СССР
Государственный стандарт от 30 апреля 1988 года № ГОСТ ЭД1

ГОСТ ЭД1 22827-86 (СТ СЭВ 725-77) Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия. Экспортное дополнение (с Изменением N 1)

Принят
Государственным комитетом СССР по стандартам
07 января 1986 года
    ГОСТ ЭД 1 22827-86
    (CT СЭВ 725-77)
    Группа Г45
    ДОПОЛНЕНИЕ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТАНДАРТУ СОЮЗА ССР
    КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
    Технические условия
    Экспортное дополнение
    General-purpose self-propelled boom cranes. Specifications. Export addition
    ОКП 48 3500
    Дата введения 1989-01-01
    Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 7 января 1986 г. N 33 срок действия установлен с 01.01.87 до 01.01.89*
    ________________
    * Ограничение срока действия снято постановлением Госстандарта России от 06.07.92 N 652 (ИУС N 9, 1992 год). - Примечание изготовителя базы данных.
    ВЗАМЕН ЭД 1 22827-77
    ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие с 01.01.89 постановлением Госстандарта СССР от 20.05.88 N 1405
    Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 8, 1988 год
    Настоящее дополнение к ГОСТ 22827-85 устанавливает дополнительные требования к стреловым самоходным кранам общего назначения грузоподъемностью от 4 до 250 т включительно, предназначенным для экспорта.
    Требования, изложенные в пунктах данного дополнения, дополняют (исключают) соответствующие требования пунктов ГОСТ 22827-85, имеющих те же номера.
    Другие требования указанных пунктов должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 22827-85.
    Дополнение применяют в комплексе с ГОСТ 22827-85.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    якорь
    1.ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
    1.2.1.Допускается изготовление кранов по техническим условиям с параметрами, отличными от указанных в табл.1-5.
    якорь
    2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
    2.1.Требования к конструкции
    2.1.1.Краны должны изготавливать в соответствии с ГОСТ 22827-85, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15151-69 и требованиями заказа-наряда внешнеторговой организации для работы в странах с умеренным или тропическим климатом в исполнениях У или Т категории 1.
    Комплектующие изделия должны быть изготовлены в том же исполнении, в котором изготовляют кран, если другое не указано в заказе-наряде внешнеторговой организации.
    2.3.Требования к приводу, механизмам и системе управления
    2.3.3.1.Для кранов типа КШ при наличии двигателей на шасси, а также на поворотной части должен быть обеспечен их стартерный запуск из соответствующей кабины.
    При наличии на кране одного двигателя его стартерный запуск должен быть обеспечен из любой кабины в интервале температур от +5 до +40 °С.
    При отрицательных температурах допускается пуск двигателя осуществлять непосредственно с пульта силовой установки.
    2.7.Требования к покрытиям
    2.7.1.1.Подготовка металлических поверхностей к окраске - по ГОСТ 9.402-80*. Окраску кранов, за исключением случаев, указанных в заказе-наряде внешнеторговой организации, проводят: для стран с умеренным климатом эмалями АС-182 по ГОСТ 19024-79, ПФ-115 по ГОСТ 6465-76, НЦ-132П по ГОСТ 6631-74 или МС-17 по техническим условиям, для стран с тропическим климатом эмалями ХВ-110 по ГОСТ 18374-79 или АС-182 по ГОСТ 19024-79.

    _________________
    * На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9.402-2004. - Примечание изготовителя базы данных.


    Допускается применять другие эмали, обеспечивающие требуемое качество окраски.
    Цвета окраски - по нормативно-технической документации или заказу-наряду внешнеторговой организации.
    2.7.1.2.Сборочные единицы и детали, поступающие на окончательную сборку, должны иметь защитные антикоррозионные покрытия.
    2.8.Требования к сборке
    2.8.1.Сборка ответственных узлов, как правило, должна выполняться в последовательности: сборка, обкатка, промывка.
    якорь
    3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
    3.1.(Исключен, Изм. N 1).
    3.2.1.Краны должны иметь гидравлические выносные опоры.
    3.8.Для остекления кабины машиниста следует применять стекло по ГОСТ 5727-83*.

    _________________
    * На территории Российской Федерации действует ГОСТ 5727-88. - Примечание изготовителя базы данных.


    Лобовое стекло кабины машиниста должно быть оборудовано стеклоочистителем с электроприводом и солнцезащитным козырьком.
    В кабине машиниста, кроме двери, должно быть предусмотрено открывающееся окно или люк.
    3.13.Параметры микроклимата в кабине машиниста должны соответствовать разд.2 ГОСТ 12.2.011-75*.

    _________________
    * На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.2.011-2003. - Примечание изготовителя базы данных.


    Кабины кранов в исполнении Т по ГОСТ 15151-69 системами обогрева не оснащают. В кабину машиниста должна быть обеспечена подача свежего воздуха с расходом не менее 30 м/ч.
    3.17.Конструкцией сиденья должна обеспечиваться регулировка в горизонтальном (продольном) и вертикальном направлениях, а также изменение угла наклона спинки. Покрытия подушек сидений должны быть изготовлены из умягченного, моющегося, воздухопроницаемого нетоксичного материала.
    3.21.1.На кране должен быть установлен огнетушитель, если другое не указано в заказе-наряде внешнеторговой организации.
    3.24.1.Краны должны быть оборудованы проблесковым маяком, если это указано в заказе-наряде.
    якорь
    4.КОМПЛЕКТНОСТЬ
    4.1.1.Комплект запасных частей в соответствии с заказом-нарядом внешнеторговой организации.
    4.2.К каждому крану должна прилагаться эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601-68* в составе:

    _________________
    * На территории Российской Федерации действует ГОСТ 2.601-2006. - Примечание изготовителя базы данных.


    паспорт по СТ СЭВ 290-76;
    каталог деталей и сборочных единиц в соответствии с ГОСТ 2.602-68* и указания по текущему ремонту;

    _________________
    * На территории Российской Федерации действует ГОСТ 2.602-95. - Примечание изготовителя базы данных.


    инструкция по техническому обслуживанию;
    плакаты по ГОСТ 2.605-68 (по требованию заказа-наряда внешнеторговой организации).
    В паспорте крана, кроме скорости подъема-опускания наибольшего груза, должна указываться скорость навивки каната на барабан (м/мин).
    В соответствии с заказом-нарядом внешнеторговой организации в комплект технической документации допускается включать вместо каталога и плакатов альбом чертежей основных сборочных единиц.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    якорь
    5.ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
    5.2.Приемо-сдаточные испытания кранов и их узлов должны проводить по расширенной программе испытаний, утвержденной в установленном порядке.
    5.4.Виды и периодичность испытаний кранов или их узлов на устойчивость в тропическом климате устанавливают в программе испытаний по ГОСТ 15151-69.
    якорь
    7.МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
    7.1.Каждый кран должен быть снабжен пластинкой с маркировкой, содержащей следующие данные:
    наименование предприятия-изготовителя или внешнеторгового объединения (если это указано в заказе-наряде);
    товарный знак предприятия-изготовителя, если он зарегистрирован в установленном порядке;
    индекс крана (обозначение типа крана);
    заводской номер крана;
    грузоподъемность;
    год выпуска (условно);
    общую массу крана в транспортном положении;
    надпись "Сделано в СССР".
    Надписи выполняют на языке, указанном в заказе-наряде внешнеторговой организации. Допускается вместо товарного знака (при его отсутствии или при отсутствии регистрации) указывать эмблему основного внешнеторгового объединения.
    В индекс крана после всех обозначений, относящихся к модификации крана, вводят буквы и цифры по ГОСТ 15150-69, обозначающие климатическое исполнение и категорию изделия. Обозначение У для макроклиматических районов с умеренным климатом не вводят.
    7.1.1.Маркировка сборочных единиц, транспортируемых без упаковки, - по заказу-наряду внешнеторговой организации.
    7.3.1.Тара и упаковка деталей и узлов, снятых с крана, запасных частей и инструмента - по ГОСТ 24634-81 и требованиям заказа-наряда внешнеторговой организации.
    7.4.1.При транспортировании кранов любыми видами транспорта бьющиеся элементы должны быть надежно защищены.
    7.6.Консервация - по ГОСТ 9.014-78. Предельный срок защиты крана без переконсервации, если другое не указано в заказе-наряде внешнеторговой организации: 18 мес - для автомобильных кранов; 30 мес - для всех остальных кранов.
    Допускается отдельные наружные поверхности, для которых невозможна барьерная упаковка, консервировать сроком на 2 года составом ЛСП по ГОСТ 9.014-78 или другими его заменяющими консервантами.
    Предельный срок защиты запасных частей без переконсервации - 5 лет.
    7.7.Условия хранения и транспортирования для кранов, предназначенных для стран с умеренным климатом, - по группе условий Ж1 ГОСТ 15150-69, а для стран с тропическим климатом - по группе - ОЖ1.
    якорь
    9.ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
    9.1.Изготовитель гарантирует соответствие кранов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации и хранения.
    9.2.Гарантийный срок эксплуатации крана - 18 мес со дня ввода его в эксплуатацию, но не более 24 мес с момента проследования его через Государственную границу СССР.