СССР
Государственный стандарт от 01 июля 1989 года № ГОСТ 22339-88

ГОСТ 22339-88 Тепловозы маневровые и промышленные. Типы и основные параметры (с Изменением N 1)

Принят
Государственным комитетом СССР по стандартам
28 ноября 1988 года
Разработан
Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР
01 июля 1989 года
    ГОСТ 22339-88
    Группа Д51
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
    ТЕПЛОВОЗЫ МАНЕВРОВЫЕ И ПРОМЫШЛЕННЫЕ
    Типы и основные параметры
    Shunters and industrial diesel locomotives.
    Types and main parameters
    ОКП 31 8100
    Срок действия с 01.07.89
    до 01.07.91*

    _______________________________
    * Ограничение срока действия снято
    по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
    по стандартизации, метрологии и сертификации
    (ИУС N 11/12, 1994 год). - Примечание изготовителя базы данных.


    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
    1.РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР ИСПОЛНИТЕЛИ
    Э.И.Нестеров, канд. техн. наук; В.Л.Кидалинский, канд. техн. наук; А.А.Рыбалов, канд. техн. наук; А.С.Трошин; А.В.Гудков, канд. техн. наук; С.И.Пашарин, канд. техн. наук; О.А.Ладонкин
    2.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.11.88 N 3845
    3.Срок проверки - 1990 г.
    4.ВЗАМЕН ГОСТ 22339-77
    5.ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
    Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта
    СТ СЭВ 2556-80* 2 (примечание 4)
    ГОСТ 9238-83 9
    ГОСТ 9720-76 2 (таблица)

    ______________
    * На территории Российской Федерации действует ГОСТ 22602-91, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.


    ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 19.12.90 N 3194 с 01.07.91
    Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 3, 1991 год
    1.Настоящий стандарт распространяется на тепловозы колеи 1520 мм, предназначенные для маневровой или маневрово-вывозной работы на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР и промышленных предприятиях СССР.
    Стандарт устанавливает типы маневровых и промышленных тепловозов и основные классификационные параметры, характеризующие установленные типы.
    Требования настоящего стандарта являются обязательными.
    Для особых условий эксплуатации по требованию заказчика допускается создание промышленных тепловозов специального назначения с параметрами, отличными от указанных в стандарте, с ограничением области их применения заявками конкретных потребителей.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    2.Типы и основные параметры тепловозов должны соответствовать указанным в таблице.
    Тип тепло- воза Служеб- ная масса, т Мощность тепловоза, кВт (л.с.) Число сцеп- ных осей Стати- ческая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН Скорость конструк- ционная, км/ч Мини- мальный радиус горизон- тальной кривой, прохо- димой тепло- возом, м Габарит по ГОСТ 9238-83
    1 180-200 2206 (3000) 8 220,5-245,0 100 80 1-Т*
    180 1470 (2000)
    2 120-135 882-1102 (1200-1500) 6 196,0-220,5 0-ВМ*
    3 90-100 882 (1200) 4 220,5-245,0 40/80*** 40
    4 68-80 550-625 (750-850) 167-196 27/55**
    5 44-65 294 (400) 3 143,9-212,6 30/60** 1-ВМ, 02-ВМ
    6 28-32 184 (250) 2 137-156,8 30 50 03-ВМ

    ______________
    * Тепловозы типа 1 допускается изготовлять габарита 0-ВМ, тепловозы типов 3 и 4 - габарита 02-ВМ и габарита 1-Т, а тепловозы типа 2 и 5 - габарита 1-Т по ГОСТ 9238-83.


    ** Тепловозы типов 3 и 4 и типа 5 мощностью 294 кВт допускается изготовлять в модификациях с гидропередачей без режимных ступеней с конструкционной скоростью 30…40 км/ч.
    Для тепловозов типа 5 массой 48 т и более и мощностью 294 кВт конструкционную скорость допускается ограничивать величиной 50 км/ч.
    *** Тепловозы типа 3 допускается изготовлять в модификациях со скоростью 30/60 км/ч.
    Допускается изготовлять тепловозы типа 5 с числом сцепных осей 4.
    Примечания:
    1.В числителе приведена конструкционная скорость на маневровом режиме, в знаменателе - на поездном.
    Значения силы тяги и скорость длительного режима указаны для маневрового режима. Значения указанных параметров на поездном режиме должны быть указаны в нормативно-технической документации на тепловозы.
    2.Конструкция отдельных моделей тепловозов типов 1 и 2 должна предусматривать возможность их переоборудования для использования на железных дорогах колеи 1435 мм (по согласованию с заказчиком).
    3.Служебная масса - масса тепловоза при 2/3 запаса топлива и песка и полных запасах воды и масла.
    4.Мощность тепловоза - полная мощность дизеля по ГОСТ 10150-88 (при сравнении тепловозов с зарубежными аналогами сравнивают с номинальной мощностью дизеля тепловоза).
    Требования к показателям качества тепловозов - по государственным стандартам общих технических требований.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).