СССР
Государственный стандарт от 01 января 1986 года № ГОСТ 26168-84

ГОСТ 26168-84 Рельсы остряковые ОР75. Размеры

Принят
Государственным комитетом СССР по стандартам
25 апреля 1984 года
Разработан
Министерством путей сообщения СССР
01 января 1986 года
    ГОСТ 26168-84
    Группа В42
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
    РЕЛЬСЫ ОСТРЯКОВЫЕ ОР75
    Размеры
    Switch point rails OP75. Dimensions
    ОКП 09 2100
    Срок действия с 01.01.86
    в части исполнения 1 с 01.01.88 до 01.01.91*

    _______________________________
    * Ограничение срока действия снято
    по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
    по стандартизации, метрологии и сертификации
    (ИУС N 11/12, 1994 год). - Примечание изготовителя базы данных.


    РАЗРАБОТАН Министерством путей сообщения
    ИСПОЛНИТЕЛИ
    Н.Н.Елсаков; Т.И.Кузнецова; Ю.Н.Петров; В.П.Демидов; С.О.Сурин; Т.А.Демидова; К.С.Исаев; В.Д.Черников; В.Г.Альбрехт; Н.Н.Путря; Б.Э.Глюзберг; В.Г.Донец; В.Д.Нестеров; Н.Ф.Левченко; В.Ф.Коваленко; Ю.М.Таптыгин; А.Н.Жученко; Л.И.Иванисенко
    1.Настоящий стандарт распространяется на остряковые рельсы ОР75 (далее - рельсы), применяемые в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути.
    2.Исполнения и размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать указанным на черт.1 или 2.
    Расчетные данные рельсов приведены в справочном приложении.
    якорь
    Исполнения и размеры поперечного сечения рельсов

    ________________
    * Размеры для справок.
    Черт.1

    ________________
    * Размеры для справок.
    Черт.2
    Условное обозначение острякового рельса ОР75 исполнения 1:
    Рельс 1 ОР75 ГОСТ 26168-84
    То же, исполнения 2:
    Рельс 2 ОР75 ГОСТ 26168-84
    3.Радиусы закруглений, не указанные на черт.1 и 2, должны быть 2-6 мм.
    4.Размеры с неуказанными предельными отклонениями обеспечивают инструментом и в готовых рельсах не контролируют.
    5.Предельные отклонения выпуклости головки рельсов при измерении по оси симметрии не должны быть более ±0,5 мм.
    6.Вогнутость подошвы рельсов не допускается.
    Равномерная выпуклость подошвы по отношению к ее краям не должна быть более 0,5 мм.
    7.Длина рельсов должна соответствовать указанной в заказе или быть кратной ей, но не должна превышать 25 м.
    Предельные отклонения по длине рельсов с двумя фрезерованными торцами не должны превышать на каждый кратный отрезок рельса
    ±4 мм - для рельсов длиной до 10 м;
    ±6 мм " " " свыше 10 м.
    Для рельсов с нефрезерованными торцами предельное отклонение по длине не должно превышать плюс 0,8% номинального значения длины.
    8.Соответствие профиля поперечного сечения рельсов размерам, установленным настоящим стандартом, должно определяться шаблонами, согласованными с инспекцией МПС.
    Измерения следует проводить на расстоянии не менее 250 мм от торцов контролируемого рельса.
    9.Технические требования - по ГОСТ 9960-74*.

    ______________
    * На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9960-85. - Примечание изготовителя базы данных.


    якорь
    ПРИЛОЖЕНИЕ (справочное). Расчетные данные рельсов
    ПРИЛОЖЕНИЕ
    Справочное
    Наименования параметров Норма для исполнений
    1 2
    Площадь поперечного сечения рельса, см 114,4 117,7
    Расстояние до центра тяжести, см:
    от низа подошвы 6,79 6,68
    от оси симметрии головки (в сторону большого плеча) 0,5 0,38
    Момент инерции относительно осей, см:
    горизонтальный 2490 2600
    вертикальный 820 910
    Момент сопротивления, см:
    по низу подошвы 367 380
    по верху головки 296 305
    по боковой грани подошвы, наиболее удаленной от центра тяжести 103 112
    Теоретическая масса 1 м рельса, кг* 89,58 92,15

    ________________
    * Теоретическая масса рельса определена исходя из номинальных размеров их поперечного сечения и плотности стали 7830 кг/м.


    ВНЕСЕН Министерством путей сообщения
    Зам. министра С.А.Пашинин
    Министерством черной металлургии СССР
    Зам. министра А.Ф.Борисов
    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25 апреля 1984 г. N 1434