по ГОСТ 12969, размеры табличек - по ГОСТ 12970 и ГОСТ 12971.
3.Транспортирование и хранение
3.1.Машины или их части, имеющие водонепроницаемую упаковку, могут перевозиться в открытых транспортных средствах и храниться под навесом.
3.2.Машины и их части с резиновым покрытием, с электротехнической и электронной аппаратурой должны храниться в закрытых складах при температуре не ниже 5°С и относительной влажности не более 65%.
3.3.При транспортировании упаковка с машинами или их частями должна быть надежно защищена от сдвига и опрокидывания по отношению к транспортному средству.
3.4.Машины и их части, транспортируемые в контейнерах без тары, должны быть закреплены при помощи вспомогательных средств и иметь приспособления, обеспечивающие возможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ (рым-болты, крюки и др.) или должны быть установлены и закреплены на полозьях.
3.5.Транспортная маркировка грузовых мест должна содержать манипуляционные знаки и информационные надписи, в том числе о порядке штабелирования грузовых мест, в соответствии с требованиями ГОСТ 14192.
3.6.При истечении срока действия консервации во время хранения необходимо произвести переконсервацию машины согласно требованиям ГОСТ 9.014.
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1990