-32300: transport error - HTTP status code was not 200

СССР
Государственный стандарт от 01 января 1975 года № ГОСТ 12105-74

ГОСТ 12105-74 Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры (с Изменениями N 1, 2, 3, 4 )

Принят
Государственным комитетом СССР по стандартам
07 марта 1974 года
Разработан
Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
01 января 1975 года
    ГОСТ 12105-74
    Группа Д22
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
    ТЯГАЧИ СЕДЕЛЬНЫЕ И ПОЛУПРИЦЕПЫ
    Присоединительные размеры
    Truk tractors and semi-trailers. Connecting dimensions
    Дата введения 1975-01-01
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
    1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
    РАЗРАБОТЧИКИ:
    О.И.Гируцкий к.т.н., (руководитель темы), А.Д.Рудаков, Н.М.Варыпаев, Б.В.Кисуленко к.т.н., И.И.Малашков к.т.н.
    2.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 07.03.74 N 561
    3.Срок первой проверки - 1996
    4.Стандарт полностью соответствует требованиям ИСО 1726-89
    5.ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
    6.ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
    Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта
    ГОСТ 12017-81 1
    ГОСТ 18477-79 1
    ГОСТ 28247-89 4

    7.Снято ограничение срока действия Постановлением Госстандарта СССР от 28.09.84 N 3473
    8.ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1996 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, утвержденными в январе 1981 г., сентябре 1984 г., марте 1990 г., ноябре 1991 г. (ИУС 1-81, 1-85, 5-90, 2-92)
    ВЗАМЕН ГОСТ 12105-66
    Требования настоящего стандарта являются обязательными.
    (Измененная редакция, Изм. N 4).
    1.Настоящий стандарт распространяется на седельные тягачи и автомобильные полуприцепы, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети СССР и оборудованные седельносцепными устройствами по ГОСТ 28247-89 и сцепными шкворнями по ГОСТ 12017-81.
    Стандарт не распространяется на седельные тягачи и полуприцепы, изготовленные на базе внедорожных автомобилей и автомобилей многоцелевого назначения, на автопоезда, у которых через шкворень полуприцепа осуществляется передача мощности для привода активных осей полуприцепа или различных механизмов; установленных на полуприцепе, а также на специализированные полуприцепы со ступенчатой рамой, имеющие грузовую платформу (площадку), низко расположенную между тягачом и осью (тележкой) полуприцепа.
    (Измененная редакция, Изм. N 4).
    2.Весовые параметры и габаритные размеры автопоезда, в составе седельного тягача с полуприцепом - по нормативно-технической документации на тягач и полуприцеп.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    3.(Исключен, Изм. N 4).
    4.Размеры, определяющие положение седельно-сцепного устройства на тягаче и сцепного шкворня на полуприцепе, свободное пространство тягачей и полуприцепов, а также допустимые углы наклона полуприцепа по отношению к тягачу в продольном ( и ) и поперечном () направлениях, должны соответствовать указанным на черт.1, 2 и в табл.1.
    якорь
    Черт.1. Расположение седельно-сцепного устройства на тягаче
    Расположение седельно-сцепного устройства на тягаче

    - расстояние между осью седельно-сцепного устройства и задней осью тягача; - габаритная ширина по шинам задней оси тягача; - радиус шин в ненагруженном состоянии; - радиус шин под нагрузкой
    Черт.1
    якорь
    Черт.2. Свободное пространство тягачей и полуприцепов
    Свободное пространство тягачей и полуприцепов

    Черт.2
    Свободное пространство тягачей (кроме тягачей, техническое задание на проектирование которых утверждено до 1 января 1985 г.), перед осью седельно-сцепного устройства должно быть снаружи пространства, ограниченного цилиндрической поверхностью радиусом (+80) и высотой 250 мм, переходящей выше 250 мм (в точке ) в коническую поверхность с образующей под углом к оси вращения; сзади - детали конструкции тягача должны находиться внутри пространства, ограниченного цилиндрической поверхностью с радиусом (-100) мм.
    Таблица 1
    Размеры, мм
    Наименование показателей Число задних осей тягача Вертикальная статическая нагрузка на седельно-сцепное устройство, кН (тс)
    от 19,6 (2) до 39,2 (4) св. 39,2(4) до 63,7 (6,5) св. 63,7 (6,5) до 83,3 (8,5) св. 83,3 (8,5)
    Радиус габарита передней части полуприцепа , не более 1 2 или 3 1150 1400 1670 1670 2040
    Расстояние от шкворня до близлежащей части механизма опорного устройства полуприцепа (при наличии ступеньки - до нее) , не менее 1 2 или 3 1340 1500 1900 1900 1900 2300 (2150)
    Высота верхней плоскости седельно-сцепного устройства тягача от уровня дороги :
    под номинальной нагрузкой - 1100-1130 1130-1200 1150-1300 1150-1300
    без полуприцепа, не более 1250 1320 1400 1400
    Угол наклона полуприцепа вперед от горизонтального расположения опорного листа полуприцепа , не менее
    Угол наклона образующей конической поверхности зоны свободного пространства тягача
    Угол наклона полуприцепа назад от горизонтального расположения опорного листа полуприцепа , не менее

    Примечания:
    1.Размер не распространяется на тягачи со всеми ведущими осями и на полуприцепы к ним.
    Для тягачей, предназначенных для транспортирования контейнеров типа 1АА по ГОСТ 18477-79, с полуприцепом и пустым контейнером размер не должен превышать 1250 мм.
    Размер для седельно-сцепного устройства тягача под номинальной нагрузкой проверяют по формуле
    ,
    где , , и - см. черт.1.
    2.Размер , указанный в скобках, определяет соответствующие присоединительные размеры седельных тягачей со всеми ведущими осями и полуприцепов к ним.
    3.Углы наклона полуприцепов к тягачам со всеми ведущими осями вперед и назад должны задаваться техническим заданием на проектирование седельных тягачей и полуприцепов.
    (Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4).
    5.Размеры предельного контура нижней передней части полуприцепа должны соответствовать указанным на черт.4* и в табл.2.

    ______________
    * Черт.3 (Исключен, Изм. N 2).


    Таблица 2
    Размеры в мм
    Вертикальная нагрузка на седло, кН (тс) (по табл.1) , не более
    не менее
    От 19,6 (2) до 39,2 (4) 1340 500
    Св. 39,2 (4) до 63,7 (6,5) 1500 1900 750 7°30'
    Св. 63,7 (6,5) 1900 2300 4°(7°30')

    Примечание. Угол , указанный в скобках, устанавливается для полуприцепов, имеющих равным 1900 мм, техническое проектирование которых завершено до 1 января 1984 г.
    якорь
    Черт.4. Размеры предельного контура нижней передней части полуприцепа

    Черт.4
    (Измененная редакция, Изм. N 2, 4).
    6.Высота расположения опорного листа полуприцепа должна обеспечивать горизонтальное положение груженого полуприцепа, сцепленного с соответствующим ему по величине допускаемой вертикальной нагрузки на седло седельным тягачом, при движении по прямой на горизонтальном участке пути. Допускаемое отклонение от горизонтального положения груженого полуприцепа, сцепленного с тягачом (повышение передней части пола полуприцепа по отношению к задней или понижению ее) не должно превышать 2°. При этом углы наклона полуприцепа и уменьшаются на соответствующую величину отклонения.
    Полуприцепы к седельным тягачам со всеми ведущими осями должны обеспечивать указанный угол наклона при сцепке со штатным тягачом.
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    7.Ширина опорного листа полуприцепа не должна быть менее ширины верхней опорной плоскости седельно-сцепного устройства, соответствующего величине допускаемой вертикальной нагрузки.
    8.(Исключен, Изм. N 2).
    9.Конструкцией седельного тягача должна быть обеспечена возможность наклона полуприцепа относительно тягача в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тягача на угол и от горизонтального положения плиты седла и поворота полуприцепа относительно тягача в горизонтальной плоскости на угол равным ±90°, а при наличии третьей степени свободы у седла с его поперечным наклоном на угол равным 3°.
    При этом поворот полуприцепа в горизонтальной плоскости на угол до 25° должен быть возможен при его продольном наклоне на уголы и , значения которых указаны в табл.1, а поворот от 25 до 90° - при его продольном угле наклона, изменяющемся от максимального значения до 0° или до 3° при наличии третьей степени свободы у седла.
    (Измененная редакция, Изм. N 2).