-32300: transport error - HTTP status code was not 200

СССР
Государственный стандарт от 01 января 1992 года № ГОСТ 28837-90

ГОСТ 28837-90 (ИСО 4209-1-88) Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрическая серия). Часть 1. Шины пневматические (не действует на территории РФ)

Принят
Государственным комитетом СССР по управлению качеством продукции и стандартам
29 декабря 1990 года
    ГОСТ 28837-90
    (ИСО 4209-1-88)
    Группа Л62
    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
    ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ
    (метрическая серия)
  1. Часть 1Шины пневматические TRUCK AND BUS TYRES AND RIMS (METRIC SERIES).

  2. Part 1. Pneumatic tyres
    MКC 83.160.10
    ОКП 25 2110
    Дата введения 1992-01-01
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
    1.ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Техническим комитетом N 97 "Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники"
    2.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 29.12.90 N 3527
    Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта ИСО 4209-1-88 "Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрическая серия). Часть 1. Шины пневматические" и полностью ему соответствует
    3.ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
    4.ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
    Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта
    ГОСТ 22374-77 1.2

    5.ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2004 г.
    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1.Назначение
    Настоящий стандарт распространяется на маркировку, размеры и номинальные нагрузки для шин метрической серии, предназначенных в основном для грузовых автомобилей и автобусов.
    Стандарт распространяется на шины диагонально-опоясанной, диагональной, радиальной конструкций для грузовых автомобилей и автобусов, установленных на ободья с углом наклона посадочной полки 5° и ободья с углом наклона посадочной полки 15° (глубокие ободья).
    Допускается применять стандарт для шин и ободьев различных типов и конструкций. В этом случае следует пользоваться табл.2 и 3 настоящего стандарта, в которые введены соответствующие коэффициенты (отношение ширины обода к ширине профиля шины), , , и и коды конструкций.
    1.2.Основные определения
    Термины и определения - по ГОСТ 22374.
    2.МАРКИРОВКА И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШИН
    2.1.Маркировка шин
    Маркировка наносится на боковину шины и содержит следующие сведения, располагаемые непосредственно вблизи друг от друга:
    - размер и конструкцию (п.2.1.1);
    - характеристики условий эксплуатации (п.2.1.2).
    2.1.1.Размеры и конструкция
    Характеристики должны быть нанесены следующим образом:
    Номинальная ширина профиля Номинальное отношение высоты профиля к ширине Индекс конструкции шины Номинальный диаметр обода

    2.1.1.1.Номинальная ширина профиля
    Номинальную ширину профиля указывают в миллиметрах. Для шин, установленных на ободья с углом наклона посадочной полки 5° и 15° (глубокие ободья), номинальная ширина профиля шины должна заканчиваться на цифру 5.
    2.1.1.2.Номинальное отношение высоты профиля к ширине
    Номинальное отношение должно быть выражено в процентах и быть кратным 5.
    2.1.1.3.Индекс конструкции шины
    Индекс конструкции шины должен быть следующим:
    В - диагонально-опоясанной;
    D - диагональной;
    R - радиальной.
    Для новых конструкций шин устанавливают другие индексы.
    2.1.1.4.Номинальный диаметр обода
    Номинальный диаметр обода должен указываться кодом для ободов с углом наклона полки 5° и 15° в соответствии с табл.1.
    Таблица 1
    Коды номинального диаметра и ширины обода
    а) Код номинального диаметра обода
    Угол наклона полки обода 5° Угол наклона полки обода 15° Номинальный диаметр , мм
    10 - 254
    12 - 305
    13 - 330
    14 - 356
    - 14,5 368
    15 - 381
    16 - 406
    17 - 432
    - 17,5 445
    18 - 457
    - 19,5 495
    20 - 508
    - 20,5 521
    22 - 559
    - 22,5 572
    24 - 610
    - 24,5 622

    б) Код ширины обода
    Угол наклона полки обода 5° Угол наклона полки обода 15° Изменяемая ширина обода , мм
    3,50 - 88,9
    4,00 - 101,6
    4,50 - 114,3
    5,00 - 127,0
    - 5,25 133,5
    5,50 - 139,7
    6,00 6,00 152,5
    6,50 - 165,1
    - 6,75 171,5
    7,00 - 177,8
    7,50 7,50 190,5
    - 8,25 209,5
    8,50 - 215,9
    9,00 9,00 228,5
    9,50 - 241,3
    - 9,75 247,5
    10,00 - 254,0
    10,50 10,50 266,5
    11,25 - 285,8
    - 11,75 298,5
    - 12,25 311,0
    13,00 13,00 330,0
    14,00 14,00 355,5
    15,00 15,00 381,0
    - 16,00 406,5
    - 18,00 457,0

    Если использование существующих шин на ободьях новой конструкции или новых конструкций шин на существующих ободьях несовместимы, то для новых и перспективных конструкций обода номинальный диаметр должен быть указан в миллиметрах.
    2.1.2.Эксплуатационные характеристики
    Эксплуатационные характеристики указывают следующим образом:
    Индекс нагрузки одинарной шины Индекс нагрузки сдвоенной шины Индекс скорости

    2.1.2.1.Индекс нагрузки
    Индекс нагрузки - условное обозначение максимальной нагрузки, которую может выдержать одинарная и сдвоенная шина при скорости, обозначенной индексом скорости в определенных условиях эксплуатации (табл.5).
    2.1.2.2.Индекс скорости
    Индекс скорости - категория скорости, при которой шина может выдержать максимальную нагрузку, обозначенную индексом нагрузки при определенных условиях эксплуатации (табл.6).
    2.1.3.Дополнительные эксплуатационные характеристики
    2.1.3.1.На бескамерных шинах должна быть маркировка "Tubeless".
    2.1.3.2.Стрелка, указывающая направление вращения, в случае направленного рисунка протектора.
    2.1.3.3.Если шины имеют специальный протектор (табл.2), то на них должен быть нанесен знак ЕТ.
    2.1.4.Пример
    Шина, имеющая:
    а) размеры и конструкцию:
    - номинальная ширина профиля - 275 мм;
    - номинальное отношение - 70%;
    - радиальную конструкцию;
    - код номинального диаметра обода - 22,5;
    б) эксплуатационные характеристики:
    - нагрузка на одинарную шину - 2500 кг;
    - нагрузка на сдвоенную шину - 2300 кг;
    - максимальная скорость - 130 км/ч;
    с) дополнительные эксплуатационные характеристики:
    - бескамерная;
    - специальный рисунок протектора;
    - должна содержать следующую маркировку:

    2.2.Размеры шины
    2.2.1.Расчет размеров новой шины
    Коэффициенты и выбирают по табл.2.
    2.2.1.1.Теоретическая ширина обода
    Теоретическая ширина обода равна произведению номинальной ширины профиля шины на коэффициент :
    .
    2.2.1.2.Измеряемая ширина обода
    Измеряемая ширина обода - это ширина существующего обода, близкая к теоретической ширине обода .
    Значения ширины обода с углом наклона полки 5° и 15° приведены в табл.1.
    2.2.1.3.Ширина профиля шины новой конструкции
    Ширина профиля шины новой конструкции равна номинальной ширине профиля шины , переставленной с теоретического обода шириной на измерительный обод с шириной :
    .
    Полученное значение округляют до целого числа.
    Коэффициент выбирают по табл.2.
    2.2.1.4.Высота профиля шины новой конструкции
    Высота профиля шины новой конструкции равна произведению номинальной ширины профиля на номинальное отношение ( - указано в процентах)
    .
    Полученное значение округляют до целого числа.
    2.2.1.5.Наружный диаметр шины новой конструкции
    Наружный диаметр шины новой конструкции равен сумме номинального диаметра обода на удвоенную высоту профиля шины новой конструкции
    .
    Значения для шин с условным обозначением номинального диаметра обода приведены в табл.1.
    2.2.1.6.Значения
    В приложениях 1 и 2 приведены:
    - размеры ширины измерительных ободьев для метрической серии шин грузовых автомобилей и автобусов;
    - ширина и высота профиля шины, при этом для шин данной серии с номинальной шириной профиля более 205 рекомендуемая величина приращения должна быть более 10.
    2.2.2.Расчет максимальных габаритных эксплуатационных размеров шин
    Эти расчеты предназначены для подбора изготовителем транспортных средств габаритных размеров шин.
    2.2.2.1.Максимальная ширина профиля шины в эксплуатации
    Максимальная ширина профиля шины в эксплуатации равна произведению ширины профиля шины новой конструкции на соответствующий коэффициент (см.табл. 2):
    .
    Сюда входят защитные ребра, маркировочные надписи, украшения, допуски изготовителей и увеличения размеров шин в процессе эксплуатации.
    2.2.2.2.Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации
    Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации равен сумме номинального диаметра обода и удвоенного произведения высоты профиля шины новой конструкции на соответствующий коэффициент (см. табл.1)
    .
    Сюда входят производственные допуски, различные типы рисунков протектора и увеличение размеров шины в процессе эксплуатации.
    2.2.3.Минимальное расстояние между сдвоенными шинами
    2.2.3.1.Минимальное расстояние между сдвоенными шинами - произведение ширины профиля новой шины на соответствующий коэффициент (табл.2а)
    .
    Эта величина относится к нагрузке на сдвоенную шину, индекс которой указан в эксплуатационных характеристиках шины при внутреннем давлении, соответствующем нормальным условиям эксплуатации.
    2.2.3.2.При каждом изменении кода обода на 0,25 ширина профиля шины новой конструкции изменяется на 2,5 мм. В соответствии с этим должно устанавливаться минимальное расстояние между сдвоенными шинами.
    Таблица 2
    Коэффициенты для расчета размеров шин
    а) Коэффициенты , ,
    Конструкция Код конструкции шины Коэффициенты
    Диагонально-опоясанная В 0,4 1,07 1,08
    Диагональная D 0,4 1,07 1,08
    Радиальная R 0,4 1,04 1,05

    Примечание. Для шин со специальным рисунком протектора (п.2.1.3.3).
    Диагонально-опоясанная 1,09.
    Диагональная 1,09.
    Радиальная 1,06.
    б) Коэффициенты ,
    Код конструкции шины Тип обода Номинальное отношение Обод/профиль Минимальное расстояние между сдвоенными* шинами
    B, D, R Угол наклона полки 5° От 100 до 65** 0,70 1,15
    Угол наклона полки 15° От 90 до 65** 0,75 1,125

    ________________
    * Для новых конструкций шин могут быть установлены другие факторы.


    ** Для ниже 65 будут созданы другие приложения.
    2.2.4.Допустимая ширина обода
    Допустимую ширину обода в миллиметрах определяют для каждой отдельной ширины профиля произведением номинальной ширины профиля на коэффициент , указанный в табл.3:
    - минимальная ширина обода ,
    - максимальная ширина обода .
    Таблица 3
    Коэффициенты для расчета ширины обода грузовых и автобусных шин
    в соотношении с номинальным отношением
    Тип обода* Номинальное отношение Номинальная ширина профиля , мм Коэффициенты для расчета рекомендуемой ширины обода**
    Угол наклона полки обода 5° 10070 Все 0,65 0,80
    Угол наклона полки обода 15° 9075 215 0,65 0,80
    225 0,675 0,80
    7065 Все 0,675 0,85

    ________________
    * Другие типы обода могут быть определены на основе соглашения между изготовителями шин, колес, ободов и автомобилей.


    ** Коэффициенты, указанные в таблице, относятся к номинальной ширине профиля шины.
    2.3.Таблицы основных размеров шин
    В приложении 3 приведены примеры основных размеров шин. Цифры, приведенные в графе "обод", являются условными обозначениями для измерительного обода шириной (см. табл.1).
    2.4.Метод измерения размеров шин
    Перед измерением шину следует установить на измеряемый обод, накачать до рекомендуемого давления и оставить в покое на 24 ч при комнатной температуре, после чего давление в шине регулируют до рекомендуемого значения.
    3.НОМИНАЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ НА ШИНУ
    3.1.Грузоподъемность шины
    Индексы нагрузки приведены в табл.5.
    3.2.Индекс скорости
    Индексы скорости приведены в табл.6.
    3.3.Грузоподъемность шины при различных скоростях
    Когда шина устанавливается на автомобиль, максимальная скорость которого отличается от максимальной скорости шины, допускаются варианты изменения нагрузки, определяемой индексом нагрузки, в соответствии с табл.4.
    Таблица 4
    Допускаемые нагрузки на шину при различных скоростях
    а) Шины (одинарные) с индексом нагрузки 121, индексы скорости , и
    Скорость, км/ч Нагрузка, %
    Статика 210
    10 175
    15 160
    30 135
    50 120
    70 112,5
    85 108,5
    100 105
    120 100
    140* 90*

    ________________
    * Применяется для шин с индексом скорости .


    б) Шины (одинарные) с индексом нагрузки 122, индексы скорости от до
    Скорость, км/ч Нагрузка, %
    Статика -
    10 -
    15 -
    30 125
    50 112
    65 108,6
    80 104
    100 100
    120* 88*

    _______________
    * Применяется для шин с индексом скорости .


    Примечания:
    1.Для регулирования нагрузки давление шины можно увеличить свыше 125% по согласованию с потребителем.
    2.При скорости 70 км/ч и выше подразумевается максимальная скорость автомобиля (максимальная скорость при полной нагрузке). При скорости 65 км/ч и ниже подразумевается рабочая скорость автомобиля.
    3.Нагрузку можно регулировать только на ровной поверхности дороги.
    4.Прочность обода/колеса для определенных условий эксплуатации должна быть согласована с изготовителями ободьев и колес.
    Для улучшения эксплуатационных свойств в данных условиях необходимо, чтобы давление в шине было выше основного давления.
    Таблица 5
    , кг
    0 45
    1 46,2
    2 47,5
    3 48,7
    4 50
    5 51,5
    6 53
    7 54,5
    8 56
    9 58
    10 60
    11 61,5
    12 63
    13 65
    14 67
    15 69
    16 71
    17 73
    18 75
    19 77,5
    20 80
    21 82,5
    22 85
    23 87,5
    24 90
    25 92,5
    26 95
    27 97,5
    28 100
    29 103
    30 106
    31 109
    32 112
    33 115
    34 118
    35 121
    36 125
    37 128
    38 132
    39 136
    40 140
    41 145
    42 150
    43 155
    44 160
    45 165
    46 170
    47 175
    48 180
    49 185
    50 190
    51 195
    52 2000*
    53 206
    54 212
    55 218
    56 224
    57 230
    58 236
    59 243
    60 250
    61 257
    62 265
    63 272
    64 280
    65 290
    66 300
    67 307
    68 315
    69 325
    70 335
    71 345
    72 355
    73 365
    74 375
    75 387
    76 400
    77 412
    78 425
    79 437
    80 450
    81 462
    82 475
    83 487
    84 500
    85 515
    86 530
    87 545
    88 560
    89 588
    90 600
    91 615
    92 630
    93 650
    94 670
    95 690
    96 710
    97 730
    98 750
    99 775
    100 800
    101 825
    102 850
    103 875
    104 900
    105 925
    106 950
    107 975
    108 1000
    109 1030
    110 1060
    111 1090
    112 1120
    113 1150
    114 1180
    115 1216
    116 1250
    117 1285
    118 1320
    119 1360
    120 1400
    121 1450
    122 1500
    123 1550
    124 1600
    125 1650
    126 1700
    127 1750
    128 1800
    129 1850
    130 1900
    131 1950
    132 2000
    133 2060
    134 2120
    135 2180
    136 2240
    137 2300
    138 2360
    139 2430
    140 2500
    141 2575
    142 2650
    143 2752
    144 2800
    145 2900
    146 3000
    147 3075
    148 3150
    149 3250
    150 3350
    151 3450
    152 3550
    153 3650
    154 3750
    155 3875
    156 4000
    157 4125
    158 4250
    159 4375
    160 4500
    161 4625
    162 4750
    163 4875
    164 5000
    165 5150
    166 5300
    167 5450
    168 5600
    169 5800
    170 6000
    171 6150
    172 6300
    173 6500
    174 6700
    175 6900
    176 7100
    177 7300
    178 7500
    179 7750
    180 8000
    181 8250
    182 8500
    183 8750
    184 9000
    185 9250
    186 9500
    187 9750
    188 10000
    189 10300
    190 10600
    191 10900
    192 11200
    193 11500
    194 11800
    195 12150
    196 12500
    197 12850
    198 13200
    199 13600
    200 14000
    201 14500
    202 15000
    203 15500
    204 16000
    205 16500
    206 17000
    207 17500
    208 18000
    209 18500
    210 19000
    211 19500
    212 20000
    213 20600
    214 21200
    215 21800
    216 22400
    217 23000
    218 23600
    219 24300
    220 25000
    221 25750
    222 26500
    223 27250
    224 28000
    225 29000
    226 30000
    227 30750
    228 31500
    229 32500
    230 33500
    231 34500
    232 35500
    233 36500
    234 37500
    235 38750
    236 40000
    237 41250
    238 42500
    239 43750
    240 45000
    241 46250
    242 47500
    243 48750
    244 50000
    245 51500
    246 53000
    247 54500
    248 56000
    249 58000
    250 60000
    251 61500
    252 63000
    253 65000
    254 67000
    255 69000
    256 71000
    257 73000
    258 75000
    259 77500
    260 80000
    261 82500
    262 85000
    263 87500
    264 90000
    265 92500
    266 95000
    267 97500
    268 100000
    269 103000
    270 106000
    271 109000
    272 112000
    273 115000
    274 118000
    275 121000
    276 125000
    277 128500
    278 132000
    279 136000

    ________________
    * Соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".


    Таблица 6
    Соотношение между индексом скорости и категорией скорости
    Индекс скорости Категория скорости, км/ч
    50
    60
    65
    70
    80
    90
    100
    110
    120
    130
    140