| | | | |
Обозна- чение органа управ- ления | Выполняемая функция | Местоположение органов управления | Оператор | Примечание |
1 | Управление по каналам тангажа и крена | Штурвал самолета | Левый и правый летчики | - |
2 | Управление по каналу курса | Педали управления | Левый и правый летчики | - |
3 | Управление режимами работы двигателей | Центральный пульт | Левый и правый летчики | - |
4 | Управление колесами передней опоры шасси на режимах взлета и посадки | Педали управления | Левый и правый летчики | - |
5 | Управление торможением колес шасси | Педали управления | Левый и правый летчики | - |
6 | Управление балансировкой по усилиям в канале тангажа (электрическое) | На штурвале под левую руку для левого летчика, под правую руку для правого летчика | Левый и правый летчики | При использовании стабилизатора для балансировки по усилиям орган управления триммером руля высоты (механизмом триммерного эффекта) допускается только как резервный под пломбой. В этом случае орган управления триммером руля высоты следует располагать вблизи органов управления 15 и 16 |
7 | Управление углом установки стабилизатора, имеющего несколько фиксированных положений | На центральном пульте кабины в зоне, установленной для рычага 15 | Левый и правый летчики | - |
8 | Управление оперативным отключением автопилота от системы штурвального управления | На штурвале под левую руку для левого летчика, под правую руку для правого летчика | Левый и правый летчики | - |
9 | Аварийное отключение автопилота | На штурвале под левую руку для левого летчика, под правую руку для правого летчика | Левый и правый летчики | При наличии оперативного отключения автопилота размещать на штурвале под правую руку для левого летчика, под левую руку для правого летчика |
10 | Управление выпуском штанги дозаправки топливом в полете | На штурвале под левую руку для левого летчика, под правую руку для правого летчика | Левый и правый летчики | - |
11 | Управление выпуском тормозного парашюта | На штурвале под правую руку для левого летчика, под левую руку для правого летчика | Левый и правый летчики | - |
12 | Управление открытием огня | На штурвале под правую руку для левого летчика, под левую руку для правого летчика | Левый и правый летчики | - |
13 | Включение радиосвязи | На штурвале под левую руку для левого летчика, под правую руку для правого летчика | Левый и правый летчики | - |
14 | Включение внутрисамолетной связи | На штурвале под левую руку для левого летчика, под правую руку для правого летчика | Левый и правый летчики | Допускается объединение органов управления 13 и 14 |
15 | Управление балансировкой по усилиям в канале тангажа (механическое) | В средней части центрального пульта кабины слева и справа или только слева в зависимости от расстояния между летчиками в зоне II, допускается в зоне I | Левый и правый летчики | При наличии двух органов управления каждый летчик управляет одним |
16 | Управление балансировкой по усилиям в канале крена | В задней части центрального пульта кабины по его оси симметрии или слева от нее в зоне II, допускается в зоне III | Левый и правый летчики | - |
17 | Управление балансировкой по усилиям в канале курса | В задней части центрального пульта кабины по его оси симметрии или слева от нее, за органом управления 16 в зоне III, допускается в зоне II | Левый и правый летчики | - |
18 | Управление аварийным рассоединением проводок управления самолетом | В задней части центрального пульта кабины в зоне III, допускается в зоне II | Левый и правый летчики, третий член экипажа, рабочее место которого размещено у центрального пульта кабины летчиков и ориентировано лицом по направлению полета; (далее - третий член экипажа) | - |
19 | Управление закрылками и предкрылками | В средней части центрального пульта кабины, справа от органов управления режимами работы двигателей в зоне II, допускается в зоне I | Левый и правый летчики | Допускается наличие раздельного (основного) управления закрылками и предкрылками |
20 | Управление интерцепторами, воздушными тормозами | В средней части центрального пульта кабины слева от органов управления режимами работы двигателей в зоне II, допускается в зоне I | Левый и правый летчики | - |
21 | Управление стреловидностью крыла | В передней части центрального пульта кабины слева в зоне I | Левый летчик | - |
22 | Управление уборкой и выпуском шасси | В левой части правой приборной доски, правой части центральной приборной доски летчиков | Правый летчик | При установке на приборной доске летчиков шести многофункциональных экранных индикаторов допускается установка органа управления в передней части верхнего пульта летчиков или под ним |
23 | Рулежное управление колесами передней опоры шасси | На левом пульте в зоне II | Левый летчик | При необходимости для обеспечения удобства руления орган управления устанавливается у правого летчика |
24 | Управление аварийным торможением колес шасси | В передней части центрального пульта кабины слева в зоне I | Левый летчик | - |
25 | Управление остановом двигателей | В средней части центрального пульта кабины слева и справа или сзади органов управления режимами работы двигателей в зоне II, допускается в зоне I | Левый и правый летчики, третий член экипажа | Допускается объединять с органами управления режимами работы двигателей. При наличии в составе экипажа бортинженера с основным рабочим местом у борта необходима установка резервных органов останова двигателей на его рабочем месте |
26 | Управление реверсом тяги | В средней части центрального пульта кабины непосредственно перед органами управления режимами работы двигателей или на них в зоне I | Левый и правый летчики | - |
27 | Управление запуском двигателей в воздухе | На верхнем пульте летчиков в зоне II. Допускается установка на центральном пульте кабины | Левый и правый летчики, третий член экипажа | - |
28 | Включение режимов системы автоматического управления | На козырьке приборной доски летчиков | Левый и правый летчики | Для летчиков, одетых в специальное снаряжение, на козырьке приборной доски устанавливают два пульта - для левого и правого летчиков. Для летчиков, одетых в летние костюмы, допускается установка на козырьке одного пульта |
29 | Строевое управление автопилотом | В задней части центрального пульта кабины по его оси симметрии или слева от нее в зоне II | Левый и правый летчики | - |
30 | Управление отключением автомата тяги | На органах управления режимами работы двигателей | Левый и правый летчики | Для левого летчика - на крайнем левом органе, для правого - на крайнем правом |
31 | Управление противопожарной системой | На верхнем пульте летчиков в зоне I или II | Левый и правый летчики, третий член экипажа | - |
32 | Управление перекрывными топливными кранами (перед двигателями) | В зоне, установленной для органов останова двигателей. Зона II | Левый и правый летчики, третий член экипажа | Если перекрывные топливные краны закрываются только в случае пожара, то органы управления ими следует размещать на щитке управления противопожарной системой 31 или вблизи него |
33 | Переключение системы приемников воздушного давления на резервное питание | На левом пульте - для левого летчика, на правом пульте - для правого летчика. Зона II. Допускается в зоне III | Левый и правый летчики | - |
34 | Управление открытием аварийного люка | На левом пульте - для левого летчика, на правом пульте - для правого летчика. Зона II. Допускается в зоне III | Левый и правый летчики | - |
35 | Включение сигнализации об аварийных выходах, об аварийном покидании самолета | На левом пульте в зоне II, допускается в зоне III | Левый летчик | - |
36 | Управление аварийным сбросом давления в кабине | На верхнем пульте в зоне II | Правый летчик, третий член экипажа | - |
| | Допускается на правом пульте | Правый летчик | |
37 | Управление внешним светотехническим оборудованием | На верхнем пульте летчиков в зоне I, допускается в зоне II | Правый летчик | - |
38 | Управление флюгированием винтов маршевых двигателей | На верхнем пульте летчиков в зоне II, допускается на центральном пульте кабины в зоне II отдельно или совместно с органами управления 25 | Левый и правый летчики, третий член экипажа | - |