| |
Служебная информация | Назначение РЛЭ Обязанности держателя РЛЭ Принятые символы и сокращения Порядок введения изменений Лист регистрации изменений Лист регистрации временных изменений Перечень действующих страниц РЛЭ |
Раздел 01. Общие сведения о самолете (вертолете) | 01.1. Общий вид самолета (вертолета) 01.2. Основные геометрические данные 01.3. Основные конструктивные особенности самолета (вертолета) |
Раздел 02. Общие эксплуатационные ограничения | 02.1. Классификация самолета (вертолета) 02.2. Общие ограничения условий эксплуатации 02.3. Минимальный состав экипажа 02.4. Максимальное количество людей на борту 02.5. Общие летные ограничения 02.6. Ограничения по эксплуатации систем и оборудования |
Раздел 03. Подготовка к полету | 03.1. Общие указания по расчету полета 03.2. Техническая подготовка к полету |
Раздел 04. Выполнение полета | 04.1. Руление 04.2. Взлет 04.3. Набор высоты 04.4. Крейсерский полет 04.5. Снижение 04.6. Заход на посадку 04.7. Посадка 04.8. После посадки 04.9. Особенности пилотирования самолета (вертолета) в турбулентной атмосфере 04.10. Особенности пилотирования самолета при выходе на большие углы атаки |
Раздел 04а (только для вертолетов). Применение на различных видах работ и в различных условиях эксплуатации | 04а.1. Полеты на малой высоте 04а.2. Полеты с грузом на внешней подвеске 04а.3. Полеты по обеспечению сельскохозяйственных работ 04а.4. Полеты по обеспечению работ при тушении лесных пожаров 04а.5. Полеты по обеспечению аэрофотосъемочных работ 04а.6. Полеты вертолета в судовом варианте 04а.7. Полеты по обеспечению санитарных работ 04а.8. Полеты по обеспечению геологоразведочных работ 04а.9. Полеты по обеспечению работ Госавтоинспекции 04а.10. Особенности полетов в горах 04а.11. Особенности взлетов и посадок на пыльных, песчаных, заснеженных площадках |
Раздел 05. Действия в сложных ситуациях | (см. подраздел 2.7) |
Раздел 06. Действия в аварийных ситуациях | 06.1. Аварийные контрольные карты 06.2. Пожар двигателя 06.3. Пожар на самолете (вертолете) 06.4. Разгерметизация кабин (только для самолетов) 06.5. Полет со всеми неработающими двигателями. Полет с одним работающим двигателем (самолет (вертолет) с тремя или четырьмя двигателями) 06.6. Полет со всеми неработающими генераторами 06.7. Аварийная посадка на суше 06.8. Посадка на воду Дополнительно для вертолетов: 06.9. Земной резонанс 06.10. Аварийный сброс груза с внешней подвески 06.11. Режим "вихревого кольца". |
Примечание. Содержание раздела устанавливается на основании анализа возможных последствий отказов функциональных систем и внешних воздействий, проводимого при сертификации самолета (вертолета) конкретного типа с целью выявления аварийных ситуаций. |
Раздел 07. Летные характеристики | 07.1. Основные определения 07.1а. Расчет полета 07.2. Сводка характерных скоростей 07.2а. Характеристики тяги (только для вертолетов) 07.3. Взлет 07.4. Набор высоты 07.5. Крейсерский полет 07.6. Снижение и ожидание 07.7. Заход на посадку и посадка 07.9. Аэродинамические поправки |
Раздел 08. Эксплуатация систем и оборудования | 08.1. Силовая установка 08.2. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) 08.3. Топливная система 08.4. Гидросистема 08.6.* Электроснабжение 08.7. Управление самолетом (вертолетом) 08.8. Автоматическое управление самолетом (вертолетом) 08.9. Шасси 08.11. Кондиционирование воздуха 08.12. Регулирование давления воздуха 08.13. Кислородное оборудование 08.14. Противообледенительная система (ПОС) 08.15. Противопожарная система (ППС) 08.16. Навигационное оборудование 08.17. Пилотажное оборудование 08.17а. Эксплуатация пилотажно-навигационного оборудования при комплексном использовании входящих в него элементов 08.18. Аппаратура УВД 08.18а. Система электронной индикации 08.19. Связное оборудование 08.20. Светотехническое оборудование 08.20а. Двери и люки 08.20б. Бытовое оборудование 08.21. Бортовые средства механизации погрузочно-разгрузочных работ 08.22. Регистрация режимов 08.23. Аварийно-спасательное оборудование 08.24. Сигнализация 08.25. Внешняя подвеска (только для вертолетов) |
Примечание. Последовательность расположения подразделов в разд.8 может изменяться при необходимости, вызванной конструктивными особенностями самолета (вертолета) и его систем, с учетом взаимосвязи и назначения конкретных систем. |
Раздел 09. Приложения | 09.1. Листы контрольного осмотра 09.2. Карта контрольной проверки 09.3. Перечень минимального оборудования 09.4. Инструкция по заправке топливом 09.5. Инструкция по устранению несоконусности вращения лопастей несущего винта 09.6. Завершение рейса на самолете с неубранным шасси 09.7. Перегонка самолета с одним неработающим двигателем 09.8. Транспортировка двигателя на внешней подвеске (для самолетов, конструкция которых предусматривает подобную транспортировку) 09.9. Справочные материалы |
| |
Форма команды (доклада) | Содержание команды (доклада) (при использовании условных терминов) |
РУБЕЖ | Доклад о достижении скорости принятия решения () на разбеге |
ПОДЪЕМ | Доклад о достижении скорости подъема передней опоры шасси () на разбеге |
БЕЗОПАСНАЯ | Доклад о достижении безопасной скорости взлета () на продолженном взлете |
СТОП | Команда о принятом решении прекратить взлет |
ДВИГАТЕЛЬ | На взлете (или при полете по глиссаде) - доклад об отказе двигателя |
РЕШЕНИЕ | При снижении по глиссаде - доклад о достижении высоты принятия решения |
СКОРОСТЬ ВЕЛИКА (МАЛА) | В полете по глиссаде или в начальном наборе высоты при продолженном взлете - доклад о том, что скорость больше (меньше) необходимой в данных условиях полета на определенное РЛЭ значение (обычно - на 10 км/ч) |
ВЫШЕ ГЛИССАДЫ (НИЖЕ ГЛИССАДЫ) | В полете по глиссаде - доклад о том, что самолет находится выше (ниже) глиссады на определенном РЛЭ предельном расстоянии по высоте (обычно - на одну точку по показаниям прибора слепой посадки) |
КРУТОЕ СНИЖЕНИЕ | В полете по глиссаде на высотах менее 100 м - доклад о том, что вертикальная скорость снижения превышает определенное РЛЭ значение (обычно - 5 м/с) |
ИНТЕРЦЕПТОРЫ | В процессе выравнивания, на пробеге или на прерванном взлете - команда выпустить интерцепторы |
ПАРАШЮТ | На пробеге или на прерванном взлете, команда выпустить тормозной парашют |
МАХ 78 | Команда (или ответный доклад) об установлении числа 0,78 |
ВСЕМ НОЛЬ | Команда установить всем двигателям режим 0° по указателю положения рычага топлива |
ВЗЯЛ УПРАВЛЕНИЕ | Команда о немедленной передаче основного управления самолетом командиру |
ПЕРЕДАЛ УПРАВЛЕНИЕ | Ответный доклад на команду "ВЗЯЛ УПРАВЛЕНИЕ" после передачи управления |
ЗАКРЫЛКИ 20 | Команда отклонить закрылки на 20° |
ПЕРВОМУ ВЗЛЕТНЫЙ | Команда установить двигателю N 1 взлетный режим |
САДИМСЯ | Команда о принятом решении выполнить посадку после достижения высоты принятия решения |
УХОДИМ | Команда о принятом решении уйти на второй круг при заходе на посадку |
| |
Форма команды (доклада) | Содержание команды (доклада) (при использовании условных терминов) |
СКОРОСТЬ ВЕЛИКА (МАЛА) | В полете по глиссаде или начальном наборе высоты при продолженном взлете - доклад о том, что скорость больше (меньше) необходимой в данных условиях полета на определенное РЛЭ значение (обычно - на 10 км/ч) |
ВЫШЕ ГЛИССАДЫ (НИЖЕ ГЛИССАДЫ) | В полете по глиссаде - доклад о том, что вертолет находится выше (ниже) глиссады на определенном РЛЭ предельном расстоянии по высоте (обычно - на одну точку по показаниям прибора слепой посадки) |
КРУТОЕ СНИЖЕНИЕ | В полете по глиссаде на высотах менее 100 м - доклад о том, что вертикальная скорость снижения превышает определенное РЛЭ значение (обычно - 5 м/с) |
ВЗЯЛ УПРАВЛЕНИЕ | Команда о немедленной передаче основного управления вертолетом командиру |
ПЕРЕДАЛ УПРАВЛЕНИЕ | Ответный доклад на команду "ВЗЯЛ УПРАВЛЕНИЕ" после передачи управления |
САДИМСЯ | Команда о принятом решении выполнить посадку после достижения высоты принятия решения |
УХОДИМ | Команда о принятом решении уйти на второй круг при заходе на посадку |
| | |
КВС | 2/П | Б/И |
| | - "ДВИГАТЕЛЬ", "НОМЕР ДВА" или - "ПОЖАР ДВИГАТЕЛЯ (ГОНДОЛЫ)", "НОМЕР ДВА" |
- Продолжает взлет | - По достижении скорости "ПОДЪЕМ" | - При необходимости - уменьшает режим или экстренно выключает отказавший двигатель. - При пожаре двигателя или в мотогондоле - действует в соответствии с Аварийной контрольной картой. - Контролирует параметры силовой установки |
- После отрыва и уверенного отхода от ВПП затормаживает колеса шасси; - "УБРАТЬ ШАССИ" | | |
- Продолжает разгон до достижения с набором высоты | - Убирает шасси. - По достижении скорости : "БЕЗОПАСНАЯ" | |
- Выдерживает скорость , курс взлета и наивыгоднейший угол крена до высоты 120 м | - По окончании уборки шасси: "ШАССИ УБРАНО". - Контролирует выдерживание скорости и при увеличении или уменьшении скорости на 10 км/ч по сравнению с докладывает, соответственно, "СКОРОСТЬ ВЕЛИКА" или "СКОРОСТЬ МАЛА" | |
По достижении высоты 120 м: - Разгоняет самолет в горизонтальном полете до скорости (+30) км/ч; - "УБРАТЬ ЗАКРЫЛКИ" | | |
- Переставляет стабилизатор в полетное положение - Переводит самолет в набор высоты на скорости (+50) км/ч | - Убирает закрылки. - По окончании уборки: "ЗАКРЫЛКИ УБРАНЫ" | |
- На высоте круга: "ВЫКЛЮЧИТЬ ОТКАЗАВШИЙ ДВИГАТЕЛЬ". | | |
- Переводит исправные двигатели на номинальный режим. - Докладывает службе УВД об отказе двигателя и принятом решении по дальнейшему выполнению полета | | - Выключает отказавший двигатель и закрывает его пожарный кран (если ранее в этом не было необходимости). - "ДВИГАТЕЛЬ НОМЕР ДВА ВЫКЛЮЧЕН" |