-32300: transport error - HTTP status code was not 200
СССР
Государственный стандарт от 01 июля 1989 года № ГОСТ 27792-88
ГОСТ 27792-88 Линии автоматические роторные и роторно-конвейерные. Техническое обслуживание и ремонт
- Принят
- Государственным комитетом СССР по стандартам
03 августа 1988 года
ГОСТ 27792-88
Группа T51
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЛИНИИ АВТОМАТИЧЕСКИЕ РОТОРНЫЕ И РОТОРНО-КОНВЕЙЕРНЫЕ
Техническое обслуживание и ремонт
Rotary & rotary conveyor automatic lines. Maintenance
ОКСТУ 0028
Срок действия с 01.07.89
до 01.07.94*
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1.ИСПОЛНИТЕЛИ
Л.Н.Кошкин, д-р техн. наук; Н.В.Волков, канд. техн. наук (руководитель темы); Е.Ф.Кузнецов; В.В.Дудкин
2.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 03.08.88 N 2831
3.Срок проверки - 1992 г.
4.ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5.ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
| |
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 2.602-68* | 3.7 |
Настоящий стандарт устанавливает порядок проведения и нормирования показателей технического обслуживания и ремонта автоматических роторных и роторно-конвейерных линий.
якорь
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Организация и проведение технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) автоматических роторных и роторно-конвейерных линий (далее - линий) предусматривают:
применение системы технического обслуживания и ремонта линий с учетом их специфики и условий эксплуатации;
учет фактически отработанного линией времени и планирование ремонтных работ с учетом этого времени;
контроль за соблюдением правил эксплуатации линий и качественного выполнения работ по их техническому обслуживанию и ремонту.
1.2.Организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению технического обслуживания и ремонтов включают:
обеспечение конструкторской и ремонтной документацией на линию;
разработку технологических процессов на весь комплекс ремонтных работ;
разработку, изготовление и обеспечение универсальными и специальными средствами механизации, оснасткой;
обеспечение необходимым по номенклатуре и объему комплектом запасных частей, комплектующими изделиями, материалами и т.д.
1.3.Основной задачей системы технического обслуживания и ремонта является сохранение работоспособности линий с заложенными техническими показателями при оптимальном сроке их службы и минимальных затратах.
якорь
2.КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИНИЙ
Классификация линий по группам в зависимости от конструктивного исполнения и технологического назначения должна соответствовать табл.1.
Таблица 1
| | |
Характеристика линии | Номер группы |
| роторных линий | роторно- конвейерных линий |
Линия общего назначения, состоящая из технологических роторов с гидравлическим или гидромеханическим приводом исполнительных органов | 1 | 4 |
Линия, состоящая из технологических роторов с механическим приводом исполнительных органов, перерабатывающая пожаро- и взрывоопасные материалы или выполняющая контрольные операции | 2 | 5 |
Линия общего назначения, состоящая из технологических роторов с механическим приводом исполнительных органов | 3 | 6 |
якорь
3.ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЛИНИЙ
3.1.Работы по техническому обслуживанию и ремонту линий подразделяют на:
1-е техническое обслуживание (TO);
2-е техническое обслуживание (ТО);
3-е техническое обслуживание (ТО);
техническое обслуживание перед текущим ремонтом (ТО);
техническое обслуживание перед капитальным ремонтом (ТО);
текущий ремонт (Р);
капитальный ремонт (Р);
неплановый ремонт (Р
).
3.2.Техническое обслуживание
3.2.1.Техническое обслуживание линий проводят с целью поддержания работоспособности и исключения или сокращения числа отказов и включает: TO, ТО, ТО, ТО, ТО.
3.2.2.TO может проводиться перед, после, в начале или в конце смены. Для специальных линий TO должно проводиться с периодичностью, определенной технологическим процессом и инструкцией по эксплуатации.
3.2.3.К работам по TO относятся:
контроль и регулировка пусковых и управляющих устройств, блоков и механизмов;
контроль и регулировка инструментальных блоков;
пополнение или замена смазки, контроль и регулировка смазочных систем;
чистка линии;
чистка фильтров, маслоотстойников гидропривода, технологических емкостей;
контроль и регулировка электрооборудования;
обработка моющими растворами и дезинфекция деталей и сборочных единиц, предусмотренных технологическим процессом на конкретную линию;
контроль за соблюдением правил эксплуатации, безопасности и промсанитарии.
3.2.4.В ТО, кроме работ, предусмотренных ТО, должны входить:
контроль технического состояния и замена поврежденных и выработавших свой ресурс захватных органов;
контроль технического состояния деталей и сборочных единиц автоматов питания, питающих устройств, лотков, дозирующих устройств и их регулировка;
контроль крепления деталей стаканов, кулачков, копиров, кронштейнов, шкивов, звездочек, зубчатых колес, электродвигателей, редукторов, насосов и т.д.;
контроль и регулировка натяжения конвейерных устройств, транспортных лент и т.п.;
контроль и регулировка электропрерывателей, электромагнитов, синхронизаторов, датчиков и других элементов электроавтоматики;
смазка реек, ползунов, кулачков, подшипников скольжения, осей и роликов ползунов, осей ориентаторов роторов питания, звездочек, зубчатых колес;
контроль и регулировка предохранительных и разгрузочных клапанов гидросистем.
3.2.5.В ТО, кроме работ, предусмотренных ТО, должны входить:
контроль технического состояния и замена изношенных зубчатых колес, звездочек, собачек, губок, осей, ползунов, шпонок, роликов, реек, кулачков и т.п.;
частичная разборка инструментальных блоков и замена изношенных деталей;
контроль технического состояния и регулировка конвейерных устройств, составных частей главного привода линий, центрирование на совпадение позиций роторов;
частичная разборка фильтров и промывка их составных частей;
осмотр и контроль технического состояния устройств подачи технологических средств (помп, насосов, коммуникаций);
осмотр плоского гидравлического распределителя гидропривода, гидрокоммуникаций;
контроль наличия и пополнение смазки в редукторах.
3.3.Техническое обслуживание перед текущим или капитальным ремонтами
3.3.1.Техническое обслуживание перед текущим или капитальным ремонтами проводят с целью определения фактического технического состояния линии, сбора информации об износе и повреждении деталей и сборочных единиц.
3.3.2.В ТО, кроме работ, предусмотренных ТО, должны входить:
контроль технического состояния сборочных единиц и деталей линии, подлежащих ремонту с составлением дефектной ведомости;
определение потребного количества и составление перечня материалов и запасных частей для ремонта линии;
составление перечня необходимой для ремонта оснастки.
3.3.3.В ТО, кроме работ, предусмотренных ТО, должны входить:
определение объема и вида работ по ремонту, восстановлению и изготовлению наиболее трудоемких корпусных и базовых деталей и сборочных единиц.
3.4.Текущий ремонт
В Р, кроме работ, предусмотренных ТО, должны входить:
частичная разборка питающих, транспортных и технологических роторов и автоматов питания, ремонт изношенных и поврежденных деталей и сборочных единиц;
полная разборка и ремонт инструментальных блоков, шпиндельных головок, механической части запоминателей, синхронизаторов и других сборочных единиц электроавтоматики;
контроль технического состояния муфт и редукторов;
замена или пополнение смазки в опорных подшипниковых узлах роторов;
контроль технического состояния поршневой группы и уплотнительных элементов гидропривода.
3.5.Капитальный ремонт
В работы по Р должны входить:
полная разборка и дефектация автомата питания, питателя, технологических и транспортных роторов, гидропривода и главного привода линии, конвейерных устройств, устройств подачи технологических средств и других механизмов линии;
контроль технического состояния и восстановление или замена корпусных и базовых деталей (блоков цилиндров, барабанов, валов, блокодержателей и т.п.);
разборка, чистка и ремонт или замена редукторов, муфт, фильтров, теплообменников, клапанов, вентилей, поршней, штоков и других сборочных единиц;
контроль технического состояния и ремонт электрооборудования, средств автоматики и управления, высокочастотного оборудования;
контроль технического состояния и ремонт гидрокоммуникаций;
ремонт ограждений, блокировочных и предохранительных устройств;
полная чистка, промывка и окраска линии;
пуско-наладочные работы, обкатка линии на холостом ходу и под нагрузкой;
сдача линии с оформлением приемо-сдаточного акта.
3.6.Неплановый ремонт
3.6.1.При выполнении Р составляется аварийный акт.
3.6.2.Трудоемкость неплановых ремонтов линий должна составлять не более 15-20% среднегодовой трудоемкости всех видов технического обслуживания и плановых ремонтов.
3.7.Техническое обслуживание и ремонт линий проводят по документации, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ 2.602-68.
якорь
4.СТРУКТУРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛИНИЙ
Структура технического обслуживания и ремонта линий между капитальными ремонтами должна соответствовать табл.2.
Таблица 2
| | | | | | |
Группа линий | Структура работ | Количество работ между капитальными ремонтами |
| | ТО | ТО | ТО | ТО | Р |
1; 2 | | 55 | 55 | 4 | 1 | 4 |
3 | | 66 | 66 | 5 | | 5 |
4; 5 | | 50 | 50 | 9 | | 9 |
6 | | 60 | 60 | 11 | | 11 |
якорь
5.ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТА
5.1.Периодичность технического обслуживания и ремонта при работе линии с установленным коэффициентом технического использования должна соответствовать табл.3.
Таблица 3
| | | | |
| Периодичность |
Группа линий | технического обслуживания, ч | текущего ремонта, ч | капитального ремонта, ч |
| ТО | ТО | | |
1; 2 | 150 | 300 | 3600 | 18000 |
3 | | | | 21600 |
4; 5 | | | 1800 | 18000 |
6 | | | | 21600 |
5.2.Продолжительность выполнения технического обслуживания и ремонта зависит от категории сложности линии, количественного состава и квалификации персонала ремонтных служб, разработки и реализации организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение качества, сокращение сроков и трудоемкости ремонтных работ.
якорь
6.КАТЕГОРИЯ СЛОЖНОСТИ РЕМОНТА
6.1.Категория сложности ремонта линии представляет собой сумму категорий сложности ремонта ее составляющих сборочных единиц, определяемых отдельно для механической и электрической частей линии.
6.2.Категорию сложности ремонта механической части линии () в ЕРС определяют как сумму категорий сложности ее составляющих сборочных единиц по формуле
,
где - категория сложности ремонта технологических роторов;
- категория сложности ремонта транспортных роторов;
- категория сложности ремонта автоматов питания;
- категория сложности ремонта конвейерных устройств;
- категория сложности ремонта главного привода линии;
- коэффициент, учитывающий число позиций только технологических роторов, категории сложностей ремонта которых приведены в табл.4 и 5;
- коэффициент, учитывающий однотипность сборочных единиц;
- число однотипных сборочных единиц, ш
т.
6.3.Категория сложности ремонта технологических роторов с механическим, гидравлическим и гидромеханическим приводами исполнительных органов должна соответствовать табл.4.
Таблица 4
| | | | | | | | | | |
Тип привода исполнительных органов технологического ротора | Категория сложности ремонта , ЕРС |
| Технологическое усилие ротора, кН |
| До 5 | Св. 5 до 10 | Св. 10 до 20 | Св. 20 до 40 | Св. 40 до 60 | Св. 60 до 90 | Св. 90 до 150 | Св. 150 до 200 | Св. 200 |
Механический | односторонний | 2,0 | 3,0 | 4,0 | - | - | - | - | - | - |
| двухсторонний | 2,5 | 4,0 | 5,0 | - | - | - | - | - | - |
Механический с наклонной шайбой | односторонний | - | - | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 | - | - | - |
| двухсторонний | - | - | 6,0 | 7,0 | 8,0 | 9,0 | - | - | - |
Гидравлический | односторонний | - | - | 3,5 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 8,0 | 9,0 | 11,0 |
| двухсторонний | - | - | 4,5 | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 10,0 | 11,0 | 13,0 |
Гидромеханический | односторонний | - | - | 3,0 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 5,0 | 7,0 | 9,0 |
| двухсторонний | - | - | 3,5 | 3,5 | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 8,0 | 10,0 |
6.4.Категория сложности ремонта в ЕРС технологических роторов для обработки резанием , ЕРС:
для технологического ротора с приводом предметов производства - 5,0;
для технологического ротора с приводом инструмента - 7,0;
для технологического ротора с приводом инструмента и предмета производства - 9,0.
6.5.Категория сложности ремонта в ЕРС прочих технологических роторов с начальным диаметром:
| |
до 300 включ. | - 1,5; |
св. 300 до 600 " | - 2,0; |
" 600 " 900 " | - 2,5; |
" 900 | - 3,0. |
6.6.Категория сложности ремонта транспортных роторов должна соответствовать табл.5.
Таблица 5
| | | | |
| Категория сложности ремонта , ЕРС |
Конструктивное исполнение транспортного ротора | Число позиций ротора, шт. |
| До 9 | Св. 9 до 12 | Св. 12 до 18 | Св. 18 |
Транспортные роторы без поворотных и с поворотными захватными органами, не изменяющие высоты траектории потока | 1,0 | 1,2 | 1,5 | 2,0 |
Транспортные роторы с плавающими захватными органами и с поворотными захватными органами, изменяющие высоту траектории потока | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 |
6.7.Категория сложности ремонта автоматов питания должна соответствовать табл.6.
Таблица 6
| | |
Тип автомата питания | Категория сложности ремонта , ЕРС |
| Привод |
| индивидуальный | от главного привода линии |
Дисковый с шибером | 2,5 | 2,0 |
Дисковый без шибера с диаметром диска, мм: | | |
до 300 включ. | 1,8 | 1,2 |
св. 300 " 600 " | 2,5 | 1,5 |
" 600 | 3,5 | 2,5 |
Вибрационный с диаметром бункера, мм: | | |
до 200 включ. | 0,8 | - |
св. 200 " 500 " | 1,5 | - |
" 500 | 2,5 | - |
6.8.Категория сложности ремонта конвейерных устройств на 100 звеньев для шага в мм:
| |
до 31,75 включ. | - 0,3; |
св. 31,75 " 50,80 " | - 0,6; |
" 50,80 " 101,60 " | - 1,5; |
" 101,60 | - 2,2. |
6.9.Категория сложности ремонта главного привода линии на 10 кинематических пар при числе редукторов:
| |
1 | - 0,8; |
2 | - 1,0; |
3 | - 1,2; |
св. 3 до 5 включ. | - 1,5; |
" 5 | - 2,0. |
6.10.Коэффициент , учитывающий число позиций технологических роторов с односторонним приводом исполнительных органов:
| |
до 6 | - 1,0; |
св. 6 " 12 | - 1,15; |
" 12 " 18 | - 1,20; |
" 18 | - 1,25. |
Коэффициент учитывающий число позиций технологических роторов с двухсторонним приводом исполнительных органов для числа позиций ротора:
| |
до 6 | - 1,1; |
св. 6 " 12 | - 1,20; |
" 12 " 18 | - 1,25; |
" 18 | - 1,30. |
6.11.Коэффициент , учитывающий число однотипных сборочных единиц в линии:
| |
1 | - 1,0; |
2 | - 0,95; |
3 | - 0,9; |
св. 3 до 5 | - 0,8; |
" 5 " 10 | - 0,75; |
" 10 | - 0,65. |
6.12.Электрооборудование и составные части электроавтоматики, установленные непосредственно на линии или вынесенные на отдельный пульт управления, характеризуются большим диапазоном ресурса работы, разнообразием технических требований по их обслуживанию, проверке, регулировке, а также высоким уровнем ремонтопригодности.
Расчет категории сложности ремонта электрической части () в ЕРС может быть определен путем сравнения с аналогичной линией или ориентировочно по формуле:
,
где - категория сложности ремонта электродвигателей;
- категория сложности ремонта электрошкафов и пультов управления, определяется по формуле
,
где - коэффициент, учитывающий число электрошкафов и пультов управления в линии:
0,1 - при числе электрошкафов и пультов управления свыше 2;
0,3 - при числе электрошкафов и пультов управления не более 2;
- число установленных в электрошкафах и в пультах управления магнитных пускателей, пакетных выключателей, переключателей, рубильников, предохранителей, реле всех назначений, кнопочных станций, сигнальной арматуры, выпрямителей трансформаторов и т.п.;
0,08 - коэффициент, установленный эмпирически;
- категория сложности ремонта электроаппаратуры;
- категория сложности ремонта высокочастотного генератора;
- число линий, обслуживаемых высокочастотным генератором, шт.