СССР
Государственный стандарт от 01 июля 1986 года № ГОСТ 26663-85

ГОСТ 26663-85 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования (с Изменением N 1)

Принят
Государственным комитетом СССР по стандартам
25 ноября 1985 года
Разработан
Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению
01 июля 1986 года
    ГОСТ 26663-85
    Группа Д08
    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
    ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ
    ФОРМИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ
    Общие технические требования
    Transport packets. Formation by packaging means. General technical requirements
    ОКП 31 7640
    Дата введения 1986-07-01
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
    1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Госснабом СССР
    2.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.11.85 N 3698
    3.ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
    4.ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
    Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта
    ГОСТ 12.3.009-76 3.1
    ГОСТ 9078-84 1.1
    ГОСТ 14192-96 4.1
    ГОСТ 21140-88 2.5
    ГОСТ 21650-76 2.7
    ГОСТ 24597-81 2.2
    ГОСТ 26381-84 1.1

    5.ИЗДАНИЕ (ноябрь 2001 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1990 г. (ИУС 6-90)
    Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах и штабелях.
    якорь
    1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1.Формирование пакетов предусматривает создание укрупненной грузовой единицы с применением средств пакетирования и скрепления, состоящей из одного или нескольких грузов и подготовленной к транспортно-перегрузочным операциям, складированию и хранению.
    В качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078, ГОСТ 26381, специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства пакетирования по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
    1.2.Требования к способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты, сформированные из этой продукции.
    1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
    1.3.Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3.
    якорь
    2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТОВ
    2.1.Формирование пакетов тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов продукции, утвержденной в установленном порядке.
    2.2.Параметры и размеры пакетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597.
    Допускается устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    2.3, 2.4. (Исключены, Изм. N 1).
    2.5.Грузы в таре размещают в соответствии с ГОСТ 21140.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    2.6.При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°.
    2.7.В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650.
    2.8.При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки, как указано на черт. 1:
    - вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона;
    - горизонтальные - по периметру ряда.
    якорь
    Черт.1. - Применение обвязки: вертикальной - по длинной (короткой) стороне поддона; горизонтальной - по периметру ряда

    1 - средство пакетирования; 2 - груз; 3 - вертикальная обвязка; 4 - горизонтальная обвязка
    Черт.1
    2.9.Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух.
    2.10.Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с верхнего ряда груза.
    Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета.
    2.8-2.10.(Измененная редакция, Изм. N 1).
    2.11.Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений.
    2.12.Усилие натяжения обвязок и его контроль должно обеспечивать требование п.1.3. и устанавливаться в технической документации на пакет.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    2.13.Размеры поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической документации на пакет в пределах, указанных в табл.1.
    Таблица 1
    Наименование материала обвязки Масса пакета, т Размер поперечного сечения, мм
    Толщина Ширина Диаметр
    Проволока стальная До 0,5 - - 2-4
    Св. 0,5 - - 4-8
    Лента стальная До 0,5 0,3-0,7 10-20 -
    Св. 0,5 0,5-1,2 20-30 -
    Катанка алюминиевая До 0,5 - - 4-6
    Св. 0,5 - - 6-10
    Лента синтетическая До 0,5 0,4-0,6 15-20 -
    Св. 0,5 0,6-1,0 20-30 -

    2.14.Соединение концов обвязок выполняют, как указано на черт.2.
    якорь
    Черт.2. - Обвязка из ленты, проволки
    Обвязка из ленты

    Обвязка из проволоки

    1 - лента; 2 - проволока; 3 - пряжка; 4 - зажим; 5 - фигурная высечка; 6 - сварка; а - полный шаг витка
    Черт.2
    Примечание. Чертеж не определяет конструкцию соединения.
    2.15.Соединение концов обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с п.2.12.
    2.16.При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний настил поддона.
    Толщина полимерной пленки должна соответствовать указанной в табл.2
    Таблица 2
    Масса пакета, т Толщина пленки, мм
    До 0,5 включ. До 0,10 включ.
    Св. 0,5 до 0,7 включ. Св. 0,10 до 0,15 включ.
    " 0,7 " 1,0 " " 0,15 до 0,3 "

    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    2.17.При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт.3 в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций.
    якорь
    Черт.3. - Установка шин при обвязке пакетов в виде уголков

    1 - поддон; 2 - груз; 3 - обвязка; 4 - шина
    Черт.3
    Примечание. Чертеж не определяет конструкцию шины.
    2.18.Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок (см. черт.3).
    2.19.Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет.
    Ширина шины должна быть не менее:
    30 мм - при обвязке проволокой;
    3-кратной ширины ленты - при обвязке лентой.
    Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм.
    2.20.Толщина полок шины должна быть в пределах, указанных в табл.3.
    Таблица 3
    Наименование материала шины Толщина, мм
    Металл От 0,8 до 2,0
    Древесина " 10,0 " 20,0
    Картон сплошной " 8,0 " 10,0
    Полимерные материалы " 2,0 " 6,0

    2.21.При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т.п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета.
    2.22 При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при необходимости и между рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, подкладки, лотки), как указано на черт.4.
    якорь
    Черт.4. - Установка вспомогательных приспособлений при формировании пакетов

    1 - поддон; 2 - груз; 3 - рамка; 4 - обвязка; 5 - прокладка; 6 - подкладка; 7 - лоток
    Черт.4
    Примечание. Чертеж не определяет конструкцию вспомогательных приспособлений.
    2.23.Вспомогательные приспособления изготовляют из материалов, указанных в п.2.17.
    2.24.При скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами, полимерной пленкой, а также вспомогательными приспособлениями (рамками и лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают.
    2.25.Не допускается крепление груза к средству пакетирования гвоздями, скобами или другими средствами, которые могут повредить груз или средство пакетирования.
    2.24, 2.25 (Измененная редакция, Изм. N 1).
    2.26.(Исключен. Изм. N 1).
    якорь
    3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
    3.1.Формирование пакетов из грузов на средствах пакетирования выполняют в соответствии с ГОСТ 12.3.009.
    3.2.Формирование пакетов на неисправных средствах пакетирования не допускается.
    3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
    якорь
    4.МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ
    4.1.Транспортная маркировка сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    4.2.Пакеты при хранении должны обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса.