-32300: transport error - HTTP status code was not 200
СССР
Государственный стандарт от 01 января 1984 года № ГОСТ 26026-83
ГОСТ 26026-83 Машины и тракторы сельскохозяйственные и лесные. Методы оценки приспособленности к техническому обслуживанию
- Принят
- Государственным комитетом СССР по стандартам
19 декабря 1983 года
- Разработан
- Государственным комитетом СССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства
01 января 1984 года
ГОСТ 26026-83
(СТ СЭВ 3471-81)
Группа Г99
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
МАШИНЫ И ТРАКТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ И ЛЕСНЫЕ
Методы оценки приспособленности к техническому обслуживанию
Agricultural and forestry machines and tractors. Evaluation methods of fitness to technical servicing
ОКП 47 0000
Срок действия с 01.01.84
до 01.01.89*
РАЗРАБОТАН Государственным комитетом СССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства
ИСПОЛНИТЕЛИ
Ю.В.Жемеря; А.И.Стурис, канд. техн. наук; П.И.Лобко; А.П.Сигеев, А.Т.Коробейников, канд. техн. наук; В.Ф.Шолохов, канд. техн. наук; В.С.Чупилко; В.Т.Жигулев, канд. техн. наук; Г.А.Егоров; А.А.Яковлев; Н.В.Матюнина; В.А.Константинова; С.С.Черепанов, д-р техн. наук; А.Ш.Рабинович, д-р техн. наук
ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства
Зам. председателя Л.А.Корбут
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 19 декабря 1983 г. N 6717
Настоящий стандарт распространяется на сельскохозяйственные и лесные машины и тракторы (далее - машины) и устанавливает методы оценки приспособленности к техническому обслуживанию (ТО).
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3471-81.
Термины, применяемые в настоящем стандарте, и пояснения приведены в справочном приложении 1.
якорь
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Испытание машины на приспособленность к ТО следует проводить по методике, разработанной на основе настоящего стандарта, при выполнении всех требований инструкции по эксплуатации и ТО.
1.2.Машины, у которых в ходе испытаний выявлено, что они при ТО не удовлетворяют требованиям безопасности, к дальнейшим испытаниям не допускают.
1.3.Сбор информации для определения экспериментальных значений показателей приспособленности к ТО следует осуществлять во время испытаний машин посредством проведения контрольных ТО.
1.4.Затраты времени на проведение операций ТО следует определять методом хронометрирования с погрешностью измерения ±5 с.
1.5.Для определения показателей приспособленности к ТО следует регистрировать оперативное время проведения работ.
1.6.Квалификация исполнителей ТО должна соответствовать квалификации, предусмотренной для данного вида работы.
1.7.Виды ТО, период проведения которых больше срока испытаний машин, проводят в конце испытаний.
1.8.Для проведения контрольного ТО и измерения параметров применяют инструменты, приспособления и оборудование, предусмотренные в эксплуатационной документации для проведения соответствующего вида ТО.
1.9.Применяемые измерительные приборы должны быть поверены и аттестованы.
якорь
2.ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ
2.1.Для проведения испытаний устанавливают:
количество точек смазывания;
количество видов используемых смазок;
периоды между двумя плановыми ТО;
количество необходимых специальных инструментов и оснастки;
количество ТО -го вида за цикл ТО.
2.2.При проведении контрольных ТО информацию регистрируют в листе для наблюдений по рекомендуемому приложению 2.
2.3.Конструкцию машин в части доступности, обзорности и удобства при выполнении ТО оценивают в соответствии с обязательным приложением 3.
якорь
3.ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ОЦЕНКА ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ ИЗДЕЛИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
3.1.Суммарное оперативное время и суммарное время выполнения контрольного ТО определяют суммированием времени, затраченного на проведение отдельных операций, приведенного в таблице рекомендованного приложения 2.
3.2.Удельную оперативную трудоемкость ТО следует определять по формуле
, (1)
где - количество ТО -го вида за полный цикл;
- количество ТО обслуживаний -го вида, проводимых за время испытаний;
- номер соответствующего вида ТО;
- номер контрольного ТО -го вида;
- количество исполнителей -го вида ТО;
- номер исполнителя при проведении работ -го вида ТО;
- суммарное оперативное время, затраченное исполнителем на выполнение операции -го вида -го контрольного ТО, ч;
- наработка изделия за полный цикл ТО, единицы наработки;
- количество видов ТО.
3.3.Оперативную продолжительность ежесменного ТО следует определять по формуле
, (2)
где - количество ежесменных контрольных ТО;
- суммарное оперативное время, затраченное основным исполнителем при проведении -го контрольного ежесменного ТО, ч.
3.4.Оперативную трудоемкость -го вида ТО определяют по формуле
. (3)
3.5.Для определения удельной трудоемкости ТО , продолжительности ежесменного и трудоемкости -го вида ТО в формулах (1)-(3) следует применять время с учетом подготовительно-заключительного времени и дополнительного времени, указанных в справочном приложении 4.
3.6.Количество мест в конструкции машины с плохой приспособленностью для проведения ТО определяют суммированием числа мест, в которых установлена плохая доступность, плохая обзорность, неудобное положение исполнителя и нетехнологичность конструкции. Для этого составляют перечень по форме таблицы рекомендуемого приложения 5.
3.7.Экспериментальные и нормативные значения основных и дополнительных показателей или значения показателей образца-аналога следует заносить в таблицу обязательного приложения 6.
3.8.Приспособленность машины к проведению ТО оценивают сравнением экспериментальных значений основных показателей машины с их нормативными значениями или значениями у образца-аналога.
3.9.Для установления причин низкого уровня приспособленности машины к проведению ТО следует провести анализ на основе сравнения экспериментального значения дополнительных показателей с их нормативными значениями или значением у образца-аналога.
якорь
4.ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ
4.1.Протокол результатов испытаний должен содержать следующие данные:
наименование и марку образца-аналога (при отсутствии нормативных значений показателей);
условия, содержание и последовательность проведения испытаний;
экспериментальные и нормативные (сравнительные) значения показателей по форме обязательного приложения 6;
перечень плохо приспособленных для ТО мест в конструкции машины по форме таблицы рекомендуемого приложения 5;
оценку достаточности существующих инструментов и оснастки для выполнения ТО;
оценку и характеристику ассортимента смазочных материалов;
анализ, выводы и предложения.
якорь