СССР
Государственный стандарт от 01 июля 1970 года № ГОСТ 7999-70

ГОСТ 7999-70 Подшипники жидкостного трения для прокатных станов. Типы, основные параметры и размеры (с Изменениями N 1, 2)

Принят
Государственным комитетом СССР по стандартам
23 июля 1982 года
    ГОСТ 7999-70
    Группа Г44
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
    ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ
    Типы, основные параметры и размеры
    Liquid friction bearings for rolling mills.
    Types, basic parameters and dimensions
    Срок действия с 01.07.70
    до 01.07.83
    ______________________________
    * Ограничение срока действия снято по протоколу
    Межгосударственного Советапо стандартизации,
    метрологии и сертификации.
    (ИУС N 2, 1993 год).
    Примечание "КОДЕКС".
    ВВЕДЕН постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 26 февраля 1970 г. N 238 с 01.07.1970 г.
    ПРОВЕРЕН в 1978 г. Срок действия ограничен до 07.07.1983 г.
    ВЗАМЕН ГОСТ 7999-56
    ПЕРЕИЗДАНИЕ (июль 1979 г.) с Изменением N 1, утвержденным в январе 1979 г. (ИУС 3-79).
    ВНЕСЕНО Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23.07.82 N 2811 c 01.01.83 и опубликованное в ИУС N 11, 1982 г.
    Изменение N 2 внесено юридическим бюро "Кодекс" по тексту ИУС N 11, 1982 г.
    1.Настоящий стандарт распространяется на подшипники жидкостного трения, предназначенные для валков прокатных станов.
    2.Подшипники жидкостного трения в зависимости от расположения оси вращения валка должны изготавливаться двух типов:
    горизонтальные;
    вертикальные.
    3.Исполнения подшипников в зависимости от диаметра и места установки указаны в табл.1.
    Таблица 1
    Тип подшипника Диаметр подшипника, мм Исполнение Место установки подшипника
    140-350 I Со стороны привода
    Горизон- тальный II Со стороны, противоположной приводу, или с обеих сторон валка
    400-1800 I Со стороны привода
    II Со стороны, противоположной приводу, или с обеих сторон валка
    140 I На верхней шейке валка
    Верти- кальный II На нижней шейке валка
    180-500 I На верхней шейке валка
    II На нижней шейке валка

    (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
    4.Основные параметры и размеры подшипников жидкостного трения должны соответствовать указанным на черт.1-6 и в табл.2 и 3.
    (Измененная редакция, Изм. N 1).
    ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ
    Подшипники диаметрами от 140 до 350 мм Исполнение I
    Черт.1

    Подшипники диаметрами от 140 до 350 мм Исполнение II
    Черт.2

    Подшипники
    диаметрами от 400 до 500 мм

    Черт.3
    Подшипники диаметрами от 450 до 1800 мм

    Черт. 4
    1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок.
    Примечание. Чертежи не предопределяют конструкции подшипников.
    Таблица 2
    мм
    Диаметр подшип- ника, Наимень- ший диаметр бочки (после пере- точки)
    140 225 120 85 105 70 110 120
    180 245 160 110 135 40 120 130
    200 275 170 120 150 130 145
    220 290 190 130 165 45 140 155
    250 335 220 150 190 - 50 150 170 -
    275 370 240 205 55 180
    300 390 260 225 60 195
    320 430 280 240 65 210
    350 450 310 260 320 70 225 255
    400 520 350 300 360 80 245 275
    450 580 390 340 400 90 280 310
    500 640 430 375 450 100 320 360
    550 710 480 415 500 345 390
    600 770 530 450 530 360 400
    650 840 570 490 600 110 380 430
    710 900 630 530 630 410 470
    800 1030 710 - 600 710 - 450 505
    850 1090 760 640 750 120 470 525
    900 1220 800 670 800 525 590
    1000 1280 890 750 900 125 550 625
    1120 1400 1000 840 1000 130 600 680
    1180 1460 1050 880 1060 135 635 725
    1320 1640 1180 1000 1180 710 800
    1400 1710 1260 1060 1260 710 810
    1500 1800 1360 1120 1360 140 720 840
    1600 1900 1450 1200 1450 740 860
    1700 2000 1550 1280 1500 790 900
    1800 2140 1650 1360 1600 830 950

    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ
    Подшипники диаметром 140 мм Подшипники диаметрами от 140 до 500 мм
    Черт.5 Черт.6

    1 - втулка-цапфа; 2 - втулка-вкладыш; 3 - упорный узел; 4 - прокатный валок.
    Примечание. Чертежи не предопределяют конструкции подшипников.
    Чертежи 1-6. (Измененная редакция, Изм. N 2).
    Таблица 3
    мм
    Диаметр подшип- ника, Наименьший диаметр бочки (после переточки)
    140 225 120 85 105 70 110 120
    180 245 160 110 135 80 140 150
    200 275 170 120 150 85 150 165
    220 290 190 130 165 160 175
    250 335 220 150 190 95 165 185
    275 370 240 205 100 195
    300 390 260 225 210
    320 430 280 - 240 105 - 220
    350 450 320 260 55 240

    Примечание. Вертикальные подшипники жидкостного трения с основными размерами, указанными в табл.3, должны применяться для действующих станов до реконструкции. Для новых станов и станов после реконструкции основные размеры на вертикальные подшипники должны соответствовать указанным в табл.2.
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    5.Диаметры подшипников жидкостного трения принимаются исходя из заданного диаметра бочки валка с учетом его минимального диаметра после переточки и прочности шейки валка.
    Относительная длина принимается исходя из заданных нагрузок и скоростей.
    6.Конструкция подшипников жидкостного трения должна обеспечивать:
    а) восприятие радиальной нагрузки через втулку-вкладыш и втулку-цапфу;
    б) изоляцию внутренней части подшипника от внешней среды и предотвращение вытекания из него рабочего масла;
    в) крепление подшипника на шейке валка;
    г) при выполнении с упорным узлом восприятие осевой нагрузки через подшипник качения и фиксацию в осевом направлении валка относительно корпуса подшипника (черт.2; черт.3 и 4 - исполнение II; черт.5 и 6 - исполнение I) или только фиксацию (черт.1 и 3 - исполнение I; черт.5 и 6 - исполнение II);
    д) при выполнении без упорного узла осевое перемещение валка относительно корпуса в пределах 7-17 мм в зависимости от размера подшипника.
    (Измененная редакция, Изм. N 2).
    7.При фиксации корпусов от перемещения вдоль оси валка с одной стороны клети на оба конца валка должны устанавливаться подшипники жидкостного трения с упорным узлом.
    При фиксации с двух сторон подшипник с упорным узлом устанавливается только с одной стороны валка.
    8.Подшипники жидкостного трения должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам и техническим условиям организации-изготовителя, утвержденными в установленном порядке.
    9.(Исключен, Изм. N 2).
    Текст документа сверен по:
    официальное издание
    Госстандарт СССР -
    М.: Издательство стандартов, 1979
    Юридическим бюро "Кодекс" в
    текст документа внесено Изменение N 2,
    утвержденное Постановлением
    Госстандарта СССР от 23.07.82 N 2811